Цели курса:
- Познакомить учащихся со средствами создания графики, анимации, интерактивных элементов.
- Формировать у учащихся нравственно-эстетические качества личности, чувства прекрасного в жизни и в искусстве.
- Развивать творческие способности учеников, позволяющие им реализовать свои интересы в областях, выходящих за рамки содержания школьно обучения.
- Формировать трудовую мотивацию, активную жизненную и профессиональную позицию, показать, что овладение компьютерными технологиями повышает вероятность быть востребованными на рынке труда.
Задачи:
- Помочь учащимся полюбить компьютерную графику, познакомить их с особенностями работы программного пакета Macromedia Flash.
- Формировать знания, умения и навыки работы в среде Flash.
- Развивать творческие способности, стремление к самостоятельному творчеству.
Результат работы.
- Индивидуальные проекты, выполненные в программе Macromedia Flash.
- По окончании курса проводится защита проектов и работ выполненных в процессе обучения.
Программа курса. (34 часа)
- Введение в компьютерную графику (2ч).
- Знакомство со средой Flash (3ч).
- Работа со статичной графикой(11ч).
- Работа с анимацией (10ч).
- Использование звука в фильме (4ч).
- Индивидуальные проекты учащихся (3ч).
- Защита проекта (1ч).
Содержание обучения
1. Введение в компьютерную графику (2ч).
В этом разделе рассматривается история развития компьютерной графики. Преимущества: компактность, безопасность, интерактивность и возможности Macromedia Flash.
2. Знакомство со средой Macromedia Flash (3ч).
В этом разделе изучаются базовые принципы работы с пакетом Macromedia Flash. Создание изображения, внешний вид окна программы, структура окна программы, работа с меню и панелями инструментов. Принципы работы с графикой.
3. Работа со статичной графикой (11ч).
В этом разделе рассматривается два принципиально разных подхода к созданию и хранению графики: растровой и векторной. Применение этих видов графики. Форматы этих видов графики. Основные инструменты рисования. Основы построения изображений. Фрагментация, слияние, группировка и правка графики. Работа с цветом, цветовая палитра, создание новых цветов. Возможности работы с текстовыми данными.
4. Работа с анимацией (10ч).
В этом разделе изучается создание анимированной графики в среде Macromedia Flash. Вводный курс в анимированную графику и компьютерное видео. Знакомство с покадровой и трансформационной анимацией. Создание покадровой анимации. Создание трансформационной анимации, трансформация движения, параметры трансформации, создание простейшей трансформации движения. Знакомство со слоями, применение слоев, управление слоями, создание и использование слоев.
5. Использование звука (4ч).
В этом разделе изучаются принципы хранения звуковой информации. Поддержка звуковой информации со стороны Macromedia Flash. Форматы звука, импортирование звука, правка звука средствами Flash. Внедрение звука в фильм.
6. Индивидуальные проекты учащихся (4ч).
Итоговая зачетная работа. Подготовка и разработка проекта по созданию мультипликации с использованием Macromedia Flash. Самостоятельное применение полученных знаний и умений для создания мультимедиа проекта. Защита проекта.
Литаратура:
- «Macromedia Flash MX» В. Дронов, Санкт-Петербург «БХВ-Петербург», 2003.
- «Macromedia Flash Professional 8. Справочник дизайнера» Дмитрий Альберт, Елена Альберт, «БХВ-Петербург», 2006.
- Учебный курс « Flash 5» Т.В. Панкратова, Питер, 2006.
- «Macromedia Flash MX 2004» Д.И. Тверезовский, Вильямс, 2006.
- «Практикум по компьютерной графике» Л.А. Залогова, М.:Лаборатория Базовых знаний, 2001.