Информатика
-
Решение логических задач 2008
Предстален конспект урока по теме: "Решение логическиз задач".
-
Практическое зачетное занятие по теме "Графический редактор Paint" 2008
Данная практическая работа, предназначеная для учащихся 8-х классов по теме "Графический редактор Paint", позволяет проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся.
-
Работа с рисунками. Типовые действия в векторной и растровой графике 2008
Повторяются виды графики (растровая, векторная, фрактальная), их отличия и характеристики. Проводится классификация рисунков по различным признакам. Закрепляются приемы создания и редактирования растрового и векторного рисунков. Сравниваются операции редактирования рисунков в различных редакторах. В ходе выполнения учащимися практического задания по украшению варежки происходит знакомство их с обычаями применения рисунков в творчестве коренного (саамского) народа.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм". 5-й класс 2008
Цель данного урока: способствовать формированию представления об алгоритме, актуализировать понимание необходимости использования алгоритмов в разных областях деятельности человека.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Архитектура компьютера" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Архитектура компьютера». Урок представлен в форме увлекательной популярной игры «Алфавит». В современном мире пользователь должен уметь комплектовать и модернизировать свой компьютер в зависимости от потребностей и возможностей. Поэтому в практической части урока учащиеся показывают умение определять необходимый состав компьютера для конкретного пользователя, пробуя себя в роли продавца-консультанта компьютерной техники.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Табличный процессор Excel" 2008
Контрольная работа всегда вызывает у учащихся стрессовое состояние. На данном уроке огна проводится как урок-игра, класс разбивается на группы по 4 человека. Старшим назначается наиболее сильный ученик, он по заготовленным вопросам ведет подготовку группы. На уроке используются игровые элементы: информатическое ЛОТО, информатическое ДОМИНО, задание "Выбирай-ка" и другие, дифференцированный тест для каждого участника группы.
-
Создание движущихся изображений 2008
При изучении программы Power Point есть возможность создания движущихся изображений. В УМК Л.Л. Босовой для 5-6-х классов есть задания по созданию анимации. А в 7-9-х классах возможно использование урока по созданию движущихся изображений, нарисованных самими учащимися. Он может быть промежуточным между уроками по созданию презентации, состоящей из одного слайда и многослайдовой презентацией. В дальнейшем движущиеся изображения становятся частью проекта по созданию презентации к любому учебному предмету, которую создают учащиеся на последующих уроках.
-
Построение и анимация объектов с использованием Flash-технологий 2008
При изучении дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" мы со студентами учимся создавать анимационные ролики, на примере которых можно изучать работу электрических схем. Эти знания в дальнейшем они используют при дипломном проектировании и создании компьютерных обучающих программ. В пособии подробно описано как, шаг за шагом, можно изобразить и "оживить" любую электрическую схему. Данное пособие можно использовать не только на уроках, но и в кружковой, и самостоятельной работе студентов и старших школьников.
-
Урок по информатике "Двоичная система счисления" (9-й класс) 2008
Урок новых знаний по информатике "Двоичная система счисления" актуален, так как понимание данного материала показывает простоту двоичной арифметики и простоту технической реализации двоичного представления чисел и вычислений с ними. Построение логических вопросов учащимся выводит их на понимание темы и задач урока. Применяется групповая и индивидуальная работа по выработке навыков вычисления в различных системах счисления. Мотивация на уроке вызывает интерес, дает высокую скорость решения примеров, активность, достижение цели. Урок сопровождается компьютерной презентацией. По завершению урока у учащихся вырабатывается алгоритм работы с двоичными числами.
-
Создание защищенных шаблонов с помощью форм в текстовом редакторе MS Word 2008
Представлен конспект урока по элективному курсу "Автоматизация в MS WORD": "Создание защищенных шаблонов с помощью форм в текстовом процессоре Word" В данной статье показан пример проведения урока, где формируются более глубокие, практические навыки работы в среде текстового процессора Word.
-
Практическая работа в текстовом редакторе MS Word по теме "Многостраничный документ" 10-й класс 2008
Учащимся старших классов довольно часто приходится собирать дополнительный материал и оформлять его в виде реферата. У многих из них возникают трудности при работе с многостраничным документом. Уроки по данной теме составлены так, чтобы помочь учащимся быстро и грамотно форматировать, редактировать и подготавливать к печати большой документ. В данной разработке рассмотрен итоговый урок. Это практическая работа по оформлению реферата по географии. При выполнении заданий учащиеся применяют приобретенные знания и умения, наблюдают межпредметные связи.
-
Сетевой элективный курс "Учимся проектировать на компьютере в среде Auto CAD" для 10–11-х классов 2008
Урок преследует цель формирования у учащихся предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий для личного развития и профессионального самоопределения. В ходе урока учащиеся смогут использовать основные команды и режимы AutoCAD.
-
Комбинированный урок по информатике в 5-м классе "Информация вокруг нас" 2008
Объяснение нового материала происходит на примере решения задач, где учащиеся применяют знания и умения, полученные ранее. Задачи решаются с помощью использования новейших технологий: интерактивной доски, портативных MacBook. В ходе урока перед учениками ставятся мини-проблемы, которые решаются в парах и с учителем.
-
Урок информатики по теме "Технологии обработки графической информации". Компьютерные презентации 2008
Задача учителя информатики заключаются в предоставлении ученику максимума возможностей для обучения в области информатики, в формировании у ученика потребности в обучении. Поставленные задачи достигаются путем системного подхода при изучении материала, использования групповой формы обучения.
-
Открытый урок "Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм" 2008
Целью занятия было показать, что вспомогательный алгоритм – это инструмент, который позволяет: сократить текст основного алгоритма за счет отсутствия многократных описаний одних и тех же повторяющихся действий; облегчить понимание текста программы, делая его похожим на текст на естественном языке; свести новую задачу к готовым алгоритмам, используя их как вспомогательные; переделывать программы и исправлять в них ошибки, не затрагивая тех частей алгоритма, которые остаются без изменения; решить "трудную" задачу, разбивая ее на более мелкие и "легкие" подзадачи.
-
Международный языковой проект "Наш дом – весь мир" 2008
Презентация международного языкового проекта "Наш дом ‒ весь мир". Цель: объединение учащихся, которые изучают немецкий язык как иностранный и их учителей. Отличительная особенность ‒ использование современных информационных технологий, модульно-тематическая структура проекта, возможность синхронной и асинхронной работы команд из разных стран и учебных заведений как в проекте в целом, так и над отдельными его модулями по выбору команды.
-
Урок "Вычисление значения числа Пи" 2008
Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте-Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Понятие «"массив»" (программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Первые шаги в мире информатики") 2008
Урок информатики во 2-м классе в игровой занимательной форме познакомит младших школьников с понятием "Массив". Ребята будут читать стихи, исправлять ошибки в них, играть с буквами, цифрами, предметами, работать на компьютере самостоятельно.
-
Открытый урок по теме "Меню готовых форм". 5-й класс 2008
Урок представляет собой практическое занятие по работе с графическим редактором Paint в форме индивидуальных заданий для каждого ученика. Урок способствует прочному усвоению навыков работы в графическом редакторе, а также развивает алгоритмическое, техническое и творческое мышление.
-
Комплексный подход к изучению основ работы в Интернете 2008
Урок поможет изменить представление детей об интернете. Рассматривается история создания интернета, компьютерная сеть, протоколы, IP-адреса, доменные номера, URL.
-
Открытый урок по теме "Арифметические операции в позиционных системах счисления" 2008
Урок построен на деятельной основе с применением модульной технологии. На модульных уроках каждый ученик - исследователь, активный первооткрыватель, главное действующее лицо происходящего. Он точно знает, что должен усвоить, в каком объеме и чему должен сегодня научиться. На уроке ему комфортно, т.к. работает в своем темпе, самостоятельно планируя свое время. Учитель - консультант, корректор, помощник.
-
Поиск информации в глобальной сети 2008
На неподготовленного пользователя Интернет обрушивает лавину информации, поэтому важно уметь быстро осуществить поиск информации, быть уверенным в достоверности. Как не растеряться и не запутаться, как найти именно те крупицы истины, которые необходимы, как, наконец, быть уверенным в достоверности найденного? Вопросы поиска информации сейчас очень актуальны, и с годами проблема будет только увеличиваться. Предлагаю урок-семинар, рассчитанный на 2 часа, второй урок – лабораторная работа.
-
Урок информатики в 5-м классе "Перемещение черепашки с помощью основных команд" 2008
Урок направлен на углубление знаний и совершенствование навыков при изучении основных команд перемещения черепашки в интегрированной творческой среде ЛогоМиры 3.0. Основным видом деятельности является дидактическая игра, что позволяет внести в обучение эмоциональную окраску, повысить интерес к изучаемому материалу.
-
Интегрированный урок "Расчет оптимального объма производства фирмы-монополиста в электронных таблицах MS Exel" (информатика + экономика) 2008
Урок для учащихся 10–11-х классов направлен на формирование экономического мышления и информационной культуры. Урок носит прикладной характер, показывает значение информационных технологий, их универсальность на примере решения экономических задач.
-
Личностно-ориентированный урок-практикум с применением средств мультимедиатехнологий 2008
Разработка личностно ориентированного урока-практикума в виде презентации. На этапе актуализации имеющегося опыта учащимся предлагается сыграть в игру «Крестики-нолики». Затем идет пошаговое описание алгоритма создания кроссворда. На заключительном этапе урока проводится практическая работа.
-
Урок на тему "Особенности строения и размножения мохообразных". 6-й класс 2008
Урок биологии, в ходе которого формируются знания об отделе мохообразных, их значении в природе и жизни человека; совершенствуются умения работать с источником, микроскопом, анализировать и сравнивать изучаемые объекты; развиваются навыки групповой и исследовательской деятельности.
-
Использование проектного метода обучения на уроках информатики 2008
Стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления – суть метода проектов. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Сто к одному". 8—9-й классы 2008
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 8-9-х классов. Командный турнир проводится в рамках «Предметной декады по математике, физике, информатике» между двумя командами, сформированными из учащихся всех классов одной параллели. Игра дублирует телевизионную передачу «Сто к одному». При проведении мероприятия в школе, на этапе рефлексии учащиеся отметили, что мероприятие запоминающееся и интересное.
-
Урок-телеконференция "Умеем ли мы общаться? Этикет электронной почты" 2008
Данный урок можно проводить как в профильных физико-математических или информационно-коммуникационных классах, так и в непрофильных классах в различных параллелях учебных учреждений. Важными моментами на уроках такого типа является: высокая пропускная способность канала сети Интернет, наличие web-камер, специального ПО, позволяющего проведению телеконференций.
-
Внеклассное мероприятие по физике, математике, информатике, краеведению 2008
В 2007 году исполнилось 200 лет ОАО "Ижмашу", крупнейшему многопрофильному машиностроительному предприятию и 60 лет созданию автомата Калашникова. В связи с этим методобъединение "Естествознания" провело предметную неделю. В данной работе представлено мероприятие для 9–11-х классов "Ижевск оружейный".