Информатика
-
Позиционные системы счисления. Урок-повторение, 11-й класс 2008
Урок-повторение по позиционным системам счисления. У учащихся закрепляется умение решать задачи на перевод чисел из одной системы счисления в другую, производить арифметические операции над числами, записанными в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления. Развивается логическое мышление посредством выполнения занимательных задач, совершенствуется умение рационально использовать время и быстро ориентироваться в обстановке.
-
Интегрированный урок (информатика + математика )по теме "Двоичная система счисления", 6-й класс 2008
Представлена разработка плана проведения интегрированного занятия математического кружка и урока информатики в 6-м классе по теме "Двоичная система счисления". На занятии обобщается и повторяется учебный материал по данной теме, для этого используются различные формы и методы контроля знаний, проводится практическая работа на ПК.
-
Урок-практикум по созданию геометрических построений (сопряжения) в среде компьютерного черчения "AutoCAD" 2008
Тема «Сопряжения» изучается в школьном курсе на уроках черчения, технологии. Урок-практикум по созданию геометрических построений (сопряжения) в среде компьютерного черчения «AutoCAD» предназначен для классов, в которых изучается черчение с элементами компьютерной графики. Урок может быть включен в программу по компьютерной инженерной графике для учащихся старших классов профильно-технического уровня.
-
Методическая разработка: "Поиск объектов в информационных системах, изучаемых в школьном курсе информатики" 2008
Поиск информации - задача, которую человечество решает уже многие столетия. По мере роста объема информационных ресурсов были выработаны все более совершенные поисковые средства и приемы, позволяющие найти необходимый документ. Знакомство с организацией электронных источников информации: справочников, энциклопедий и навыки практического использования - важная составляющая образования школьника в настоящее время.
-
Проектная деятельность школьников на уроках информатики и во внеурочной деятельности школы 2008
В последнее время метод учебных проектов стал весьма популярен, и на данный момент его можно назвать основным методом внеурочной деятельности учащихся. Но, несмотря на свою популярность, данным метод достаточно редко используется непосредственно на уроках, в.т.ч. на уроках информатики. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития, организации досуга детей.
-
Решение логических задач 2008
Предстален конспект урока по теме: "Решение логическиз задач".
-
Практическое зачетное занятие по теме "Графический редактор Paint" 2008
Данная практическая работа, предназначеная для учащихся 8-х классов по теме "Графический редактор Paint", позволяет проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся.
-
Работа с рисунками. Типовые действия в векторной и растровой графике 2008
Повторяются виды графики (растровая, векторная, фрактальная), их отличия и характеристики. Проводится классификация рисунков по различным признакам. Закрепляются приемы создания и редактирования растрового и векторного рисунков. Сравниваются операции редактирования рисунков в различных редакторах. В ходе выполнения учащимися практического задания по украшению варежки происходит знакомство их с обычаями применения рисунков в творчестве коренного (саамского) народа.
-
Урок информатики по теме "Алгоритм". 5-й класс 2008
Цель данного урока: способствовать формированию представления об алгоритме, актуализировать понимание необходимости использования алгоритмов в разных областях деятельности человека.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Архитектура компьютера" 2008
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Архитектура компьютера». Урок представлен в форме увлекательной популярной игры «Алфавит». В современном мире пользователь должен уметь комплектовать и модернизировать свой компьютер в зависимости от потребностей и возможностей. Поэтому в практической части урока учащиеся показывают умение определять необходимый состав компьютера для конкретного пользователя, пробуя себя в роли продавца-консультанта компьютерной техники.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Табличный процессор Excel" 2008
Контрольная работа всегда вызывает у учащихся стрессовое состояние. На данном уроке огна проводится как урок-игра, класс разбивается на группы по 4 человека. Старшим назначается наиболее сильный ученик, он по заготовленным вопросам ведет подготовку группы. На уроке используются игровые элементы: информатическое ЛОТО, информатическое ДОМИНО, задание "Выбирай-ка" и другие, дифференцированный тест для каждого участника группы.
-
Создание движущихся изображений 2008
При изучении программы Power Point есть возможность создания движущихся изображений. В УМК Л.Л. Босовой для 5-6-х классов есть задания по созданию анимации. А в 7-9-х классах возможно использование урока по созданию движущихся изображений, нарисованных самими учащимися. Он может быть промежуточным между уроками по созданию презентации, состоящей из одного слайда и многослайдовой презентацией. В дальнейшем движущиеся изображения становятся частью проекта по созданию презентации к любому учебному предмету, которую создают учащиеся на последующих уроках.
-
Построение и анимация объектов с использованием Flash-технологий 2008
При изучении дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" мы со студентами учимся создавать анимационные ролики, на примере которых можно изучать работу электрических схем. Эти знания в дальнейшем они используют при дипломном проектировании и создании компьютерных обучающих программ. В пособии подробно описано как, шаг за шагом, можно изобразить и "оживить" любую электрическую схему. Данное пособие можно использовать не только на уроках, но и в кружковой, и самостоятельной работе студентов и старших школьников.
-
Урок по информатике "Двоичная система счисления" (9-й класс) 2008
Урок новых знаний по информатике "Двоичная система счисления" актуален, так как понимание данного материала показывает простоту двоичной арифметики и простоту технической реализации двоичного представления чисел и вычислений с ними. Построение логических вопросов учащимся выводит их на понимание темы и задач урока. Применяется групповая и индивидуальная работа по выработке навыков вычисления в различных системах счисления. Мотивация на уроке вызывает интерес, дает высокую скорость решения примеров, активность, достижение цели. Урок сопровождается компьютерной презентацией. По завершению урока у учащихся вырабатывается алгоритм работы с двоичными числами.
-
Создание защищенных шаблонов с помощью форм в текстовом редакторе MS Word 2008
Представлен конспект урока по элективному курсу "Автоматизация в MS WORD": "Создание защищенных шаблонов с помощью форм в текстовом процессоре Word" В данной статье показан пример проведения урока, где формируются более глубокие, практические навыки работы в среде текстового процессора Word.
-
Практическая работа в текстовом редакторе MS Word по теме "Многостраничный документ" 10-й класс 2008
Учащимся старших классов довольно часто приходится собирать дополнительный материал и оформлять его в виде реферата. У многих из них возникают трудности при работе с многостраничным документом. Уроки по данной теме составлены так, чтобы помочь учащимся быстро и грамотно форматировать, редактировать и подготавливать к печати большой документ. В данной разработке рассмотрен итоговый урок. Это практическая работа по оформлению реферата по географии. При выполнении заданий учащиеся применяют приобретенные знания и умения, наблюдают межпредметные связи.
-
Сетевой элективный курс "Учимся проектировать на компьютере в среде Auto CAD" для 10–11-х классов 2008
Урок преследует цель формирования у учащихся предметной компетентности в области технического проектирования и моделирования с использованием информационных компьютерных технологий для личного развития и профессионального самоопределения. В ходе урока учащиеся смогут использовать основные команды и режимы AutoCAD.
-
Комбинированный урок по информатике в 5-м классе "Информация вокруг нас" 2008
Объяснение нового материала происходит на примере решения задач, где учащиеся применяют знания и умения, полученные ранее. Задачи решаются с помощью использования новейших технологий: интерактивной доски, портативных MacBook. В ходе урока перед учениками ставятся мини-проблемы, которые решаются в парах и с учителем.
-
Урок информатики по теме "Технологии обработки графической информации". Компьютерные презентации 2008
Задача учителя информатики заключаются в предоставлении ученику максимума возможностей для обучения в области информатики, в формировании у ученика потребности в обучении. Поставленные задачи достигаются путем системного подхода при изучении материала, использования групповой формы обучения.
-
Открытый урок "Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм" 2008
Целью занятия было показать, что вспомогательный алгоритм – это инструмент, который позволяет: сократить текст основного алгоритма за счет отсутствия многократных описаний одних и тех же повторяющихся действий; облегчить понимание текста программы, делая его похожим на текст на естественном языке; свести новую задачу к готовым алгоритмам, используя их как вспомогательные; переделывать программы и исправлять в них ошибки, не затрагивая тех частей алгоритма, которые остаются без изменения; решить "трудную" задачу, разбивая ее на более мелкие и "легкие" подзадачи.
-
Международный языковой проект "Наш дом – весь мир" 2008
Презентация международного языкового проекта "Наш дом ‒ весь мир". Цель: объединение учащихся, которые изучают немецкий язык как иностранный и их учителей. Отличительная особенность ‒ использование современных информационных технологий, модульно-тематическая структура проекта, возможность синхронной и асинхронной работы команд из разных стран и учебных заведений как в проекте в целом, так и над отдельными его модулями по выбору команды.
-
Урок "Вычисление значения числа Пи" 2008
Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте-Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Понятие «"массив»" (программа С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Первые шаги в мире информатики") 2008
Урок информатики во 2-м классе в игровой занимательной форме познакомит младших школьников с понятием "Массив". Ребята будут читать стихи, исправлять ошибки в них, играть с буквами, цифрами, предметами, работать на компьютере самостоятельно.
-
Открытый урок по теме "Меню готовых форм". 5-й класс 2008
Урок представляет собой практическое занятие по работе с графическим редактором Paint в форме индивидуальных заданий для каждого ученика. Урок способствует прочному усвоению навыков работы в графическом редакторе, а также развивает алгоритмическое, техническое и творческое мышление.
-
Комплексный подход к изучению основ работы в Интернете 2008
Урок поможет изменить представление детей об интернете. Рассматривается история создания интернета, компьютерная сеть, протоколы, IP-адреса, доменные номера, URL.
-
Открытый урок по теме "Арифметические операции в позиционных системах счисления" 2008
Урок построен на деятельной основе с применением модульной технологии. На модульных уроках каждый ученик - исследователь, активный первооткрыватель, главное действующее лицо происходящего. Он точно знает, что должен усвоить, в каком объеме и чему должен сегодня научиться. На уроке ему комфортно, т.к. работает в своем темпе, самостоятельно планируя свое время. Учитель - консультант, корректор, помощник.
-
Поиск информации в глобальной сети 2008
На неподготовленного пользователя Интернет обрушивает лавину информации, поэтому важно уметь быстро осуществить поиск информации, быть уверенным в достоверности. Как не растеряться и не запутаться, как найти именно те крупицы истины, которые необходимы, как, наконец, быть уверенным в достоверности найденного? Вопросы поиска информации сейчас очень актуальны, и с годами проблема будет только увеличиваться. Предлагаю урок-семинар, рассчитанный на 2 часа, второй урок – лабораторная работа.
-
Урок информатики в 5-м классе "Перемещение черепашки с помощью основных команд" 2008
Урок направлен на углубление знаний и совершенствование навыков при изучении основных команд перемещения черепашки в интегрированной творческой среде ЛогоМиры 3.0. Основным видом деятельности является дидактическая игра, что позволяет внести в обучение эмоциональную окраску, повысить интерес к изучаемому материалу.
-
Интегрированный урок "Расчет оптимального объма производства фирмы-монополиста в электронных таблицах MS Exel" (информатика + экономика) 2008
Урок для учащихся 10–11-х классов направлен на формирование экономического мышления и информационной культуры. Урок носит прикладной характер, показывает значение информационных технологий, их универсальность на примере решения экономических задач.
-
Личностно-ориентированный урок-практикум с применением средств мультимедиатехнологий 2008
Разработка личностно ориентированного урока-практикума в виде презентации. На этапе актуализации имеющегося опыта учащимся предлагается сыграть в игру «Крестики-нолики». Затем идет пошаговое описание алгоритма создания кроссворда. На заключительном этапе урока проводится практическая работа.