Информатика
-
Информатика в играх и задачах для начальной школы 2008
Урок может быть интересен, как на уроках информатики, так и на уроках математики. Помогает развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи.
-
Программа кружка по информатике для учащихся начальных классов "Творческое проектирование в мультимедийной среде ПервоЛого" 2008
Универсальная учебная компьютерная среда ПервоЛого интегрирует графику, программирование, мультипликацию, звуки и позволяет осуществлять проектный подход в учебном процессе. Предлагаемая программа предназначена для учащихся начальной школы и способствует овладению младшими школьниками навыками работы на компьютере, учит работать с различными видами информации и осваивать проектно-творческую деятельность.
-
Уроки с использованием информационных технологий в начальной школе 2008
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда" - гласит древняя мудрость. В каждом ребенке с детства горит огонек любопытства и любознательности, он готов впитывать в себя все ему еще неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и навыкам. Внедрение в процесс обучения младших школьников информационных технологий способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, а также решает проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности.
-
Использование модульно-рейтинговой технологии на уроках информатики 2008
В данной работе приведены уроки по модулю "Аппаратные и программные средства ИТК" с применением рейтинговой технологии. Уроки проходят в 9-м классе (первый год обучения) по учебникам Н.Д. Угринович (7–9-й класс).
-
Мультимедийный интегрированный урок (математика + русский язык) на тему "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя числительное" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Имя Числительное".
-
Игра по информатике "Звездный час" 2008
Цель игры: повторение учебного материала; проверка усвоения вопросов теории по системам счисления, логике, составления схем логических элементов, таблиц истинности логических функций; воспитание ответственности и серьезного отношения к занятиям; развитие интереса к изучению информатики.
-
Интегрированный урок (технология + информатика). Тема: "Гармония цвета" 2008
Интегрированный урок технология + информатика разработан с целью повышения познавательной активности учащихся к предмету средствами информационных технологий. Урок способствует формированию знаний по цветоведению, развитию умений составления гармоничных цветовых композиций и воспитанию эстетического вкуса в одежде.
-
Решение задач на обработку строкового типа данных 2008
Основная цель представленной работы: развитие навыков решения задач на обработку строкового типа данных, научить учащихся использовать строковые переменные при выполнении конкретных задач программирования, развивать знания о возможностях языка программирования.
-
Защита творческих проектов 2008
Данный вид зачета дает учащимся возможность дать анализ и сравнить свою деятельность с деятельностью одноклассников. Для этого необходимо было выполнить работу самостоятельно, внимательно изучить работы других и представить свою работу как более творческую и трудоёмкую. Обобщение знаний проходит в полном объеме. Привлечение учащихся класса в качестве жюри для оценивания работ способствует объективности оценки и не дает возможности думать о предвзятости учителя.
-
Урок информатики по теме "Функции qbasic" 2008
Урок предполагает исследовательскую работу, в результате которой учащиеся самостоятельно приходят к определению назначения функций языка программирования, редко встречающихся в практической работе, но имеющие важное значение для грамотного оформления результатов решения математических задач, а также для создания интересных алгоритмов решения.
-
Разработка урока по теме "Двумерные массивы. Алгоритмы сортировки" 2008
Разработка рассчитана на учащихся 9–11-х классов при изучении программирования. Урок рассчитан на два часа. Материал помогает учащимся применять различные алгоритмы сортировки при решении задач. Типовые задачи на двумерные массивы предлагаются в трех вариантах: графически (блок-схемой), программа на Pascal, программа на Basic.
-
"Мультимедиа в TURBO Pascal" 2008
При изучение дисциплины "Основы алгоритмизации и программирования" тема "Мультимедиа в Turbo Pascal" является одной из интереснейших и обобщающих тем в изучении всего курса, так как включает в себя все разделы дисциплины. Поэтому она может быть озвучена в самом начале изучения данного курса, и в процессе обучения учащиеся будут набирать необходимые знания и умения для реализации своего творческого проекта (мультпроекта). А создание подобного проекта открывает пространство для творчества и формирования у учащихся фундаментальных знаний, примером чего будет готовый продукт (мультпроект).
-
Методическая разработка предметной недели информатики и вычислительной техники в режиме сетевого взаимодействия — конкурс-игра "Последний герой" 2008
Данная работа представляет собой методическую разработку предметной недели информатики и вычислительной техники в режиме сетевого взаимодействия. Мероприятие носит интегрированный характер, и рассчитано на целую неделю. В разработке подобраны разнообразные задания: игры, загадки, ребусы, викторины, творческие задания, которые служат развитию смекалки, эрудиции и логического мышления.
-
Занятие научного общества. Тема: "Статистика. Графическое представление результатов наблюдений" 2008
Вашему вниманию предлагается урок в 5-м классе на тему статистики и графического представления результатов.
-
Урок по теме "Организация поиска в сети Интернет" 2008
Урок предназначен для знакомства учащихся с различными программами-браузерами и организацией поиска средствами текстового редактора Word. Задания компьютерного практикума направлены на формирование ИКТ-компетентности "Доступ". Разнообразие заданий практикума позволяет учителю варьировать их в зависимости от уровня подготовки учеников.
-
Разработка урока-практикума по теме "Текстовый процессор Word" 2008
Представлен конспект урока-практикума по теме "Текстовый прцессор Word".
-
Простейшая технология работы с текстом 2008
Урок-обобщение по теме "Простейшая технология работы с текстом" для учащихся 5-го класса (1-й год обучения) проведен в игровой форме. Предложенный ход урока позволяет проверить знания учащихся определений по теме, расположение букв русского и латинского алфавитов на клавиатуре; умения работать с командами основного меню, фрагментами текста.
-
Операции и функции Паскаля. Справочник начинающего программиста 2008
В помощь начинающим покорителям программистских вершин предлагается web-приложение "Операции и функции Паскаля. Справочник начинающего программиста".
-
Мини-спектакль по информатике "Прогулка по прошлому" 2008
Мини-спектакль "Прогулка по прошлому" представлен в рамках недели математики и информатики. Это одна из форм работы, способствующая повышению интереса к предмету. Надеюсь, что эта нестандартная форма пополнит копилку творчески работающего учителя.
-
Отбор информации в базе данных. Сортировка и фильтрация. Практикум в 9-м классе 2008
Поиск и отбор информации в Базе Данных - практическое применение созданной информационной системы. Современная ИС должна иметь возможность ответить на любой вопрос в рамках своей предметной области. Для практической работы предлагается Практикум из 5 разделов, Приложение содержит пример БД "Техника" для MS Access 2003. Цель практикума - дать учащимся практические навыки поиска и отбора информации в созданной Базе Данных, научить пользоваться приёмами выборки информации с применением сортировки и фильтрации.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Информация и данные" 2008
Урок разработан для учащихся 2-го класса в технологии личностно ориентированного обучения. Активные методы обучения делают урок интересным. Метод групповой дискуссии позволяет использовать субъективный опыт учащихся при предъявлении нового материала. Организация дидактической игры стимулирует познавательную деятельность и особенно уместна в младшем школьном возрасте.
-
Моделирование учебных ситуаций на уроках информатики 2008
Если ребенок не видит практической ценности материала, возникает вопрос: "А зачем нам это надо?" Одним из разделов, дающихся с трудом, является раздел "Социальная информатика", изучаемые в нем законодательные нормы и акты. Предварительно познакомившись с содержанием основных законодательных актов, регулирующих информационную сферу, я предложила учащимся самим "побывать" в ситуации применения законодательных актов. На уроке моделировалась ситуация судебного заседания, конспект которого я и хочу вам предложить.
-
Разработка урока "Работа с электронной почтой", 9-й класс 2008
В ходе урока у учащихся формируются представление об электронной почте как важнейшем альтернативном средстве общения в современном обществе, компьютерная грамотность, навыки использования современных информационных технологий для поиска, переработки информации в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Проводится практическая работа «Создание и отправка электронных сообщений и вложенных файлов».
-
Основы программирования в среде Visual Basic 2008
На уроке каждый учащийся должен продемонстрировать проект, который он выполнил самостоятельно на предыдущих уроках. При этом нужно показать практическую значимость проекта, возможность применения его в других предметных областях. Каждый проект учащихся демонстрируется на экран, показывается наглядно принцип работы проекта и его программный код. Рассказывается последовательность выполнения работы над проектом.
-
Программа элективного курса "Редактирование и создание видеофильмов с помощью программы нелинейного видеомонтажа Pinnacle Studio/Studio Plus" 2008
Элективный курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. В этом курсе рассматриваются основные приемы редактирования и создания видеофильмов, видеороликов, приобретение учащимися знаний и навыков по обработке видеоинформации с помощью программы Pinnacle Studio, от записи информации с видео- и фотокамер до вывода готового фильма, раскрытие творческого потенциала учащихся. Курс рассчитан на 22 часа и включает в себя теоретическое обоснование темы и выполнение итоговой зачетной работы.
-
Программа элективного курса "Создание презентации Power Point" 2008
Курс предназначен для учащихся 9-х классов. В курсе рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных презентаций на примере программы Microsoft Power Point. В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель.
-
Программа элективного курса "Создание электронных публикаций средствами Publisher" 2008
Курс предназначен для учащихся 9-х классов. В курсе рассматриваются основные принципы подготовки электронных публикаций на примере программы Microsoft Publisher. Цель курса: изучение технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher.
-
Программа элективного курса "Решение типовых задач по информатике" 2008
Курс предназначен для учащихся 10–11-х классов. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии предъявляют высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу.
-
Программа элективного курса "Редактирование и создание изображений с помощью Adobe Photoshop" 2008
Курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. В этом курсе рассматриваются основные приемы работы с изображениями. В ходе курса изучаются технологии создания графических изображений, осваиваются приемы преобразования графических изображений, учащиеся учатся использовать инструменты редактирования изображений, соответствующие производственным стандартам и предназначенные для профессиональных дизайнеров, создающих сложные графические изображения для сети Web и печати, а также создания ролловеров и GIF-анимаций.
-
Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности школьников на уроках информатики 2008
Теоретическое обоснование и методические рекомендации по подходам к дифференцированному обучению. Этот тип обучения требует от учителя вдумчивой, кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников.