Цели урока:
- Обучающая: повторить и закрепить знания по теме «Архитектура компьютера».
- Развивающая: развивать мышление, память, внимание, речь.
- Воспитательная: воспитывать познавательный интерес учащихся к данной теме и всему предмету информатика, коммуникативность, самостоятельность, коллективизм, ответственность, умение работать в коллективе.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, выяснение отсутствующих.
II. Постановка целей урока.
- Сегодня на уроке вам предстоит вспомнить тему «Архитектура компьютера» и ответить на следующие вопросы:
- Какие характеристики устройств компьютера необходимо знать при его приобретении?
- Как правильно определить состав компьютера в соответствии с вашими потребностями и возможностями?
- Каково быть продавцом-консультантом компьютерной техники?
III. Обобщение и систематизация знаний.
- Работать на уроке вы будете в группах, каждая из которых в конце урока получит свою оценку. Для определения состава групп, я разрезала 4 картинки (монитор, клавиатура, мышь, системный блок) на 3 части. Вам необходимо взять по одной из частей и собрать картинки, образовав соответственно 4 группы по 3 человека.
- Ваша работа будет включать в себя два этапа. Каждая группа сначала должна показать свои теоретические знания по изученной теме, приняв участие в игре «Алфавит». Затем необходимо будет продемонстрировать свои умения определять характеристики устройств компьютера и подбирать необходимую конфигурацию.
1. Теоретическая часть. Игра «Алфавит» (Приложение 1)
- Правила игры: в таблице, приведенной ниже, расположены по порядку 33 буквы русского алфавита. За каждой ячейкой таблицы скрывается определенный вопрос по теме «Архитектура компьютера», ответ на который начинается с буквы, записанной в ячейке. В ячейках с буквами Ё, Й, Ъ, Ы, Ь, Ю, которым не соответствуют никакие термины, находятся общие вопросы, начинающиеся с любой буквы алфавита. Вопросы задаются по порядку, а члены команд отвечают на них, подняв руку. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, за ответ на общий вопрос – 2 балла. В итоге баллы каждой команды суммируются.
Таблица:
А | Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ё |
Ж |
З |
И |
Й |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П |
Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Ъ |
Ы |
Ь |
Э |
Ю |
Я |
|
|
Вопросы к таблице:
- Устройство вывода звуковой информации. (Акустические колонки)
- Наименьшая адресуемая часть оперативной памяти. (Байт)
- Микросхема, осуществляющая вывод информации на экран. (Видеокарта)
- Другое название дискеты. (Гибкий диск)
- Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (Дисковод)
- Один из символов двоичного представления информации. (Единица)
Ё. Устройство для вывода информации на бумагу. (Принтер)
- Устройство внешней памяти. (Жесткий диск)
- При помощи какого чувства человек получает наибольший объем информации? (Зрение)
- Объект изучения информатики. (Информация)
Й. Устройство ввода звуковой информации. (Микрофон)
- Электронное программно-управляемое устройство для работы с информацией. (Компьютер)
- Кто был первым создателем ЭВМ в нашей стране? (С.А. Лебедев)
- Устройство ввода информации манипуляторного типа. (Мышь)
- Устройства, обеспечивающие запись информации на носители, а также ее поиск и считывание в оперативную память. (Накопители)
- Элементы декоративного оформления Рабочего стола. (Обои)
- Устройство, предназначенное для обработки информации. (Процессор)
- Графическая сетка из пикселей на экране монитора. (Растр)
- Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер (Сканер)
- Шаровой манипулятор. (Трекбол)
- От чего необходимо оберегать жесткие диски в целях сохранения информации? (Удары)
- Полная очистка диска. (Форматирование)
- Создатель табулятора? (Холлерит)
- От чего необходимо оберегать лазерные диски в целях сохранения информации? (Царапины)
- В каком виде представлена информация в таблице умножения? (Числовой)
- Обеспечивает обмен информацией между устройствами компьютера. (Шина)
- Действие мыши, активизирующее объект. (Щелчок)
Ъ. 700 Мбайт – это объем чего? (CD-диска)
- Устройство ввода информации в виде рукоятки с кнопкой на подставке. (Джойстик)
Ь. Специальная программа для управления внешним устройством компьютера. (Драйвер)
- Свойство оперативной памяти. (Энергозависимость)
- «Сверхоперативная» память компьютера. (Кэш-память)
- Наименьший элемент оперативной памяти. (Ячейка)
2. Практическая часть. Продавец-консультант.
Задание: Каждая группа учащихся – продавцы-консультанты в магазине компьютерной техники. Задача группы – подобрать по прайс-листу необходимую конфигурацию компьютера для следующих покупателей:
а) ученик,
б) программист,
в) оператор ЭВМ,
г) дизайнер.
Ответ каждой группе необходимо представить в виде таблицы и обосновать свой выбор:
Покупатель | Конфигурация компьютера |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прайс-лист (данные соответствуют 2007 году):
Наименование товара |
Цена |
Процессоры |
|
ATHLON 3.2 GHz Socket 939 |
2539 |
ATHLON 4.2 GHz Socket AM2 |
4757 |
CELERON 2667 MHz Socket 775 |
1835 |
CELERON 3.06 GHz Socket 775 |
1892 |
PENTIUM IV 3.4 GHz |
5844 |
PENTIUM IV 3.0 GHz |
2821 |
Мониторы |
|
17” ASUS 1280x1024 |
10805 |
17” BENQ 1024x768 |
8875 |
19” BENQ 1920x1440 |
7815 |
19” BENQ 1280x1024 |
9072 |
20” ACER 1280x1024 |
12259 |
Материнские платы |
|
MB ASUS Socket 939 |
4451 |
MB ASUS Socket 775 |
3364 |
MB MSI Socket 775 |
2888 |
MB MSI Socket AM2 |
7475 |
MB EPOX Socket AM2 |
6354 |
Память |
|
DDR 1024 Mb Samsung |
2406 |
DDR2 512 Mb Kingston |
1411 |
Корпус |
|
ASUS ATX |
2192 |
RT ATX |
1835 |
Жесткие диски |
|
HDD 100 Gb |
3086 |
HDD 200 Gb |
2243 |
HDD 80 Gb |
2175 |
HDD 250 Gb |
2518 |
HDD 160 Gb |
1943 |
Видеокарты |
|
ASUS Radeon X1650Pro 256 Mb |
4927 |
ASUS GeForce 8800GTS 640 Mb |
19197 |
ASUS GeForce 8800GTX 768 Mb |
21269 |
SAPPHIRE Radeon X1650Pro 512 Mb |
4791 |
SAPPHIRE Radeon X1650Pro 256 Mb |
4417 |
ATI X1650Pro 512 Mb |
3959 |
Клавиатура |
|
GENIUS Multimedia KB-200 |
340 |
GENIUS Multimedia Slim Star |
741 |
GENIUS Multimedia Slim Star клавиатура + мышь (беспроводные) |
2221 |
CHICONY KBP-0350 PS/2 |
408 |
Мышь |
|
GENIUS Net Scroll |
170 |
GENIUS Ergo (беспроводная) |
1597 |
IV. Рефлексия.
- Теперь проанализируйте вашу работу на уроке. Выполните письменные самоотчёты.
Самоотчёт
- Что я чувствовал во время работы в группе?
- Чего я хотел достичь?
- Что или кто мешал?
- Что нового я узнал для себя?
- Увлекла ли меня работа?
- Если я почувствовал вовлечённость, то почему?
- Если оставило равнодушным, то чем я это объясняю?
- Как я смогу использовать приобретенный на уроке опыт в своей дальнейшей работе и повседневной жизни?
V. Домашнее задание.
Создать презентацию по теме «Архитектура компьютера».
VI. Подведение итогов урока.
Оценивание работы на уроке каждой группы учащихся, выявление учащихся, наиболее отличившихся на уроке.