Практическое зачетное занятие по теме "Графический редактор Paint"

Разделы: Информатика


Цель: Проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по теме “Графический редактор”

Задачи:

Воспитательная:

  1. Формирование  самостоятельности и ответственности при  работе с компьютером

Развивающие:

  1. Развитие внимания и творчества при работе с PAINT
  2. Развитие навыков работы с “мышкой”

Образовательные:

  1. Знать основные примитивы для работы с графическими объектами
  2. Уметь в графическом редакторе создавать и редактировать изображения.
  3. Иметь представлении о существовании различных форматов графических файлов

Оборудование:

  1. Для учителя: ПК, доска, ручка указка
  2. Для учащихся: ручка, ПК

Ход урока

I. Организация начала урока.

Приветствие детей.

Проверка количества детей в классе.

II. Повторение материала.

Учитель: Перед тем, как Вы начнете практическую зачетную работу, давайте с Вами вспомним основные последовательности действий для создания графического объекта:

Ответы учащихся на задаваемые им вопросы:

Какова последовательность действий при создании рисунка?

При создание рисунка необходимо выполнить следующие действия:

а) выбрать необходимый инструмент и выделить (утопленная кнопка);

б) на рабочем поле щелкнуть мышью в нужном месте;

в) не отпуская левую кнопку мыши, вытянуть фигуру до нужных размеров.

Какие действия необходимо произвести для выбора цвета в палитре цветов?

Ответ учащихся

Выбор палитры цветов;

а) для выбора основного цвета, щелкнуть по нужному цвету левой кнопкой мыши;

б) для выбора фонового цвета, щелкнуть по нужному цвету правой кнопкой мыши;

в) при создании графического объекта левой кнопкой мыши, объект будет основного цвета, при работе с правой кнопкой мыши - фонового.

Перечислите основные операции управления графическими объектами.

Ответ учащихся

Управление графическими объектами:

Для управления отдельными объектами (изменить масштаб, повернуть и т. д.) необходимо первоначально его выделить.

Основные операции с выделенным фрагментом:

  • Переместить - навести мышь внутрь фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши, переместить мышь;
  • Скопировать - так же как переместить, но удерживая клавишу Ctrl;
  • Получить шлейф - так же как переместить, но удерживая клавишу Shift;
  • Изменить размер - навести мышь на точку в углу фрагмента или в центре каждой стороны и перетащить;
  • Отразить/Повернуть;
  • Растянуть/Наклонить;

Очистить.

III. Практическая и теоретическая зачетная часть

Для выполнения предложенных Вам вариантов предоставляется 5 минут - для выполнения теоретической части и 20 минут - для выполнения практической части.

Теоретическая часть.

Перед тем как Вы приступите к выполнению практического задания, вам необходимо выполнить тест по теме “Графический редактор Paint”. Внимание на доску!

С помощью проектора демонстрирую тест. В конце выполнения ученики самостоятельно выполняют этот тест и ставят себе оценки.

По истечению выделенного вам времени для выполнения теоретической части Мы с вами проверяем ответы, а затем приступаем к выполнению практики. А сейчас прослушайте критерии оценивания практической части (критерии оценок также выдаются каждому ученику в виде небольшой карточки):

Оценка “5” - Рисунок должен соответствовать образцу на 80-100%,

Оценка “4” - Рисунок соответствует образцу на 60-70%

Оценка “3” - Рисунок соответствует образцу на 50%

Ученикам раздаются карточки с практическим заданием :

Название графического объекта который необходимо Вам создать зашифровано в пяти различных заданиях. В каждом задании, вы найдёте нужную вам букву, она будет обведена “ ”. После того как все слова будут отгаданы, составьте из выделенных букв название вашего графического объекта который необходимо создать. Как только Вы будете готовы – поднимите руку и получите образец для выполнения практической части работы. Образец представлен в трёх вариантах. По своему усмотрению ученики выбирают образец, который смогут создать.

Задание: Впишите название пиктограмм панели инструментов графического редактора Paint

- увеличивает/уменьшает фрагмент рисунка; (масштаб)

- стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной цвет на фоновый, при нажатии правой; (ластик)

  - распыляет краску рисованного объекта при нажатой левой или правой кнопки мыши; (распылитель)

- позволяет вырезать прямоугольный элемент или элемент произвольной формы; (Выделение)

- заполняет цветом одноцветную область рисунка; (заливка)

- позволяет включить текстовый элемент, который сохраняется как рисунок; (надпись)

ОТВЕТ:

ш а р и к и

Каждый ученик сдает результат по теоретической части, затем получает карточку с практическим заданием (образцом выполненным учителем заранее в графическом редакторе Paint картинку “шарики”)

Практическая часть

Перед началом работы за ПК незабываем про технику безопасности:

- Сидим ровно опираясь спиной на спинку стула

- Ноги не должны висеть, а стоять на полу

- Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее длины вытянутой руки.

Создайте графический объект по образцу. Образец показан на карточке, выданной индивидуально каждому ученику в цветном печатном варианте, заранее подготовленным учителем. Сохраните данный рисунок в папке: Зачет с именем “Рисунок” на Рабочем столе..

Желаю удачи.

IV. Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок в журнал.

Практическое задание (Приложение)