Цель: Проверить уровень знаний, умений и навыков учащихся по теме “Графический редактор”
Задачи:
Воспитательная:
- Формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером
Развивающие:
- Развитие внимания и творчества при работе с PAINT
- Развитие навыков работы с “мышкой”
Образовательные:
- Знать основные примитивы для работы с графическими объектами
- Уметь в графическом редакторе создавать и редактировать изображения.
- Иметь представлении о существовании различных форматов графических файлов
Оборудование:
- Для учителя: ПК, доска, ручка указка
- Для учащихся: ручка, ПК
Ход урока
I. Организация начала урока.
Приветствие детей.
Проверка количества детей в классе.
II. Повторение материала.
Учитель: Перед тем, как Вы начнете практическую зачетную работу, давайте с Вами вспомним основные последовательности действий для создания графического объекта:
Ответы учащихся на задаваемые им вопросы:
Какова последовательность действий при создании рисунка?
При создание рисунка необходимо выполнить следующие действия:
а) выбрать необходимый инструмент и выделить (утопленная кнопка);
б) на рабочем поле щелкнуть мышью в нужном месте;
в) не отпуская левую кнопку мыши, вытянуть фигуру до нужных размеров.
Какие действия необходимо произвести для выбора цвета в палитре цветов?
Ответ учащихся
Выбор палитры цветов;
а) для выбора основного цвета, щелкнуть по нужному цвету левой кнопкой мыши;
б) для выбора фонового цвета, щелкнуть по нужному цвету правой кнопкой мыши;
в) при создании графического объекта левой кнопкой мыши, объект будет основного цвета, при работе с правой кнопкой мыши - фонового.
Перечислите основные операции управления графическими объектами.
Ответ учащихся
Управление графическими объектами:
Для управления отдельными объектами (изменить масштаб, повернуть и т. д.) необходимо первоначально его выделить.
Основные операции с выделенным фрагментом:
- Переместить - навести мышь внутрь фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши, переместить мышь;
- Скопировать - так же как переместить, но удерживая клавишу Ctrl;
- Получить шлейф - так же как переместить, но удерживая клавишу Shift;
- Изменить размер - навести мышь на точку в углу фрагмента или в центре каждой стороны и перетащить;
- Отразить/Повернуть;
- Растянуть/Наклонить;
Очистить.
III. Практическая и теоретическая зачетная часть
Для выполнения предложенных Вам вариантов предоставляется 5 минут - для выполнения теоретической части и 20 минут - для выполнения практической части.
Теоретическая часть.
Перед тем как Вы приступите к выполнению практического задания, вам необходимо выполнить тест по теме “Графический редактор Paint”. Внимание на доску!
С помощью проектора демонстрирую тест. В конце выполнения ученики самостоятельно выполняют этот тест и ставят себе оценки.
По истечению выделенного вам времени для выполнения теоретической части Мы с вами проверяем ответы, а затем приступаем к выполнению практики. А сейчас прослушайте критерии оценивания практической части (критерии оценок также выдаются каждому ученику в виде небольшой карточки):
Оценка “5” - Рисунок должен соответствовать образцу на 80-100%,
Оценка “4” - Рисунок соответствует образцу на 60-70%
Оценка “3” - Рисунок соответствует образцу на 50%
Ученикам раздаются карточки с практическим заданием :
Название графического объекта который необходимо Вам создать зашифровано в пяти различных заданиях. В каждом задании, вы найдёте нужную вам букву, она будет обведена “ ”. После того как все слова будут отгаданы, составьте из выделенных букв название вашего графического объекта который необходимо создать. Как только Вы будете готовы – поднимите руку и получите образец для выполнения практической части работы. Образец представлен в трёх вариантах. По своему усмотрению ученики выбирают образец, который смогут создать.
Задание: Впишите название пиктограмм панели инструментов графического редактора Paint
- увеличивает/уменьшает фрагмент рисунка; (масштаб)
- стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной цвет на фоновый, при нажатии правой; (ластик)
- распыляет краску рисованного объекта при нажатой левой или правой кнопки мыши; (распылитель)
- позволяет вырезать прямоугольный элемент или элемент произвольной формы; (Выделение)
- заполняет цветом одноцветную область рисунка; (заливка)
- позволяет включить текстовый элемент, который сохраняется как рисунок; (надпись)
ОТВЕТ:
ш а р и к и
Каждый ученик сдает результат по теоретической части, затем получает карточку с практическим заданием (образцом выполненным учителем заранее в графическом редакторе Paint картинку “шарики”)
Практическая часть
Перед началом работы за ПК незабываем про технику безопасности:
- Сидим ровно опираясь спиной на спинку стула
- Ноги не должны висеть, а стоять на полу
- Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее длины вытянутой руки.
Создайте графический объект по образцу. Образец показан на карточке, выданной индивидуально каждому ученику в цветном печатном варианте, заранее подготовленным учителем. Сохраните данный рисунок в папке: Зачет с именем “Рисунок” на Рабочем столе..
Желаю удачи.
IV. Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок в журнал.
Практическое задание (Приложение)