Информатика
-
Урок информатики по теме "Двумерные массивы" 2008
Вы знаете, что компьютер предназначен в основном для облегчения работы человека с большими информационными объемами. Представьте себе таблицу, состоящую из нескольких строк. Каждая строка состоит из нескольких ячеек. Тогда для точного определения положения ячейки нам потребуется знать не одно число (как в случае таблицы линейной), а два: номер строки и номер столбца. Структура данных в языке Паскаль для хранения такой таблицы называется двумерным массивом.
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Показательные уравнения при решении задач", 11-й класс 2008
Цель урока: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета.
-
Анимация в Power Point 2008
Практические задания этого урока могут быть использованы на уроках информатики, при изучении программы MS PowerPoint. Создание ярких движущихся графических объектов способствует развитию творческого мышления учащихся и повышению интереса к предмету "Информатика".
-
Конспект открытого урока по теме "Повторение текстового процессора Microsoft Word" 2008
Урок на повторение и закрепление, вторичное осмысливание и систематизацию полученных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Подобраны разнообразные задания, часть которых с самоконтролем. Статья содержит подробный конспект урока. Надеюсь, что мои материалы будут полезны учителям информатики.
-
Нетрадиционный урок-игра по информатике в 4-м классе. Исполнение алгоритма "Путешествие в страну правильного питания" 2008
Представлен конспект нетрадиционного урока-игры по информатике в 4-м классе. В ходе урока проводится обучение публичному доказательству своих мыслей и выводов. Формируется операционное мышление, которое рассматривается в виде навыков и умений, планируется структура действий, поиск информации, структурируется общение. Игра тренирует память, умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету, преодолевает пассивность учеников. Ученики сплачивается, принимают совместные решения в проблемной ситуации.
-
Урок-игра "Кто хочет стать оператором ЭВМ" 2008
Урок можно проводить с учащимися одного класса или с командами из разных классов. Целью такого мероприятия является проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы в игровой форме, активизация мыслительной деятельности учащихся, проверка общего уровня эрудиции, что позволяет развивать у учащихся интерес к предмету информатики.
-
Интегрированный урок по экономике и информатике по теме "Решение задач на расчет издержек и определение эффективности деятельности фирмы" 2008
Интегрированный урок по экономике и информатике по теме "Решение задач на расчёт издержек и определение эффективности деятельности фирмы" проводится в 11 классе по экономике при изучении темы "Фирмы на конкурентном рынке", по информатике при закреплении темы "Электронные таблицы". Компьютерное тестирование может быть заменено письменным. При работе в электронных таблицах используется заготовка, в которой все ячейки кроме тех, в которых производятся расчёты, защищены. При построении графиков их необходимо выводить на отдельном листе.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "С компом по жизни" 2008
В данной статье приведен сценарий внеклассного мероприятия по информатике. Время продолжительности - 1 урок. Материал преподнесен с юмором и вполне подойдет для проведения 1-апрельского вечера по информатике.
-
Интегрированный урок математика+ИВТ "Решение квадратных уравнений в Eхcel" 2008
Цели урока: изучение нового материала: функции "ЕСЛИ" и закрепление ЗУН при работе с формулами, диаграммами; развитие логического мышления, творчества, памяти, анализа; воспитание уверенности, стремление к познанию.
-
Урок-исследование "Логические основы ЭВМ" 2008
Урок-исследование по информатике в 10-м профильном (информационно-математическом) классе. На уроке изучение нового материала основывается на знаниях, умениях и навыках полученных на уроках физики. То есть дети повторяют на данном уроке темы по электричеству и изучают новый материал по информатике. На уроке используются электрические схемы, благодаря которым дети хорошо понимают работу основных логических элементов компьютера.
-
Интегрированное занятие (информатика + английский язык) по теме: "Создание презентаций в MS Power Point. Витамины" 2008
Занятие по теме "Витамины" проводится на английском языке с использованием мультимедийных технологий.
-
Урок-игра по теме "Инфрмация в памяти компьютера или цифровые данные" 2008
Урок построен на деятельностной основе с применением игровой технологии. Он интересен тем, что школьники выполняют задания в игровой форме. Такая игра заставляет работать в очень высоком темпе. Мобильность игры позволяет добавлять задачи и вопросы в процессе урока.
-
Урок русского языка + информатики, тема "Глагол" 2008
Интегрированный урок русского языка и информатики в 4-м классе. Урок проведен в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тип урока – урок контроля по теме «Глагол».
-
Интерактивная доска – новый взгляд на процесс обучения 2008
Для вывода образования на новый уровень нужно уже сегодня увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения. Интерактивные доски и сенсорные планшеты решают многие проблемы современного процесса обучения.
-
Практико-ориентированное обучение информатике 2008
Предмет "Информатика" в современной школе является одной из наиболее интересных и востребованных дисциплин в настоящее время (по мнению самих учащихся). Но разве может быть эффект от обучения, если строить бессмысленные диаграммы и набирать безликие тексты.
-
Урок по теме "Обработка текстовой информации" 2008
В настоящее время одной из распространенных форм познавательной деятельности учащихся можно считать написание реферата. Урок по теме "Обработка текстовой информации" включает в себя правила оформления реферативной работы.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Нахождение дроби от числа", 6-й класс 2008
Представлена разработка интегрированного урока математика + информатика, который проходит в компьютерном классе и направлен на развитие коммуникативной и учебно-познавательной компетенции школьников. Урок проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов.
-
Интеграция математики и информатики через спецкурсы 2008
Спецкурс "Комбинаторика" явился продолжением спецкурса "Математическая логика". Комбинаторные задачи представляют богатый материал для изучения основных конструкций, методов и приемов программирования, позволяют показать не только красоту математики, но и возможности новых компьютерных технологий при решении практических математических задач.
-
Интегрированный урок информатика + технология 2008
Для проведения урока - защиты проектов в форме «Фестиваля компьютерных презентаций» у школьников должны быть базовые знания и навыки по интегрируемым предметам. На уроке учащиеся защищают свои проекты по разделу «Культура дома», используя современное программное обеспечение Power Point. Данный урок позволяет не только закрепить знания и умения школьников по разделам «Мультимедийные интерактивные компьютерные презентации» и «Интерьер современного дома», но и делает этот процесс познавательным и увлекательным.
-
Разработка урока по информатике "Циклы и исполнители алгоритмов" (2 часа) 2008
Цели урока: изучение понятия "циклы", правил оформления алгоритмов с циклами; формирование навыков составления алгоритмов с циклами; закрепление навыков по составления линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями, самостоятельной работы и работы в группе.
-
Урок по теме "Flash-память" 2008
Тема "Flash-память" является актуальной, необходимой в рамках образовательной программы, основополагающая тема в теме "Устройство компьютера". Данная тема не рассматривается ни в одном учебнике.
-
Разработка урока "Программирование линейных алгоритмов". Тематический опрос 2008
Разработка урока содержит материал для проведения тематического опроса по теме «Организация ввода и вывода данных в языке программирования Turbo Pascal», позволяет выявить пробелы в знаниях для дальнейшей их ликвидации и по возможности ликвидировать выявленные пробелы по ходу урока.
-
Создание векторного изображения в текстовом редакторе MS Word 2008
Статья является пособием по созданию векторного изображения в текстовом редакторе MS Word посредством использования панели инструментов Рисование. Освоив азы создания простого изображения, вы можете создавать более сложные и совершенные, используя полилинию, соединительные линии или другие объекты автофигур, устанавливая объем и определенное освещение объектов, а также импортируя фрагменты изображений из других графических редакторов. Дерзайте!
-
Цикл уроков по теме "Обработка звуковой информации на компьютере" 2008
Вводные замечания. Знакомство с обработкой звуковой информации целесообразно начать в пропедевтическом курсе информатики. Приведённые уроки автор проводит для учеников 5-го класса. В процессе обучения используется стандартная программа ОС Windows «Звукозапись». Цели изучения темы «Обработка звуковой информации на компьютере»: познакомить с процессом оцифровки звука; дать понятие об основных форматах звуковых файлов; освоить приёмы записи и редактирования звуковой информации. Цикл состоит из четырёх уроков.
-
Использование сети Интернет на уроках информатики в 6-м классе 2008
Урок знакомит учащихся с основными понятиями Интернета. Урок также направлен на закрепление темы «Создание таблиц в программе Word» и на повторение темы «Устройства компьютера». Данный урок является примером интенсификации процесса обучения информатике.
-
Бинарный урок "Экономика и инфоматика" по теме "Решение экономических задач в электронных таблицах" 2008
В основу методической разработки информационной поддержки уроков экономики легла идея компетентностно-ориентированного образования. Этому способствуют бинарные уроки экономики и информатики «Решение экономических задач»: построение и редактирование точечных графиков в приложении MS Excel (информатика); чтение и анализ графической интерпретации экономических задач, закрепление знаний по теме (экономика). Такие уроки актуализируют теоретические знания учащихся в области экономики и информатики и способствуют формированию у учащихся компетенции в выборе форм анализа экономической ситуации, интерпретации полученных результатов с использованием компьютерных технологий.
-
Игровой компонент: "Вперед, мальчишки!" на занятии компьютерного клуба 2008
Идея занятия: в игровой форме проверить логическое мышление, внимание, память учащихся; повторение и закрепление пройденного материала, представленного в неординарных ситуациях; отработка навыков и умений; развитие устойчивого интереса к информатике. Занятие проводится в форме конкурса, посвященного Дню защитника Отечества, с учащимися 3–6-х классов.
-
Избирательная система РФ (Применение информационных технологий в образовании) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ.
-
Основные приемы формирования понятий 2008
Данная тема довольно сложна для учащихся 6-го класса, а определений очень много, поэтому я предлагаю детям выводить определения самим, используя для этого задачи в которых и применяются данные формы мышления - анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Кроме того, с этими приемами мышления учащиеся сталкиваются постоянно при решении различных задач не только на уроках информатики.
-
Сценарий урока "Алфавитный подход к измерению информации" 2008
В данной работе представлен сценарий урока по теме «Алфавитный подход к измерению информации». При изучении в базовом курсе раздела «Человек и информация» используются самостоятельно разработанные электронные уроки «Информация и информационные процессы». В работе обозначена цель урока, представлен учебно-методический комплект, программное обеспечение, дан подробный ход урока. В качестве приложения дана презентация урока по теме из пакета «Информация и информационные процессы».