Урок информатики по теме "Алгоритм". 5-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 5


 

Цель: способствовать формированию представления об алгоритме, актуализировать  понимание необходимости использования алгоритмов в разных областях деятельности человека.

Задачи:

  • Провести беседу о существовании различных правил и планов работы, инструкций.
  • Ввести понятие «алгоритм».
  • Формировать умение составлять алгоритмы в ходе творческой совместной и самостоятельной обучающей работы.
  • Показывать возможность использования алгоритмов в разных областях деятельности посредством работы учащихся со специальной компьютерной  программой.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Форма работы: беседа, творческая работа, обучающая самостоятельная работа, обучающая самостоятельная   работа за  компьютерами.

Предварительная подготовка: домашнее задание – вспомнить какую-нибудь командную игру и записать на листок ее название и, подробно, правила.

Ход урока.

Этап

Учитель

Ученики

1

Проверка готовности домашнего задания.

Собирает листки с выполненным домашним заданием.

 

2

Актуализация знаний.

- Любите ли вы играть?

- Назовите какую-нибудь игру, в которую можно играть на улице.

- Представьте, что к вам пришел новый человек и хочет играть с вами. Он о такой игре раньше не знал. Что вы должны ему рассказать?

- Вспомните, как мы играли в робота.

- Он умел выполнять только некоторые действия. Вы давали ему команды, понятные для него. Он выполнял и получал тот результат, который вам был нужен.

- Чтобы выполнить некоторое дело, плохо вам знакомое, нужно сначала продумать последовательность шагов. Чтобы научить кого – то выполнять незнакомую ему работу, надо описать для него последовательность шагов так, чтобы ему было понятно.

- Да.

- …

 

- Правила игры.

 

 

- …

 

3

Введение понятия «алгоритм».

Запишем тему урока – «Алгоритм».

Алгоритм – это описание последовательности шагов, строгое исполнение которых приведет к задуманному результату.

Приведите примеры алгоритмов.

Записывают тему.

 

Записывают определение.

 

 

Рецепт, инструкция по использованию инструмента…

4

Творческая работа.

Давайте поможем нашему знакомому роботу перейти через дорогу. Составим для него алгоритм.

Откройте учебники на стр. 63

Посмотрите на рисунок. По этим данным нужно составить алгоритм.

Совместное обсуждение.
Результат – алгоритм, изображенный в виде схемы, - на доске и в тетрадях.


5

Обучающая самостоятельная работа

  • Нажать Shift.
  • Выбрать инструмент Линия.
  • Закрасить нарисованную окружность.
  • Выбрать инструмент Заливка.
  • Нарисовать лучи.
  • Выбрать в Палитре желтый цвет.
  • Выбрать инструмент Овал.
  • Нарисовать круг.
  • Загрузить графический редактор Paint.
  • Отпустить клавишу Shift.

 

6

Запись домашнего задания.

Прочитать §2.14, 2.15

7

Обучающая компьютерная программа.

Выполнение программы ALGO  (задания 1-го этапа).

8

Итоги урока

Подведение итогов:

  1. Что такое «алгоритм»?
  2. Результаты обучающей самостоятельной работы.
  3. Результаты работы с программой ALGO.