Цель: способствовать формированию представления об алгоритме, актуализировать понимание необходимости использования алгоритмов в разных областях деятельности человека.
Задачи:
- Провести беседу о существовании различных правил и планов работы, инструкций.
- Ввести понятие «алгоритм».
- Формировать умение составлять алгоритмы в ходе творческой совместной и самостоятельной обучающей работы.
- Показывать возможность использования алгоритмов в разных областях деятельности посредством работы учащихся со специальной компьютерной программой.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Форма работы: беседа, творческая работа, обучающая самостоятельная работа, обучающая самостоятельная работа за компьютерами.
Предварительная подготовка: домашнее задание – вспомнить какую-нибудь командную игру и записать на листок ее название и, подробно, правила.
Ход урока.
№ |
Этап |
Учитель |
Ученики |
1 |
Проверка готовности домашнего задания. |
Собирает листки с выполненным домашним заданием. |
|
2 |
Актуализация знаний. |
- Любите ли вы играть? - Назовите какую-нибудь игру, в которую можно играть на улице. - Представьте, что к вам пришел новый человек и хочет играть с вами. Он о такой игре раньше не знал. Что вы должны ему рассказать? - Вспомните, как мы играли в робота. - Он умел выполнять только некоторые действия. Вы давали ему команды, понятные для него. Он выполнял и получал тот результат, который вам был нужен. - Чтобы выполнить некоторое дело, плохо вам знакомое, нужно сначала продумать последовательность шагов. Чтобы научить кого – то выполнять незнакомую ему работу, надо описать для него последовательность шагов так, чтобы ему было понятно. |
- Да. - …
- Правила игры.
- … |
3 |
Введение понятия «алгоритм». |
Запишем тему урока – «Алгоритм». Алгоритм – это описание последовательности шагов, строгое исполнение которых приведет к задуманному результату. Приведите примеры алгоритмов. |
Записывают тему.
Записывают определение.
Рецепт, инструкция по использованию инструмента… |
4 |
Творческая работа. |
Давайте поможем нашему знакомому роботу перейти через дорогу. Составим для него алгоритм. Откройте учебники на стр. 63 Посмотрите на рисунок. По этим данным нужно составить алгоритм. Совместное обсуждение. |
5 |
Обучающая самостоятельная работа |
|
6 |
Запись домашнего задания. |
Прочитать §2.14, 2.15 |
7 |
Обучающая компьютерная программа. |
Выполнение программы ALGO (задания 1-го этапа). |
8 |
Итоги урока |
Подведение итогов:
|