Информатика
-
Бинарный урок "Экономика и инфоматика" по теме "Решение экономических задач в электронных таблицах" 2008
В основу методической разработки информационной поддержки уроков экономики легла идея компетентностно-ориентированного образования. Этому способствуют бинарные уроки экономики и информатики «Решение экономических задач»: построение и редактирование точечных графиков в приложении MS Excel (информатика); чтение и анализ графической интерпретации экономических задач, закрепление знаний по теме (экономика). Такие уроки актуализируют теоретические знания учащихся в области экономики и информатики и способствуют формированию у учащихся компетенции в выборе форм анализа экономической ситуации, интерпретации полученных результатов с использованием компьютерных технологий.
-
Игровой компонент: "Вперед, мальчишки!" на занятии компьютерного клуба 2008
Идея занятия: в игровой форме проверить логическое мышление, внимание, память учащихся; повторение и закрепление пройденного материала, представленного в неординарных ситуациях; отработка навыков и умений; развитие устойчивого интереса к информатике. Занятие проводится в форме конкурса, посвященного Дню защитника Отечества, с учащимися 3–6-х классов.
-
Избирательная система РФ (Применение информационных технологий в образовании) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ.
-
Основные приемы формирования понятий 2008
Данная тема довольно сложна для учащихся 6-го класса, а определений очень много, поэтому я предлагаю детям выводить определения самим, используя для этого задачи в которых и применяются данные формы мышления - анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Кроме того, с этими приемами мышления учащиеся сталкиваются постоянно при решении различных задач не только на уроках информатики.
-
Сценарий урока "Алфавитный подход к измерению информации" 2008
В данной работе представлен сценарий урока по теме «Алфавитный подход к измерению информации». При изучении в базовом курсе раздела «Человек и информация» используются самостоятельно разработанные электронные уроки «Информация и информационные процессы». В работе обозначена цель урока, представлен учебно-методический комплект, программное обеспечение, дан подробный ход урока. В качестве приложения дана презентация урока по теме из пакета «Информация и информационные процессы».
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Графическая обработка табличных данных" 2008
Одна из задач учителя - развитие личности ученика, его самостоятельности. Ее решению на уроке способствуют: опора на субъектный опыт ученика, участие школьников в целеполагании, предоставление возможности выбора на всех этапах урока. Настрой на работу можно создать, используя проблемную ситуацию на этапе целеполагания. Учащиеся получают возможность выбора через организацию самостоятельной работы в группах (выбор партнера, роли, содержания задания для самостоятельной и домашней работы).
-
Метод проектов на уроках словесности и во внеклассной работе с учащимися как технология реализации идей личностно-ориентированного обучения и воспитания языковой личности 2008
Современный образовательный процесс – это синтез знаний, умений и ключевых компетентностей, ориентирующий на широкое использование новых современных методов обучения. Ведущее место среди них принадлежит методу проектов, который позволяет реализовывать идеи личностно ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении, развитии и воспитании учащихся. Метод проектов делает учебно-познавательную деятельность школьников направленной на результат (внешний – реальный продукт, внутренний – опыт деятельности).
-
Школьная конференция "Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни" 2008
Школьная конференция на тему «Питание, пищевые продукты и здоровый образ жизни» развивает у учащихся умение самостоятельно добывать знания из различных источников информации, перерабатывать их и творчески применять в конкретной ситуации.
-
Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Последовательное соединение проводников" 2008
Цели урока: выяснить, как последовательное соединение проводников влияет на сопротивление цепи, напряжение в цепи и показать экспериментально на опыте, что сила тока не меняется на участках цепи при последовательном соединении проводников.
-
Сжатие текстовой информации 2008
Урок относится к теме «Кодирование информации» и может использоваться как в 8-х классах при изучении этой темы, так и в 11-х для повторения и подготовки к итоговой аттестации по предмету. В качестве примера алгоритма сжатия текста используется метод Шеннона-Фано, как не требующий никаких предварительных знаний из других тем информатики.
-
Игровые формы уроков в преподавании информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект урока-путешествия для учащихся 3-го класса по теме: "Из страны Множеств в царство Аналогии". Урок проводится с учащимися, занимающимися по учебнику "Информатика в играх и задачах", автор А.В. Горячев.
-
Учебное пособие по интегрированной среде Delphi 2008
При прохождении предмета "Информатика и ИКТ" в старших классах предусмотрена глубокая профессиональная подготовка в области алгоритмизации, структур данных, численных методов и практических приемов программирования. Учащиеся изучают современный язык программирования - Паскаль. И далее на основе языка программирования ведется изучение интегрированной среды разработки Delphi. В данном учебном пособии сделана попытка интегрировать в единое целое два аспекта: его можно использовать и при самостоятельном изучении, и при подготовке занятий.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Математические основы информатики" для 10-го класса информационно-технологического профиля по теме "Арифметические действия в позиционных системах счисления" 2008
Цели занятия: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме; развивать логическое мышление учащихся в области информатики; повышать уровень информационной культуры десятиклассников.
-
Проверочная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" 2008
Урок предназначен для проверки знаний обучающихся по теме "Бессоюзные сложные предложения". Необходимо закрепить умение обучающихся различать бессоюзные сложные предложения с запятой, точкой с запятой, с двоеточием, с тире; совершенствовать пунктуационные навыки в сложных предложениях.
-
"Дни открытых дверей в школе" – ежедневно. Интернет: школа и семья 2008
Вопросу использования Интернета в школе уже несколько лет уделяют внимание специалисты самого разного уровня. Все они единодушно сходятся во мнении, что Интернет стимулирует процесс развития интеллектуальных способностей и самостоятельного критического мышления учащихся, предоставляя массу дополнительной информации. В то же время отмечается, что Интернет является лишь средством в учебном процессе и должен полностью контролироваться учителем.
-
Метод проектов в преподавании информатики и курсов по ИКТ учителей-предметников 2008
Статья, посвященная методу проектов в преподавании информатики и курсов по ИКТ учителей-предметников.
-
Раскрашивание черно-белых фотографий 2008
Материал этой статьи может быть использован при проведении занятия по теме "Раскрашивание чёрно-белых фотографий" на элективном курсе "Компьютерная графика" в 10-м классе.
-
Интегрированный урок (английский и французский языки + информатика) "Наш мир – глобальная деревня. Канада" 2008
Урок был уникальным как для нас, учителей, так и для учащихся.. Ребята без особого труда переходили с английского на французский язык и наоборот. Особенно хорошо проявила себя девочка, проводившая пресс-конференцию - ведь ей задавались вопросы поочередно на двух языках, и отвечала она соответственно. Уроки такого типа, несомненно, повышают не только самооценку учащихся, но и мотивацию к изучению иностранных языков.
-
Основные свойства компьютера 2008
Урок "Основные устройства компьютера" разработан в форме деловой игры и построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Объект игры выбран с учетом интересов учащихся. В сюжете присутствует динамизм и перспективы. Занятие носит практический характер, обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач.
-
Развитие познавательных способностей младших школьников с использованием информационно-компьютерных технологий 2008
Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях. Он повышает качество знаний, продвигает ребёнка в общем развитии, помогает преодолевать трудности, вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
-
Интегрированный урок (информатика + биология) "Создание информационных графических моделей" при изучении темы "Основы учения о клетке" 2008
Моделирование является методом познания. Именно поэтому, интересное и оригинальное решение было найдено на данном интегрированном уроке. Детей озадачили построением модели и "вооружили" компьютерами, но чтобы справиться с поставленной целью, необходимы знания по теме "Клетка" из курса биологии и навыки работы за компьютером.
-
Модели объектов и процессов. Классификация моделей 2008
В статье представлен вводный урок по теме "Модели объектов и их классификация" в 8-м классе и сопровождающейся презентацией. Также представлен компьютерный тест как один из способов осуществления входного оперативного контроля.
-
Использование методов педагогического дизайна при создании электронно-методического комплекса "Сетевые технологии и Web-дизайн в школе" 2008
Педагогический дизайн рассматривается как систематическое использование знаний об эффективной учебной работе в процессе проектирования, разработки, оценки и использования учебных материалов. Основная цель педагогического дизайна - создавать и поддерживать для обучающегося среду, в которой, на основе наиболее рационального представления, взаимосвязи и сочетания различных типов образовательных ресурсов, обеспечивается психологически комфортное и педагогически обоснованное развитие субъектов.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 6-м классе по теме "Глаголы-исключения" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и информатики "Глаголы-исключения". Главная цель: показать область применения компьютера не только на уроках информатики; научить детей применять компьютер в различных ситуациях, при решении задач и на уроках русского языка.
-
Урок информатики в 11-м классе на тему "Моделирование. Этапы моделирования" 2008
Статья представляет собой разработку урока информатики в 11-м классе по теме "Моделирование". На уроке строятся информационная, математическая, компьютерная модели на примере исследования биологической системы "Рождаемость и смертность популяции". Проводится компьютерный эксперимент, разработана технология моделирования.
-
Урок-игра по математике , физике, информатике "В мире интересного" (проводится в рамках недели точных наук) 2008
Урок-игра проводится в рамках недели точных наук, что повышает познавательную активность учащихся, развивает культуру общения, расширяет знания учащихся, развивает творческую активность и интеллект, показывает взаимосвязь математики, физики, информатики с другими науками.
-
Использование игровой технологии при изучении информатики в начальной школе 2008
Представлен конспект пропедевтического курса информатики и информационных технологий во 2–4-х классах, при изучении которого делается упор на освоение учащимися элементов алгоритмической деятельности и логического мышления. При проведении занятий применяются занимательные и игровые формы обучения, которые заставляют рассуждать логически, развивают воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укрепляют память.
-
Конспект урока усвоения новых знаний по теме "Использование цикла при анимационных процессах в ТР" 2008
Урок с использованием элементов технологии “Развивающего обучения”. Показано, как происходит усвоение новых знаний через анализ и синтез практического материала и формирование способа применения алгоритма анимации в разнообразных ситуациях. Целью такой системы работы на уроке является развитие логического мышления и умения строить способ осознанного применения алгоритма анимации на практике.
-
Модульный урок по теме "Спирты" с использованием элементов информационных технологий 2008
С целью повышения творческой активности учащихся, расширения кругозора путем самообразования, повышения результативности учебного процесса в десятом классе был проведен урок по теме "Спирты". Урок подготовлен с использованием элементов технологии модульного обучения с применением компьютерной презентации.
-
Интегрированный урок по обществознанию и информатике по теме "Человек и природа" 2008
Применение информационных технологий на уроках в рамках преподавания курса "Обществознание" в 8-м классе создаёт условия развития креативного и исследовательского мышления учащихся, повышает интерес к предмету. В результате идёт пополнение "Медиатеки МОУ "Гимназия №1" и появляется возможность использования презентаций учащихся в дальнейшем на уроках при изучении тем в разделе "Человек и природа".