Информатика
-
Деловая игра с применением ИКТ "Рекламное агентство" 2011
Основная методическая идея данного урока заключается в самостоятельном определении учащимися возможного уровня выполнения задания. Урок может быть реализован в любой группе учащихся, изучающих тему «Объекты WordArt», в том числе и в творческих объединениях дополнительного образования.
-
Табличный процессор Excel. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся систематизируют изученный ранее материал, учатся строить диаграммы разного вида с помощью Мастера диаграмм и анализировать диаграммы. На уроке предусмотрены этапы актуализации знаний с применением дидактической игры "Лото" и кроссворда, тестовой проверки знаний с самопроверкой, изучения нового материала, закрепления в форме практической работы.
-
Использование стандартных компонентов Microsoft Office 2011
Курс разработан так, что большее место уделяется практическим занятиям, которые позволили бы в лучшей степени изучить компьютер и технологии. Курс рассчитан на 144 часа из расчета 4 часа в неделю.
-
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС 2011
В разработке представлен опыт работы c учащимися 9-го класса. Данный урок информатики входит в серию уроков, объединенных сквозной темой «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации», направленных на создание условий для усвоения, закрепления, обобщения и самоконтроля знаний обучающихся, составляющих основу научных представлений о кодировании графической информации и изучение способов обработки графической информации на основе графических редакторов.
-
В логике нет ничего случайного. 7-й класс 2011
На уроке у учащихся формируются начальное представление об элементах математической логики (высказывание, логические связки), умение определять истинность и ложность высказываний, умение составлять сложные высказывания, используя логические связки, и записывать их в виде логического выражения.
-
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике 2011
Изучение нового материала строится на использовании дополнительного материала, который позволяет рассмотреть тему более наглядно и представить ее в красочном виде, демонстрируя возможности использования теплопередач в природе и технике. Материал рассматривается на основе созданной презентации.
-
Как мы получаем информацию. 3-й класс 2011
Урок информатики подготовлен и проведён во время декады начальной школы. Обучение ведётся по программе Могилёва. В ходе практической работы, слушания сказки «У страха глаза велики», игры «Испорченный телефон» дети узнают о получении информации при помощи органов чувств.
-
Формирование умений исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе 2011
Исследовательскую деятельность школьников в образовательном процессе можно рассматривать как эффективный метод освоения окружающего мира, как способ организации обучения школьников и мотивации их к учению. В статье дается описание системы работы учителя по формированию умений исследовательской деятельности на основе комплексного подхода.
-
Открытый урок "Как живёшь, наречие?". 6-й класс 2011
Урок формирует умения находить в тексте наречия и объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте.
-
Кодирование информации. 5-й класс 2011
Урок направлен на знакомство учащихся с основными понятиями "условный знак, код, кодирование"; знакомство учащихся с многообразием окружающих человека кодов.
-
Coreedraw: создание рамки для фотографий 2011
На уроке школьники учатся применять теоретические знания в процессе выполнения самостоятельной практической работы. Урок способствует развитию умений учащихся, сравнивать, анализировать, систематизировать; развитию креативных навыков путем индивидуально-личностных, исследовательских исканий.
-
Черчение электрических схем с помощью программы sPlan 7.0 2011
Цели урока: освоить технологию черчения электрических схем выпрямителя однофазного тока и усилителя низкой частоты с помощью программы sPlan; развитие у учащихся умения анализировать; воспитание у учащихся уважения к чужим мнениям и настойчивости в реализации своего собственного.
-
Вставка и форматирование таблиц 2011
Цели урока: формировать знания о приёмах работы с текстовым редактором и умения работать с таблицами; развивать познавательный интерес, самостоятельность в работе; воспитание эстетического вкуса и целеустремлённости.
-
Определение и назначение СУБД. Основные понятия 2011
Статья включает в себя разработки уроков, лабораторных работ, зачетных практических работ для учащихся 9-го класса по разделу «Базы данных».
-
Файлы и папки. Файловые системы 2011
Урок информатики знакомит учащихся с основными объектами ОС Windows и их представлением, а именно с правилами присвоения имен папкам и файлам, с понятием «файловая система», с видами структуры файловой системы.
-
Формирование компетенции личностного самосовершенствования при изучении информатики в среднем звене 2011
В данной статье рассматриваются понятия компетенции и компетентности, ключевая компетенция личностного совершенствования. Бытует мнение, что на уроке информатики формируется в основном коммуникативная и информационная компетенции, но мне хочется показать, что на формирование компетенции личностного самосовершенствования нужно обращать внимание на каждом уроке. Приведены примеры формирования компетенции личностного самосовершенствования на уроках информатики.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2011
Материал способствует развитию у обучающихся интереса к выбранной профессии, активизирует их познавательную деятельность, а также позволяет закрепить знания не только по предмету, но и навыки работы на компьютере с электронными заданиями.
-
Методы приближенных вычислений 2011
Работа содержит теоретический материал для изучения метода приближённых вычислений Монте-Карло, программные коды приведённых примеров вычисления площадей криволинейных фигур (проекты выполнены в среде программирования Visual Basic), задания для самостоятельной работы. Программные коды проектов содержатся в папках Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3.
-
Архивация данных 2011
Урок с использованием технологии развития критического мышления позволяет организовать целенаправленную самостоятельную работу, где каждый учащийся вырабатывает своё мнение и своё суждение по изучаемому вопросу, способствует грамотному осмыслению темы на примерах применения в различных сферах деятельности, сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни.
-
Очевидное – невероятное. Урок-телепередача "Кошка" 2011
Интегрированный урок биологии, физики и информатики формирует знания учащихся об объекте «кошка». Использование межпредметных связей, исследовательской деятельности учащихся способствуют формированию у них умения осуществлять синтез и переносить знания из других предметов. Использование игровой формы позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.
-
Интегрированное занятие "Создание школьной газеты в КИТ в программе Microsoft Office Publisher" 2011
Цель занятия: способствовать развитию творческого мышления при оформлении полос газеты и умения учащихся демонстрировать свои навыки работы в издательской среде Microsoft Office Publisher.
-
Алфавитный подход к определению количества информации. 8-й класс 2011
Урок направлен на формирование умения вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-то языка, развитие умения качественно оценивать поставленную задачу для правильного выбора способа решения задачи.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Своя игра" 2011
Внеклассная работа по информатике дает возможность повысить уровень знаний и умений учащихся, активизировать их мыслительную деятельность, преодолеть барьер общения с компьютером и признать его как устройство, справедливо оценивающее знания. При подборе материала использованы широко известные факты. Сценарий игры содержит вопросы шуточные, на смекалку и эрудицию. Игра способствует формированию познавательной активности и развитию кругозора учащихся, повышению мотивации к изучению предмета.
-
Интегрированное внеурочное мероприятие (биология + химия + информатика + экология) "Или мы победим мусор, или мусор победит нас" 2011
Мероприятие знакомит обучающихся с разнообразием бытового и промышленного мусора, раскрывает глобальные экологические проблемы. Наша задача - показать влияние мусора на окружающую природу и жизнь человека, вооружить учащихся знаниями по вопросам охраны окружающей среды и определить проблемы утилизации мусора. Разработка предназначена для использования во внеурочных мероприятиях, на классных часах, с целью воспитания у обучающихся экологической грамотности.
-
Обработка числовой и текстовой информации. 5-й класс 2011
Урок формирует у учащихся коммуникативные навыки, которые они приобретают в работе в парах, в результате различных форм контроля, в разрешении проблемной ситуации на уроке и в связи с самооценкой. В процессе урока осуществляется развитие учащихся посредством включения их в поисковую, исследовательскую, творческую работу. Ученики обрабатывают информацию и создают документ, включающий числовую и текстовую информацию.
-
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Своя игра" 2011
Цель интегрированного внеклассного мероприятия «Своя игра» – повышение интереса учащихся к предметам математики и информатики, расширение круга знаний по предметам. Задания составлены с учетом знаний учащихся 8–10-х классов. Вопросы различны: и вычислительные, и из истории математики и информатики, и на смекалку и т.д.
-
Использование компьютерных обучающих программ как средство повышения эффективности подготовки учащихся к ЕГЭ по математике 2011
При подготовке к ЕГЭ компьютерные технологии можно применять, используя компьютерные обучающие и контролирующие программы. Если учитель решил использовать электронные учебные пособия для более успешной организации учебной деятельности учащихся, в процессе которой развиваются умения мыслить, учиться и действовать, то ему необходимо разработать методы применения этих пособий на уроках.
-
Творческая работа "Создание иллюстрационной карточки произведения" в среде тестового редактора 2011
Достижения в области новейших компьютерных технологий позволяют практически любому человеку вне зависимости от его образования и социального положения заниматься творчеством. Стало уже общепризнанным то, что компьютерное обучение содействует всестороннему и гармоничному развитию личности учеников, и в первую очередь их творческих способностей.
-
Формы мышления. 11-й класс 2011
В статье представлена разработка первого урока по теме "Логика и логические основы работы компьютера" в 11-м классе. Вводятся основные понятия формальной логики. Рассматривается множество примеров, позволяющих учащимся познакомиться с основами процесса мышления.
-
Проектная работа "Создание тестов для начальной школы" 2011
Одним из самых важных направлений информатизации образования в школе являются информационные образовательные ресурсы, которые не только приобретаются, но и создаются педагогами и учащимися, таким образом, решаются задачи: формирование информационных ресурсов, приобретение и использование электронных учебных программ, создание динамичного информационного представительства школы – сайт школы.