Раздел программы: Технология обработки числовых данных
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: групповая работа
Цели урока:
Обучающие:
- Повторение и закрепление знаний по теме “Табличный процессор Excel”.
- Закрепление понятий: объекты таблицы, ссылки, диаграмма;
- Закрепить умения учащихся написания формул.
Воспитывающие:
- Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом.
- Активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.
- Воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива
Развивающие:
- Развитие здорового соперничества
- Развитие умственной деятельности, памяти.
Оборудование и материалы:
- Карточки ЛОТО, фишки, деревянные бочонки с цифрами 1, 3, 4, 5, 6, 8, 11, 12, 25, 30, 100
- Карточки ДОМИНО в количестве 10 шт
- Листы с текстом
- Дифференцированный тест (4 варианта)
- Контрольные листы
План урока
I. Организационный момент | 1 мин |
II. Проверка домашнего задания | 4 мин |
III. Зачет по теме “Табличный процессор Excel. | 38 мин |
|
10 мин |
|
10 мин |
|
3 мин |
VII. Дифференцированный тест | 15 мин |
IV. Итоги урока | 2 мин |
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
(Приложение 1)- Какие вопросы вызвали затруднение при подготовке к контрольной работе?
- Повторим вопрос № 23
III. Зачет
по теме “Табличный процессор Excel1. Ваша
оценка складывается из количества правильных ответов по всем заданиям, задания 1 – 3 вы выполняете группой, 4 – индивидуально.2. Выставление оценок будет происходить после проверки теста (8+10+8+12*4=74 балла)
“5” если набрано 66-74 балла“4” если набрано 52-65 баллов
“3” если набрано 38-51 балл
“2” если набрано менее 38 баллов
3. Задание по теме “Ввод формул” с использованием информатического ЛОТО.
Правила игры: (Приложение 2)
Каждой группе раздаются карточки и “фишки” с готовыми формулами;Необходимо решить все примеры;
Учитель вынимает бочонок из мешка и называет цифру, изображенную на нем;
Задача учащихся накрыть клетку с произнесенной цифрой фишкой, на которой, по их мнению, написана правильная формула;
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Количество всего вынутых бочонков – 8.
Максимальное количество баллов – 8.
4. Задание по теме “Встроенные функции”
Правила игры: (Приложение 3)
Каждой группе раздаются карточки ДОМИНО.Начать игру можно с любого звена цепочки.
Каждое правильное сцепление оценивается в 1 балл
Максимальное количество баллов – 10.
5. Задание по теме “Диаграмма”
Правила:
Из предложенного текста выбрать все термины, относящиеся к области построения диаграммы;
За каждый правильно найденный термин 1 балл;
За каждый неправильно найденный термин вычитается 1 балл;
Максимальное количество баллов – 8.
ПРОГРАММА, АДРЕС, ГРАФИК, ФОРМУЛА, ССЫЛКА, ЛЕГЕНДА, МАРКЕР АВТОЗАПОЛНЕНИЯ, СТОЛБЕЦ, ОСЬ Х, СТЕПЕНЬ, ЯЧЕЙКА, РЯД, АВТОМАТИЗАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ, ПОДПИСИ ДАННЫХ, КУРСОР, БЛОК ЯЧЕЕК, ДИАПАЗОН ЯЧЕЕК, СТРОКА ВВОДА И РЕДАКТИРОВАНИЯ, СУММА, ОБЛАСТЬ ЗАГОЛОВКА, СТРОКА, ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ССЫЛКА, ПРЯМОУГОЛЬНИК С МАРКЕРОМ, ОСЬ У, ОКРУГЛ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ, ГИСТОГРАММА
6. Дифференцированный тест (1 карточка для сильного ученика, 1 карточка для слабого ученика, 2 карточки для среднего ученика) (Приложение 4)
IV. Итоги урока