Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программирование с удовольствием на уроках информатики 2008

    Автор: Внуков Валерий Николаевич

    В статье педагогам предлагается действенный способ развития мотивации учащихся к изучению языков объектно-ориентированного и структурного программирования.

  • Windows. Культура оформления окон 2008

    Авторы: Дергачева Наталья Александровна, Зорина Галина Георгиевна

    В рамках урока рассматриваются принципы и стили оформления окон с помощью различных занавесей. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Обсуждаются преимущества и недостатки тканевых занавесей и жалюзи с точки зрения дизайна и экологии жилища. Обучающиеся знакомятся с различными видами современных жалюзи.

  • Урок информатики в 10-м классе "Решение логических задач с помощью таблиц истинности" 2008

    Автор: Баданова Оксана Юрьевна

    Повторение и систематизация пройденного материала по теме "Алгебра логики", решение логических задач с помощью таблиц истинности, решение заданий уровня А и В из демоверсий ЕГЭ по теме "Алгебра логики".

  • Урок математики в 5-м классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями" 2008

    Автор: Сахибгареева Венера Загировна

    Предложенный урок разработан на основе проблемно-поисковой технологии. Ученик в увлекательной форме совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности, осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний. Такую модель организации учебного процесса называют "обучение через открытие".

  • Моделирование в среде программирования QBasic 2008

    Автор: Гуляева Татьяна Викторовна

    Тема моделирования встречается на разных этапах изучения информатики. Учащиеся старшей ступени обучения рассматривают построение моделей с использованием разнообразных компьютерных программ. Однако в рассматриваемых ими задачах редко используется среда процедурно-ориентированного программирования. Решать задачи программирования с интеграцией моделирования некоторой практической направленности гораздо интереснее, нежели задачи на вычисления.

  • Урок информатики по теме "Алгоритм. Свойства алгоритмов" 2008

    Автор: Шляпина Ольга Евгеньевна

    Понятие «алгоритм» является ключевым понятием курса информатики. Навыки алгоритмического мышления способствуют: формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются: целеустремленность и сосредоточенность, объективность и точность, логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий, умение четко и лаконично выражать свои мысли, правильно ставить задачу и находить окончательные пути ее решения, быстро ориентироваться в стремительном потоке информации. Понятие алгоритма не есть для нас что-то новое и необычное. Алгоритмы встречаются в нашей повседневной жизни почти на каждом шагу. Об этом и пойдет речь на первом уроке по этой теме.

  • Урок по теме "Главное меню. Запуск программ", 5-й класс 2008

    Автор: Живаева Оксана Петровна

    Урок разработан для учащихся 5-го класса, на основе учебника Л.Босова «Информатика 5 класс». Целью данного урока является знакомство учеников с понятиями: меню, основные элементы окна (строка меню, сворачивающая, разворачивающая, закрывающая кнопки, рамка окна, полосы прокрутки, рабочая область). После выполнения практической работы учащиеся умеют: запускать программу “Блокнот”, изменять форму представления окна программы, перемещать окно по Рабочему столу, изменять размеры окна программы, закрывать окно программы “Блокнот”.


  • Урок информатики в 9-м классе по теме "Язык машинных команд" 2008

    Автор: Плетеня Ольга Николаевна

    Представлен конспект урока информатики в 9-м классе по теме "Язык машинных команд". Целью урока является формирование знаний учащихся о принципах работы компьютера. Разработка содержит конспект урока, задания для выполнения домашней и практической работы. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.

  • Планы вводных уроков по теме "Основы языка разметки гипертекста HTML" (9-й класс, по программе Н.В. Макаровой) 2008

    Автор: Коваленко Ольга Владимировна

    Статья содержит: планы уроков "Язык разметки гипертекста HTML и его назначение", "Основы языка HTML: тэги, атрибуты, комментарии"; презентации по указанным темам; электронные версии раздаточного материала; примерные вопросы теста "Компьютерные сети".

  • Урок-практикум по теме "Алгоритмы" 2008

    Автор: Жемеркин Максим Геннадьевич

    Изучение понятия «информация» на пропедевтическом этапе изучения информатики (4–5-е классы) неразрывно связано с понятием алгоритма. Существуют разные подходы организации знакомства школьников с этим понятием. Одним из наиболее рациональных и практичных, на наш взгляд является курс «Азы информатики» Роботландского сетевого университета. На основе гипертекстового учебника, являющегося программной и методической поддержкой курса разработан урок-практикум.

  • Урок информатики по теме "Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе MS Word" 2008

    Автор: Медведева Вера Михайловна

    Основные цели обучения – актуализация знаний о форматировании текста с приращением, отработать навыки редактирования текста. Воспитание дисциплинированности, воспитание эстетических взглядов. Развитие общетрудовых и политехнических умений.

  • Методическая разработка урока по теме "Исполнение надписей в графическом редакторе Paint" для 6-го класса (компенсирующее обучение) 2008

    Автор: Петрянкина Лариса Васильевна

    Данный урок является частью блока тем по изучению графического реактора Paint и изучается учащимися 6-го класса (выравнивания и коррекции, 2 года обучения) в течении 1 академического часа. Специфика работы в классах такого типа требует, во-первых, более медленного прохождения материала, во-вторых, индивидуальной работы с каждым. Обязательно применение учебника и технологических карт, так как дети пишут с трудом, и из-за слабой памяти плохо воспринимают информацию на слух.

  • Внеклассное мероприятие по информатике в 5–6-х классах "С информатикой на ты" 2008

    Автор: Петрянкина Лариса Васильевна

    Данное внеклассное мероприятие проводится в 5–6-х классах (если информатика не изучалась в начальной школе), либо в начальной школе, но тогда часть заданий нужно заменить на более простые, соответствующие возрасту. К ряду заданий нужно изготовить карточки. К работе можно привлечь учащихся старших классов, они же будут ведущими, читающими стихи. Можно в качестве зрителей пригласить учеников начальной школы. Зал украшается стилизованно под кабинет информатики, создаются макеты устройств или плакаты с их изображением.

  • Методическая разработка урока по теме "Создание коллажа" для учащихся 10-го класса (первого года обучения) 2008

    Автор: Петрянкина Лариса Васильевна

    Данная тема интересна тем, что позволяет детям проявить свои творческие возможности и навыки работы на компьютере. Содержание работ можно приурочить к какому-либо событию или теме, тем самым осуществить межпредметную связь или воспитательную работу.


  • Интегрированный урок (латинский язык + информатика) по теме "Мы учимся не для школы, а для жизни" 2008

    Авторы: Боровикова Ирина Викторовна, Зайцева Наталья Владимировна

    Применение информационных технологий на уроках в рамках преподавания курса "Обществознание" в 8-м классе создаёт условия развития креативного и исследовательского мышления учащихся, повышает интерес к предмету. В результате идёт пополнение "Медиатеки МОУ Гимназия № 1, и появляется возможность использования презентаций учащихся в дальнейшем на уроках при изучении тем в разделе "Человек и природа".

  • Урок информатики по теме "Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Перевод чисел в десятичную систему счисления" 2008

    Автор: Панькова Светлана Анатольевна

    Урок информатики и ИКТ по теме «Системы счисления знакомит учащихся с позиционными и непозиционными системами счисления, способом перевода чисел в десятичную систему счисления», является уроком-путешествием по системам счисления. Представленные рисунки являются слайдами мультимедийной презентации, созданной в MS PowerPoint.

  • Итоговая лабораторная работа по изученным приемам работы с текстовым редактором "Создание фрагмента печатного пособия" 2008

    Автор: Деменева Ирина Михайловна

    В качестве заданий для выполнения кадетами лабораторной работы по изученным приемам работы с текстовым редактором мною отобраны и выполнены фрагменты из учебного пособия по военной подготовке. Задания представляют интерес как с точки зрения сложности выполнения, так и с точки зрения военно-патриотической направленности их содержания.

  • Применение электронных таблиц для построения диаграмм 2008

    Автор: Коростелёва Татьяна Афанасьевна

    В рамках урока с использованием исследовательской технологии учащиеся самостоятельно осваивают создание иллюстративного материала к полученным расчетам, определяют наиболее подходящий вид графиков и диаграмм. Учащиеся осваивают технологию хранения, поиска и сортировки информации.

  • Строение вещества. Обобщающий урок по физике в 7-м классе. Использование информационных технологий 2008

    Автор: Каймонов Олег Викторович

    Краткое изложение обобщающего урока по физике в 7-м классе с использованием информационных технологий (работа с интерактивной доской) c целью проверить знания учащихся по основным вопросам изученной темы; сформировать умение планировать и проводить простейший эксперимент по исследованию свойств физических объектов, объяснять результаты эксперимента.

  • Урок по информатике в 3-м классе по теме "Состав и действия предметов" 2008

    Автор: Кудряшова Марина Николаевна

    Урок информатики подготовлен по программе А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах». Этот курс позволяет развивать у детей умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи. А эти умения и относятся к понятию «логического мышления». А развивать логическое мышление, как утверждают психологи, лучше в отведённые природой сроки, примерно соответствующие по срокам обучению в начальной школе.

  • Информация. Виды информации 2008

    Автор: Гуськов Артем Дмитриевич

    Проблемный урок для школьников, начинающих изучать курс «Информатика и ИКТ». Урок формирования информационной культуры учащихся, посредством знакомства с термином «информация» – достигается анализом и исследованием информационных объектов, знакомством с информацией и ее видами; формируются базовые понятия, умения представления информации различными способами, устойчивая мотивация к учебной деятельности; развитие творческого и познавательного потенциала, коммуникативных способностей, навыков самообразования; воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения.


  • Архивирование информации с помощью программы WinRar 2008

    Автор: Клименко Наталья Николаевна

    Урок является одним из уроков по теме «Организация размещения и хранения информации», на котором вводятся понятия архив, архивирование, резервное копирование информации. На уроке показываются возможности использования программы WinRar и отрабатываются практические навыки по работе с архивами.

  • Разноуровневые задачи – способ решения проблемы индивидуализации обучения 2008

    Автор: Тищенко Людмила Викторовна

    Современная школа делает попытку повернуться к индивидуальности ученика, чтобы выпускник школы стал не человеком выучившимся, а человеком-субъектом, которому учиться, творчески подходить к окружающей действительности придётся всю жизнь. Разноуровневое обучение – один из способов решения проблемы индивидуализации. Представлен урок проверки и оценки знаний в форме интенсивного практикума по решению разноуровневых задач с системой постепенного накопления отметок в течение урока.

  • Урок информатики в 11-м классе "Компьютерные сети" 2008

    Автор: Слепченко Оксана Анатольевна

    В настоящее время персональные компьютеры, находящиеся чуть ли не в каждом доме и практически в каждой организации, достигли огромных мощностей в переработке информации. Но вся эта мощь в наше время сводится на нет без наличия современных средств коммуникации, то есть связи. На уроке учитель даёт минимум теоретического материала, чтобы заинтересовать и увлечь учащихся к поиску нового и значимого для них.

  • Интегрированный урок (обществознание + история) по теме "Право на жизнь – важнейшее из прав человека" 2008

    Авторы: Воронова Марина Львовна, Иконникова Екатерина Михайловна

    В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – членов общества.

  • Мультимедийные возможности компьютера 2008

    Автор: Фирсова Клавдия Викторовна

    Современные компьютеры, кроме того, что они позволяют на уроках писать, считать, рисовать, они еще могут демонстрировать и создавать настоящие видеофильмы, прослушивать и создавать музыкальные произведения.

  • Из лабороторного практикума по изучению офисных программных продуктов на примере MS Excel 2008

    Автор: Ушакова Людмила Александровна

    Цель данного урока - решение вычислительных задач в формате лабораторных работ. Методика построена на принципе свободного доступа ко всем разделам темы: «Создание и редактирование таблиц», «Ввод формул, вычисление значений функций и выражений», «Создание и оформление таблиц отчётов, построение диаграмм». Работы проводились в интерактивном режиме. Все работы снабжены советами по устранению возникающих проблем. При работе с этой методикой учитываются индивидуальные особенности ученика.

  • Обобщающий урок по теме "Информационные технологии" 2008

    Автор: Кулиш Эдуард Александрович

    Урок является обобщающим и проводится с использованием интерактивного оборудования. Применение интерактивной доски, системы голосования, графического планшета, цифровой камеры, локальной сети, Интернета, различной оргтехники позволяет решить ряд проблем, повысить интерес учащихся и добиться поставленной цели. При подготовке к уроку использованы материалы, опубликованные на сайте «Фестиваль педагогических идей» за прошлые годы.


  • Открытый урок информатики в 5-м классе по теме "Алгоритм" 2008

    Автор: Хожаинова Светлана Анатольевна

    Представлена разработка урока с использованием интерактивной доски. Данный урок является первым по теме "Алгоритмы". При изложении материала используются наглядные примеры, основанные на жизненном опыте учащихся. Разнообразие заданий позволяет поддерживать внимание учащихся на всем уроке. Разработка содержит конспект урока и презентацию, выполненную в MS Power Point. При отсутствии доски презентацию можно использовать для наглядного сопровождения изучения темы.

  • Программа элективного курса по информатике "Тайны компьютера" 2008

    Автор: Васильченко Ирина Петровна

    Программа элективного курса кроме задач предпрофильной подготовки девятиклассников создает условия для эффективного применения ИКТ на уроках и при самоподготовке. Курс дает представление о познавательных и образовательных мультимедиа-изданиях, развивающих и обучающих программах, интерактивных уроках, позволяет научиться пользоваться данными, представленными на электронных носителях для подготовки домашнего задания, докладов, рефератов.