Информатика
-
Программа элективного курса "Создание презентации Power Point" 2008
Курс предназначен для учащихся 9-х классов. В курсе рассматриваются основные принципы подготовки мультимедийных презентаций на примере программы Microsoft Power Point. В процессе создания презентаций ученик может проявить себя и как автор интриги (сценарист), и как режиссер, и как художник, и даже как исполнитель.
-
Программа элективного курса "Создание электронных публикаций средствами Publisher" 2008
Курс предназначен для учащихся 9-х классов. В курсе рассматриваются основные принципы подготовки электронных публикаций на примере программы Microsoft Publisher. Цель курса: изучение технологии создания электронных публикаций, освоение приемов создания открыток, бюллетеней, календарей, брошюр, каталогов, а также огромного количества других видов печатной продукции средствами Microsoft Publisher.
-
Программа элективного курса "Решение типовых задач по информатике" 2008
Курс предназначен для учащихся 10–11-х классов. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии предъявляют высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу и синтезу.
-
Программа элективного курса "Редактирование и создание изображений с помощью Adobe Photoshop" 2008
Курс предназначен для учащихся 9–11-х классов. В этом курсе рассматриваются основные приемы работы с изображениями. В ходе курса изучаются технологии создания графических изображений, осваиваются приемы преобразования графических изображений, учащиеся учатся использовать инструменты редактирования изображений, соответствующие производственным стандартам и предназначенные для профессиональных дизайнеров, создающих сложные графические изображения для сети Web и печати, а также создания ролловеров и GIF-анимаций.
-
Осуществление дифференцированного подхода в формировании познавательной деятельности школьников на уроках информатики 2008
Теоретическое обоснование и методические рекомендации по подходам к дифференцированному обучению. Этот тип обучения требует от учителя вдумчивой, кропотливой работы, творческой подготовки к урокам, хорошего знания своих учеников.
-
Информационные технологии на уроках физики 2008
Данный урок – усвоение новых знаний с применением ИКТ. Ключевые моменты урока и качественные задачи спроецированы на экран, что позволяет увеличить объем информации, предлагаемой на уроке. При закреплении учащиеся повторяют пройденный материал, заполняя пропуски в конспекте.
-
Открытый урок по теме "Кодирование текстовой информации" 2008
Урок построен с использованием различных форм обучения (работа с компьютером, индивидуальная работа-тест, работа в группах), что обеспечивает полную включенность учащихся в урок. После каждого этапа урока осуществляется обратная связь с детьми, за каждый этап они получают оценку и в конце урока оцениваются все, что тоже очень важно.
-
Урок на тему "Как устроен компьютер" 2008
Представленный урок построен на деятельной основе с использованием занимательных элементов: стихов, загадок, ребусов. Главная цель урока – знакомство с основными устройствами компьютера. Урок обеспечивает развитие познавательной деятельности учащихся и побуждает у них развитие интереса к предмету. На уроке предусмотрены валеологические минутки для отдыха и расслабления перед проверочной работой для снятия умственного напряжения.
-
Основные принципы растровой и векторной графики ( Технология обучение в сотрудничестве – тип урока "Мозаика" (Jigsaw) 2008
Тема "Основные принципы растровой и векторной графики" не очень сложная и может быть освоена детьми самостоятельно при некоторой коррекции со стороны учителя, поэтому при её изучении оправдано использование технологии обучения в сотрудничестве. Один из типов уроков данной технологии - "Мозаика (Jigsow)", суть которого кратко заключается в следующем: все дети делятся на микрогруппы (3-4 человека), затем каждый ребенок в микрогруппе получает свое задание, в котором сначала разбирается сам, а потом совещается с экспертами (с детьми, у которых такое же задание) и только после этого объясняет материал членам своей группы. Учитель на таком уроке выступает как консультант.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Квадратные уравнения" 2008
Цель урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы "Квадратные уравнения, и уравнения, сводящиеся к ним". Знать определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, формулировку теоремы Виета. Формирование у учащихся алгоритмического подхода к решению задач, умения переносить знания в новую ситуацию; уметь применять знания при решении уравнений всех видов, пользоваться теоремой Виета, свойством коэффициентов квадратного уравнения, развивать у учащихся навыки быстрого счета.
-
Технология создания школьного сайта 2008
Задачи курса: познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями; сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта; дать первичные навыки программирования на языках HTML, Dynamic HTML, CSS; познакомить с основами веб-дизайна; создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт по выбранной тематике.
-
Использование информационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе 2008
Урок является частью темы "Родной край - часть большой страны". Содержание учебного материала ориентировано на среднего ученика и целесообразно с точки зрения изучения темы в целом и задач данного урока. Каждый из этапов урока имеет логическое завершение. На уроке используются фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа (на компьютере).
-
Интегрированный урок (информатика + литература) в 11-м классе по теме: "Решение задач (Пушкин и Михайловское)" 2008
Предлагается конспект урока по теме "Решение заданий ЕГЭ по информатике ("Пушкин и Михайловское")". Учебно-игровой урок проводится в виде соревнования между двумя командами учеников, на уроке обеспечивается многократная смена видов деятельности, создаются условия для быстрого применения новых знаний, обеспечивается обратная связь, накопление оценок.
-
Контрольная работа по теме "Кодирование и обработка графической информации" – 10-й класс 2008
Контрольная работа состоит из трех заданий: тест по теории, задачи на измерение количества графической информации, практическое задание на компьютере в программе Photoshop. По результатам работ выставляется итоговая оценка по теме.
-
Компьютер — рабочий блокнот физика XXI века 2008
Современное общество ставит перед всеми типами учебных заведений задачу подготовки выпускников, которые владеют способами работы с информацией. Для этого необходимо внедрить новые информационные технологии (НИТ) в традиционный урок. В ходе решения данных проблем, были разработаны уроки, пример одного из которых приводится в статье.
-
Урок информатики по теме: "Форматирование абзацев" 2008
Урок построен на основе модульной технологии, на котором основным является ориентация учащегося не на усвоение знаний, а на развитие познавательных способностей личности и познавательных процессов: различных видов памяти, мышления, внимания, восприятия посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций, а также удовлетворения потребностей личности в безопасности, самоактуализации, самоутверждении, в игре, в познании, в творчестве.
-
Интегрированный урок по информатике и истории на тему "Анимация в Логомирах. Моделирование движения со сменой форм" 2008
Представлен конспект интегрированного урока по информатике и истории в 5-м классе. Идея учебного занятия заключается в создании небольшого мультипликационного сюжета на основе изученного исторического материала средствами обучающей среды программирования "Лого Миры". Технически проект реализуется за один академический час, при соответствующей предварительной подготовке учащихся на уроках по предметам. В конспекте предлагаются примеры иллюстраций и форм для проектов.
-
Урок информатики по теме "Единицы измерения информации. Кодирование. Основные блоки ПК" 2008
Предлагаю провести урок по теме "Единицы измерения информации. Кодирование. Основные блоки ПК" именно в нестандартной форме на завершающем этапе изучения данных тем, так как он формирует у учащихся устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывает эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Интегрированный урок (биология+география +информатика). Тема: "Уникальный животный мир Австралии" 2008
Цели урока: углубить знания обучающихся об особенностях животного мира Австралии, через межпредметные связи; развивать интерес к изучению: биологии, географии, информатики, информатики; совершенствовать умения устанавливать связи между природными компонентами; закреплять умения и навыки по созданию компьютерных слайдов и графики; развивать коммуникативные способности обучающихся через игру.
-
урок-конференция "Плюсы и минусы атомной энергетики" 2008
Урок обобщения материала, в ходе которого совершенствуются навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, осуществляется отбор материала по соответствующей теме; развивается интерес к информационным технологиям, их применению в учебном процессе, обучению приемам целенаправленного использования сети Интернет в учебном процессе; обучение умению вести научные дискуссии, оперировать фактами, обобщать и делать прогнозы на основе этих фактов, обоснованно отстаивать свою точку зрения.
-
Урок информатики по теме "Моделирование". 6-й класс 2008
Урок проводится в форме путешествия на космическом корабле. Помогает обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные учащимися ранее; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать интерес к изучению информатики.
-
Adobe Photoshop: Компьютерный практикум для учащихся по темам "Основы работы со слоями. Составление композиций методом монтажа" 2008
В статье представлены упражнения по темам "Слои", "Стили слоев". Даются в пошаговом режиме, с подробным описанием действий учащегося при выполнении упражнения, а также упражнения по образцу.
-
Задачи моделирования в Excel 2008
Основы моделирования являются важным разделом в изучении информатики и ИКТ. Это связано с проектированием и построением модели при выполнении любых проектов с использованием компьютера. Теория моделирования используется как по предмету информатика, так и в других школьных дисциплинах. Такая интеграция предметов позволяет привлечь учащихся к углубленному изучению основ разных наук. Одной из используемых программ для изучения моделирования является прикладная программа Microsoft Excel.
-
Проверочные работы по теме "Adobe Photoshop" 2008
Для изучения программного продукта "Adobe PhotoShop" имеется достаточное количество практических упражнений для освоения и совершенствования знаний и умений, в меньшем количестве - упражнения для проверки знаний. Предлагаю задания для проверки знаний учащихся, которые позволят повысить эффективность урока.
-
Антивирусные программы 2008
Представленная методическая разработка предназначена для учащихся старших классов средних образовательных школ. Эта работа посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – антивирусным программам, и в общей сложности рассчитана на 4 часа. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу, самостоятельную работу.
-
Урок по теме "Информация и информационные процессы" 2008
Урок является вводным при изучении темы "Человек и информация". Позволяет формировать у учащихся представление об информации в природе и обществе. Во время объяснения материала используется технология модерации (работа в группах). При закреплении пройденного материала применяется игровая технология. Эти приемы позволяют обеспечить развитие познавательной деятельности учащихся и активизируют интерес к предмету.
-
Урок по информатике "Алгоритмы". 2-й класс 2008
Урок проводится с целью организовать деятельность учащихся по формулированию нового понятия “алгоритм” и применению алгоритма в разных ситуациях. Способствует развитию логического мышления.
-
Урок рисования — "папирус" в программе Adobe Photoshop 2008
Урок закрепления основных навыков работы в программе Adobe Photoshop: работы со слоями, операции над слоями, увеличение изображения; заливка, работы с инструментом The lasso tool, карандаш (pencil tool), «волшебная палочка», прямоугольное выделение; а также обучения работы с фильтрами.
-
Урок по теме "Adobe Photoshop. Выделение областей" 2008
Компьютерная графика стала одним из ведущих направлений в современной информатике. Курс "Компьютерная графика" может рассматриваться как курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля на старшей ступени школы. Он опирается на знания и умения, сформированные при изучении базового курса информатики. Данный урок можно провести в профильных классах средней школы. Приобретенные знания и навыки должны стать хорошим фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области компьютерной графики.
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальная игра по информатике «Круговой сектор»" 2008
Мы предлагаем разработку интеллектуальной игры "Информационное колесо" для 6–8-х классов. Полное описание выполнено для 6-х классов. Для 7–8-х - только презентации. Игра организована так, что с центрального слайда участники по гиперссылке переходят на выбранное задание. После их ответа щелчком мыши вызывается правильный ответ. Возврат на центральный слайд с помощью гиперссылки по облачку внизу каждого слайда. Игра способствует повышению познавательного интереса к предмету и воспитанию чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.