Время проведения: заключительный урок по теме “текстовый редактор” (базовый курс).
Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран, презентация.
Цели урока:
Оперативные:
- Освоение примитивов работы с таблицами в текстовом редакторе;
- Отработка навыков форматирования и редактирования таблиц.
Учебные:
- Формировать представление о преимуществах компьютерной обработки текста;
- Подготовка учащихся к освоению любого текстового редактора;
- Формирование навыков опережающего мышления (предсказуемость результатов собственных материальных действий).
Общепедагогические:
- Формирование логического, алгоритмического, комбинаторного мышления;
- Формирование широты кругозора;
- Увеличение словарного запаса учащихся.
План урока
- Организационный этап – приветствие, отмечаем отсутствующих.
- Актуализация первичного субъективного опыта учащихся – проведение опроса в виде игры «Крестики – нолики» (Презентация – слайды 2-11).
- Актуализация обогащаемого опыта на стадии усвоения нового учебного материала. Объяснение алгоритма создания кроссорда (Презентация – слайды 12-15). Во время объяснения учащиеся фиксируют основные шаги по созданию алгоритма в тетрадях.
- Этап углубления и освоения новых знаний – практическая работа учащихся по созданию кроссворда.
- Подведение итогов – учащиеся демонстрируют свои работы товарищам и учителю. Выбираем 5 лучших работ. На основе этих работ (со всех классов) – оформляем выставку, а затем эти работы помещаем в печатный сборник кроссвордов, ознакомиться с материалами которого могут все желающие. Впоследствии учитель может использовать эти кроссворды для проверки знаний других учеников.
- Рефлексия урока. В классе во время урока-презентации создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, каждый может сказать об уроке (учащимся раздаются карточки с неоконченными ответами, они могут просто подчеркнуть высказывание предложенное учителем, а могут дописать что-то свое):
- это интересно! ___________________________________________
- это моё мнение! __________________________________________
- это понятно! _____________________________________________
- это я сделал сам! __________________________________________
- я тоже могу, я тоже способен! ________________________________