Личностно-ориентированный урок-практикум с применением средств мультимедиатехнологий

Разделы: Информатика


Время проведения: заключительный урок по теме “текстовый редактор” (базовый курс).

Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран, презентация.

Цели урока:

Оперативные:

  • Освоение примитивов работы с таблицами в текстовом редакторе;
  • Отработка навыков форматирования и редактирования таблиц.

Учебные:

  • Формировать представление о преимуществах компьютерной обработки текста;
  • Подготовка учащихся к освоению любого текстового редактора;
  • Формирование навыков опережающего мышления (предсказуемость результатов собственных материальных действий).

Общепедагогические:

  • Формирование логического, алгоритмического, комбинаторного мышления;
  • Формирование широты кругозора;
  • Увеличение словарного запаса учащихся.

План урока

  1. Организационный этап  – приветствие, отмечаем отсутствующих.
  2. Актуализация первичного субъективного опыта учащихся – проведение опроса в виде игры «Крестики – нолики»  (Презентация – слайды 2-11). 
  3. Актуализация обогащаемого опыта на стадии усвоения нового учебного материала. Объяснение алгоритма создания кроссорда (Презентация – слайды 12-15). Во время объяснения учащиеся фиксируют основные шаги по созданию алгоритма в тетрадях.  
  4. Этап углубления и освоения новых знаний – практическая работа учащихся по созданию кроссворда.
  5. Подведение итогов – учащиеся демонстрируют свои работы товарищам и учителю. Выбираем 5 лучших работ. На основе этих работ (со всех классов) – оформляем выставку, а затем эти работы помещаем в печатный сборник кроссвордов, ознакомиться с материалами которого могут все желающие. Впоследствии учитель может использовать эти кроссворды для проверки знаний других учеников.
  6. Рефлексия урока. В классе во время урока-презентации создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами”, каждый может сказать об уроке (учащимся раздаются карточки с неоконченными ответами, они могут просто подчеркнуть высказывание предложенное учителем, а могут дописать что-то свое):
  • это интересно! ___________________________________________
  • это моё мнение! __________________________________________
  • это понятно! _____________________________________________
  • это я сделал сам! __________________________________________
  • я тоже могу, я тоже способен! ________________________________