Цели урока:
Обучающие:
- обобщить и систематизировать знания и умения учащихся форматировать многостраничные документы с помощью стилей;
- повторить:
- назначение и порядок выполнения разбивки документа на разделы;
- повторить алгоритмы вставки нумерации страниц, колонтитулов, гиперссылок и создания оглавления:
- принципы работы с автофигурами;
- показать взаимосвязь различных дисциплин (география и информатика).
Развивающие:
- научить применять полученные знания на практике;
- развивать умение классифицировать, выявлять связи и закономерности, формулировать выводы, сопоставлять и сравнивать;
- развивать навыки самостоятельной работы с информацией.
Воспитательные:
- способствовать формированию ответственного отношения к учению, аккуратности и последовательности при выполнении работы, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий, навыков самообразования и экономного расходования времени;
- Развивать творческие способности учащихся.
Средства обучения:
- компьютер, проектор, экран;
- глобус или географический атлас;
- рабочие листы.
Программные средства и цифровые ресурсы:
- программы Microsoft Word, Microsoft Power Point;
- интернет-ресурсы.
Тип урока: урок закрепления и корректировки знаний
План урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
- проверить умения учащихся работать с Интернет-ресурсами и с различными видами информацией.
3. Мотивация учебной деятельности:
- подготовить учащихся к работе на уроке;
- включить учащихся в деловой ритм;
- определить цели и задачи урока.
4. Актуализация опорных знаний:
- установить правильность и осознанность изученного материала;
- обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
5. Закрепление знаний, отработка умений:
- проверить уровень усвоения материала;
- понимание практического аспекта.
Домашнее задание: обеспечить понимание целей выполнения работы.
Рефлексия:
- самоанализ работы;
- планы решения проблем.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
Учащиеся приносят на урок подготовленный в электронном виде реферат по географии на тему “Реки Евразии”, составленный по плану:
- Исторические сведения
- Физическая география
- Исток
- Направление
- Дельта
- Рукава
- Другие характеристики
- Политическая география
- Крупные города на реке Дунай
- Судоходство
- Водозабор.
3. Мотивация учебной деятельности:
Для активизации деятельности учащихся используется презентация приложение1. ppt. Учащиеся угадывают названия рек скрытые в вопросах- загадках
- Российская река с женским названием - Лена
- Какая река во рту течет? - Десна
- Африканская река в биографии Айболита? - Лимпопо
- Назовите реку, отняв одну букву у чешской валюты… - крона - Рона
- Какая река растет на дереве? - Прут
- Какая уральская река носит название стороны горизонта? - Юг
- Древнее название реки Днепр - Славутич
- Древнее название реки Волга - Ра
- Древнее название реки Урал – Яик
Вопрос: Почему так начался наш урок?
Объяснить цели и задачи урока.
4. Актуализация опорных знаний:
- Игра “Да и нет – не говори”. Учащиеся делятся
на группы и подготавливают друг другу вопросы по
созданию:
- стилей;
- разбиение на разделы;
- нумерации страниц;
- оглавления документа;
- колонтитулов;
- вставке гиперссылок;
- При проверке правильности ответов просматривают презентацию приложение 2.ppt.
- Учителю стоит еще раз обратить внимание
учащихся
- на различие между вставкой разрыва “начать новую страницу” и “новый раздел…”;
- на задание параметров при создании оглавления;
- на действие кнопки Как в предыдущем панели инструментов Колонтитулы при создания различных колонтитулов для части документа.
5. Закрепление знаний, отработка умений.
Учащиеся получают задание на рабочих листах с инструкцией по выполнению работы.приложение 3.doc.
Для учеников, не приготовивших реферат, можно предложить отредактировать следующий документ приложение 4.doc, используя рисунок рисунок 1.jpg
6. Домашнее задание:
Подготовить презентацию по материалам своих рефератов:
- составить на 2-м слайде содержание
- выполнить переход к разделам с помощью гиперссылок.
7. Рефлексия: учащиеся записывают на листочке
- что получилось;
- при выполнении каких заданий возникли трудности;
- что понравилось.
Литература:
- Винокурова Н.К. “5000 игр и головоломок для школьников”.
- Гин Анатолий “Приемы педагогической техники деятельности”.