Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок информатики "Создание моделей физических явлений" 2007

    Автор: Масалыгина Ирина Алексеевна

    Представлены два урока, объединенные темой "Моделирование физических явлений". Их особенность заключается в том, что рассмотрены разные подходы к моделированию. В процессе работы ребята учатся делать видеоанализ физических явлений при помощи цифровой лаборатории по физике "Архимед". Для экономии времени можно использовать мультимедийный проектор и предложенную презентацию.

  • Закон Ома для участка цепи, с применением средств ИКТ 2007

    Автор: Слепухин Вадим Иванович

    Использование информационных и компьютерных технологий позволяет учителю применить индивидуальные формы контроля при освоении и закреплении нового материала, блочно представить изучаемый материал, обеспечить к нему быстрый доступ. Немаловажную роль при изучении новой темы играет виртуальный эксперимент, особенно при отсутствии и недостаточности физических приборов. Электронный урок позволяет повысить плотность урока. А также он может быть использован для индивидуального изучения материала учениками в домашних условиях, если у них имеется ПК.

  • Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "Экологическая безопасность Земли" 2007

    Авторы: Гаврилова Ольга Анатольевна, Конрад Наталья Анатольевна

    Интегрированный урок по окружающему миру и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.

  • Дидактические карточки по информатике 2007

    Автор: Долженкова Светлана Анатольевна

    Дидактические разрезные карточки по информатике для 4-го класса предлагаются учащимся при изучении темы "Ветвление в построчной записи алгоритма". Всего 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося. Для учителя прилагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Также даны образцы, рекомендации по проверке и критерий оценивания.

  • Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательным учреждением 2007

    Автор: Виноградова Елена Александровна

    Проект рекомендуется разрабатывать в индивидуальной или групповой форме под руководством учителя информатики и учителей предметников на протяжении одного-двух лет обучения информатике. Проектная работа включает в себя этапы моделирования, реализации и практического применения.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) на тему "Сумма углов треугольника" 2007

    Авторы: Левоник Светлана Викторовна, Сиверенко Елена Васильевна

    На уроках геометрии мы используем УМК "Живая математика", который позволяет значительно экономить время на уроке при построении чертежей. Чертежи "Живой математики", подготовленные для презентации, включают анимационные элементы, поэтому обучение становится увлекательным, у учащихся повышается интерес к изучению геометрии, что позволяет достичь высоких результатов усвоения знаний. Предлагаем два урока объяснения новой темы "Сумма углов треугольника" с применением УМК "Живая математика".

  • Проектная деятельность на уроках литературы 2007

    Автор: Братухина Ольга Александровна

    Сейчас все чаще на уроках используются проекты. Это связано прежде всего с тем, что школы стали компьютеризированными, и детям интересна такая форма работы. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.


  • Функции преобразования типов данных в языке программирования Visual Basic 2007

    Автор: Новоселов Денис Викторович

    Данный урок построен на основе дифференциации методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика. Данная дифференциация предусматривает разделение учащихся на группы в зависимости от когнитивного стиля ученика и их обучение с учетом познавательных способностей каждого. Это позволяет всем ученикам в классе усваивать одно и то же содержание на одном и том же уровне сложности, но в комфортных для учебной деятельности условиях.

  • Метод проектов на уроках информатики 2007

    Автор: Пахомова Ирина Валентиновна

    Творческий проект "5" по информатике - миф или реальность? является заключительным этапом изучения некоторых разделов тем курса информатики. Это один из эффективных исследовательских методов, способных сформировать у учащихся опыт творческой деятельности, реализовать проблемное обучение, активизирующее и углубляющее познание.

  • Программа "Планета "Мир компьютера". Практическое путешествие начинающего пользователя" 2007

    Автор: Волохович Любовь Николаевна

    Урок-знакомство с кабинетом ИКТ, техникой безопасности, правилами поведения в кабинете, рабочим местом ученика, рабочим место преподавателя, внешней архитектурой ПК (название и назначение).

  • Урок информатики в 5-м классе "Кодирование информации" 2007

    Авторы: Гареева Светлана Александровна, Харитонова Светлана Александровна

    На уроке рассматриваются различные способы кодирования информации. Учитель постепенно подводит детей к виду кодирования информации в компьютере. Урок проводится в игровой форме, в связи с чем повышается познавательный интерес учащихся, развивается память, внимательность и логическое мышление детей.

  • Технология подготовки учащихся к централизованному тестированию по информатике 2007

    Автор: Галялутдинова Дамира Сиразитдиновна

    Каждому учителю информатики приходится сталкиваться с необходимостью подготовки учеников к олимпиадам и сдаче централизованного тестирования. За последние три года задания ЦТ фактически не изменялись, усложнялись лишь отдельные задания. В статье предлагается разбор тестов на системы счисления и количество информации. Рассмотрены решения тестов А1, В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7.

  • Урок по теме "Перевод и арифметика в позиционных системах счисления с помощью таблиц Excel" 2007

    Автор: Тверскова Надежда Александровна

    Однообразная работа типа "ручка-тетрадь" всегда притупляет интерес учащихся к выполнению заданий по системам счисления, использование таблиц делает перевод быстрым и точным по сравнению с традиционными вычислениями на бумаге. Одновременно происходит закрепление знаний и умений в среде Excel, учащиеся на примере видят возможности применения электронных таблиц для разнообразных вычислений.

  • Задачи на исследование функций в системе Maple 2007

    Автор: Сулейманов Ринат Рамилович

    Система Maple - патриарх в семействе систем символьной математики. И поныне это весьма привлекательная система для математика-аналитика и научного работника. Даже в среде MS-DOS Maple имеет неплохой интерфейс и превосходно организованную обширную базу данных помощи. Полнота ядра системы, хранящего более 2700 математических функций (у последней реализации Maple их уже свыше 3000!) и правил их преобразования, вполне заслуживает большого уважения. Весьма привлекательное свойство этой системы - подробная встроенная помощь и множество примеров ко всем встроенным в нее функциям и прикладным пакетам. Эти примеры легко скопировать в окно редактирования системы и тут же решить.


  • Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007

    Автор: Пырьева Вера Владимировна

    Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.

  • Внеклассное занятие по информатике "Детективное расследование "Найти человека" 2007

    Автор: Семенцова Ольга Васильевна

    Внеклассное занятие "Детективное расследование "Найти человека" построено на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. Занятие носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности, экологической сознательности и решение поставленных учебных задач. В результате дети обобщают знания по работе с разветвляющимися алгоритмами.

  • Разработка урока информатики в 11-м классе по теме "Математическое моделирование при решении экологических задач" 2007

    Автор: Семенцова Ольга Васильевна

    Урок "Математическое моделирование при решении экологических задач" направлен на систематизацию представлений учащихся по математическому моделированию, демонстрацию применения метода математического моделирования для решения экологических задач, установление и констатацию связи наук математика–экология–информатика; на повышение уровня экологической грамотности учащихся, воспитание ответственности за последствия реализации принятых решений; на воспитание умения здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения, формирование компьютерной грамотности.

  • Внеклассное мероприятие – Ролевая игра "Суд над компьютером" 2007

    Авторы: Гареева Светлана Александровна, Харитонова Светлана Александровна

    В современном мире трудно представить работу без использования компьютеров. В этом есть свои плюсы и минусы, с которыми ребята глубже знакомятся в ходе подготовки к мероприятию. В ходе игры проявляются и развиваются разные стороны личности учащихся, удовлетворяются интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Дидактические игры вызывают живой интерес к предмету и помогают усваивать учебный материал.

  • Тема урока: "Microsoft Excel. Построение диаграмм" 2007

    Автор: Юденко Оксана Владимировна

    Самым действенным методом доведения до детей школьного возраста элементарных правил поведения на дороге является статистика дорожно-транспортных происшествий и их причин. Материал помогает закрепить знания учащихся, поддерживает интерес к предмету. Данные материалы могут использовать и учителя ОБЖ, и классные руководители на родительских собраниях.

  • Урок информатики в 8-м классе по теме: "Электронная таблица: среда и принципы работы" 2007

    Автор: Чебурышкова Наталья Вячеславовна

    Данный урок – первый урок, урок знакомства с табличным процессором Microsoft Excel. В статье описан ход урока с элементами деятельностного метода, с использованием презентации по теоретическому материалу и практической работы. Данный урок направлен на индивидуальную самостоятельную работу учеников в собственном темпе, что приводит к значительному повышению учебной мотивации.

  • Мультимедийный проект по информатике и географии на тему: "Жизнь на суше" 2007

    Авторы: Аксенова Ирина Владимировна, Рассохина Светлана Григорьевна

    Проектная деятельность создает условия для ненасильственного привлечения учащихся к процессу учебной деятельности, формирует процесс творческого поиска, что способствует повышению учебной мотивации, личностной мотивации, способствует развитию самооценки, самокоррекции, самовоспитанию. Мы предлагаем создание мультимедийного проекта по предмету "География" на тему "Жизнь на суше". На эту тему отводится 6 часов, используется учебник "География. 6-й класс: Мир Земли" под редакцией авторского коллектива: В.А. Кошевой, И.В. Душина, А.А. Летягина, А.А. Лобжанидзе.


  • Урок-игра по темам: "Информация", "Компьютер", "Алгоритм", "Путешествие в страну Информатика". 5–6-е классы 2007

    Автор: Трофимова Анастасия Леонидовна

    Методика организации обобщающего повторения должна меняться от класса к классу. Так, если в старших классах следует организовать самостоятельное открытие школьниками новых связей между изученными понятиями, то в средних классах обобщающее повторение можно провести в форме беседы или рассказа, но лучше всего – в форме игры.

    информатика

  • Особенности решения простейших математических задач на объектно-ориентированном языке программирования Delphi 2007

    Автор: Нефедова Виктория Юрьевна

    Рассматриваются особенности решения простейших математических задач на языке программирования Delphi. Примеры взяты из программы "Объектно-ориентированное программирование (ООП) на языке Delphi", который предусматривает обучение основам ООП без ориентации на структурную парадигму программирования.

  • Создание графических примитивов в среде графического редактора Paint методом от простого к сложному 2007

    Автор: Погребняк Любовь Алексеевна

    Комплект практических работ для учащихся 5–6-х классов. Разработка, развитие и тиражирование информационных технологий в науке и технике оказали и продолжают оказывать большое влияние на формирование того общественного феномена, который в последнее время все чаще называют информационной культурой. В связи с этим приобщение учащихся средней школы к информационной культуре будет неполным без знакомства с технологией обработки графической информации.

  • Элективный курс "Музыкальная информатика" 2007

    Автор: Сорока Наталья Владимировна

    Новые информационные технологии в музыке произвели переворот в процессе создания, редактирования и записи звука. Благодаря этому музыка используется как средство обучения и предмет изучения. Курс рассчитан на учащихся, желающих познакомиться с принципом функционирования звукотехнического оборудования, приемами записи и редактирования звука различных форматов методом поиска музыкальной информации в Internet.

  • Обобщающий интегрированный урок по информатике и биологии в 8-м классе по теме "Анализаторы" 2007

    Авторы: Кучаева Юлия Юрьевна, Солодовникова Ирина Николаевна

    Открытый интегрированный урок-обобщение с использованием информационных технологий является показательно-демонстрационным для молодых педагогов. Цель урока – показать взаимосвязь школьных предметов с информационными технологиями, насколько компьютерные программы сокращают время при проверке как домашнего задания, так и при закреплении, дают больше времени на изучение нового материала.

  • Урок по теме "Линейные алгоритмы". 6-й класс 2007

    Автор: Розова Анна Валерьевна

    Представлен конспект урока введения понятия линейного алгоритма в 6-м классе. В качестве среды программирования для проведения практического занятия используется программа ЛогоМиры. Урок построен на основе учебника Макаровой для 6-го класса.

  • Проектная деятельность на уроках информатики 2007

    Автор: Семенова Оксана Васильевна

    В данной работе освещены некоторые аспекты методики преподавания информатики в старшей школе. В данной работе рассказывается, как применяется в преподавании информатики метод проектов. Рассмотрены примеры проектов, выполняемых учащимися. Приведены примеры готовых проектов. Материалы работы могут использоваться учителями информатики при проведении уроков.


  • Реализация логических функций в Excel. План-конспект урока 2007

    Автор: Галимова Лейла Гатуфовна

    Изучение темы "Реализация функций в Excel" носит общий интеллектуальный характер. В конспекте урока на этапе фронтального опроса проверяются знания учащихся, полученные при изучении Excel в 9-м классе. В изложении нового материала идет подробное объяснение реализации и принцип работы логических функций на примере функции ЕСЛИ и сложного составного логического выражения, используя две логические функции. Задания 1 и 2 в конспекте урока разработаны с учетом социального-экономического уклона, которые будут необходимы учащимся при изучении предмета "Экономика".

  • Урок-игра "Путешествие в Космос" (5-й класс) 2007

    Автор: Ракова Наталья Владимировна

    Урок построен на деятельной основе с использованием игровой технологии. Цель урока – закрепление знаний по изученным темам – достигнута за счет осмысления занимательного материала во время игры: загадки, ребусы, кроссворд. На уроке используется межпредметная связь с астрономией, что расширяет познавательный кругозор учащихся. Путешествие очень понравилось детям, они смогли проявить себя, показать и обобщить свои знания. Такие уроки повышают работоспособность, создают условия для появления радости, успешности.