Цели урока:
Образовательные:
- Закрепить и обобщить теоретические знания учащихся по теме “Технология хранения, поиска и сортировки информации”.
- Повторить и проверить уровень знаний, умений и навыков работы с программой Microsoft Access.
Развивающие:
- Развивать творческие способности, память, внимание, воображение, навыки самостоятельной и групповой работы.
- Развивать познавательную мотивацию через создание эмоционального настроя.
- Развивать контроль и самооценку.
- Выявить одаренных, творчески мыслящих учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, внимание, терпение, усидчивость, самостоятельность и чувство товарищества.
- Воспитывать умение рационально использовать время урока.
- Воспитывать информационную культуру.
Задача урока: Повторение и закрепление изученного материала по теме “Технология хранения, поиска и сортировки информации”.
Материалы и оборудование для проведения урока:
- компьютеры с операционной системой Microsoft Windows XP и офисным приложением Microsoft Office 2003;
- мультимедийный проектор, экран;
- мультимедийная презентация по теме урока; (Приложение 1)
- раздаточный материал (психологические тесты, конверты с подбором вырезок из газет по соответствующим темам, карточки);
- таблички “Агентство недвижимости”, “Автосалон”, “Бюро занятости”.
План - конспект урока:
1. Организационный (2 мин).
Здравствуйте ребята. Садитесь. Перед вами на столах тест “Самочувствие, активность, настроение”. Подпишите этот тест и отметьте, какое настроение на данный момент времени. (Приложение 2)
2. Целеполагание и мотивация (1 мин).
Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Технология хранения, поиска и сортировки информации”.
Цели нашего урока:
- Обобщить и систематизировать знания по данной теме и уметь применять их на практике;
- Вспомнить основные правила и приемы работы с СУБД “Microsoft Access”.
Запишите в тетради тему урока.
3. Актуализация знаний (6 мин).
Для того чтобы создавать базы данных нам необходимо повторить основные определения и понятия. Поэтому целью данного этапа является проверка теоретических знаний по теме. На экране выбираем номер звезды (ведь у нас завтра праздник 23 февраля), проговариваем правило и проверяем, сравнивая его с оригиналом.
Вопросы:
Дать определение основных понятий темы:
- базы данных; виды баз данных;
- СУБД;
- назначение баз данных;
- запись;
- поле;
- таблица;
- форма;
- запрос;
- отчет;
- ключ.
Подведение итогов этапа.
4. Групповая работа (23 мин).
Целью следующего этапа является проверка практических навыков владения программой Microsoft Access. Мы будем решать задачи, которые могут возникнуть в жизни.
Сейчас все стремятся открыть свой бизнес. Представим, что здесь находится группа единомышленников, которые решили заняться тремя видами бизнеса:
- продажа квартир;
- продажа автомобилей;
- платная консультация по трудоустройству.
Сейчас вы разделитесь на 3 группы. Каждая группа должна разработать и создать базу данных по доставшейся ей отрасли. Материал для баз данных я взяла из нашей районной газеты “Уренские вести”.
Затем защитить её т. е. привести примеры задач, которые позволит решить созданная база данных, доказать, что её структура достаточна для удовлетворения потребностей клиентов.
Для формирования групп используем элемент случайности.
У кого цифра 1 – вы “Агентство недвижимости”.
У кого 2 – вы “Автосалон”, 3 – “Бюро занятости”.
Так как нас нечетное количество, то 1 человек выполняет следующее задание: создать схему применения баз данных в жизни, используя сайт Интернета bubbl.us.
Группа займите, пожалуйста, свои места, вам на работу 15 минут.
Обратите внимание на экран, на слайде написано примерное время на каждом этапе. (Приложение 3)
Каждой группе я выдаю план отчета. (Приложение 4)
Переходим к защите ваших работ. Целью данного этапа является проверка вашей деятельности, умение анализировать, сопоставлять.
Установим регламент 2 минуты для доклада каждой группы. Группа выступает, а две другие могут задавать уточняющие вопросы по улучшению базы данных.
Посмотрите на схему, которую составили в bubbl.us. Здесь мы можем посмотреть, какие организации уже используют в своей работе базы данных.
Подведение итогов этапа.
5. Релаксация (1 мин).
Давайте немного отдохнем. Поудобнее устройтесь на своих местах, закройте глаза и представьте, что вокруг вас тропические деревья, поют птицы.
(звучит запись пения птиц)
Сделаем разминку для глаз. Не открывая глаза “посмотрите” вверх, вправо, влево, вниз, сделайте глазами круговые движения, посмотрите на кончик носа, зажмурьте глаза, а теперь медленно их откройте.
Ну что, немного отдохнули? Тогда следующий этап.
6. Контроль знаний (5 мин).
Еще раз проверим ваши знания с помощью тестирования. На Рабочем столе компьютера в папке “Тест” откройте файл “Базы данных”.
Перед вами компьютерный тест (Приложение 5), в котором 10 вопросов. Ваша задача ответить на все вопросы, выбрав только один ответ на каждый вопрос. Вам 5 минут.
Все ответили?
Давайте посмотрим ваши результаты. Для этого нажмите, пожалуйста, кнопку “Показать результат”. Ваш результат перед вами, прошу больше ничего не нажимать, оставить результаты теста на экране.
Поднимите руку у кого “5”? “4”? “3”? “2” – есть такие?
Подведение итогов этапа.
7. Рефлексивно-оценочный этап. (7 мин).
Сегодня на уроке мы повторили основные правила и определения, вспомнили основные объекты БД, основные приемы работы с СУБД Access, узнали, где применяется база данных.
Оценки за урок.
Вернемся к тесту “Самочувствие, активность, настроение”. Отметьте данные, соответствующие вашему состоянию на конец урока и посмотрите на график.
У кого график сместился вправо? Влево?
Если график сместился вправо, то наш урок цели достиг.
Ответьте на вопросы СИНКВЕЙНА на обороте теста.
Домашнее задание: подумайте какой еще бизнес можно открыть, используя создание баз данных.
Учитель благодарит учеников за урок.