Информатика
-
Интегрированный урок "Герои Отечественной войны 1812 года в жизни, истории и литературе" 2007
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года".
-
Практические работы в приложении MS Power Point 2007
Предлагаются три практические работы, обучающие работе в MS PowerPoint, позволяющие самостоятельно разобраться с основными возможностями программы. Очень удобно использовать для экспресс-обучения коллег, которым необходимо создать презентацию, а у вас нет времени оказать им помощь.
-
"Портфолио", тема: MS Excel "Макросы" 2007
Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Он относится к ряду "аутентичных" (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
-
Конспект урока литературы в 5-м классе с использованием ИКТ "Братья наши меньшие" в стихотворениях поэтов XX века" 2007
Конспект урока литературы в 5-м классе с использованием ИКТ. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого удаётся разнообразить процесс обучения. Урок проводится с применением презентации для более наглядного изучения темы. Презентация может служить сопровождением речи учителя на уроке и может быть использована в качестве материала для самостоятельного анализа стихотворений поэтов ХХ века по теме: "Братья наши меньшие".
-
Информатизация образовательной среды как одно из направлений развития современной школы 2007
Современная сельская школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в коррекционно - развивающем обучении. Современные информационные ресурсы и технологии могут стать реальным шансом модернизации школьной системы, ее переориентации с образования, дающего дезинтегрированные по сути знания, на компетентностно-ориентированное образование.
-
Урок-игра "Счастливый случай" по теме: "Программирование в интегрированной среде Турбо Паскаль" 2007
Данный урок можно использовать после изучения темы "Программирование в среде Турбо Паскаль. Модуль CRT". Базовыми понятиями должны быть: цикл, подпрограмма, типы данных, структура программы. Материал можно использовать как в лицейских, профильных классах, так и на уроках информатики в 10-м классе, если изучается интегрированная среда Турбо Паскаль. Знания дачного языка программирования могут быть в дальнейшем использованы при изучении языка Delphi.
-
Разработка урока по информатике на тему: "Устройство компьютера" 2007
Урок по информатике помогает учащимся усвоить устройство компьютера.
-
Урок по теме: "Обработка информации" 2007
Урок информатики. На ранних этапах обучения учащиеся должны получить представление о модели решаемой задачи, научиться извлекать необходимую информацию из предложенных данных, учитывать существенные признаки исследуемого объекта.
-
Создание мультфильма "Спасем наш мир" 2007
Вашему вниманию предлагаю этапы работы над созданием мультфильма. На первом этапе урок по теме «Мир моими глазами» (рисование на тему), главной задачей которого является подготовка рисунков. А второй этап — это завершение работы — провели во внеурочное время. Как выглядит итог, вы можете познакомиться с материал она сайте Фестиваля Портфолио project.1sept.ru.
-
Влияние цвета на восприятие информации человеком 2007
Данный урок проводился в 9–11-х классах при изучении темы "Программа презентаций PowerPoint". Выигрышным является разделение класса на отдельные группы по 2–4 человека для проведения различных исследований. Этот подход позволяет всему классу в целом, за достаточно короткий период (2 спаренных урока) найти, обработать, применить большое количество информации. Знания, добытые опытным путём и применённые для защиты результатов, используются учащимися и в дальнейшем как правило представления информации.
-
Проект "Интернет-2 - машина времени" 2007
Каким будет Интернет через 5, 10, 15 лет? Загадывать на большой срок не решится никто. Однако техника ближайшего будущего зарождается сегодня, и если проанализировать перспективные направления разработок, можно предугадать, насколько сильно они изменят тот облик Сети, к которому мы уже привыкли. Несомненно одно - потребности человечества настолько тесно связаны с Сетью, связью, информацией, что Интернет стал одним из неотъемлемых компонентов современной цивилизации.
-
Автоматизированный контроль 2007
Контроль в виде теста обеспечивает хорошую обратную связь преподавателя с обучаемыми: тесты можно проводить так часто, как это необходимо, каждый испытуемый проходит тест с наиболее удобной ему скоростью. Тесты экономят время преподавателя, и это действительно так, если имеется в виду только проведение самого теста, особенно с использованием ЭВМ, когда оценка выставляется сразу же по окончании прохождения теста.
-
Презентация "Теорема Пифагора" 2007
Презентация знакомит учащихся с теоремой Пифагора, ее происхождением, практическим применением и развитием. Предполагается, что учащиеся самостоятельно вели поисковую работу по истории появления и применения теоремы Пифагора, привлекая не только печатный материал, но и специальные сайты Интернета. Материалы презентации могут быть использованы на других уроках при изучении данной темы.
-
Познавательно-развлекательная программа "Быть или не быть" 2007
Данный сценарий предназначен для проведения внеклассного мероприятия по информатике в 8-9 классах. В полушутливой форме рассматриваются плюсы и минусы использования персонального компьютера в повседневной жизни человека. В сценарии представлены авторские стихи, частушки.
-
Чтобы учеба была успешной… 2007
Центральное понятие курса информатики – алгоритмы, а основное содержание учебной деятельности – составление и анализ алгоритма. Изучив основные методические рекомендации по развитию активной учебной деятельности учащихся, автор определил для себя рациональный алгоритм формирования каждого учебного умения: мотивация – инструктирование – упражнение – анализ достигнутого – совершенствование (доведение до навыка) – перенос в другие области деятельности. Чёткая аргументация требований, раскрывающих суть работы учеников («Что надо знать…», «Что надо уметь…») на каждом уроке и т.п.
-
Разработка урока по теме: "Моделирование с помощью Excel" 2007
Моделирование – одна из новых и интересных тем курса информатики. Коллегам предлагается разработка урока по теме «Моделирование с помощью Excel».
-
Сценарий праздника "Юбилей школы" 2007
Истоки рождения школы следует искать не в дате закладки нового здания или присвоения ему того или иного статуса, а в зарождении основных принципов её будущей деятельности. На переднем плане любых начинаний стоят учителя, полные сил и творчества, кипучей энергии, безмерной фантазии и огромного желания сделать школу одной из лучших. Как бы ярко ни была представлена история школы, главное заключается в том, чтобы из прошлого извлекалось настоящее и были видны ростки будущего.
-
Программа элективного курса для 10–11-х классов "Видеомонтаж" 2007
В данной работе представлен элективный курс "Видеомонтаж", который является предметом по выбору для обучающихся 10–11-х классов старшей профильной школы. Курс рассчитан на 68 часов, которые проводятся в течение учебного года по 2 часа в неделю. Курс включает в себя практическое освоение техники создания цифрового видео. Его задачей является также подготовка школьников к осознанному выбору профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа. Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий, что способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся технологического профиля.
-
Интегрированный урок-семинар по роману Достоевского "Преступление и наказание" 2007
Данная работа - взаимодействие двух предметов: литературы и информатики. Нам кажется, что использование ИКТ представляет возможность сделать русскую литературу ближе, понятнее для учащихся. Дети вносят в составление презентаций свою долю творчества, свое видение русской классики. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской литературе, сделать её доступнее, долее читаемой. В ходе работы дети прочитывают заново текст, обращают внимание на художественные детали, а затем используют это в презентациях.
-
"Носители информации". Разработка урока для 5-х классов 2007
Центральным моментом этого урока явилось использование для объяснения такой простой темы видеоролика, созданного своими руками, что вызвало большой интерес у пятиклассников, тем более что в нем они увидели себя. Канвой этого урока явилось необычное оценивание.
-
Графический редактор Paint. Преобразование рисунка 2007
При изучении данной темы важно, чтобы учащиеся имели представление о том, что окружающий нас мир состоит из каких-то повторяющихся объектов. Один объект можно получить из другого с помощью простейших преобразований, а именно: поворота, наклона и отражения. На этом уроке необходимо сделать все возможное, чтобы каждый ученик запомнил простейшие способы преобразования рисунка, чтобы имел представление о том, что получится в результате того или иного преобразования.
-
Сценарий мастер-класса по информатике с использованием кейс-технологии 2007
В данной работе представлен сценарий мастер-класса по информатике, проведенный перед учителями школы в рамках методической недели. На данном уроке представлена кейс-технология и разработанный мною УМК (кейс) для самостоятельного изучения методов работы с Microsoft Publisher.
-
Интегрированное изучение предметов математики и информатики 2007
Курс информатики представляется дисциплиной с ярко выраженным межпредметным характером, наиболее значительны ее связи с математикой. Тесная связь информатики и математики существует в силу того, что имеется общая тенденция к использованию абстракций и символических представлений. Межпредметные связи информатики и математики базируются на теории построения математических и информационных моделей. А это способствует активизации познавательной деятельности, формированию мотивации к обучению, применению обобщенных приёмов мышления, развитию творческих способностей.
-
Процедура с одним параметром 2007
Конспект открытого урока из раздела "Программирование в среде LogoWriter" по программе Н.В. Макаровой в 7-м классе. Процедура с одним параметром позволяет расширить возможности юных программистов и решать более широкий спектр интересных задач. На уроке в качестве методического сопровождения использована презентация.
-
Развитие изобразительного искусства Башкортостана 2007
В школах Республики Башкортостан введен предмет "Культура Башкортостана". Учащиеся знакомятся с историческим прошлым народов, населяющих нашу республику. Изучают духовную культуру, начиная с древних обрядов, верований, до появления профессиональных видов искусств. Данный урок помогает проследить за развитием изобразительного искусства Башкортостана по периодам с использованием информационных технологий.
-
Урок на тему: "Оператор условного перехода, полная форма" (с применением интерактивной доски) 2007
В современной школе в последнее время становятся вполне обычными ТСО мультимедийные средства обучения: интерактивная доска, компьютер, телевизор, и т.д. Учителем разработана целая серия уроков, проведение которых предполагает использование интерактивной доски. Данная разработка – это урок на тему "Условный оператор. Полная форма".
-
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Умник" 2007
<p>Данное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 9-х классов в рамках предметной декады физика-математика-информатика. Цель мероприятия: развитие интереса к предметам, повторение и закрепление изученного материала, развитие творческой активности. Форма мероприятия предполагает соревнование, что развивает дух здорового соперничества.</p>
-
Обобщение и закрепление темы "Устройства компьютера" 2007
Данный урок является обобщающим в теме "Устройства компьютера". Его можно проводить для учащихся 8–11-х классов. Для проведения данного урока понадобиться компьютерный класс. Разработка урока содержит задания по проверке ИКТ-компетентности школьника. Описаны критерии оценивания заданий. Данный урок можно провести в различных формах, включая игровую. Благодаря этому повышается интерес к предмету, что закономерно приводит к формированию глубоких и прочных знаний.
-
Проектная деятельность как средство активизации мыслительной деятельности на уроках информатики 2007
В представленной работе проектная деятельность рассматривается как способ реализации функций педагогического процесса, проектирование собственного педагогического процесса. Введение технологии проектной деятельности ведется поэтапно.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Население мира" 2007
В данной работе рассмотрены вопросы создания школьных презентаций по теме "Население мира", которые могут быть использованы на уроках географии, биологии, информатики; показаны этапы работы над презентацией; представлены критерии оценки и самооценки учащихся; в приложении №1 приведен пример презентации.