Информатика
-
Обобщение и закрепление темы "Устройства компьютера" 2007
Данный урок является обобщающим в теме "Устройства компьютера". Его можно проводить для учащихся 8–11-х классов. Для проведения данного урока понадобиться компьютерный класс. Разработка урока содержит задания по проверке ИКТ-компетентности школьника. Описаны критерии оценивания заданий. Данный урок можно провести в различных формах, включая игровую. Благодаря этому повышается интерес к предмету, что закономерно приводит к формированию глубоких и прочных знаний.
-
Проектная деятельность как средство активизации мыслительной деятельности на уроках информатики 2007
В представленной работе проектная деятельность рассматривается как способ реализации функций педагогического процесса, проектирование собственного педагогического процесса. Введение технологии проектной деятельности ведется поэтапно.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Население мира" 2007
В данной работе рассмотрены вопросы создания школьных презентаций по теме "Население мира", которые могут быть использованы на уроках географии, биологии, информатики; показаны этапы работы над презентацией; представлены критерии оценки и самооценки учащихся; в приложении №1 приведен пример презентации.
-
Интегрированный спецкурс по информатике и математике на тему: "Комбинаторика" 2007
Учителями математики и информатики был разработан элективный курс "Математическая логика". Учащиеся учатся решать логические задачи различными способами, используя ЭВМ, теорию графов (построение деревьев), логические высказывания и выражения. В основу спецкурса легли отдельные темы курса информатики, но сама программа основана на интеграции информатики и математики, структурировании имеющегося учебного материала, адаптированного применительно к лицею, а также к дальнейшему продолжению обучения в профильных группах лицея.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе. Окружающий мир. 2-й класс 2007
Задачи урока: сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе при помощи наглядности при проведении опытов и использовании информационных технологий; увязать круговорот воды со свойством воды (переход из одного состояния в другое) на основе ранее проведенных опытов и полученных знаний; обратить внимание детей на причины загрязнения воздуха и воды, указать на меры по охране окружающей среды на основе личных наблюдений и знакомства с текстом из учебника (связь с уроком ОБЖ); развивать наблюдательность и любознательность детей, учить их делать выводы из опытов и практических работ, развивать речь детей при проверке домашнего задания, при составлении "Сказки о капельке".
-
Внеклассное мероприятие (математика + информатика): "Научное кафе у Абдуллиных". 9-й класс 2007
Дидактическая игра для 9-го класса"Научное кафе у Абдуллиных" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда. В процессе занятия происходит формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение их кругозора.
-
Урок информатики по теме: "Система счисления. Сложение и умножение в двоичной системе счисления" 2007
Урок информатики в 11-м классе на повторение и закрепление полученных знаний с целью развития вычислительных навыков, расширения кругозора учащихся, а также воспитания ответственного отношения к труду, внимательности, аккуратности, самостоятельности.
-
Геометрическое конструирование из кубиков 2007
Разработка урока по геометрическому конструированию в графическом редакторе PAINT. Такого рода урок нравится учащимся своей творческой направленностью, возможностью сконструировать нечто невообразимое, такое, что в реальной жизни ни за что не получится! Конструирование объемной фигуры развивает пространственное воображение, ученики с энтузиазмом берутся за построение своей собственной «Пирамиды Хеопса», и у них это получается!
-
Программа интегрированного факультативного курса для 6–7-х классов 2007
Данная программа интегрированного факультативного курса английского языка и информатики предназначена для учащихся 6–7-х классов, рассчитана на два года обучения. Главным педагогическим средством является мультипликация, которая позволяет легко изменять содержательную сторону, оставляя неизменной технологию обучения. Представляем опыт работы нашей школы по данной программе на примере учебных проектов «Агент 007 в нашей школе», «Волшебный день» (по мотивам книги Эдварда Игера «Неделя волшебства»).
-
Мотивация учения, поведения и выбора профессии суворовцами 2007
В статье рассмотрена связь формирования мотивации и самоопределения суворовцев на уроках информатики, факультативных и внеклассных занятиях. Описаны такие приемы и методы формирования мотивации учения и самоопределения, как использование современных информационных технологий, показ последствий поступков и формирование чувства долга, обучение с компьютерной поддержкой. Особое внимание уделено методике работы над научно-исследовательскими проектами по разработке программно-педагогических средств как эффективному способу профориентации.
-
Тема урока: "Верстка страниц" (план урока) 2007
Начальная профессиональная подготовка – одна из важнейших задач, стоящих перед системой образования. На данном уроке рассматриваются основные приемы компьютерной верстки страниц, используя возможности настольной издательской системы PageMaker. Учащиеся знакомятся с профессией верстальщик. Подготовительным этапом верстки было создание информационных блоков текста (Microsoft Word), рисунков (Clip, Photoshop) и расположение их на монтажном столе. Процесс компьютерной верстки документа состоит в том, чтобы взаимосвязанно расположить на страницах газеты текст и иллюстрации, то есть создать макет газеты для размножения ее полиграфическими методами.
-
Уроки программирования в 6-м классе. Команда ветвления 2007
Изучение основ программирования с учащимися 6–7-х классов рекомендую проводить на алгоритмическом языке Бейсик с применением графических команд. Обучаемые прочнее усваивают базовые понятия программирования, легко приобщаются к алгоритмической культуре и компьютерной графике в жизни современного человека. А так как при использовании языка программирования формирование изображений сочетается с различными расчетами, то это опосредованно развивает и математическую культуру.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Школа компьютерного волшебства" для учащихся 1–4-х классов 2007
Весёлые познавательные игры значительно оживляют изучение многих дисциплин. К тому же немаловажным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных знаний в нестандартных условиях. К подготовке и участию в мероприятии очень важно вовлекать родителей учащихся. Во-первых, это способствует укреплению семьи. Во-вторых, упрочнению института школы и семьи. Эта игра была разработана для учащихся 1–4-х классов.
-
Урок информатики по теме: "Базы данных: общие понятия. Назначение приложения MS Access" 2007
Урок- лекция по теме: "Базы данных: общие понятия. Назначение приложения MS Access" содержит большой теоретический материал, при изложении которого используется две презентации. Урок предназначен для учащихся 10-11 классов.
-
Внутригрупповое взаимодействие и проектная деятельность на уроках информационных технологий 2007
Статья показывает один из вариантов по подготовке учащихся к проектной деятельности с использованием программы NetMeeting на уроках информатики. Рассматриваются варианты межгруппового и внутригруппового взаимодействия между учениками при выполнении заданий.
-
Статья "Семинар-практикум – мобильная форма урока информатики" 2007
В статье описана особенность проведения урока информатики в форме семинара - практикума, являющегося структурной единицей переменной части блока уроков Интегральной образовательной технологии. На примере урока информатики "Поиск информации в базе данных. Простые и сложные логические выражения" в 8 классе показан один из способов построения учебного процесса в соответствии с зоной ближайшего развития, когда каждый ученик проверяется на уроке, получает безотлагательную помощь, имеет право на подсказку, кроме этого обязательно проводит рефлексию учебных достижений в соответствии с уровнями планируемых результатов обучения. Кроме Интегральной технологии, заложенной в основу структуры урока, показано использование активных форм обучения информатике, разработанных самим учителем, которые ни чуть не вредят, а напротив, усиливают эффективность технологии, автором которой является талантливый педагог В.В. Гузеев.
-
Проектная деятельность на уроках информатики в начальной школе. Проект "Все о букве" 2007
Метод проектов на уроках информатики в начальной школе приобретает широкую популярность. Он помогает научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, умения прогнозировать результаты, всегда предполагает решение какой-то проблемы и презентацию результатов.
-
Урок по теме: "Информация. Виды, свойства информации, единицы измерения. Информационные процессы" 2007
На уроке формируются практические навыки определения объема информационного сообщения и ориентирования в единицах измерения.
-
Урок информатики в 4-м классе по теме: "Объекты" 2007
Урок информатики в 4-м классе по программе Горячева А.В. Отрабатываются навыки решения задач с отношением "состоит из".
-
Организация и использование проектной деятельности в сфере дополнительного образования 2007
Данная статья посвящена проблеме организации и использования проектной деятельности в сфере дополнительного образования. В ней описаны опыт подобной деятельности и рекомендации для учителей по его внедрению. Работа включает некоторый перечень направлений творческих работ в этой области. Анализ использования описанного метода показал положительную динамику качества образовательного процесса компьютерного центра в сфере дополнительного образования детей.
-
Программа элективного курса "Путешествие в мир анимации" 2007
Программа элективного курса "Путешествие в мир анимации" направлена на развитие предпрофильного обучения в старших классах предметной области "информатика" и "информационные технологии". Особенностью данной программы является углубление знаний учащихся в области информационных технологий. Элективный курс предполагает организацию учебных занятий в виде компьютерных практикумов. Данный курс дает представление об основных возможностях редактирования изображения, а также компьютерной анимации.
-
Графический редактор Adobe Photoshop CS2. Стили слоя 2007
Цель данного урока - показать работу учащихся с одним из учебных элементов по теме "Графический редактор". Выполняя один учебный элемент за другим, учащийся не только осваивает новые информационные технологии, но и учится творчески мыслить.
-
"Единицы измерения информации" 2007
Мы с вами на каждом уроке говорим, что люди постоянно обмениваются между собой информацией - устными сообщениями, письмами, передают друг другу знания, читают книги, смотрят телепередачи. Человек является носителем очень большого объема информации. За время существования человечества объем информации стал настолько велик, что человеком были разработаны технические устройства, которые специально предназначены для автоматической обработки информации. Сегодня наша задача – выяснить, а каковы же единицы измерения информации.
-
Урок алгебры "Свойства арифметического корня n-й степени 2007
Цель данной работы - показать применение презентации, созданной группой учащихся, при изучении нового материала на уроке алгебры в 9-м классе. Учащиеся нашей школы имеют прочные навыки работы на компьютере, что позволяет широко использовать информационные технологии на уроке. Одним из приемов является создание презентаций в программе Power Point. Такая работа формирует навыки исследовательской деятельности учащихся, развивает творческие способности, повышает интерес к математике, создает ситуацию успеха.
-
Программа кружка школьной газеты "Школьник": "Применение информационно-коммуникационных технологий в издательской деятельности школы". 2-й год обучения 2007
В данной программе собран материал, который направлен на ознакомление с журналистикой, формирование навыков алгоритмического мышления, понимание компьютера как современного средства обработки информации; в получении практических навыков работы с компьютером и современными информационными технологиями.
-
Интегрированный урок (география + информатика): "Особо охраняемые территории родного края. Кавказский биосферный заповедник" 2007
Мы живем в одном из наиболее сохранившихся и уникальных уголков России. Здесь издревле человек существовал в гармонии с окружающей средой. Благодаря бережному отношению к природе наших предков в границах республики уцелело почти все разнообразие ландшафтов и свыше 60% видового богатства растительного и животного мира Западного Кавказа. Абсолютная ценность и уникальность четырнадцати процентов площади Адыгеи была подтверждена включением в Список Всемирного природного наследия в декабре 1999 года.
-
Исследование функциональных возможностей табличного процессора MS Excel для создания электронных тестирующих систем 2007
Урок относится к области информационных технологий и является обобщающим уроком по теме "Электронные таблицы". Урок позволяет не только организовать контроль знаний, умений и навыков работы учеников в среде MS Excel, но и в ходе исследования возможностей системы разработать реальный продукт – "Технологическую карту по созданию электронной тестирующей системы" в среде MS Excel. Главная задача урока - обучить исследовательским и конструкторским навыкам.
-
Урок по теме: "Соотношение индексов в квадратной матрице" 2007
Материал представляет собой конспект урока по теме. Рассчитан на учащихся 11-го класса, изучающих язык программирования PASCAL.
-
Открытый урок "Выполнение кассовых операций в программе 1С: Бухгалтерия" 2007
Урок знакомит с принципами оформления кассовых документов в программе "1С: Бухгалтерия", отрабатывает навыки оформления данных документов и формирования кассовой книги.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме: "Арифметические операции в двоичной системе счисления" 2007
Целью урока является формирование навыков выполнения арифметических действий с двоичными числами. Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.