Информатика
-
Компьютерная графика и анимация с использованием Macromedia Flash 2007
Урок по компьютерной графике и анимации с использованием приложения Macromedia Flash с элементами объектно-ориентированного программирования.
-
Урок-зачет по теме: "Линейный алгоритм". Игра "Пятый элемент" 2007
Данный урок разработан для учащихся группы, обучающихся по курсу "Углубленное изучение информатики" первый год (7–8-е классы общеобразовательной школы). Предлагается в игровой форме закрепить знания, умения и навыки по темам "Математические модели", "Алгоритмизация", "Начала изучения языка программирования Паскаль".
-
Конспект урока по информатике и ИКТ "Построение математической модели и проведение вычислительного эксперимента для физического процесса: движение тела, брошенного горизонтально" 2007
Цели урока: закрепление у учащихся понятия "компьютерный вычислительный эксперимент" на примере моделирования ВЭ для конкретного физического процесса; развитие умений формулировать предположения, лежащие в основе модели, выделять исходные данные и результаты, строить модель, анализировать соответствие модели и исходной задачи; выработка навыков создания простейших моделей в среде программирования QBASIC; развитие навыков работы в группе, воспитание понимания ответственности за принятое решение.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2007
Для учащихся младших классов важно организовать урок таким образом, чтобы характер умственной деятельности менялся не менее 2-3 раз за урок. Программа Н.Ф.Виноградовой для этого предлагает: логические упражнения, минутки-смешинки, игровые задания, но не менее важно учить учеников пользоваться электронными учебными программами. На данном уроке предлагается работа с компьютерной программой для 2-4 классов "Природа - Человек - Общество".
-
Урок по теме "Алгоритмы". Программа Горячева В.А. с подборкой компьютерных заданий и дидактического материала. 2-й класс. 2007
Цели: развивать познавательный интерес к предмету, совершенствовать знания, умения по теме алгоритмы, практические навыки в графическом редакторе, навыки самостоятельной работы за ПК.
-
Авторская разработка "Мир души". Система использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной моделии переноса её в реальный мир 2007
Актуальность и новизна темы заключается в связи виртуального мира и реального, использовании компьютера для формирования позитивных форм взаимодействия. Изучая теорию вопроса, мы нашли подтверждение правильности своего выбора, в трудах Л.С. Выготского, В.М.Розина, Н.А.Носова. Использование в интеграции информационных технологий и психологии позволило сформулировать цель нашей работы: разработать систему использования компьютера как средства введения ребенка в виртуальный мир для отработки поведенческих форм реагирования в различных ситуациях, выбора позитивной модели и переноса её в реальный мир.
-
Элективный курс "Объектно-ориентированное программирование" 2007
Основная методическая установка курса - обучение школьников навыкам индивидуальной работы по практическому созданию компьютерных программ на основе объектно-ориентированного программирования. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
-
Элективный курс "Компьютерная ретушь" 2007
Основная методическая установка курса "Компьютерная ретушь" - обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной работы по практическому созданию и редактированию растровых изображений (ретуширование фотографий). Это даст возможность учащимся, не поступившим в вуз, работать в салоне цифровой фотографии или открыть своё предпринимательское дело. Кроме того, знания данного курса будут необходимы при обучении специальностям, связанными с любой проектной или творческой деятельностью (web-дизайнеры, программисты, оформители и т.д.).
-
Применение метода проектов для разработки уроков и методических рекомендаций при изучении темы "Компьютерные сети" 2007
В основе уроков по теме "Компьютерные сети" – метод проектов. Изучение этого раздела информатики завершается ролевой игрой "Суд над Интернетом". Готовясь к заключительному уроку "Суд над Интернетом", ребята проделали большую работу, нашли интересный материал, оформили в электронном виде, продемонстрировали умения четко говорить и слушать окружающих. Подготовка к уроку "Суд над Интернетом" переросла в проект "Интернет: за и против". Включаясь в работу, участники проекта овладевают знаниями и умениями, которые требуются при изучении темы "Компьютерные сети".
-
План-конспект учебного занятия "Язык Html: Рисунки" 2007
Данное занятие является частью раздела по теме "Язык Html", в процессе которого дети знакомятся с различными вариантами расположения рисунков на web-странице, а также используют освоение данных способов в практической деятельности при создании индивидуальной web-страницы.
-
Обобщающий урок-игра "Путешествие в Информландию" 2007
Для повышения качества образовательного процесса все чаще используются нестандартные формы проведения занятий. Данный урок проводится на основе игровых технологий, в форме командной игры. Во время игры учащиеся путешествуют по станциям, где используют ЗУН, полученные на уроках: применение текстового, графического и музыкального редакторов, устройство компьютера, назначение клавиш, кодирование информации. Игра проводится между командами двух четвертых классов. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители.
-
Интегрированный урок информатики и психологии по теме "Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления" 2007
Решение логических задач - практическое искусство. Подобно плаванию, катанию на лыжах или игре на фортепиано, научиться ему можно, только подражая хорошим образцам и постоянно практикуясь. Для детей логические задачи лучше наглядно представить в виде чертежа, рисунка, схемы и т.д. Это облегчает решение, делает его более убедительным и доказательным. Интеграция различных знаний может стать связующим звеном в межпредметной ситуации, которая осмысливается учащимися на уровне обобщения и абстрагирования и реализуется через анализ причинно-следственных связей, посредством теоретического мышления.
-
Тема урока: "Понятия объектно-ориентированного программирования". 11-й класс 2007
Визуальное объектно-ориентированное программирование является основой современного способа визуальной разработки программных проектов. Принципы визуального объектно-ориентированного программирования заложены во многих современных языках программирования. Практика проведения уроков информационных технологий с использованием деловой игры способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, стимулирует познавательную активность и развивает творчество.
-
Итоговый контроль знаний на профильных занятиях по программированию 2007
Предлагается пять вариантов тестовых заданий для проверки и оценки знаний учащимися основ языка программирования Паскаль. Тесты можно использовать для проведения итогового тестирования на уроках информатики, профильных и факультативных занятиях по программированию.
-
Урок изобразительного искусства с применением графического редактора Paint в 8-м классе 2007
Занятия изобразительным искусством с применением Paint в значительной степени способствуют развитию творческих способностей учащихся, вооружают их умениями и навыками, помогают осознать свою силу творца. Они будят творческую активность. В результате этого каждая выполненная работа имеет свою индивидуальную неповторимость. Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие творческих способностей.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2007
Урок чтения в 1-м классе формирует у детей представление о художественном образе, о поэзии как об особом взгляде на мир, пробуждает у детей чувство прекрасного, фантазию.
-
Метод проектов 2007
Следует отметить, что тетрадь предназначена для учащихся 5-6-х классов. При создании учтены дидактические принципы соответствия материала возрастным особенностям учащихся и наглядности. При работе над проектом были использованы знания по информационным технологиям и математике. ?? ?? ?? ?? 1
-
Урок с использованием технологии критического мышления по теме: "Информационная модель динамической системы Проблемы" 2007
Тема "Информационная модель динамической системы" была одной из труднопонимаемых учениками обычных классов школ. Ребята объясняли это тем, что не знают, как применить на практике свои знания по этой теме. На предлагаемом уроке, разработанном с использованием технологий критического мышления, удалось добиться более осмысленного понимания этой темы, заинтересовать ребят применением этих знаний в своей жизни.
-
Компьютерные игры и их роль в развитии творчества дошкольников 2007
Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к жизни и деятельности в "компьютерной действительности", восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей. Наш опыт работы показывает, что начинать знакомство с компьютером лучше с программ-"раскрашек". На своих занятиях применяем программу "Азбука-раскраска". Она проста в использовании, содержит большой набор картинок, легко адаптируется, предоставляет простор для творчества.
-
Интегрированный урок математики и информатики на тему: "Система задач как средство формирования интеллектуальных умений" 2007
Современный этап развития науки и производства характеризуется глобальной компьютеризацией, затронувшей практически все сферы жизни общества. Навык работы на персональных компьютерах, является условием успешной деятельности людей самых различных профессий. Авторы предлагают читателям описание принципа формирования интеллектуальных умений через систему задач, а также методическую разработку урока по теме: "Линейное программирование (планирование)" с использованием математической системы MathCAD.
-
Информационные технологии в воспитательной работе 2007
В статье представлены формы диагностики и учета воспитанности детей.
-
Учебная конференция как способ развития творческой активности школьников 2007
В статье представлен материал конференции "Творцы математики", проводимой в рамках предметной недели математики и информатики. Решение задачи развития творческой активности школьников, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания находит свое выражение в совершенствовании методов обучения и развитии форм организации учебных занятий. Одной из таких форм является учебная конференция.
-
Составление картосхем по развитию туризма в Якутии с применением компьютерных технологий 2007
Интегрированный урок (информатика и география) для 10-го класса. На уроке заслушиваются доклады учащихся, которые они должны приготовить заранее. Урок закрепления изученного материала. Работа на уроке – это построение социальных инфраструктур (составление картосхем) в программе Microsoft Word, а также анализ полученных результатов в программе Excel (построение диаграмм по таблице данных).
-
Влияние цвета на восприятие информации человеком 2007
Данный урок проводился в 9–11-х классах при изучении темы "Программа презентаций PowerPoint". Выигрышным является разделение класса на отдельные группы по 2–4 человека для проведения различных исследований. Этот подход позволяет всему классу в целом, за достаточно короткий период (2 спаренных урока) найти, обработать, применить большое количество информации. Знания, добытые опытным путём и применённые для защиты результатов, используются учащимися и в дальнейшем как правило представления информации.
-
Разработка урока по теме: "Моделирование с помощью Excel" 2007
Моделирование – одна из новых и интересных тем курса информатики. Коллегам предлагается разработка урока по теме «Моделирование с помощью Excel».
-
Чтобы учеба была успешной… 2007
Центральное понятие курса информатики – алгоритмы, а основное содержание учебной деятельности – составление и анализ алгоритма. Изучив основные методические рекомендации по развитию активной учебной деятельности учащихся, автор определил для себя рациональный алгоритм формирования каждого учебного умения: мотивация – инструктирование – упражнение – анализ достигнутого – совершенствование (доведение до навыка) – перенос в другие области деятельности. Чёткая аргументация требований, раскрывающих суть работы учеников («Что надо знать…», «Что надо уметь…») на каждом уроке и т.п.
-
Познавательно-развлекательная программа "Быть или не быть" 2007
Данный сценарий предназначен для проведения внеклассного мероприятия по информатике в 8-9 классах. В полушутливой форме рассматриваются плюсы и минусы использования персонального компьютера в повседневной жизни человека. В сценарии представлены авторские стихи, частушки.
-
Презентация "Теорема Пифагора" 2007
Презентация знакомит учащихся с теоремой Пифагора, ее происхождением, практическим применением и развитием. Предполагается, что учащиеся самостоятельно вели поисковую работу по истории появления и применения теоремы Пифагора, привлекая не только печатный материал, но и специальные сайты Интернета. Материалы презентации могут быть использованы на других уроках при изучении данной темы.
-
Автоматизированный контроль 2007
Контроль в виде теста обеспечивает хорошую обратную связь преподавателя с обучаемыми: тесты можно проводить так часто, как это необходимо, каждый испытуемый проходит тест с наиболее удобной ему скоростью. Тесты экономят время преподавателя, и это действительно так, если имеется в виду только проведение самого теста, особенно с использованием ЭВМ, когда оценка выставляется сразу же по окончании прохождения теста.
-
Проект "Интернет-2 - машина времени" 2007
Каким будет Интернет через 5, 10, 15 лет? Загадывать на большой срок не решится никто. Однако техника ближайшего будущего зарождается сегодня, и если проанализировать перспективные направления разработок, можно предугадать, насколько сильно они изменят тот облик Сети, к которому мы уже привыкли. Несомненно одно - потребности человечества настолько тесно связаны с Сетью, связью, информацией, что Интернет стал одним из неотъемлемых компонентов современной цивилизации.