Цели:
- Образовательные: отработать самостоятельное применение вычислительных умений и навыков; применить для решения реальной задачи знания в графическом редакторе о способах копирования, переноса фрагментов рисунка; расширить знания детей о спортивных достижениях.
- Развивающие: развивать мыслительные операции посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала; развивать зрительную память, речь учащихся, потребность к самообразованию, интерес к изучаемому предмету; способствовать творческой деятельности учащихся; продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.
- Воспитательные: воспитывать у учащихся навыки учебного труда, эстетического оформления компьютерного рисунка, ответственность за конечный результат; воспитывать такие чувства как гордость за достижения наших спортсменов.
Оборудование:
- компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- принтер;
- оценочная карточка;
- карточка-инструкция;
- выставка журналов об Олимпийский играх в Афинах и Турине;
- игрушка Чебурашка.
План-конспект
- Организационный момент
Перед началом урока звучит музыка.
Учитель: ребята, сегодня мы с вами проведём не совсем обычные уроки, на которых повторим ранее изученный материал.
Объявить тему урока и поставить цель (слайд № 1-2)
Эпиграфом к нашим сегодняшним урокам я взяла Олимпийский девиз “Быстрее, выше, сильнее” (слайд № 3).
И сегодня в гостях у нас… (слайд № 4).
Он дружок зверям и детям
Он живое существо
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, ни лисица
Не волчонок, не сурок
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовётся??? (Чебурашка).
- Вводная беседа
(Беседа сопровождается показом слайдов № 5 – 8).
Учитель: Чебурашка – самый тёплый, самый добрый персонаж нашего детства. Этот симпатичный персонаж по праву пользуется любовью и у детей, и у взрослых. И не случайно он стал талисманом российской олимпийской сборной в Афинах и в Турине.
Достаточно перечитать жизнеописание этого неизвестного науке зверя, чтобы обнаружить его любовь к активному образу жизни. То он по улицам бегает, расклеивает объявления для желающих найти друга, то – школам в поисках круглых двоечников. А каким кроссом обернулась для Чебурашки погоня за хулиганистым носорогом Птенчиком. Слабаку такого не выдержать. Ещё Чебурашка умеет высоко прыгать от радости, и набил лапу в товарищеских матчах по крестикам-ноликам и лото. Как и любой спортсмен, Чебурашка понимает значение серьёзных тренировок, целую ночь репетировал ответственное выступление. Знает, как важны для поддержания физической формы витамины (по поеданию апельсинов он просто чемпион) и крепкий сон (это же надо столько проспать в ящике из-под фруктов). Прибавьте ко всему этому выносливость, трудолюбие и надёжность ушастого героя. Чем не лучшие характеристики для спортсмена? Словом, на стартах Олимпиады Чебурашка “свой человек”, к тому же очень обаятельный, родной и душевный. Герой мультфильма принёс удачу нашим спортсменам и помог им на пути к победе.
Для того чтобы вам достичь победы на нашем уроке, необходимы ваши знания по теме “Действия с десятичными дробями” и “Графический редактор Paint”, которые вы должны показать и набрать максимальное количество баллов. А поднимать настроение и беречь вас от неудач будет талисман олимпийской сборной - Чебурашка. Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, будут награждены медалями с изображением героя олимпиады – Чебурашки.
У каждого из вас оценочная карточка, которая будет заполняться вами в течение урока, а в конце поставите сами себе оценку. Подпишите её.
Ф.И. ______________________________________________________ Класс _______ |
|
Задание | Количество баллов |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
Практическая работа на компьютере |
Учитель: прежде чем перейти к состязаниям, давайте вспомним правила.
- Проверка домашнего задания (слайд № 9)
Вопросы:
- Как складывают и как вычитают десятичные дроби?
- Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
- Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
- Как делят десятичную дробь на натуральное число?
- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.
- Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Учитель: правила, мы повторили, переходим к нашим состязаниям.
- Устная работа
Первый этап состязаний: “Порази цель”
Учитель: Чебурашка предлагает вам начать с разминки “Порази цель” (слайд № 10 –13).
Задание: выберите цель и решите пример. Цель считается пораженной, если ответ дан верный. Ученик называет цель, только после этого учитель показывает пример. За правильный ответ на примеры с № 1- № 4 ставится по 1 баллу, с № 5- № 9 пример по 2 балла, за верный ответ на пример № 10 –3 балла.
Учитель: ребята, давайте покажем Чебурашке, что мы умеем не только хорошо считать устно, но и решать примеры, находить ошибки, решать задачи с помощью уравнений.
- Найди ошибки
Второй этап состязаний: “Лыжня России” (слайд № 14-15)
Задание: выполнив соответствующие вычисления, найди ошибки, и ответь на вопрос: 1) Кто из лыжников идет по верному маршруту? За каждый верный ответ - по 1 баллу и за ответ на вопрос 1 балл.
На листочках записать цифры и буквы, правильно решенных примеров, ответ на вопрос.
Самопроверка (слайд с заданием, и слайд с ответами к заданию).
- Найти значение выражения
Третий этап состязаний: “Олимпиада в Афинах и Турине” (слайд № 16-17).
На летних Олимпийских играх в Афинах Россию представлял коричневый Чебурашка. А на зимней Олимпиаде в Турине белый Чебурашка.
Нашему гостю очень хотелось бы, чтобы вы, выполнив соответствующие вычисления, узнали и запомнили в каком году проходили эти олимпийские игры.
- (3,1•5,3-14,39):0,017+1884=2004/ЛЕТНИЕ/
- 3,1•5,3=16,43
- 16,43-14,39=2,04
- 2,04:0,017=120
- 120+1884=2004
- (21,98-4,2•4,6):0,019+1866=2006/ЗИМНИЕ/
- 4,2•4,6=19,32
- 21,98-19,32=2,66
- 2,66:0,019=140
- 140+1866=2006
На листочках записать решение примеров. Первые 3 человека правильно решившие примеры, получают по 5 баллов, остальные за каждое правильно выполненное действие по 1 баллу.
Самопроверка (слайд с примерами и слайд с проверкой).
Физкультминутка
Учитель: а сейчас нам необходимо немного размяться, чтобы мы были таким ловкими и гибкими, как наши спортсмены (выполняется зарядка).
Чебурашка потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Мячик, видно, не нашел.
Чтобы мячик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Решение задачи с помощью уравнения
Четвёртый этап состязаний: “Награды российских спортсменов” (слайд№18-19).
Учитель: наш гость приготовил для вашего ума задачи, чтобы вы думали, смекали, рассуждали.
На играх VIII летней Олимпиады в Афинах российские спортсмены завоевали 92 медали: по 27 золотых и серебряных и 38 бронзовых.
На XX зимних играх в Турине российские спортсмены завоевали всего 22 медали. Золотых столько, сколько и бронзовых, а серебряных в 0,75 раза больше. Сколько золотых, серебряных и бронзовых медалей завоевали российские спортсмены?
/Коллективное обсуждение задачи/
Учащиеся самостоятельно составляют и выполняют решение уравнения, с последующей проверкой. За верно составленное уравнение ученик получает 2 балла. Задание оценивается 5 баллов.
- Подведение итогов первой части (слайд № 20).
Если вы набрали более 20 баллов
-------то оценка “5” Если вы набрали от 16 до 20 баллов---------то оценка “4” Если вы набрали от 10 до 15 баллов---------то оценка “3” Если вы набрали менее 10 баллов -----------то оценка “2” |
Во время подведения итогов звучит музыка.
Учитель: а сейчас, перейдем ко второй части нашего урока “Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей”. Но перед этим повторим ранее изученный материал
- Повторение ранее изученного (слайд № 21).
- Какая программа позволяет нам работать с графикой?
- Как открыть графический редактор Paint?
- Какие инструменты в графическом редакторе вы знаете?
- Как определить, какой инструмент выбран?
- Для чего нужна панель настройки инструментов?
- Какие вы знаете способы выделения?
- Как отменить неверное действие? Сколько действий можно отменить?
Ответы детей.
- Практическая работа творческого характера
Учитель: ребята, посмотрите на рисунок на слайде (слайд № 22). На нём изображён наш любимец Чебурашка. А вот на следующем слайде (слайд № 23) изображены детали, из которых можно собрать Чебурашку.
На предыдущих уроках мы научились с вами рисовать, используя инструменты: эллипс, прямая и кривая линии, кисть, карандаш и заливка. Поэтому нарисовать детали, изображенные на рисунке, для нас не составит труда. Как же собрать нашего героя из этих деталей, используя инструменты графического редактора Paint?
Ответы учащихся: сделать копии деталей, переместить, собрать Чебурашку из полученных деталей.
- Работа за компьютером
(Во время работы звучит легкая музыка). Учащимся раздаются карточки-инструкции.
Инструкция к выполнению задания:
|
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
- Итоги практической части урока:
- Просмотр рисунков;
- Разбор ошибок.
(По желанию учащихся, рисунки могут быть распечатаны на принтере).
- Подведение итогов
Учитель: Ребята, вам понравился наш урок? Какие задания показались самыми сложными? Какие задания, на ваш взгляд, были самыми интересными?
Ответы детей.
Учитель: я думаю, что наш гость остался очень доволен. Он восхищен вашим умом, сообразительностью и очень рад, что подрастают такие умные и смекалистые дети. На память, тем, кто набрал самое большое количество баллов, мы вручаем медали с изображением героя олимпиады – Чебурашки.
- Домашнее задание (слайд № 24).
Придумать, решить, и красиво оформить на компьютере, используя текстовый редактор Paint задачу, связанную с достижениями Российских спортсменах на олимпийских играх.