Информатика
-
Основы видеомонтажа средствами программы Windows MovieMaker 2009
Windows MovieMaker вполне простой в освоении и достаточно мощный редактор для обработки цифрового видео, полученного с цифровой видеокамеры, ТВ-тюнера или любого другого источника сигнала. Пошаговый принцип работы заложен в основу интерфейса Windows MovieMaker. Посмотрим подробнее, как это делается, на примере урока в информационно-технологическом классе.
-
Информационные технологии на уроке географии 2009
Современное преподавание географии в школе немыслимо без использования новых технологий и современных учебно-методических комплексов. Таким современным учебно-методическим комплексом является УМК "Сфера" "География", который включает в себя: учебник, тетрадь-тренажер, контурную карту, атлас, тетрадь-практикум, экзаменатор, CD.
-
Разработка урока по информатике в 5-м классе по теме "Окно в компьютерный мир" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с понятием «Компьютерное окно» и основными действиями с ним. Урок проводится с учащимися, занимающимися по учебнику Н.В. Макаровой. Урок разработан с использованием ТСО. Для проведения мультимедийного урока необходимо использование интерактивной доски.
-
Интегрированный урок по теме "Теория вероятностей и статистика + ИКТ" 2009
В данной работе предлагается материал для интегрированных уроков по теме "Статистические данные в таблицах, поиск информации" для учащихся 7-го класса. Основное назначение предлагаемого урока - освоение технологии работы с таблицами, в том числе сортировка и поиск информации. Использование программы Microsoft Excel на уроках позволяет сделать урок более интересным и наглядным.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
"Масштаб рисунка. Пиксель", 5-й класс 2009
Урок является одним из уроков раздела "Графический редактор Paint". Этапы урока построены с использованием компьютерной презентации. Необычный этап урока – словарная работа, позволяющая проверить как ребята пишут понятия и пройденный материал. Работа с графикой развивает воображение, очень важное в любом творческом процессе.
-
Практическая работа в редакторе VBA «Создание пользовательской формы "Расчет скорости"» 2009
Практическая работа предназначена для закрепления изученного материала по созданию пользовательской формы; вставки надписей, полей, кнопок и картинки в пользовательскую форму; программированию кнопок пользовательской формы; вызова пользовательской формы на рабочий стол редактора Excel; проверки работы пользовательской формы.
-
Урок-игра "Виртуальные кладоискатели". Закрепление и обобщение темы "Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления" 2009
Идея урока – детская игра "Найди клад". Идут от одной записки к другой, выполняя задания. Учащиеся работают в презентации "Виртуальные кладоискатели". Ставится задача: выполнить все задания (переход к заданиям по гиперссылкам). Задания выполняются в порядке очередности, так как на каждом документе поставлен пароль, узнать который можно, только выполнив задание.
-
Урок информатики и вычислительной техники по теме "Создание документов в графическом редакторе Paint" 2009
Основная цель данного урока - систематизировать знания обучающихся по работе в графическом редакторе Paint при выполнении практической работы. Практические задания выбраны с элементом творческого подхода, их выполнение развивает абстрактное и пространственное мышление.
-
Урок информатики для 2-го класса по теме "Предметный мир. Координационная сетка" 2009
Как известно в школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют одну единственную цель - усвоение знаний учащимися. Работа учащихся становиться интереснее и эффективнее за счет применения в учебном процессе наряду с традиционными формами и методами обучения разнообразных технических и программных средств.
-
Компьютерная поддержка уроков 2009
Предлагается статья о компьютерной поддержке уроков. К таким материалам можно отнести презентации, видеофрагменты, флеш-модели, флеш-учебники, тесты, рисунки.
-
Использование электронных таблиц Excel для анализа степени обученности учащихся 2009
Представлен сценарий урока по информатике. Ребята изучают электронные таблицы EXCEL, формулы в электронных таблицах и построение графиков и диаграмм.
-
Урок информатики по теме "Excel. Контрольные работы (функция ЕСЛИ)" 2009
Назначение разработки: контроль знаний учащихся по теме «Функция ЕСЛИ». Нужно решить задачу путём построения электронной таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).
-
Открытый урок информатики по теме "Графика в Quick Basic" 2009
Для открытого урока "Графика в QBasic" была использована проектная исследовательская деятельность студентов. Студенты-помощники получили текстовые документы и ссылки на ресурсы с материалом изучаемой темы. А также с одним из студентов была проведена работа по созданию презентации для урока.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме "Птицы" с использованием информационно-коммуникационных технологий (1-й класс) 2009
Урок природоведения в увлекательной форме знакомит с миром птиц, учит бережливому отношению к окружающей среде. Работа в группах, решение кроссворда, загадок, индивидуальная работа с карточками.
-
"Создание мультфильма в среде программирования Macromedia Flash". Пропедевтический курс в 4-м классе 2009
Для преподавания факультатива по информатике в 4-м классе используется программа "Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс для 5-6-х классов" под редакцией Н.В. Макаровой. Изложение темы в форме мультимедийной презентации позволяет учащимся усваивать материал, работать в интерактивном режиме, быть включенными в образовательный процесс.
-
Разработка открытого урока по теме "Работа с архиваторами в среде MS DOS" 2009
Урок разработан по игровой методике, которая является наиболее эффективной при закреплении пройденного материала. Материал изучается в разделе «Программы архивации файлов (ARJ, RAR, PKZIP/PKUNZIP)»; на изучение отводится 4 часа. Номер урока – 3.
-
Построение графиков в Excel. Практическая работа 2009
Предлагается урок по обучению построения графиков в электронных таблицах Excel.
-
Создание открытки в программе Adobe Photoshop 2009
Цель урока: заинтересовать учащихся, показать возможности растрового графического редактора Adobe Photoshop для творчества, использовать полученные знания и навыки в создании различных открыток, коллажей, календарей.
-
Методико-дидактическая разработка по ведению курса сайтостроительства и Web-дизайна 2009
Тема включается в ряд программ, в элективные курсы и вопросы ЕГЭ, потому важно за ограниченное учебное время качественно преподать материал. За основу взято приложение Microsoft FrontPage-2003. Изучаются основы языка HTML, приемы работы в «Конструкторе». В Приложениях разработаны материалы для пяти занятий, в статье даны рекомендации по проведению этих занятий.
-
Урок информатики с использованием интерактивной доски (5-й класс) 2009
В 5-м классе как один из способов кодирования информации чисел рассматривается метод координат. Объяснение материала с использованием SMART-технологий позволило сделать выступление учителя ярче, информативнее и увлекательнее и даже отстающие ученики смогли усвоить такие вопросы: Как находить точку по её координатам? Как построить точку по её координатам? Где в практической жизни используется система координат?
-
Урок-практикум "Моделирование и исследование физических процессов при помощи электронной таблицы EXCEL. Построение графика функции" 2009
Урок-практикум по разработке физической модели и ее исследовании с использованием современных информационных технологий поможет учителю решить свои профессиональные педагогические задачи, а учащимся представить по-новому результаты своих исследований.
-
Интегрированный урок "Составление программы на языке программирования Pascal для задачи, решенной с применением закона сохранения импульса" 2009
Применение ИКТ предлагает учащимся не только индивидуализацию познавательной деятельности, но и обеспечивают смену видов учебной деятельности от выполнения заданий различного плана в тетрадях до практической деятельности на ПК, а также позволяют учителю оценить каждого учащегося в отдельности, проконтролировать и направить в нужное русло его процесс обучения, указать на недостатки и увидеть сильные стороны.
-
EXCEL - электронная таблица и исторические места г. Казани 2009
На уроке дети развивают навыки работы в среде табличного процессора Microsoft Excel.
-
Урок-конкурс "Смекалка" 2009
На уроке использован новый подход к использованию существующих методов и средств, которые с точки зрения развивающего обучения нуждаются в определенной корректировке и усовершенствовании. Большой интерес у детей вызывает использование познавательных задач. Это было положено в основу конкурса.
-
Решение нелинейных уравнений методом хорд в MS Excel 2009
На уроке рассматриваются основные понятия математики: функция, способы решения уравнений, а также практическая реализация метода с помощью MS Exel с выходом на программирование (в конкретном случае в TP Pascal).
-
Преподавание темы "Язык программирования Паскаль. Циклический алгоритм" в базовом курсе информатики 2009
Для изучения темы в минимальном объеме предполагается шесть уроков. Детально рассмотрен только первый урок "Реализация циклического алгоритма на Паскале. Табулирование функций" и приведен пример проверочной работы по теме "Язык программирования Паскаль. Циклический алгоритм" в виде теста.
-
Урок-игра для учащихся 5-х классов по теме "Текстовый редактор" 2009
На уроке информатики учащиеся учатся применять для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора.
-
Урок по информатике в 9-м классе. Тема: "Графические операторы языка Бейсик" 2009
Урок по информатике с использованием мультимедийной презентации является уроком изучения нового материала, цель которого – познакомить учащихся с понятием графических операторов, научить составлять программы. На уроке учащиеся развивают алгоритмическое мышление, память, внимательность, умение анализировать, находить и исправлять ошибки.
-
Открытый урок по информатике. УМК: Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов" (3-й класс) 2009
Урок изучения нового материала на основе ИКТ. Дети выполняют задания вместе с героями из мультфильмов и сказок.