Цели урока:
- Повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года.
- Воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
- Побудить интерес к изучению информатики.
Задачи урока:
Обучающие:
- обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении данных тем;
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического мышления;
- развитие воображения;
Воспитательные:
- научить ребят работать в группах. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого.
- повышение интереса к изучаемому предмету;
Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний, урок с применением игровых технологий.
Форма проведения урока: урок-игра. Конкурсная форма построения урока позволяет в большей степени сконцентрировать и активизировать внимание учащихся, выступает в роли дополнительного стимула учебной деятельности.
Время проведения: одинарный урок.
Технология: личностно-ориентированная, игровая.
Возраст учащихся: 5 класс.
Оборудование урока:
Раздаточный материал:
- карточка участника;
- карточки-эмблемы команд – для каждой команды следует подготовить 1 большую карточку, которую необходимо установить на рабочем столе;
Технические средства обучения (ТСО):
- компьютер, мультимедийный проектор.
План урока
№ п/п | Название этапа урока | Время, мин | Методические приемы |
1 | Организационный момент. Формирование
команд. Мотивационное начало |
5 | Приветствие Постановка цели урока |
2 | Игра “Своя игра” | 30 |
Использование занимательных элементов. Физкультминутка. |
3 | Подведение итогов урока | 5 |
Анализ работы учащихся на уроке, поощрение победителей |
Ход урока
1. Организационный момент.
Перед началом урока ученикам раздаются карточки участника.
Карточка участника ФИ_____________________ Название команды (1)________________________ Что вызвало трудности при выполнении задания: ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Понравился ли тебе урок? |
В строке “Название команды” заранее вписывается “1”/“2”. Это позволит разделить ребят по группам. Название команды ребята придумывают сами.
В карточке заполняется фамилия, имя участника, и она откладывается до конца урока.
Учитель: Урок проходит по правилам телевизионной игры “Своя игра”. Учащиеся делятся на две команды.
Игра состоит из трех раундов:
Раунд 1. Игрокам предоставляются 4 темы, на каждую из которых по 5 вопросов. Команды выбирают задание по очереди. Участники должны посовещаться и определить тему, номер вопроса (не забывая при этом фиксировать ранее выбранные вопросы во избежание повторения заданий). Правильный ответ оценивается в 1 балл.
В первом раунде присутствует Вопрос – Аукцион. Обоим командам предоставляется возможность увеличить количество набранных баллов.
Цена вопроса определяется командой (максимальное значение – набранные балы, фиксируется на листе). Ответы на вопрос записываются на лист и сдаются учителю. В случае правильного ответа баллы увеличиваются на цену вопроса, если ответ неверный – уменьшаются. Дальше право выбора вопроса определяется очередностью.
По завершении раунда 1 подводятся промежуточные итоги.
Раунд 2. Игрокам предоставляются 5 тем, на каждую из которых по 5 вопросов. Команды выбирают задание по очереди. Участники должны посовещаться и определить тему, номер вопроса (не забывая при этом фиксировать ранее выбранные вопросы во избежание повторения заданий). Правильный ответ оценивается в 2 балла.
Во втором раунде присутствует Вопрос – Кот в мешке. Команда обязана уступить право отвечать на данный вопрос другой команде с потерей хода.
По завершении раунда 2 подводятся промежуточные итоги.
Раунд 3. Тема 3 раунда – “Занимательные задачи”. Обоим командам предоставляется возможность увеличить количество набранных баллов.
Цена вопроса определяется командой (1-5 балов, фиксируется на листе). Ответы на вопрос записываются на лист и сдаются учителю. В случае правильного ответа баллы увеличиваются на цену вопроса, если ответ неверный – уменьшаются. Дальше право выбора вопроса определяется очередностью.
По завершении раунда 3 подводятся промежуточные итоги.
2. Игра “Своя игра”. Проведение игры сопровождается показом презентации. Вопросы озвучивает учитель. В <Приложении1> можно найти вопросы, примерные варианты ответов. Во время игры проводится “музыкальная пауза” – физкультминутка.
3. Подведение итогов.
Учитель: Вы удачно преодолели все конкурсы.
Команда, победившая в игре, учитывая правила проведения, получает оценку “отлично”. Оставшимся участникам выставляется – “хорошо”.
Ученикам предлагается заполнить до конца карточку участника: ответить на вопросы.
“Что вызвало трудности при выполнении заданий”.
Учитель: А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики.
Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям. Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
Оцените урок: Понравился ли тебе урок в форме игры или ты предпочитаешь обычный традиционный урок.
Радостное лицо – Да, понравился;
Грустное лицо – Нет.
Литература:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – 4-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 192 с.: ил.
- Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л. Л. Босова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.: ил.
- Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л. Л. Босова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 87 с.: ил.