Цели программы – повышение качества образования, соединение традиционных методов обучения иностранным языкам с современными достижениями в области новых информационных технологий, осуществление процесса всестороннего развития человека.
Задачи программы:
- Применение новых информационных телекоммуникационных технологий в учебном процессе, использование современных электронных учебных материалов наряду с традиционными.
- Освоение новых информационных технологий в изучении английского языка, используемых как средство обучения и как предмет изучения.
- Достижение учащимися более высокого уровня знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей.
- Повышение положительной мотивации учащихся в изучении иностранного языка.
- Использование полученных знаний для подготовки творческих проектов в форме презентаций, участие в дистанционных конкурсах, викторинах, on-line олимпиадах.
- Дистанционная форма обучения.
Данная программа не является догмой. Практика работы показала, что учебные планы и программы (в отличие от государственных стандартов) должны быть очень мобильны, откликаться на потребности сегодняшнего дня, запросы преподавателей и учащихся.
Программа
Программа предназначена для учащихся средних классов общеобразовательных школ, гимназий, учреждений дополнительного образования.
Курс рассчитан на 52 академических часа (2 раза в неделю по 1 часу или 1 раз в неделю 2 часа, или как цикл уроков в летней школе “Лингвист”, в рамках летней практики). Занятия рекомендуется проводить в малых группах по 5-6 человек и индивидуально. Это дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, различных по возрасту, уровню языковой подготовки (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate),знанию основ информационных технологий и другим индивидуальным особенностям.
Основной формой учебной работы по предмету английский + информатика является занятие, проводимое в групповой и индивидуальной форме. Ввиду того, что не все учащиеся имеют дома современный компьютер, основная работа проходит в аудитории. В качестве домашних заданий возможно: создание макета-презентации, написание сценария творческой работы, изучение теоретического материала, поиск необходимого материала по теме в учебной литературе. Стандартное занятие по курсу Английский + информатика состоит из теоретической и практической частей.
Контроль и учет успеваемости осуществляется посредством компьютерного тестирования, практических работ, а так же творческого отчета, проводимого в конце курса и состоящего из защиты аттестационной работы, которая может производиться как на английском ,так и на русском языке, в зависимости от уровня подготовленности учащегося.
Аттестационная работа по предмету должна быть выполнена в программе Microsoft PowerPoint и записана на CD-R или CD-RW. Работа включает в себя следующие разделы:
- Итоги тестирования по курсу “Основы работы на ПК”.
- Творческие работы по выбору в офисных программах: Word, Publisher, PowerPoint; в стандартных: Paint, Блокнот.
- Творческие работы в графических редакторах Photo Impression, Photoshop.
- Результаты работы в Internet.
a. Адрес электронной почты.
b. Работа с музыкальными ресурсами Internet (karaoke.ru, midi.ru).
Результаты образовательного процесса
За время обучения педагог должен научить воспитанников самостоятельно работать с компьютером на уровне пользователя, печатать переходя с русского языка на английский, находить необходимую информацию в поисковой системе Internet, пользоваться сканером, создавать тематические презентации.
Показатели результативности
Успешное овладение предполагает:
- Высокий уровень знаний, умений и навыков;
- Активное участие каждого воспитанника в творческой деятельности коллектива;
- Участие в городских, краевых смотрах, фестивалях, конкурсах.
Способы диагностики результатов
- Педагогическое наблюдение;
- Контрольный срез ЗУН;
- Анализ сохранности контингента;
Формы контроля
- Открытое занятие (один раз в год);
- Компьютерное тестирование;
- Зачеты, проводимые в конце каждого курса;
- Творческий отчет, проводимый в конце курса и состоящий из защиты аттестационной работы;
- Презентации по разделам:
а) грамматика
б) работа с вокабуляром
в) творческий проект с использованием материала из учебной литературы
г) презентация с использованием информации полученной из интернета
Содержание сравнительно небольшого курса (52 часа) определяется необходимостью дать учащимся знания, которые позволили бы им ориентироваться в специальной учебно-методической литературе и пользоваться современными техническими средствами при решении учебных и творческих задач.
Учебно-тематический план по курсу Основы работы на ПК
Курс для летней школы “Лингвист”
№ | Наименование темы | Количество часов | ||
Теор. | Практ. | Всего | ||
1 | НИТ в изучении иностранных языков – цели и задачи. Техника безопасности при работе с компьютером. Компьютеры, общие сведения. Включение и выключение компьютера. | 1 | 1 | 2 |
2 | Принцип работы компьютера. Системный блок, дисплей, диски, программное обеспечение.Использование мультимедийного оборудования. | 1 | 1 | |
3 | Настройка языка и региональных стандартов программы. Диалоговые окна. Работа с “мышкой”. | 1 | 1 | |
4 | Хранение документов. Файлы, папки,
каталоги. Работа с документами. Запуск программ. Офисные и стандартные программы. |
1 | 1 | 2 |
5 | Основы работы со стандартными программами Paint, Калькулятор, Ввод текста. Зоны клавиатуры. Программа Блокнот. | 1 | 1 | |
6 | Программа пакета Microsoft Office – Word. Работа с текстом в Word. Оформление текста, печать. | 2 | 2 | |
7 | Основы работы в офисной программе Publisher. Визитка, Буклет (по страноведению, региональный компонент), Календарь,Открытка(Британские праздники). | 2 | 2 | |
8 | Основы работы в офисной программе Power Point. | 2 | 2 | |
9 | Основы работы со сканером. Сканирование графических изображений. Сканирование текста и сохранение в программе Word. | 2 | 2 | |
10 | Основы работы в сети Internet.Соединение.
Вход в сеть. Адрес электронной почты. Skype.Знакомство с поисковыми порталами Yandex, Rambler, Aport. Специализированные сайты. |
6 | 6 | |
11 | Подготовка аттестационной работы. Творческий отчёт |
2 | 2 | |
12 | Зачет. Тест Основы работы на ПК | 2 | 2 | |
Всего | 3 | 24 | 25 |
Содержание курса
- НИТ в изучении иностранного языка – цели и задачи. Компьютеры, общие сведения. Аппаратное обеспечение ПК. Базовые операции: ввод информации, обработка и хранение, выдача результатов. Основные блоки компьютера: системный блок, дисплей (монитор), клавиатура, мышь. Периферийные устройства: принтер, плоттер (графопостроитель), сканер, модем. Включение и выключение компьютера. Меню.
- Принцип работы компьютера. Системный блок. Главные блоки: процессор, оперативная память, накопители на магнитных и оптических дисках. Операционная система. Дисплей. Разрешающая способность. Диски – жесткий диск, дисковод чтения/записи дискет, привод CD-ROM, CD-R/RW. Основные характеристики. Программное обеспечение. Цифровые носители записи (дискета, CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD, DVD +R/RW, DVD-R/RW), флеш, мультимедиа.
- Выбор и установка языков,которые будут использоваться при загрузке ПК. Пуск – панель управления. Дата, время, язык и региональные стандарты. Работа с клавиатурой по выбору языка.
- Хранение документов. Файлы, папки, каталоги. Работа с документами. Имя файла. Переименование файла. Вложенные папки. Дерево папок. Операции с файлами и папками. Перемещение (копирование). Удаление информации. Создание ярлыка. Запуск программ из главного меню. (Пуск – Программы…). Офисные и стандартные программы. Обзор.
- Основы работы со стандартными программами Paint, Калькулятор.
- Ввод текста. Программа Блокнот. Курсор. Зоны клавиатуры: основная клавиатура, малая (цифровая) клавиатура, клавиши управления курсором, функциональные клавиши, специальные клавиши, индикация. Работа с текстом на английском языке.
- Основы работы в Microsoft Word. Окно документа. Панель инструментов. Настройка Wordдля автоматического определения языка. Строка состояния. Поле редактирования. Границы поля редактирования – вертикальная и горизонтальная линейки. Работа с текстом в Word. Оформление текста. Печатаемые и непечатаемые символы. Выделение фрагментов текста. Размер шрифта. Изменение шрифтов. Разновидности начертания: обычный, полужирный, курсив, подчеркнутый. Комбинации начертаний. Абзац. Форматирование. Печать документа.
- Основы работы в офисной программе Microsoft Publisher. Окно программы. Выбор макета. Создание новой публикации. Создание или изменение шаблона. Преобразование публикаций в режим “Web” или “Печать”. Экспорт текста, таблицы, форматирование. Использование Microsoft Publisher при работе в Интернете. Практика работы на английском языке. Переход с русского языка на английский при поиске информации в поисковых системах.
- Основы работы в программе Power Point. Главное окно программы. Шаблоны оформления. Мастер автосодержания. Новая презентация. Выбор шаблона оформления. Вставки: новый слайд, рисунок, фильм и звук. Показ слайдов, настройка анимации.
- Основы работы со сканером. Окно программы.
Панель инструментов. Режимы сканирования.
Настройка изображения. Сканирование графических
изображений. Основы редактирования графических
изображений в программе Photo Impression. Создание
фотоальбома.
Сканирование и распознание текста. Сохранить в виде текстового документа (*txt), преобразовать в документ Word. Открыть и распознать. - Основы работы в сети Internet. Соединение. Вход в сеть. Адрес электронной почты. Информационно-поисковые порталы: Yandex, Rambler, Aport. Поиск полезной информации. Принцип работы поисковых систем. Skyре. Дистанционное обучение.
- Зачет по курсу Основы работы на ПК. Тестирование.
Подготовка творческого проекта
Условия реализации программы:
- Компьютерный класс (с числом компьютеров - один на двух учащихся). Минимальные системные требования компьютеров: Windows 98, 2000, ME, XP; Pentium II 450, 128 Mb RAM, 20 Gb HDD, 4 Mb video, Sound card, CD-R/RW, микрофон, наушники, акустическая система, модем, телефонная связь.
- Программное обеспечение: пакет MsOffice 2003, Windows Media Player, Photo Impression, Internet Explorer.
Литература:
- Бойс Д. Осваиваем Windows 98 (русская версия): Пер. с англ. – М: Бином; - 215с.
- Глушаков С. В., Кнабе Г. А. Компьютерная графика: Учебный курс. – Харьков: Фолио; М.: ООО “Издательство АСТ”, 2001. – 500с.
- Сушкевич Н. С. и др. Программа информатизации отрасли культуры. – Мн., 1998. – 48 с.
- Фигурнов В. С. IBM PC для пользователя. Изд. 6-е, М., 1995.
- Фролов М. Учимся на компьютере музыке. М., 2000.
- Сорока Н.В. Основы работы на ПК.