№ | Тема | Час |
1. | Введение. Случайные события и Excel. | 1 |
Вероятность случайного события | 4 | |
2. | Относительная частота события. | 1 |
3. | Статистическое определение вероятности. | 0,5 |
4. | Классическое определение вероятности. | 0,5 |
5. | Достоверное и невозможное события. | 1 |
6. | Решение задач. | 1 |
Сложение и умножение вероятностей | 4 | |
7. | Несовместные события. | 1 |
8. | Противоположные события. | 1 |
9. | Независимые события. | 1 |
Решение задач. | 1 | |
Моделирование случайных процессов | 4 | |
10. | Игра в рулетку. | 2 |
11. | Вычисление числа Пи. | 2 |
Моделирование биологических процессов | 3 | |
12. | Биоритмы. | 3 |
13. | Резерв | 1 |
Описание работы в электронном учебнике
Электронный учебник представляет собой три основных окна: заголовок, меню и в центре – окно для работы.
В окне “Меню” можно выбирать нужный урок – нынешний или предыдущий для повторения.
(Рисунок 1)
В окне “Главное” откроется текст выбранного урока. Здесь можно выбирать этапы работы: “Теория”, “Практика”, “Сам!” или “Тест”.
На этапе “Теория” ученик читает теоретический материал, разбирается в определениях и формулах, отвечает на интерактивные вопросы. После чего может перейти к этапу “Практика”, где предложена практическая задача, проведен анализ ее решения и представлен пошаговый алгоритм решения задачи в программе Excel.
Если выбран теоретический урок, где не очень много практики и важно усвоить именно теоретический материал, то ученику предлагается выполнить интерактивный тест, который выставит оценку знаний, предложит посмотреть правильные ответы и пройти тест заново, если тема не усвоена на 100%.
Если выбран урок, на котором достаточно серьезная практика и рассмотрены решения сложных практических задач, то ученику предлагается выполнение самостоятельной работы – “Сам!”, где он сам должен проанализировать задачу и смоделировать ее решение в программе Excel.
Например, рассмотрим урок “Сложение и умножение вероятностей. Противоположные события”.
(Рисунок 2)
После объяснения теоретического материала ученику предлагается интерактивный вопрос “Вопрос 1”:
(Рисунок 3)
Ответ выбирается из предложенных вариантов ответов:
(Рисунок 4)
(Рисунок 5)
После этого предлагается перейти к практике – “Практика”. Здесь проведен подробный анализ решения задачи:
(Рисунок 6)
После чего предлагается алгоритм решения задачи в программе Excel:
(Рисунок 7)
(Рисунок 8)
После теории и практики ученику предлагается выполнить интерактивный тест:
(Рисунок 9)
Если результат не 100%, то появляется следующее сообщение:
(Рисунок 10)
Программа предлагает просмотреть правильные ответы:
(Рисунок 11)
Если тест выполнен, то появляется следующее сообщение:
(Рисунок 12)
В учебнике есть интересные практические работы: “Вычисление числа Пи методом Монте-Карло”, “Игра в рулетку”, “Теория биоритмов”.
(Рисунок 13)
Учебник может быть использован как для самостоятельного изучения темы, так и в качестве электронного УМК на уроках. (Приложение 1)
Список используемой литературы:
- Информатика 9 класс. Простейшие статистические характеристики. Начальные сведения из теории вероятностей. Решение прикладных (экономических) задач в Excel: Сборник элективных курсов / Авторы-составители: А.А.Чернов, А.Ф.Чернов. – Волгоград: Учитель, 2007.
- https://urok.1sept.ru Дубровская Марина Николаевна "Трехоконная система построения практической работы за компьютером" на уроках информатики (Фестиваль 2006 / 2007 года)
- Вероятность и статистика. 7-9 классы. Решение задач из учебников под ред.Дорофеева. – М.:АРКТИ, 2006.