Информатика
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Мир, в котором я живу" 2012
Авторская разработка по теме с презентацией.
-
Работа с объектами в векторных графических редакторах 2012
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Цель данного урока – научить сравнивать и находить взаимосвязь с ранее изученным материалом и проложить мостик к восприятию нового. Задания практической работы формируют важные понятия форма, пропорции изображения. На уроке прокладываются мостики к ранее изученному материалу и выявляются взаимосвязи для изучения новых разделов.
-
Использование информационных технологий в проектной и исследовательской деятельности в школе 2012
В статье дается краткая характеристика проектной деятельности, целей и задач, которые решаются с использованием информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности в школе.
-
Межпредметные связи при решении задач по физике с использованием математического аппарата и применение информатики 2012
В статье представлены основные этапы обучения учащихся на метапредметном уровне, рассмотрены межпредметные подходы к решению физических задач. Овладение такими знаниями будет способствовать формированию у учащихся целостного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними, сделает знания практически значимыми и применимыми в конкретных ситуациях в будущей жизни.
-
Информационные технологии на уроках географии по теме "Погода". 6-й класс 2012
Учащиеся получают знания о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях. Приобретаются умения анализировать синоптические карты, делать прогноз погоды своей местности, используя приборы.
-
Защита информации. 11-й класс 2012
Цель урока – познакомить учащихся с понятиями информационной безопасности и защиты информации, основными угрозами и способами защиты информации от них.
-
Алфавитный подход к измерению информации 2012
В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). В соответствии с мировым опытом на смену текстографическим электронным продуктам приходят высокоинтерактивные, мультимедийно насыщенные ЭОР. Для практической деятельности преподавателя являются такие возможности электронных средств обучения, как адаптация учебного материала к потребностям и способностям обучающихся.
-
В мире кодов. Кодирование и декодирование информации 2012
Образовательные цели: активизировать познавательную деятельность учащихся, взаимодействие между учениками, стимулировать интерес учащихся к предмету; научить применять полученные знания при решении нестандартных задач.
-
Моделирование критических ситуаций (КС) на уроках математики в начальной школе. Преодоление КС одаренными детьми 2012
Очень важно развивать у одаренного ребенка такие качества личности, благодаря которым он бы не пасовал перед трудностями, а эффективно их преодолевал, при этом развивался как личность, сохраняя свою одаренность и уникальность. С целью сохранения и развития одаренности, я как учитель формирую у детей умения и навыки распознавать критические ситуации, предупреждать и переводить их в обычные рабочие и жизненные ситуации с помощью имеющихся у них ресурсов, накопленного опыта и сформированных алгоритмов действий.
-
Как вести себя в компьютерном классе. Устройство компьютера 2012
Цели урока: познакомить учащихся с правилами поведения в компьютерном классе; познакомить учащихся с составом, использованием и назначением компьютера и каждого устройства, входящего в его основной состав.
-
Формирование здорового образа жизни через предметную деятельность "Информатика и ИКТ" 2012
В разработке представлено выступление на семинаре «Формирование здорового жизни учащихся». В работе рассматривается вопрос по формированию здорового образа жизни учащихся через предмет «Информатика и ИКТ». Выступление сопровождается презентацией.
-
Эффективное межличностное общение 2012
Занятие направлено на повышение уровня компьютерной грамотности, дальнейшее развитие эмоционального интеллекта учащихся и навыков культуры общения в среде Интернета.
-
Создание оглавления средствами текстового редактора OpenOffice. Org Writer 2012
Цель урока – создание оглавления готового текста – стихотворений А.С. Пушкина с использованием основного меню и ранее изученных навыков форматирования абзацев и символов.
-
Комбинированный урок по теме "Сортировка массивов в среде Delphi-Lazarus" 2012
Тема сортировки является достаточно важной при изучении одномерных массивов. Но ей уделено недостаточное количество времени в общеобразовательных классах школ при изучении информатики. Появилась необходимость с помощью привлечения наглядных средств объектно-ориентированного языка программирования Borland Delphi отобразить основные способы сортировки.
-
Передача информации. 5-й класс 2012
Урок дает представление об информационном процессе передачи информации. Учащиеся знакомятся со схемой передачи информации.
-
Файловый ввод-вывод данных в Pascal. 11-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с понятием «файл» в языке программирования Pascal, текстовым типом данных, формирует умения пользоваться средствами обработки файлов, умение решать задачи с использованием файлового ввода-вывода данных, развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся; развивает логическое мышление. Данный конспект урока и презентация предназначены для учителей, преподающих информатику в старших классах на базовом или профильном уровне.
-
Графическое изображение объектов на языке программирования QBasic 2012
Цели урока: изучить операторы графики QBasic, познакомиться с оператором и функцией случайных чисел, применять их для построения динамических изображений в языке программирования Qbasic; формировать умение применять ранее полученные знания; привить потребность в приобретении новых знаний; формировать компьютерную грамотность; продолжить работу над развитием у студентов информационной культуры.
-
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь 2012
Цели урока: первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий, выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами, анализировать систему отношений в живой природе и технических системах с позиций управления, определять в простых ситуациях механизмы прямой и обратной связи.
-
Кодирование графической информации. 9-й класс 2012
Урок направлен на развитие творческого мышления учащихся, расширение кругозора. Задачи урока: познакомить учащихся с видами графической информации; ввести понятия "пространственная дискретизация", "растровая графика", "аналоговая и дискретная форма", "пиксель"; расширить представление о видах задач по вычислению количества информации.
-
Мастер-класс. Правила компьютерной "гигиены" 2012
В статье описана разработка мастер-класса, представленного на районном конкурсе «Учитель года». Слушателями выступали учителя района, преподавателей информатики среди них было не более 2%, при проведении мастер-класса использовались элементы шоу.
-
Проект по информатике в начальной школе "Куклы бывают разные" 2012
Задачи урока: познакомить учащихся с историей кукол; сравнить современные куклы и куклы прошлых лет.
-
Линейные алгоритмы и их реализация на языке программирования Паскаль 2012
Урок посвящен теме "Решение линейных задач на языке программирования Паскаль". Проверяются знания по оператору присваивания и процедурам ввода/вывода. Рассматриваются этапы решения задач на компьютере.
-
Использование презентаций на различных этапах урока 2012
Важным и интересным видом совместной деятельности учителя и ученика является создание презентаций в результате проектной деятельности. В качестве примера представлена проектная работа в области математика + информатика, в которой учащиеся сочетают совершенствование навыков работы на компьютере (использование различных программных продуктов) и изучение материала по теории вероятности.
-
Измерение объема информации. Решение задач 2012
Цель урока – обобщение и систематизация знаний по теме, формирование практических навыков нахождения количества информации, используя различные подходы к измерению информации. Урок развивает познавательный интерес, творческую активность учащихся.
-
Мониторинг качества занятий в тестовой системе "Инфостар-Тест" 2011
В статье раскрываются возможности и преимущества использования тестовой системы "Инфостар-тест" http:/www.infotest.infostar.ru для промежуточного и итогового контроля знаний учащихся в рамках одного образовательного учреждения и всех школ Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
-
Тема урока: "Оператор ветвления". 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с принципами структурного программирования, позволяющими создавать высоконадежное, эффективное и легко модифицируемое программное обеспечение компьютерных систем. Закрепляются навыки работы с интегрированной средой Тurbo Pascal. Учащиеся приобретают навыки вывода информации с клавиатуры на экран дисплея.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Путешествие по стране Площадиметрия" 2011
Урок закрепления знаний, умений и навыков по темам: «Площади геометрических фигур», «Работа в сети Интернет», «Работа в графическом редакторе Paint», «Работа в текстовом редакторе Word». Урок проводится в форме игры-соревнования.
-
Фотомонтаж. Работа в графическом редакторе Adobe Photoshop 2011
На уроке учащиеся совершенствуют полученные знания и навыки работы с программой Photoshop, закрепляют теории по растровой графике, развивают творческий подход при освоении графического редактора. Ребята знакомятся с термином "коллаж", учатся корректировать фотографию по цвету и контрасту, применяют новые фильтры, работают над собственным мини-проектом.
-
Возможности PowerPoint 2011
Использование информационных технологий становится необходимым практически в любой сфере деятельности человека. Овладение навыками этих технологий определяет успешность будущей профессиональной подготовки нынешних учеников. Особое место в освоении компьютерных технологий занимает создание и демонстрация компьютерных презентаций – формы, наглядно представляющей иллюстративный материал.
-
Правовое регулирование в информационной сфере (информатика + обществознание) 2011
Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.