Информатика
-
План интегрированного урока по информатике и геометрии по темам "Построение циркулем и линейкой. Геометрические построения с использованием САПР", 7-й класс 2009
Пример урока в 7-м классе, на котором тема "Геометрические построения с использованием САПР" по информатике интегрируется с темой "Построение циркулем и линейкой. Решение задач на построение" по геометрии.
-
Познание окружающего мира с помощью информационных технологий 2009
Программа курса «Познание окружающего мира с помощью информационных технологий» позволяет усилить наглядную дидактическую основу формирования у младших школьников естественнонаучных и обществоведческих знаний, показывая природные процессы и явления, не доступные в данный момент, совершая виртуальные путешествия. Освоение информационных технологий позволяет развивать познавательные интересы школьников, формировать общую культуру, эрудицию.
-
Урок информатики в 10-м классе по теме "Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор" 2009
В данном материале размещен урок информатики в 10-м классе по теме «Ветвление в Турбо Паскаль. Условный оператор». На уроке изучаются: понятия ветвления, условного оператора. Дети учатся применять условный оператор при составлении программ. На уроке развиваются навыки программирования в среде Турбо Паскаль, алгоритмическое мышление учащихся.
-
Проектная деятельность как фактор развития творческих способностей школьников 1 ступени 2009
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс. Методу проектов можно найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности. Этот метод адаптируется к особенностям всех учебных дисциплин, и в этом он универсален.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Последовательность действий" 2009
Целями урока являются: определение последовательности действий, событий, проведение подготовки к введению понятия «алгоритм», формирование навыков работы на классмейтах, развитие умения последовательно строить предложения при пересказе. В ходе урока рассматриваются вопросы последовательности расположения дней недели, месяцев в году, букв в алфавите, этапы жизни растений, людей.
-
Урок по теме "Различные способы решения логических задач" 2009
В программе школьного курса информатики (базовый уровень) нет темы «Алгебра логики», тем не менее логические задачи есть в ЕГЭ, поэтому считаю разработку данного урока очень актуальной. На уроке рассматриваются четыре способа решения логических задач (табличный, графы, упрощение логического выражения, составление таблиц истинности).
-
Один из методов решения квадратных уравнений 2009
Изображение алгоритма решения квадратных уравнений в виде блок-схемы. Решение квадратных уравнений средствами Visual Basic. Составление проекта решения задачи. Проверка и отладка программы решения квадратных уравнений.
-
Открытый урок по математике и информатике "Решение уравнений высших степеней в MS Excel" 2009
Изучение предлагаемого материала имеет большое познавательное значение, так как он связан с важнейшими понятиями математики: функция и способы её изображения, уравнения высших степеней и их решения, исследование функции, итерационный способ решения уравнений – и их практическими приложениями, реализованными в МS Excel.
-
Преобразование графиков функций 2009
Основная задача данной работы состоит в применении межпредметных связей в процессе закрепления и обобщения свойств квадратичной функции при работе с компьютерной графикой, приложением Microsoft Office - PowerPoint.
-
Исследование параметрически заданных кривых на плоскости с помощью компьютера 2009
Статья содержит теоретический и практический материал для организации исследования по информатике или математике. Публикация может быть полезна и интересна учителям математики, информатики, а также всем, кто работает с учебными исследованиями.
-
Урок-путешествие "В царстве Информатики" 2009
На уроке дети узнают о вирусах и об устройстве компьютера.
-
Открытый урок "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях" 2009
Важно, чтобы учащиеся умели организовывать и анализировать информацию. Формирование алгоритмического мышления, обучение решению самых интересных задач, представленных на этом уроке. В разработке урока рассмотрены разные формы использования компьютера.
-
Построение и преобразование графиков квадратичной функции 2009
Изучение преобразования графиков квадратичной функции в электронных таблицах Excel позволяет существенно сократить время и повысить наглядность процесса обучения. Урок сопровождается презентацией Power Point. В приложениях представлены необходимые раздаточные материалы для классной и домашней работы.
-
Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе 2009
Ни один урок в той или иной степени не обходится без использования компьютера. В работе обобщён опыт по использованию ИКТ на уроках математики. Приведены примеры уроков, на которых эффективно можно использовать программы MS Word и MS Excel, входящие в MS Office.
-
Дидактические материалы к урокам информатики по теме "Системы счисления" 2009
Использование этих материалов на уроках дало положительные результаты: учащимся легче воспринимать сложный материал, а творческие задания вызывают интерес к предмету. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – это наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала одновременно.
-
Повышение качества образования на основе использования информационных технологий на уроках истории 2009
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование практических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
-
Основы социальной информатики 2009
Специфика вечерней школы требует придавать большое значение самостоятельной работе обучающихся. Представленный урок дает второй шанс ученикам, не усвоившим тему, тщательно подготовиться дома и показать свои знания в ходе выступления.
-
Разработка урока по информатике и ИКТ "Текстовый процессор Word 2008", 10-й класс 2009
Данная тема для учащихся не новая. Она уже изучалась в основной школе. Поэтому изучение нового материала целесообразно построить в виде самостоятельной работы учащихся с электронным учебником с последующим обсуждением изученного материала.
-
Проектная работа по теме "Изучение природных зон России на занятиях ознакомления с окружающим миром, ЛЕГО-конструирование и информатика" 2009
Работа ориентирована на использование конструктора ЛЕГО и ИКТ при изучении природных зон России на уроках окружающего мира.
-
Создание мультимедийного обучающего пособия в среде MS Power Point с использованием программы Cam Studio 2009
Динамическое изображение говорит намного больше, чем статическое. Бытует мнение, что работа с видео требует больших ресурсных затрат. Однако, используя простую, бесплатно распространяемую программу Came Studio мы сможем записать с экрана наши действия без использования видеокамеры.
-
Microsoft Access как средство развития умений самоорганизации учебной деятельности 2009
Приобретение студентами знаний и умений по проектированию структуры баз данных, построению пустых таблиц, созданию связи между ними, вводу данных способствует формированию общеучебной компетенции студентов, развитию умений самоорганизации учебной деятельности при выполнении заданий на свертывание учебной информации, обобщение и установление причинно-следственных связей с использованием современных средств обучения.
-
Интегрированный урок (информатика+экология+физика) в 10-м классе по теме "Использование электронных таблиц для решения задач" 2009
Использование информации, полученной при изучении других предметов, способствует более глубокому пониманию материала. Это помогает учащимся выстроить стройную систему знаний. Интегрированный урок информатики, физики, экологии в 10-м классе выстраивает необходимую цепочку ассоциаций, связывающих понятия, законы, теорию, изучаемых в разных учебных дисциплинах.
-
Основные понятия алгебры логики 2009
Урок проводится с целью создать условия для формирования первичного представления об алгебре логики; развивать логическое мышление; побудить интерес к изучению предмета.
-
Решение прикладных задач в Excel 2009
Excel позволяет не только производить расчеты, но и решать сложные задачи из различных сфер деятельности, такие как решение уравнений, задачи прогнозирования и оптимизации. На примере показано применение надстроек ПОИСК РЕШЕНИЯ и ПОДБОР ПАРАМЕТРА. С помощью Excel можно найти все оптимальные решения и выбрать наиболее подходящее.
-
Построение диаграмм, графиков хода температур (на примере населенных пунктов Амурской области) 2009
Для развития познавательного интереса к предметам восьмиклассников и отработки практических навыков работы с персональным компьютером служит интегрированный урок информатики и географии. На примере этого урока учащиеся убеждаются в практической надобности изучаемых материалов как по информатике, так и по географии.
-
"Моделирование и формализация, исследование математических моделей в среде Microsoft Excel. Построение графиков функций" 2009
Построение графика функции на примере построения графика функции y=x*x. Эту работу можно использовать на уроках математики для исследования поведения функции y=x*x (или любой другой функции) в зависимости от коэффициентов.
-
Сценарий урока по информатике в 9—10-х классах. Тема: "Перевод натуральных десятичных чисел в двоичную систему счисления" 2009
Сценарий предназначен для проведения уроков по теме в 9-10-х классах, для проведения уроков в 6–8-х классах требуются минимальные изменения. Сценарий был реализован в учебной работе в 6–10 классах в течение 2-х лет.
-
Урок информатики по теме "Формирование простых запросов на выборку в базах данных" 2009
Цели урока - познакомить учащихся с понятиями "запрос в базе данных", "запрос на выборку", а также показать практическое применение запросов и научить создавать запросы на выборку информации в СУБД Microsoft Access.
-
Текстовый редактор MS Word: работа с формулами 2009
Один из уроков курса «Технология обработки текстовой информации», который знакомит со способами и правилами создания текстовых документов, содержащих математические выражения.
-
Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету "Основы классификации счетов" 2009
Целью данного урока-игры (аукциона) является активизирование изучения учащимися бухгалтерского учета, ознакомление с процедурой проведения аукциона, развитие познавательного интереса способствует воспитанию коллективизма, культуры общения, интереса к профессии.