Задачи:
- Продолжить знакомство с понятиями файла и папки;
- Формировать умение работать в коллективе;
- Развивать произвольное внимание.
Формы работы: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная
Применяемые технологии: критическое мышление, информационно-компьютерные технологии, опорные сигналы
Необходимые материалы и оборудование: листы с заданиями для работы в группах (приложение 1), чистые листы, фломастеры, скотч или магниты, проектор, доска, задания для работы за компьютером (приложение 2);
Ход урока
1. Оргмомент. Приветствие. – 2 мин.
2. Повторение.
Работа в группах. – 3 мин.
Учитель: Ребята, сегодня мы продолжим работу с понятиями файла и папки, но сначала вспомним то, что уже знаем о компьютер и информации. Вы видите, что столы сегодня расставлены для работы в группах. На каждом столе лежит задание для группы (Приложение1). На желтом листе напечатано само задание, а на белых – те, листы, с которыми вы работаете. На всю работу вам даётся только три минуты. По окончании работы, прикрепите, пожалуйста, все необходимые листы на доске.
Прочитайте задание и, если всё понятно, приступайте к работе, если есть вопросы – поднимите руку.
Представление и обсуждение результатов. – 3 мин.
Возможны дополнительные вопросы к группам:
- По какому признаку устройства компьютера записаны на разных листах?
- Какие единицы измерения информации будущего вы знаете?
- По какому ещё признаку можно классифицировать виды информации?
3. Работа с презентацией (УМК по информатике для 5-7 классов, Л.Л.Босова, презентация “Файлы и папки”) – 10 мин.
Учитель: О файлах и папках мы уже говорили на прошлом уроке. Давайте же вспомним, что такое файл, почему наша работа без такого понятия как файл будет очень трудоёмкой.
Учитель выслушивает ответы учеников, затем предлагает открыть тетради и записать определение файла.
Учитель: Обратите внимание, что на этом слайде есть правила записи имени файла. Как вы считаете, это важная информация? Стоит записать её в тетради? Давайте просмотрим всю презентацию и самую важную информацию коротко запишем в тетради.
Просмотр презентации с комментариями и записями в тетради.
4. Работа в рабочей тетради (УМК по информатике для 5-7 классов, Л.Л.Босова, Рабочая тетрадь. 6 класс.) – 3 мин.
Учитель: Давайте проверим всё ли нам ясно с именами файлов. Для этого выполним в рабочей тетради задания 5 и 6 на странице 5 самостоятельно. (3 минуты). Положите тетради мне на стол и приготовьтесь к небольшой разминке.
5. Физкультминутка (3 мин.)
6. Работа за компьютером – 10 мин. + 5 мин.
Учитель: Следующая наша работа – за компьютером. Давайте займём свои рабочие места. Посмотрите, на столе лежит листок с заданием (Приложение2). Задание разбито на две части. Внимательно читаем и выполняем только первую часть. Постарайтесь успеть за 10 минут.
Учащиеся выполняют задания, а учитель просматривает тетради.
Учитель: А сейчас каждый из вас пересядет за соседний компьютер и узнает, как работавший за этим компьютером ученик назвал файл с адресом школы. Напишите, пожалуйста, имя файла на зелёном листке и прикрепите к доске. (3 мин.)
Обсудить имена файлов и сделать вывод о том, как внимательно работали во время презентации.
7. Подведение итогов. – 2 мин.
8. Домашнее задание: учебник: §1.2, рабочая тетрадь
№9, 10
9. Оценки. – 2 мин.
Примечание. Если класс работает очень хорошо и время остаётся, можно выполнить вторую часть заданий на компьютерах; обсудить на каких устройствах могут находиться файлы и папки; рассмотреть значок Мой компьютер и выяснить какими значками обозначаются эти устройства; выполнить задание №4 в рабочей тетради.