Информатика
-
"Создание графических объектов с использованием приложения Microsoft Word" (Создание эмблемы Года спорта и здорового образа жизни") 2009
2009 год в Республике Татарстан объявлен Годом спорта и здорового образа жизни. Республиканский конкурс эмблем Года прошел, эмблему для Года спорта выбрали - это официальная эмблема. Но это так интересно — создавать свою эмблему, особенно используя возможности компьютера, используя уже полученные знания. Учащиеся быстро осваивают Paint, PowerPoint, создают просто шедевры.
-
Конспект интегрированного урока по логике и информатике 2009
Цели урока - закрепление знаний и способов работы со сложными высказываниями; работа над методикой решения логических задач; развитие навыков работы с офисными программами при осуществлении логических операций.
-
Урок-соревнование по теме "Алгоритмы". Информатика 2009
На педагогических выступлениях, конкурсах, конференциях одним из критериев оценивания работы является новизна. Как следствие, учитель старается привнести в свои разработки что-то необычное. Я же хочу предложить разработку урока в старых добрых традициях. За основу взята некогда популярная игра «Напиток здоровья». Дидактический материал к разработке можно использовать и для игры, и для проведения уроков.
-
Предпрофильный курс по выбору "Социальные сервисы Web2.0" 2009
Элективный курс "Социальные сервисы Web 2.0" позволяет познакомить учащихся с принципами работы с сервисами Web 2.0, что способствует развитию ключевых компетентностей. Реализация программы курса предполагает активное участие школьников в телекоммуникационных проектах, в исследовательской деятельности по выбранному профилю, с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала.
-
Занятие элективного курса "Системы счисления". 9-й класс 2009
Цели занятия: формирование новых знаний, умений и навыков по переводу десятичных чисел в двоичную и родственные ей системы счисления; развитие мышления учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала, развитие самостоятельности и речи; активизация познавательной и творческой активности учащихся, воспитание чувства ответственности.
-
Алгоритмы. Основные понятия алгоритма 2009
Данный урок является первым уроком темы "Алгоритмизация. Основы программирования" в 8-м классе. На наглядных примерах даются основные определения (алгоритм, свойства алгоритма, виды алгоритма). Показана связь структур с реальными объектами мира.
-
Анимация движения в системе Flash 2009
Урок предполагает освоение простой анимации движения в программе Flash MX 2004. Учащиеся знакомятся с ключевыми понятиями по данной теме, с принципами работы векторного графического редактора Flash, рассматривают различные классификации анимации. Практические задания этого урока направлены на создание мини-проекта с элементами творческой работы.
-
Внеклассные мероприятия по информатике "Мама, папа, я - IT-шная семья!" 2009
Игровой конкурс по информационным технологиям относится к числу традиционных праздников, проводимых в отделе «Компьютерная школа» с целью повышения уровня коммуникативных умений школьников. Данное мероприятие направлено на развитие творческой инициативы и познавательных интересов обучающихся, навыков работы в команде. Способствует популяризации семейного отдыха и укреплению традиций.
-
Кодирование информации. "Пишите письма инопланетянам". Урок информационной культуры. 4-й класс 2009
Обобщающий урок. Вид урока: урок-проект. Относится к проблемно-исследовательской технологии. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями научного процесса познания, ступенями исследовательской деятельности; овладеть основными приемами кодирования информации и работы с информационными объектами; заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью.
-
Методика разработки внешнего приложения в Delphi с помощью технологии ADO для базы данных, разработанной в Microsoft Access 2009
В данной статье рассматривается методика разработки внешнего приложения в Delphi с помощью технологии ADO для базы данных, разработанной в Microsoft Access. Предусмотрена возможность добавления, удаления редактирования записей, а также осуществление поиска, фильтрации и сортировки данных.
-
Урок информатики. 4-й класс (по А.В. Горячеву). Повторение (В конце раздела З). Подготовка к контрольной работе 2009
Данный урок информатики проводится по учебнику-тетради А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах. 4-й класс. Часть 2». Целью является повторение тем третьего раздела, которые включены в контрольную работу: «Графы», «Правило «если - то»; высказывания; схемы рассуждений», «Множества».
-
Внеклассное мероприятие по информатике и ИКТ "КВН" 2009
Урок-викторина служит повторению учебного материала по информатике, развивает логического мышление, речь, внимание и память, расширяет кругозор учащихся.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике по теме "Построение графиков функций в Excel" 2009
Электронные таблицы - наиболее удобная программа для построения графиков функций. В 9-м классе учащиеся на уроках математики строят графики различных функций. В электронных таблицах удобно изменять значения коэффициентов и наблюдать за изменением графика прямой, параболы и других функций. При выполнении таких заданий учащиеся сами применяют свои математические знания на уроке информатики.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Общее имя объекта. Единичное имя объекта" 2009
На уроде дети учатся отличать общие и единичные имена объектов, выбирать единичные имена для объектов или существ заданной группы, уметь описывать их отличительные признаки в табличном виде.
-
Интегрированный урок "Роль банковской системы в экономике" (английский язык + экономика + информатика) 2009
Одними из эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. В процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, на этих уроках создается целостная картина мира. На этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять процессы, которые происходят в жизни общества.
-
Решение логических задач (на переливание) 2009
Решение логических задач является неотъемлемой частью изучения курса информатики как в начальной школе, так и в 5—7-х классах. Данный урок способствует развитию логического и алгоритмического мышления, обучению способам работы с информацией. Учащиеся знакомятся с разными способами решения задач.
-
Услуги Интернета: виды сайтов 2009
Данная разработка урока позволяет познакомить учащихся с основными видами сайтов. Особое внимание в данном уроке уделяется поисковым системам, как русскоязычным, так и англоязычным. Практические работы, предусмотренные во время данного урока, направлены на работу в сети Интернет, что способствует большему усвоению теоретического материала.
-
Урок информатики по теме "Графические операторы Qbasic" 2009
Урок информатики по теме "Графические операторы Qbasic" проводится с использованием флипчарта, выполненного при помощи программы Activstudio для интерактивной доски SITRONICS, и системы голосования, выполненной при помощи программы Activote, что позволяет активизировать работу учащихся и сразу же оценить знания, полученные на уроке.
-
Уроки информатики в 4-м классе по теме "Логические высказывания" 2009
На уроках рассматриваются понятия: логические высказывания: значения высказывания, операции «И», «ИЛИ»; правила «ЕСЛИ – ТО». Целью занятий: получить представления о логическом высказывании, его назначении, научиться определять и записывать значения высказываний, познакомить с логическими высказываниями, с помощью которых образуются сложные высказывания.
-
Использование веб-технологий на уроках информатики 2009
Чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, нужно сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Web-технологии используются для создания образовательных ресурсов, проведения тестов, систематизации материала. Веб-сайт – это своеобразный электронный учебник с более широкими возможностями, дополняет обычный теми элементами, которые трудно реализовать в рамках традиционного обучения.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему "Компьютерная презентация как средство развития коммуникативных способностей учащихся" 2009
Внеклассные мероприятия являются одной из эффективных форм развития познавательного интереса к любому предмету, способствуют более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала. Разработка внеклассного мероприятия по информатике показывает, как можно использовать компьютерные презентации для развития коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок географии с использованием информационных технологий 2009
Урок помогает познакомить учащихся со стихийными природными явлениями, их влиянием на жизнь человека, объяснить причины и последствия этих явлений, научить мерам предосторожности во время стихийных бедствий.
-
Составление целого из частей (интегрированный урок информатика + ИЗО) 2009
Урок включает различные задания, например, воссоздание фигур по контурным образцам, что требует зрительного членения формы той или иной плоскостной фигуры на составные части; дорисовывание изображения, имеющее в своей структуре круглую и другие формы; компьютерное задание нарисовать человечка на экране монитора, используя только стандартные автофигуры программы WORD.
-
Методическая разработка урока информатики "Правовые аспекты использования программного обеспечения" 2009
Представь, что программа - это буханка хлеба, которую ты ежедневно покупаешь в магазине. Мысли о том, что ее можно взять бесплатно и выйти из магазина, не оплатив покупку, даже не возникает. Это просто неприемлемо! Так чем же отличается кража буханки от кражи, например, Total Commander'a? По большому счету, ничем! Урок обеспечивает соответствующий уровень знаний правовых вопросов, навыки применения их на практике.
-
Создание и заполнение таблиц в среде текстового процессора MS Word 2009
На уроке рассматриваются способы создания простых и сложных таблиц. Объяснение нового материала ведется на основе разработанного конспекта урока. Задания для практической работы подготовлены для классов физико-математического и информационно-технологического профиля.
-
Программа предмета "Информатика и ИКТ" для 10—11-х классов социально-экологического профиля 2009
Программа рассчитана на учащихся социально-экологического профиля. Обучаясь по ней, дети будут иметь необходимый кругозор в данной предметной области. Программа предусматривает взаимосвязь с другими учебными предметами (экология, экономика, биология, география).
-
Обобщающий урок по теме "Технология обработки текстовой информации" 2009
Интернет-технологии совместно с ЦОР позволяют провести урок–дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным. Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний о дополнительных возможностях текстовых редакторов, о правовых вопросах при работе с информацией, о назначении Интернета.
-
Адресация ячеек в формулах электронных таблиц 2009
Данный материал содержит конспект урока для учащихся 8—9-х классов. На уроке используются интерактивные средства обучения, включены элементы деловой игры. Практическая направленность решаемых задач позволяет повысить мотивацию учащихся. Материал будет интересен для начинающих учителей и в качестве обмена опытом.
-
Урок "Углеводороды: от алканов до аренов" 2009
Предлагаемый урок - одна из форм нестандартного обобщения учебного материала об углеводородах курса органической химии. Основная часть урока проходит в форме защиты проектов, подготовленных группами учащихся. Стратегической целью урока является формирование ключевых компетенций: умений работать в команде, общаться, творчески решать практические задачи на основе имеющейся информации и использования потенциала ИКТ.
-
Урок информатики. 3-й класс. "Кодирование и декодирование информации всеми изученными способами" 2009
Урок-игра, направленный на развитие логического мышления, памяти и внимания.