Информатика
-
Урок-игра "Умники и умницы" по информатике (10-й класс) 2009
Этот урок может быть использован как закрепляющий, на котором прослеживается разнообразие стандартных и нестандартных заданий, что способствует повышению интереса к предмету. Урок можно проводить в классах с разным уровнем владения ПК, так как взяты основные темы, изучаемые по программированию и устройству ПК. Приложением к уроку является презентация, оснащенная звуковым эффектом.
-
Урок по теме "Признаки и действия объекта и его составных частей" 2009
Использование игровых методов в разработке данного урока лишний раз доказывает, что игра является лучшим средством для обучения. На уроке учащиеся учатся заполнять таблицу признаков, определять сходства и различия, разделять объект на части. Закрепляется навык работы с программой «Мир информатики». Данный урок может служить примером для студентов педагогических колледжей и педагогов информатики.
-
Курс по выбору "Прикладная информатика". 4-й класс 2009
Данный курс по выбору имеет предварительный, краткий круг знаний по прикладной информатике. Приводится планирование курса в расчете на 68 часов.
-
Экологизация на уроках информатики на примере темы 10-го класса "Графы и сети" 2009
Экологическим воспитанием обучающихся занимаются сейчас не только учителя экологии и биологии. Каждый ответственный человек должен понимать, что мы в ответе за нашу планету. Показывая маленькие примеры, сообщая краткие сведения на уроке, мы прививаем уважение к тому, что нас окружает. «Камень воду точит».
-
Вычисления по формулам в программе Microsoft Excel. Решение задач 2009
Статья посвящена вопросам методики преподавания базового курса информатики в общеобразовательной школе. В статье представлены учебные задания нескольких типов с учетом личностно-ориентированных подходов обучения. Созданы условия для проявления у школьников интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.
-
Путешествие по Англии с математикой и информатикой 2009
Урок построен в нетрадиционной форме с элементами развивающегося характера. Урок не только расширяет знания учащихся, но и развивает их познавательный интерес к урокам математики, информатики, английского языка, творческую активность, раскрывает потенциальные возможности каждого ребенка, что соответствует требованиям личностно-ориентированного обучения.
-
Курс по выбору "Система презентаций и создание презентации" 2009
Профориентация с использованием знаний по курсу "Система презентаций и создание презентаций". Также повышается интерес к информатике, развивается творческое мышление.
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2009
Урок рассчитан на работу с учащимися 3-х классов. План урока предполагает знакомство с главным героем, а также формирование и развитие навыков устной и письменной речи учащихся, посредством аудирования, драматизации диалогов и монологических высказываний.
-
Интегрированный урок по информатике и логике "Цветик-семицветик" 2009
Урок имеет следующие задачи: проверка уровня усвоения материала, применение логических задач на уроках информатики; обобщение материала; развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
-
Логические функции в Excel 2009
На данном уроке предлагается применить знания о построении логических высказываний в электронных таблицах Excel. На конкретных примерах ученики выводят логические выражения и с помощью функций И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ получают результаты, для наглядности строят диаграммы и подготавливают блок-схемы с разветвляющимся алгоритмом.
-
Методические рекомендации по изучению темы "Циклические алгоритмы" 2009
Предлагается методика изучения раздела темы "Алгоритмы. Исполнители алгоритмов" в 5—7-х классах средней школы средствами обучающей среды ЛогоМиры. Рассмотрена система задач с пояснениями и решениями.
-
Сортировка информации в базе данных 2009
Урок разработан для учащихся 9-го класса, изучающих информатику по программе Н.Д. Угриновича. На уроке используется мультимедийная презентация, в которой отражены опрос домашнего задания и краткое изложение нового материала. Затем учитель демонстрирует и комментирует выполнение практического задания на своём компьютере, после чего учащиеся выполняют её самостоятельно.
-
КВН «Юные программисты». 7-й класс 2009
Внеклассное мероприятие представлено, как итоговое занятие, задания подобраны, исходя из тем, пройденных на предыдущих уроках.
-
Современные педагогические технологии в образовательном процессе 2009
Предлагаемые технологии обучения из моей педагогической практики позволяют выстроить оптимальную модель обучения, когда, последовательно решая ряд педагогических задач, можно прийти к планируемому результату.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Кто хочет стать миллионером" 2009
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером?" предназначена для учащихся 9—11-х классов, проводится с использованием компьютера. В данной работе используется приложение PowerPoint. Эта игра традиционно проводится во время декадника физики. Углубляются и расширяются знания учащихся по предмету, развивается мыслительная деятельность.
-
Путешествие в Лукоморье. Интегрированное занятие (математика + информатика + литература) 2009
Литературное путешествие - одна из форм нестандартной работы. Путешествие с различными героями литературных произведений формирует у пятиклассников основы информационной культуры. Помогая любимым героям, ребята прочно осваивают приёмы работы с интерактивной доской.
-
Внеклассное занятие по информатике "Путешествие по лесу". 3—4-й классы 2009
Внеклассное мероприятие призвано повысить интерес к информатике, выявить успехи в освоении материала, развить творческие способности детей, дать возможность каждому ученику проявить себя. Путешествуя по лесу, дети встречаются с разными животными и выполняют задания на компьютере, отгадывают загадки, проводят физкультминутку.
-
Стандартные программы Windows 2009
Данный урок является заключительным по теме "Операционная система Windows". Цели урока: проверка знаний и умений учащихся по теме "Стандартные программы Windows" и навыков работы за компьютером на основе нетрадиционной формы проведения урока; повышение интереса к изучению предмета.
-
ПервоЛого 3.0 "Создание движения" 2009
Учащиеся 5—6-х классов, освоив программу "ПервоЛого 3.0", могут составлять обучающие программы для начальных классов по любым предметам. В данном проекте приведен пример "обучалки" работы с мышью. Составляя личную карточку черепашки, учащиеся приобретают навыки программирования.
-
Обработка события Load From Files для класса объектов TImage 2009
Объектно-ориентированное программирование - это увлекательный процесс, который вызывает интерес у большого количества учащихся. Цель урока - научиться вставлять рисунки с помощью класса объектов Timage в среде программирования Borland Delphi различными способами.
-
Урок "Работа с растровыми изображениями" 2009
Урок позволяет учащимся расширить представление об использовании графических объектов. Овладеть технологией обработки растровой графической информации, что является важным для деятельности в информационном обществе. На уроке дети развивают свои творческие и коммуникативные способности.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Урок — виртуальное путешествие по Санкт–Петербургу по теме "Одночлены. Многочлены" 2009
В ходе урока автором устанавливаются межпредметные связи: алгебра - информатика - история - география - литература. Урок представлен как виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу, способствует активизации познавательной деятельности учащихся и любви к Родине.
-
Использование мультимедийных технологий в учебном процессе 2009
Большую помощь в формировании информационно-коммуникативной компетенции оказывает компьютерная презентация, подготовленная в среде PowerPoint. Презентации использую на занятиях по элективному курсу и в реализации проекта "Школьное телевидение".
-
Количество информации 2009
Урок является первым в данной теме и направлен на ознакомление учащихся с содержательным подходом к определению количества информации. Данное занятие предусматривает введение формулы Хартли и решение задач на определение количества информации.
-
План–конспект урока информатики в 8-м классе по теме "Системы счисления" 2009
Первый урок раздела программы «Кодирование и обработка числовой информации». Данный материал содержит: план-конспект урока, презентаци. для проверки знаний учащихся по ранее пройденной теме, презентацию к новой теме. Контроль знаний происходит в тестовой форме, где на каждый вопрос дается 1 минута.
-
Составление алгоритмов в среде "Перволого" 2009
Пропедевтический курс информатики в 4-м классе помогает формировать у учащихся основные логические структуры мышления. Развитое логическое мышление позволяет в дальнейшем успешно работать не только на других уроках. На данном уроке ребята учатся составлять алгоритмы для исполнителя «черепашка» в среде Перволого.
-
Открытый урок по информатике "Кодирование информации". 5-й класс 2009
Урок поделен на два этапа. На первом предусмотрено повторение пройденного материала и изучение новой темы, где рассматриваются различные способы кодирования информации. На втором выполняются практические задания по группам для закрепления нового материала.
-
Интегрированный урок (математика+информатика) по теме "Множество" 2009
Интегрированный урок проводится в IV четверти 1-го класса. Основная задача: повышение интереса к урокам математики, а также знакомство детей с новым школьным предметом — информатикой. Урок предполагает использование интерактивной доски и компьютерных программ: Кирилл и Мефодий «Мир информатики 1, 2», Paint, PowerPoint.
-
Презентация и план проведения занятия по теме "Международное гуманитарное право" с использованием ИКТ 2009
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др.