Информатика
-
Интегрированный урок информатики и географии по теме "Достопримечательности Англии" 2012
В работе рассказывается об архитектурных и исторических достопримечательностях Лондона, о музеях, футбольном клубе, магазинах, галереях и парках.
-
Урок по теме "Решение уравнений в среде MS Excel" 2012
В ходе занятия учащиеся получают навыки нахождения корней уравнения с помощью подбора параметра, а также методом деления отрезка пополам в среде MS Excel.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Дорогой познания – в мир информатики" 2012
Игра проводится с целью воспитания в подрастающем поколении информационной культуры, углубления интереса к изучению информатики и ИКТ. Демонстрируется использование современных информационных технологий в творческой деятельности обучающихся.
-
Тема урока: "Файл. Файловая система". Практическая работа "Работа с файлами в Linux" 2012
Цель урока – познакомить учащихся с операциями, которые можно проводить над файлами, привить навыки работы с файлами и файловым менеджером. Показать учащимся разницу файловых систем операционных систем Linux и Windows.
-
Составление алгоритмов с ветвлением 2012
На уроке используются для составления блок-схем с командой «выбор» данные из географии: скорость ветра по шкале Бофорта, шкала землетрясений по Рихтеру; из истории, биологии, математики.
-
Урок информатики в 9-м классе на тему "Моделирование. Понятие модели" 2012
На уроке вводятся понятия модели, формализации моделей, дается представление о натурных и информационных моделях, учащиеся знакомятся с ролью моделирования в научных и практических исследованиях, изучают понятие модели на примерах. Урок сопровождается презентацией и приложением для проверки знаний.
-
Линейные алгоритмы 2012
Урок закрепляет у учащихся понятия алгоритма, исполнителя, системы команд исполнителя, способа представления алгоритмов. Учащиеся знакомятся с линейными алгоритмами; учатся представлению алгоритмов в виде блок-схем.
-
Тема урока: "Информационные процессы. Обработка информации". 5-й класс 2012
На уроке формируется информационная культура учащихся благодаря пониманию роли информационных процессов в жизни человека. Решаются следующие задачи: раскрыть суть понятия «информационные процессы; изучить новый вид информационных процессов; развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес; воспитывать информационную культуру, активность и самостоятельность, культуру общения.
-
Мини-олимпиада по теме "Основы языка программирования. Способы организации действий на языке программирования, организация данных" 2012
На предыдущем уроке класс разбивается на 4 команды, каждая команда получает домашнее задание. На уроке команды защищают его, участвуют в конкурсах и получают оценки за конкурсы, лидеры по предмету выступают в роли жюри и подводят итоги в электронных таблицах, фиксируя баллы за каждый конкурс в оценочном листе.
-
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Компьютерный мир" 2012
В настоящее время учащийся должен не только обладать определенными знаниями и умениями, но и планировать свою деятельность, находить нужную информацию, необходимую для решения поставленной задачи, эффективно использовать новые информационно-коммуникационные технологии. Программа призвана научить растущего человека самостоятельно мыслить, развить фантазию.
-
Интегрированный урок физики и информатики "Изопроцессы". 10-й класс 2012
В 2008 году школа включилась в эксперимент по профильному обучению на федеральном уровне. Один из профилей – физико-математический. Урок физики использует ИКТ-технологии. Цель урока: исследовать процессы, в которых масса газа и один из трех параметров – давление, объем или температура – неизменны; формировать познавательную деятельность, умение увидеть проблему и наметить способы решения; умение работать в группе.
-
Урок открытия новых знаний по теме "Построение диаграмм в текстовом редакторе", 6-й класс 2012
Цель урока – научить работать с таблицами в текстовом редакторе OpenWriter, построить диаграммы и анализировать их.
-
Создание кроссвордов в графическом редакторе Paint. 5-й класс 2012
На уроке (для 5–6-го класса) повторяются и закрепляются навыки работы в графическом редакторе Paint, текстовом редакторе Word. Рассматриваются темы: рисование фигур (квадрат, круг), инструмент «Надпись», копирование рисунка, вставка изображений, изменение масштаба, создание списка, объект WordArt.
-
Урок информатики по теме "Электронные таблицы в прикладной среде Microsoft Excel 2012
На уроке изучения нового материала используются различные формы обучения, в частности информационные технологии, рабочая тетрадь, опорные конспекты. Очень важен иллюстративный материал. Визуальная насыщенность делает его ярким, убедительным, благодаря чему он лучшему запоминается.
-
Создание мини-проекта на уроке информатики (из опыта работы) 2012
На уроке технологии выполняются большие проектные работы, но там нет возможности обучать детей правильному оформлению технической документации, которая должна сопровождать каждый проект. Чтобы быстрее освоить правила оформления технической документации, на уроке информатики я обучаю детей делать мини-проекты, которые затем можно объединить в один большой проект. За учебный год ребята выполняют 2–3 мини-проекта.
-
В помощь изучающим системы счисления 2012
Комплект учебного пособия разработан для занятий математического кружка для учащихся 7–8-х классов. Пособие активно используется на уроках информатики и для самостоятельной работы учащихся как дидактический материал для отработки навыков работы в различных системах счисления. В комплект входят: учебное пособие «В помощь изучающим системы счисления»; сборник самостоятельных работ «В помощь изучающим системы счисления»; CD: «Системы счисления: Сборник самостоятельных работ».
-
Интегрированный урок по ИЗО и информатике "Памятники культуры Древнего Египта. Компьютерная графика" 2012
Интегрированный урок информатики и изобразительного искусства, проведенный в 8-м классе, дает наглядное представление о том, как переплетаются различные сферы человеческой деятельности – информационные технологии и изобразительное искусство, а компьютер (и его программное обеспечение) является инструментом для решения различного типа задач, в том числе при создании графических изображений.
-
Практическая работа с применением макросов в Excel и Power Point 2012
Представлен материал для проведения двух практических работ с применением макросов в Excel и одна – в PowerPoint.
-
Открытый учебно-игровой урок информатики по теме "Линейные и разветвляющиеся алгоритмы". 8-й класс 2012
Урок изучает тему «Линейные и разветвляющиеся алгоритмы». Использован язык программирования Паскаль. Проводится в 8-м классе по разделу «Алгоритмы и работа с ними». Детям дается представление об алгоритмах, способах их записи, типах алгоритмов (линейные, разветвляющиеся, циклические, вложенные, вспомогательные).
-
Факультативное занятие по теме "Понятие системы счисления. Позиционная и непозиционная системы счисления" (2 ч). 9 класс 2012
Факультативное занятие использует модульную технологию обучения. Подробно представлен первый модуль темы. Ученики самостоятельно открывают новые знания, что особенно важно для развития познавательного интереса.
-
Методическое пособие для студентов по теме: "Основы HTML. Создание Web-страниц" 2012
В настоящее время актуальна позиция учителя не "основного источника знаний", как раньше, а коллеги-консультанта, организующего познавательную деятельность учащегося. После обсуждения актуальности темы и постановки проблемы каждый учащийся получает методическое пособие, согласно которому осуществляет свою работу на занятии. Преподаватель координирует деятельность всех учащихся.
-
Урок информатики в 4-м классе "Понятия "истина" и "ложь" 2012
Основная цель урока – формирование представления о понятиях "истина" и "ложь". Урок организован в форме беседы с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, в ходе которой вспоминаются случаи из жизни, художественной и научно-популярной литературы, когда чьи-либо слова, рисунки или действия не соответствовуют действительности.
-
Полугодовая контрольная работа в 10–11-х классах. Подготовка к ЕГЭ 2012
«Информатика и ИКТ» становится все популярнее как экзамен, сдаваемый по выбору, в форме ЕГЭ в 11-м классе. В статье предложены два варианта контрольной работы, составленных на базе демонстрационного варианта ФИПИ и тестов МИОО.
-
Создание коллажа с помощью Adobe Photoshop. 10-й класс 2012
Графический редактор Adobe Photoshop широко используется для создания и редактирования изображений, для профессионального Web-дизайна, а фотомонтаж - одна из главных сфер применения этой программы. На уроке "Создание коллажа" учащимся демонстрируется простой способ получения сложного изображения. Возможность создать, представить и защитить собственный творческий проект развивает художественный вкус, самостоятельное мышление и коммуникативные навыки.
-
"Движение графических объектов". Открытый урок информатики в 9-м классе 2012
Программирование – одна из традиционных тем в курсе информатики. В узком смысле слово «программирование» обозначает процесс разработки программы на определенном языке программирования. Самый простой из них язык Бейсик. Построение графических объектов нравится учащимся, особенно в движении.
-
Практическая работа "Ввод и редактирование текста в ТР Word" 2012
Преподавание «Информатики и ИКТ» на современном этапе имеет ярко выраженный практико-ориентированный характер. Развитие информационной компетенции предполагает формирование умений работы с информацией, средствами ВТ и программными ресурсами; навыков моделирования, планирования и реализации проектов средствами ВТ. Необходимые умения складываются при выполнении практических работ. Предлагается практическая работа «Ввод и редактирование текста в ТР Word».
-
Интегрированное обучение естественно-научным дисциплинам 2012
Развитие у студентов умения осознанно использовать полученные знания и целостно решать профессиональные задачи возможно на основе интегрированного обучения дисциплинам. Интегрированное обучение подразумевает проведение бинарных занятий и с широким использованием межпредметных связей. В статье приводятся примеры применения интегрированного подхода на занятиях по естественно-научным дисциплинам.
-
Занятие по информатике в школе раннего развития по теме "Признаки предметов" 2012
Интерес дошкольников к изучению информатики значительно возрастет, если в процессе изучения новой темы они смогут выполнять некоторые задания на компьютере. Предлагаемый урок входит в цикл в школе раннего развития. За основу взяты методические рекомендации для учителя по программе «Школа–2100», автора Горячева В.В. «Информатика в играх и задачах».
-
Open Office. org Calc. Построение и форматирование диаграмм 2012
Урок позволяет получить знания и навыки работы с электронными таблицами, строить диаграммы в OpenOffice.org Calc, а затем их редактировать. Материал закрепляется практически за ПК. Разработана инструкция с подробными указаниями для исполнения и рисунками для наглядности. Полезно научить учащихся строить и форматировать диаграммы в OpenOffice.org Calc после получения знаний о Microsoft Office Excel для выявления сходства и различия работы в них.
-
Приемы подготовки наглядных материалов средствами графического редактора CorelDraw 2012
Модуль по обучению использования графического редактора CorelDraw будет полезен педагогам-предметникам. В преподавательской практике часто приходится иметь дело с учебными документами, которые должны содержать не только текст, но и схемы, графики, рисунки и т. д. Модуль рассчитан на 36 часов. В него входят: цель обучения, требуемый начальный уровень подготовки, структура занятий, учебно-тематическое планирование, а также учебно-методический комплекс.