Цели урока:
образовательные:
- способствовать прочному овладению учащимися технологией работы на компьютере в среде MS Word,
- способствовать формированию информационной культуры,
- способствовать усвоению приемов создания и редактирования, форматирования таблиц,
- способствовать формированию умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;
развивающие:
- развитие самостоятельности, самоконтроля,
- развитие познавательного интереса школьников через творческие задания,
- развитие монологической речи,
- установление межпредметных связей;
воспитательные:
- способствовать формированию культуры общения,
- привычки ценить фактор времени,
- учить бережному отношению к техническим средствам.
Задачи:
- Углубить представление о практическом применении текстового процессора MS Word;
- Развивать практические навыки;
- Показать межпредметные связи;
- Способствовать развитию интереса к предмету информатика.
Методы:
- демонстрация возможностей,
- демонстрация способа решения,
- метод контроля и самоконтроля,
- объяснение,
- упражнения,
- практическая работа.
Тип урока: практическая работа
Используемые материалы: класс, оборудованный ПК; MS Word из пакета MS Office 2003; файлы с образцами таблиц; конспект урока.
Ход занятия
I. Организационный момент (5мин)
Приветствие. Проверка присутствующих учеников на уроке.
Сообщение темы, целей и хода занятия.
II. Подготовка к изучению новой темы: (15мин)
(повторение пройденного материала, тех вопросов, которые связаны с новой темой)
- Буфер обмена;
- Фрагмент;
- Работа с фрагментами текста;
- Работа с окнами текстового процессора;
III. Изучение нового материала. (20мин)
Работать с информацией, представленной в табличной форме, приходится достаточно часто. В таблице найти информацию легче, чем в тексте.
К ученикам - Приведите примеры использования таблиц в вашем обучении.
Часто приходится не только использовать готовые таблицы, но и составлять их самим. Сегодня мы научимся создавать таблицы в среде MS Word.
Для объяснения используется приложение 1- конспект урока "Работа с таблицами Ms Word"
(лист с конспектом подготовить для каждого ученика, делаются записи в рабочих тетрадях).
Сопровождается показом возможностей через локальную сеть с использованием Netop School.
IV. Практическая работа. (30мин)
Практическая работа состоит из трёх заданий.
Примечание:
Задание 1 дается с описанием технологии работы.
Задание 2 выполняется для отработки навыка создания структуры таблиц.
Задание 3 выполняется самостоятельно.
Задание 1
При изучении физики приходится сталкиваться со слишком большими и слишком малыми физическими величинами. Принято единицы измерения физических величин записывать с помощью приставок.
Приставки и их множители (кратные, дольные):
- экса обозначается Э, равно 1018; пета обозначается П, равно 1015; тера обозначается Т, равно 1012; гига обозначается Г, равно 109; мега обозначается М, равно 106; кило обозначается к, равно 103; гекто обозначается г, равно 102; дека обозначается да, равно 101;
- атто обозначается а, равно 10-18; фемто обозначается ф, равно 10-15; пико обозначается п, равно 10-12; нано обозначается н, равно 10-9; микро обозначается мк, равно 10-6; милли обозначается м, равно 10-3; санти обозначается с, равно 10-2; деци обозначается д, равно 10-1.
Образец
Таблица приставок и их множителей
Кратные |
Дольные |
||||
Приставка |
Обозначение |
Множитель |
Приставка |
Обозначение |
Множитель |
экса | Э | 1018 | атто | а | 10-18 |
Технология работы
Создать по образцу сложную таблицу на основе простой таблицы с использованием операций над ячейками таблицы.
- Написать название таблицы.
- Нажать кнопку Добавить таблицу в панели инструментов Стандартная.
- Выбрать максимальное количество строк, столбцов.
- Вставить (щелчок).
- Меню Таблица - Добавить - столбцы справа слева (справа).
- Выделить по 3 ячейки в первой строке.
- Меню Таблица - Объединить ячейки.
- Добавить строки в таблицу:
- меню Таблица - Добавить - строки выше (ниже);
- нажать F4 - повтор действия (добавление строки) - всего 6 строк.
- Ввести данные в таблицу с использованием копирования. (шрифт: Times New Roman, кегль 12).
- Выполнить шрифтовое выделение по образцу.
- Оформить границы таблицы.
Задание 2
Создайте структуру сложных таблиц по образцу на основе простой таблицы с использованием команд:
- Объединить ячейки,
- Разбить ячейки,
- Изменить высоту строк, ширину столбцов,
- Выровнять ширину столбцов (меню Таблица - Автоподбор - Выровнять :), предварительно выделив ячейки.
Задание 3
Создайте таблицу по образцу с помощью команды Таблица - Нарисовать таблицу.
Введите текстовые данные.
Вставьте графические объекты из приложения 2 (для учащихся указать адрес).
Отформатируйте данные (таблица должна располагаться на одной странице).
Базовые алгоритмические структуры
Цикл | |||
с предусловием | с постусловием | для | |
Ветвление | |||
полное | неполное | ||
Выбор | |||
выбор | выбор - иначе | ||
Подведение итогов. (10 мин)
Вопросы для устной беседы:
- Способы получения таблиц.
- Какая таблица называется простой, сложной.
- Способы создания сложных таблиц.
- Какие данные можно ввести в ячейки таблицы.
- Какие операции относятся к редактированию таблиц.
- Какая операция предваряет редактирование.
- Что понимается под форматированием таблицы.
- Связь с какими предметами была показана на уроке?
V. Проверка выполнения заданий, выставление оценок.
VI. Домашнее задание:
Выучить конспект урока;
Составить сложную таблицу и заполнить ее. Тему выбрать самостоятельно.