Создание и заполнение таблиц в среде текстового процессора MS Word

Разделы: Информатика


Цели урока:

образовательные:

  • способствовать прочному овладению учащимися технологией работы на компьютере в среде MS Word,
  • способствовать формированию информационной культуры,
  • способствовать усвоению приемов создания и редактирования, форматирования таблиц,
  • способствовать формированию умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств;

развивающие:

  • развитие самостоятельности, самоконтроля,
  • развитие познавательного интереса школьников через творческие задания,
  • развитие монологической речи,
  • установление межпредметных связей;

воспитательные:

  • способствовать формированию культуры общения,
  • привычки ценить фактор времени,
  • учить бережному отношению к техническим средствам.

Задачи:

  • Углубить представление о практическом применении текстового процессора MS Word;
  • Развивать практические навыки;
  • Показать межпредметные связи;
  • Способствовать развитию интереса к предмету информатика.

Методы:

  • демонстрация возможностей,
  • демонстрация способа решения,
  • метод контроля и самоконтроля,
  • объяснение,
  • упражнения,
  • практическая работа.

Тип урока: практическая работа

Используемые материалы: класс, оборудованный ПК; MS Word из пакета MS Office 2003; файлы с образцами таблиц; конспект урока.

Ход занятия

I. Организационный момент (5мин)

Приветствие. Проверка присутствующих учеников на уроке.

Сообщение темы, целей и хода занятия.

II. Подготовка к изучению новой темы: (15мин)

(повторение пройденного материала, тех вопросов, которые связаны с новой темой)

  1. Буфер обмена;
  2. Фрагмент;
  3. Работа с фрагментами текста;
  4. Работа с окнами текстового процессора;

III. Изучение нового материала. (20мин)

Работать с информацией, представленной в табличной форме, приходится достаточно часто. В таблице найти информацию легче, чем в тексте.

К ученикам - Приведите примеры использования таблиц в вашем обучении.

Часто приходится не только использовать готовые таблицы, но и составлять их самим. Сегодня мы научимся создавать таблицы в среде MS Word.

Для объяснения используется приложение 1- конспект урока "Работа с таблицами Ms Word"

(лист с конспектом подготовить для каждого ученика, делаются записи в рабочих тетрадях).

Сопровождается показом возможностей через локальную сеть с использованием Netop School.

IV. Практическая работа. (30мин)

Практическая работа состоит из трёх заданий.

Примечание:

Задание 1 дается с описанием технологии работы.

Задание 2 выполняется для отработки навыка создания структуры таблиц.

Задание 3 выполняется самостоятельно.

Задание 1

При изучении физики приходится сталкиваться со слишком большими и слишком малыми физическими величинами. Принято единицы измерения физических величин записывать с помощью приставок.

Приставки и их множители (кратные, дольные):

  • экса обозначается Э, равно 1018; пета обозначается П, равно 1015; тера обозначается Т, равно 1012; гига обозначается Г, равно 109; мега обозначается М, равно 106; кило обозначается к, равно 103; гекто обозначается г, равно 102; дека обозначается да, равно 101;
  • атто обозначается а, равно 10-18; фемто обозначается ф, равно 10-15; пико обозначается п, равно 10-12; нано обозначается н, равно 10-9; микро обозначается мк, равно 10-6; милли обозначается м, равно 10-3; санти обозначается с, равно 10-2; деци обозначается д, равно 10-1.

Образец

Таблица приставок и их множителей

Кратные

Дольные

Приставка

Обозначение

Множитель

Приставка

Обозначение

Множитель

экса Э 1018 атто а 10-18
           
           
           
           
           
           
           

Технология работы

Создать по образцу сложную таблицу на основе простой таблицы с использованием операций над ячейками таблицы.

  1. Написать название таблицы.
  2. Нажать кнопку Добавить таблицу в панели инструментов Стандартная.
  3. Выбрать максимальное количество строк, столбцов.
  4. Вставить (щелчок).
  5. Меню Таблица - Добавить - столбцы справа слева (справа).
  6. Выделить по 3 ячейки в первой строке.
  7. Меню Таблица - Объединить ячейки.
  8. Добавить строки в таблицу:
  9. меню Таблица - Добавить - строки выше (ниже);
  10. нажать F4 - повтор действия (добавление строки) - всего 6 строк.
  11. Ввести данные в таблицу с использованием копирования. (шрифт: Times New Roman, кегль 12).
  12. Выполнить шрифтовое выделение по образцу.
  13. Оформить границы таблицы.

Задание 2

Создайте структуру сложных таблиц по образцу на основе простой таблицы с использованием команд:

  • Объединить ячейки,
  • Разбить ячейки,
  • Изменить высоту строк, ширину столбцов,
  • Выровнять ширину столбцов (меню Таблица - Автоподбор - Выровнять :), предварительно выделив ячейки.

Задание 3

Создайте таблицу по образцу с помощью команды Таблица - Нарисовать таблицу.

Введите текстовые данные.

Вставьте графические объекты из приложения 2 (для учащихся указать адрес).

Отформатируйте данные (таблица должна располагаться на одной странице).

Базовые алгоритмические структуры

Цикл
с предусловием с постусловием для
     
Ветвление
полное неполное
   
Выбор
выбор выбор - иначе
   

Подведение итогов. (10 мин)

Вопросы для устной беседы:

  1. Способы получения таблиц.
  2. Какая таблица называется простой, сложной.
  3. Способы создания сложных таблиц.
  4. Какие данные можно ввести в ячейки таблицы.
  5. Какие операции относятся к редактированию таблиц.
  6. Какая операция предваряет редактирование.
  7. Что понимается под форматированием таблицы.
  8. Связь с какими предметами была показана на уроке?

V. Проверка выполнения заданий, выставление оценок.

VI. Домашнее задание:

Выучить конспект урока;

Составить сложную таблицу и заполнить ее. Тему выбрать самостоятельно.