Цели и задачи мероприятия:
- Образовательные: Познакомить учащихся с практическим применением ранее изученного материала по теме: «Мультимедийные презентации».
- Воспитательные: Выработка организованности, доброжелательности, общительности, самостоятельности, взаимопомощи, повышение мотивации обучения.
- Развивающие: Развитие речи (обогащение словарного запаса при изучении новых понятий), развитие памяти, развитие внимания, умения выделять главное, умения применять знания одного предмета при изучении другого.
Оборудование: Компьютеры, локальная сеть, интерактивная доска, проектор.
Подготовительный этап
Учащиеся приходят на мероприятие с готовыми презентациями, которые составлены ими либо на уроке, либо во внеурочное время на дополнительных занятиях. С помощью своих презентаций они рассказывают о себе или о своих увлечениях.
Для удобства проведения мероприятия необходимо:
- создать презентацию (приложение 1);
- создать папку «Внеклассное мероприятие» на учительском компьютере и открыть к ней доступ в локальной сети;
- в папке «Внеклассное мероприятие» создать файлы в программе MS Excel – таблицы оценивания (приложение 2);
- создать файл в программе MS Excel – таблицу для подсчета общего количества баллов (аналогично таблицам оценивания).
План мероприятия
I. Организационный момент. (2 мин)
II. Вводная часть мероприятия (постановка задачи, проверка опорных знаний и умений, повторение необходимых для работы терминов и понятий. (10 мин)
III. Основная часть мероприятия. (30 мин.)
Жеребьевка.
Показ презентаций.
Подведение итогов. Вручение призов.
IV. Подведение итогов мероприятия. (3 мин.)
Ход мероприятия
I. Организация начала мероприятия (2 мин.)
Включается интерактивная доска, проводится калибровка, на экран выводится слайд 1 - заставка в начале мероприятия (приложение 1).
Здравствуйте, уважаемые гости! Рад приветствовать всех, кто собрался в этом кабинете. Сегодня мы проведем мероприятие, в котором принимают участие ученики 7в класса. Они расскажут вам о себе и своих увлечениях с помощью компьютерных презентаций.
II. Вводная часть мероприятия (10 мин.)
Включается слайд 2 – задача мероприятия (приложение 1).
Задача нашего с вами сегодняшнего занятия показать, как компьютерные презентации помогают нам доступно, красочно, наглядно рассказать своим друзьям о себе, о своих увлечениях, хобби, семейных традициях, интересных событиях, т.е. иными словами помогают нам лучше познать друг друга.
Включается слайд 3 (приложение 1).
Давайте сначала вспомним основные понятия, которые будут необходимы нам для работы.
Вопросы для повторения:
- Что такое презентация?
- Примеры использования презентаций.
- Что такое компьютерная презентация?
- Что такое самопрезентация?
- Как оцениваются презентации?
- Какие могут быть презентации по способу представления информации?
- Что означает термин «мультимедиа»?
- Что такое интерактивность презентации?
III. Основная часть мероприятия (30 мин.)
Проводится жеребьевка. По результатам жеребьевки составляется список учащихся, которые будут защищать свои презентации. Оставшиеся учащиеся становятся членами жюри и будут оценивать презентации выступающих. (На следующем занятии учащиеся меняются ролями).
Члены жюри садятся за компьютеры, внимательно следят за выступлением и выставляют баллы в таблицу оценивания. Включается слайд 4 – таблица оценивания (приложение 1). Она находится в сетевом окружении, на учительском компьютере, в папке «Внеклассное мероприятие» (папка и файлы с таблицами оценивания для учащихся создаются заранее). Нашим гостям мы также предлагаем оценить выступающих на листочках (желающим раздаются заранее распечатанные таблицы оценивания).
По результатам жеребьевки у нас выступают: … (называются фамилии участников).
Показ презентаций учеников (фрагменты презентаций - приложение 3).
Подводим итоги работы нашего жюри (из сетевого окружения из таблиц оценивания выписываются на лист баллы для каждого участника, затем вводятся в таблицу подсчета общего количества баллов, таблица создается заранее в программе MS Excel). Баллы распределились следующим образом (показываются итоговые баллы таблиц учеников и гостей).
Следует отметить, что все презентации были очень интересными, наглядными, все из вас достойны стать победителями, думаю, что жюри было очень трудно выставлять баллы, тем более, почти невозможно сравнить презентацию-альбом и презентацию-тезис. Важно, что все вы умеете делать презентации, и будем считать, что сегодня у нас победила дружба.
Вручение призов. Вручаются призы всем выступающим (можно заранее придумать номинации – за оригинальность, информативность, за лучший дизайн, стиль, наглядность, краткость, доступность и т.д.)
IV. Подведение итогов мероприятия (3 мин.)
Включается слайд 5 – рефлексия (приложение 1).
И в заключение, проведем небольшой тест-опрос «Как прошло наше мероприятие?»
- Понравилось ли вам мероприятие?
- Если да, то чем, если нет, то почему?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Что можете предложить для следующего занятия (что хотели бы узнать, о чем услышать?)
Включается слайд 8 (приложение 1).
Спасибо всем за плодотворную работу, до новых встреч!
На этом наше занятие заканчивается, прошу всех отключить компьютеры, дежурные проверяют порядок в классе и все могут быть свободны.