Информатика
-
Обобщающий урок по теме "Технология обработки текстовой информации" 2009
Интернет-технологии совместно с ЦОР позволяют провести урок–дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным. Приобретаемые навыки детей: активизация познавательной и самостоятельной деятельности, обобщение знаний о дополнительных возможностях текстовых редакторов, о правовых вопросах при работе с информацией, о назначении Интернета.
-
Адресация ячеек в формулах электронных таблиц 2009
Данный материал содержит конспект урока для учащихся 8—9-х классов. На уроке используются интерактивные средства обучения, включены элементы деловой игры. Практическая направленность решаемых задач позволяет повысить мотивацию учащихся. Материал будет интересен для начинающих учителей и в качестве обмена опытом.
-
Урок "Углеводороды: от алканов до аренов" 2009
Предлагаемый урок - одна из форм нестандартного обобщения учебного материала об углеводородах курса органической химии. Основная часть урока проходит в форме защиты проектов, подготовленных группами учащихся. Стратегической целью урока является формирование ключевых компетенций: умений работать в команде, общаться, творчески решать практические задачи на основе имеющейся информации и использования потенциала ИКТ.
-
Урок информатики. 3-й класс. "Кодирование и декодирование информации всеми изученными способами" 2009
Урок-игра, направленный на развитие логического мышления, памяти и внимания.
-
Методическая разработка занятия по информатике 2009
Урок усвоения новых знаний входит в раздел программы «Формализация и моделирование». Все этапы занятия, кроме закрепления, проводятся традиционно. Этап закрепления проводится в форме деловой игры. Используются тестовый контроль, презентация для объяснения нового материала, рекомендации для проведения деловой игры. Учащиеся отрабатывают технологию решения задач на компьютере, создавая различные модели одного объекта.
-
Практический урок информатики по теме "Работа с объектами в графическом редакторе Paint" 2009
Представлено несколько упражнений для учеников в графическом редакторе. Выполнив их, учащиеся хорошо освоят данную тему, так как в описание упражнений поэтапно расписаны все действия в графическом редакторе.
-
Интернет. Назначение и работа компьютерных сетей 2009
На уроке учащиеся знакомятся с новым понятием - компьютерная сеть, ее виды и назначение. Данный урок является теоретическим, появляются новые понятия и термины. В первой части урока рассказывается о назначении и конфигурация сети, сетевом протоколе. Во второй части рассматриваются виды сетей, который сопровождаются слайдами-картинками на доске.
-
План-конспект урока "Команда цикла. Регулярный и итерационный циклы" 2009
Данный урок является одним из уроков по теме "Организация циклов", на котором вводится понятие цикла, рассматриваются различия между итерационным и регулярным циклами, закрепляется умение применять знания, полученные при изучении материала на уроках алгебры. Урок построен с использованием презентаций.
-
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-го класса "Путешествие по острову числовой информации" 2009
Дается описание конкурса среди учащихся 2-го класса по материалам изученных ими элементов информатики.
-
Циклы. Арифметические циклы. Исследование работы арифметического цикла 2009
Урок является первым уроком по теме «Циклы. Арифметические циклы» в 10-м классе. Разработанные и использованные на уроке программки позволяют наглядно демонстрировать все условия работы. А проводимый визуальный анализ работы цикла позволяет учащимся самостоятельно сделать выводы об условиях работы арифметического цикла. Предложенный способ объяснения позволяет наглядно представить, быстрее разобраться и понять особенности работы арифметического цикла.
-
Применение ИКТ учителем русского языка и литературы 2009
Чтобы получить новое качество образования, педагогу сейчас необходимо изменить формы и методы организационно-коммуникационной деятельности учащихся и педагогов при изучении и применении на уроках не только методологической основы данной технологии, но и при использовании опыта других учителей, при хорошей оснащенности материальной базы школы современными информационными ресурсами, при творческом подходе и желании к проектированию и продуцированию своей деятельности и деятельности учеников.
-
Интегрированный урок по математике и информатике по теме "Вычисление площади криволинейной трапеции" 2009
Интегрированный урок по математике и информатике на решение задач различного уровня сложности. С помощью знаний по информатике учащимся дается возможность проверить истинность производимых вычислений. На парты раздается индивидуальный ученический пакет с разными дифференцированными заданиями и оценочные листы, в которые будут заноситься оценки, полученные за выполненные задания. Заранее планируются группы теоретиков и экспериментаторов.
-
Работа с графическими изображениями средствами Corel Draw в 10-м классе 2009
Урок по ознакомлению со средствами редактора CorelDraw, сопровождаемый презентацией. На уроке применяем полученные знания, создавая художественное фото.
-
Использование гиперссылок и кнопок перехода при разработке презентаций 2009
Мультимедийные презентации уже давно и прочно вошли в школьную жизнь. Разработанные учащимися мультимедийные проекты могут быть использованы учителями в своей дальнейшей работе. В частности, представленный ниже урок - это выполнение презентации о русском художнике Шишкине, которая в дальнейшем может быть использована учителями ИЗО при разработке их собственных уроков.
-
Графический редактор Paint 2009
Урок проводится для обобщения знаний после изучения возможностей графического редактора. Повторение на уроке организовано в виде элементов игры "Счастливый случай", учащиеся работают в группах. Далее ученики выполняют практическую работу по сбору мозаики. Каждый получает индивидуальный лист самооценки, позволяющий оценить свою работу в течение всего урока.
-
Заключительный урок по теме "Компьютерная графика" в форме космического путешествия 2009
Работа представляет собой разработку для проведения итогового урока по разделу «Графическая информация и компьютер», тема «Графический редактор Paint». Урок представлен в форме путешествия по планетам. Работа включает в себя конспект урока, графические файлы, заготовки к конкурсам, сопровождающую презентацию.
-
Вычисления в электронных таблицах. Типы ссылок 2009
Представлен конспект урока получения новых знаний по информатике в 8-м классе. К уроку прилагается презентация «Проверь себя». В ней содержатся задания для закрепления, повторения и задания из демонстрационных версий для подготовки к ЕГЭ.
-
Урок информатики "Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере" 2009
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса, обучающихся на базовом уровне. Для этого возраста характерно профессиональное самоопределение, и именно этим обусловлен выбор материала для практической части урока.
-
Словарь терминов "Базовые понятия курса информатики (2–11-е классы)" 2009
Словарь создан с целью приведения к единообразию в трактовке терминов информатики, которые выделены на основе ГОС по классам. Словарь содержит около 160 базовых понятий, охватывающих теоретические и практические вопросы информатики, предназначен для учителей информатики и учащихся 2-11-х классов. В тексте словаря возможны изменения, так как приводится оригинал-макет, выполненный в среде Microsoft Publisher (Приложение).
-
Защита авторских прав 2009
Урок призван решить проблему правомерности использования информации из литературы, электронных энциклопедий, мультимедийных изданий и т.п. На уроке студенты учатся определять принадлежности авторских прав на тот или иной продукт, создают собственный копирайт, проводят экспертизу по выявлению "пиратской" продукции, учатся грамотно составлять список используемых материалов.
-
Компьютерные игры. "Играть или не играть?" 2009
Проблемное мышление - один из самых важнейших типов интеллектуальных технологий, которые будут необходимы в XXI веке во всех областях знаний. Очень важно проверить процедуры и техники проблемного мышления, его значимость и эффективность. Я предлагаю такой язык обсуждения и изложения проблем, при помощи которого вы сможете выявляемые и фиксируемые проблемы в своей профессиональной области обсуждать со своими учениками.
-
Повторение темы "Основные понятия кинематики" 2009
Важную роль на уроке занимают динамические модели, выполненные на языке программирования Macromedia Flash-8, Delphi-7. Возможности компьютерной технологии позволяют наглядно иллюстрировать трудные для понимания моменты, показывать их в динамике, осуществлять повторную демонстрацию необходимого материала. Задачи с динамическими моделями дают возможность при минимальных затратах времени представить графики с изменяющимися координатами.
-
Составление блок-схем в программе Visi Pro 2009
Представленный урок проводится при изучении темы «Основы алгоритмизации». Практическая работа учащихся состоит в составлении блок–схем к конкретным задачам и наборе этих блок-схем на компьютере. Для проведения данного урока используется программа для построения блок-схем «Visi Pro», позволяющая набирать блок–схемы любой сложности.
-
Создание демонстрационной презентации для уроков изобразительного искусства 2009
В статье представлены два взаимосвязанных урока, на которых рассматриваются особенности работы с интернет-ресурсами и приемы создания презентации для знакомства с полхов-майданской росписью.
-
Интегрированный урок в начальной школе (математика + информатика) "Решение задач на кратное и разностное сравнение. Устройства компьютера" 2009
Интегрированный урок посвящен решению задач на разностное и кратное сравнение и повторению темы "Устройства компьютера". Урок позволяет учащимся развить вычислительные навыки, логическое мышление, память. Осуществляется связь с окружающим миром, что позволяет привить любовь к природе через знания математики и информатики.
-
Урок "Условный оператор" использования модульной технологии на уроках информатики 2009
Учебно-методическая разработка создана в логике модульной технологии. Студент самостоятельно (или с некоторой помощью преподавателя) достигает конкретных целей в процессе работы над модулями. Модуль представляет собой целевую программу действий по усвоению конкретного содержания, где сформулирована интегрированная дидактическая цель, далее выделяются частные дидактические цели и на их основе подбирается содержание учебных элементов модуля.
-
Разработка элективного курса "Графика в Pascal 7.0" 2009
В статье представлены: минимальный стартовый уровень знаний и умений; структура занятий, соотношение лекционного и практического материала; взаимосвязь повторений и промежуточных тестов, преимущества данной структуры; система проверки текущих и итоговых знаний; предмет диагностики и контроля, критерии оценки знаний и умений; таблица учебно-тематического планирования; ожидаемые результаты: итоговые знания и умения по окончании курса; итоговые формы работ учеников; характеристика и критерии итогового проекта, условия работы над проектом; список примеров.
-
Урок-игра "Система счисления" 2009
Урок-игра на закрепление и контроль знаний по теме. Учебная группа из двух 10-х классов разбивается на четыре команды по 6 человек. Каждая команда выбирает своего капитана и дает название своей команде. В ходе подготовки к уроку командам было дано задание придумать стихотворение из одного куплета на тему «Системы счисления» по 5, 6, 7 и 8-балльной системам счисления. В ходе игры применяется презентация.
-
Урок информатики по теме "Алгоритмы" 2009
Урок-обобщение с мультимедиапрезентацией. Цель урока: обобщить понятие алгоритма, свойства и способы описания алгоритмов; развивать умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по известным шагам. Комбинированный урок составлен на основе рабочих тетрадей Образовательной системы «Школа-2100».
-
Информационные технологии на уроках химии 2009
Одним из приемов активизации мыслительной деятельности учащихся и повышения качества знаний является моделирование теоретических вопросов на базе компьютерной технологии. Урок "Особенности органических соединений" в 10-м классе проводится в форме презентации. Использование проблемно-поискового метода стимулирует познавательную активность учащихся.