Информатика
-
Словесные информационные модели 2009
Этот урок представляет во взаимосвязь информатики и литературы, жизненного опыта учащихся. В любой теме найти интересные взаимосвязи, показать широту применения изучаемого материала - задача непростая, но очень востребованная. Пробудить у ребенка желание за сухостью фраз видеть огромный интересный мир, возможность жить в этом мире, исследовать его.
-
Урок по теме "Компьютерные вирусы и антивирусные программы" 2009
На уроке объясняется понятие "защита информации", "компьютерный вирус"; рассматриваются различные классификации вирусов и методы защиты от них; учащиеся знакомятся с различными антивирусными программами.
-
Урок в 10-м классе по теме "Аппаратные и программные средства ИКТ" 2009
Данный урок является завершающим в разделе. Тип урока "Обобщение и систематизация ЗУН" в форме конференции позволяет продемонстрировать практическое применение навыков, полученных на уроках информатики и технологии. В статье даётся схема и приблизительный самоанализ урока.
-
Внеклассное мероприятие "Интернет-выходной" 2009
В ходе мероприятия учащиеся познакомилась с некоторыми приемами поиска информации в сети Интернет, передачи информации по локальной сети через сетевое окружение и с помощью программы NetMeeting, создали и защитили презентацию «С днем рождения, любимая школа!» Команды за неделю подавали заявки, где указывали название команды, участников – «оформителей» и «поисковиков», вместе с заявкой команда сдавала рисунок школы будущего.
-
Компьютерный урок по алгебре "Степени и их свойства". 7-й класс 2009
Урок представлен в виде слайдовой презентации, в которой используются гипертехнологии. В ходе урока учащийся класса выступает со своей слайдовой презентацией по теме «Основное свойство степени». Так как тип урока – урок-презентация, то был использован составленный видеоролик по теме «Историческая справка», в котором рассказывается о степени с натуральным показателем.
-
Урок с использованием мультимедийных технологий по теме "Ацетиленовые углеводороды" 2009
Представлен урок обобщения и систематизации знаний, отличительной особенностью которого является дифференцированный подход на индивидуальном (субъектном) уровне к организации самостоятельной работы учащихся на уроке, предоставление учителем права выбора учащимся формы выполнения разноуровневых заданий, использование мультимедийной презентации как основы урока, его "скелета".
-
Планирование лабораторного практикума с компьютерным моделированием . 10-й класс 2009
В науке эксперимент давно и прочно занимает ведущее место, что нашло отражение и в школьном обучении. Формирование представлений школьников об эксперименте как методе научного познания на уроках физики происходит в основном при выполнении ими лабораторных работ. Развить интерес к науке и активизировать познавательную деятельность ученика позволяет использование информационно-коммуникативных технологий.
-
Презентация к уроку геометрии 8-го класса "Четырёхугольники" 2009
Презентация содержит 30 слайдов и имеет простой интерфейс; навигация по слайдам осуществляется с помощью управляющих кнопок. Информация в каждом слайде разделена на фрагменты. Возникновение нового фрагмента происходит при нажатии кнопок или автоматически.
-
Организация мониторинга знаний учащихся 2009
Для обработки результатов административных контрольных работ в форме тестов учителям гимназии № 7 Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан была предложена электронная форма мониторинга качества образования по предмету в параллели, созданная в программе Ms Excel. В данной статье описаны возможности данного мониторинга и как создать самим аналогичный мониторинг с помощью программы Ms Excel.
-
Применение педагогических технологий для развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках информатики 2009
Авторы планируют гарантированный результат в процессе применения педагогических технологий. Компьютер на уроке информатики не должен стоять между учителем и учениками. С его помощью учителя информатики получают дополнительные возможности для организации деятельности учащихся, средство для проведения уроков разного типа.
-
Итоговое занятие по теме "Информационная картина мира" (7-й класс) 2009
Урок проводится с целью обобщения и систематизации знаний обучающихся по данной теме.
-
Урок "Создание движущихся изображений в PowerPoint" 2009
Урок является составной частью темы «Компьютерная графика» по учебно-методическому комплексу Босовой Л.Л. Урок закрепления знаний. На уроке учащиеся создают движущиеся изображения в программе PowerPoint.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Мир компьютерных технологий" 2009
Интеллектуальная компьютерная игра направлена на расширение кругозора знаний в области информатики, на выявление одарённых и талантливых детей, развитие познавательной активности учащихся, привитие навыков коллективного участия в викторинах, конкурсах, интеллектуальных играх. Главное условие игры – количество заданий должно быть равно количеству команд, которые принимают участие в игре.
-
Электронное учебное пособие по информатике "Компьютерные сети" 2009
Электронное учебное пособие по информатике "Компьютерные сети" разработано для сопровождения курсов по выбору "Информационные технологии общего назначения", "Компьютерные сети и телекоммуникации" для учащихся 9-х классов, для углубления знаний учащихся на уроках информатики по данной теме, для подготовки к экзамену по информатике. Для повышения качества визуальной информации и как следствие, повышения успеваемости и качества по предмету.
-
Использование технологии личностно-ориентированного обучения на уроках 2009
Задача заинтересовать учеников в изучении своего предмета все чаще встает перед учителем. В течение последних лет я работаю над реализацией личностно-ориентированного подхода в обучении. Осуществление данного подхода, применение новых информационных технологий позволяет безгранично разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на обучающихся. В результате чего у школьников повышается качество знаний, усиливается мотивация обучения.
-
Как кроссворды помогают в обучении 2009
Кроссворды дают возможность ученику самому найти информацию, познать мир и узнать много нового. Полученные им знания пригодятся ему в дальнейшей работе, а также в его собственной жизни. На уроках кроссворды целесообразны не для проверки эрудиции учащихся, а для лучшего усвоения и проверки ими фактического материала. Задания для кроссвордов лучше всего подбирать с возрастными и психологическими особенностями учащихся.
-
Урок по информатике и ИКТ "Использование электронных таблиц в решении задач. Построение графиков функций" 2009
Представленный урок – урок закрепления и развития знаний, умений и навыков. Урок способствует формированию у учащихся умения обрабатывать числовую информацию с использованием электронных таблиц, использовать Excel для построения графиков элементарных и сложных функций. Позволяет изучить графические способы решения уравнений и систем уравнений.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Десятичные дроби" 2009
Цели урока – повторение понятий “десятичная дробь”, “сумма десятичных дробей”, “разность десятичных дробей”. Практическое применение сложения и вычитания десятичных дробей. Урок содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться. Усиление мотивации учения.
-
Применение средств ИКТ при проведении лабораторных работ по биологии в 10–11-м классах 2009
Построение уроков биологии должно основываться на использовании иллюстративного материала, который должен отвечать, по крайней мере, двум критериям: доступность и научность. Работа учителя с использованием ИКТ на уроках биологии включает в себя ряд особенностей: во-первых, учащиеся средней школы уже знакомы с работой на компьютере, как правило, могут использовать его для своей работы по предмету; во-вторых, возможно использование ресурсов Интернета как учителем, так и самими учащимися.
-
Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя 2009
Одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров выступают дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение – это возможность получить дополнительное образование в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел не только на рабочем месте, но и за его пределами. Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения.
-
Лабораторный практикум "Построение диаграмм и графиков в Open Office.org Calc" 2009
Лабораторный практикум разработан в среде Open Office.org Calc, входящей в пакет свободного офиса Open Office.org. и может быть использован как в ОС MS Windows, так и Linux, что актуально в условиях внедрения в систему образования свободного программного обеспечения. Теоретическая часть содержит общие сведения о диаграммах и этапах их построения в среде Open Office.org Calc. В практической части представлены задания, позволяющие получить практические навыки построения диаграмм в Open Office.org Calc и оценить уровень усвоения теоретического материала.
-
Конспект урока по теме "Растровая и векторная графика. Растровые графические редакторы". Практическая работа "Редактирование изображений в растровом редакторе Paint" 2009
Представленный урок является первым в изучении темы "Технология обработки графической информации". Данный урок ориентирован на учащихся 7-го класса. На уроке формируется понятие о видах компьютерной графики, а также умение создавать и редактировать растровые графические изображения.
-
Растровые и векторные графические изображения 2009
Урок информационных технологий или информатики. В ходе урока реализуются следующие задачи: сформировать у учащихся общие представления о растровых и векторных графических изображениях, о графических редакторах, приобрести навыки работы в программе Adobe Photoshop, способствовать развитию самостоятельности, творческих способностей, умения работать с дидактическим материалом.
-
Электронное пособие для уроков информатики по теме "Правила техники безопасности при работе на компьютере" 2009
Электронное пособие выполнено в форме презентации в PowerPoint. Это стандартная инструкция по правилам техники безопасности при работе на компьютере, переработанная более доступным для учащихся языком (особенно для учащихся младших классов, когда изучение информатики начинается со 2-го класса), для более понятного восприятия и запоминания. Для закрепления материала прилагается компьютерный тест.
-
Урок в профильном физико-математическом классе. 10-й класс. Стандартное приложение Windows "звукозапись". Устройство аудиоадаптер 2009
Данная методическая разработка урока по информатике направлена на совершенствование и активизацию учебного процесса, создание положительной мотивации и повышение познавательного интереса. Использование возможностей программы MS PowerPoint для создания презентаций открывает большие перспективы. Разработка будет полезна учителям информатики и методистам.
-
Чистые помыслы детской дипломатии, участие в телекоммуникационных проектах художественно-эстетического направления 2009
Наиболее красочно прикладное применение компьютера можно проиллюстрировать на примере бурного развития компьютерного искусства, особенно компьютерной графики. Следует обратить внимание на такие программы, как GLOBE, I*EARN (International Educational and Resource Network), World Teacher, которые способствуют использованию информационных технологий для создания проектов экологического, гуманитарного, художественного направлений.
-
Внеклассное мероприятие "Кто хочет стать миллионером" 2009
Цели и задачи мероприятия: провести итоговое мероприятие, завершающее цикл предметных декад по общеобразовательным дисциплинам; популяризация знаний в рамках общеобразовательных дисциплин, расширение кругозора учащихся по общеобразовательным дисциплинам.
-
Использование интерактивной доски на уроке информатике по теме "Информационная деятельность человека. Информационные процессы" 2009
Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Эту задачу легко решают уроки с использованием SMART-технологии. Коллекция Notebook облегчает работу учителя при создании наглядных пособий и организации фронтального контроля, помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах, задействовать зрительную память, повышает степень усвоения нового материала.
-
Проектная работа по созданию фильма "Памятники нашего города" в 7-м классе. Заключительный интегрированный урок (развитие речи+информатика) по теме: "Как живешь, киносценарий?" 2009
В курсе русского языка по развитию речи в седьмом классе изучается тема "Создание киносценария в разных формах". Учитывая опыт работы предыдущих лет, чтобы превратить изучение данной темы в творческий процесс при тесной взаимосвязи учителя и учеников, предлагаем свой вариант освоения учебного материала и использования его в практической деятельности. Учащиеся не только создают киносценарий, но и, познакомившись на занятиях по информатике с возможностями программы Windows Movie Maker, снимают документальный фильм по своему сценарию. Данная работа помогает повысить внутреннюю мотивацию, развивает фантазию при изучении тем разных учебных дисциплин.
-
История развития вычислительной техники в эпоху Просвещения 2009
В МОУ "Гимназия № 41" ежегодно проходит День науки и искусства. В этом году это был уже шестой — об эпохе Просвещения. Познакомиться с этим историческим периодом ближе, узнать больше о человеке эпохи Просвещения помогают искусство и наука, ведь, по словам Л.Бетховена, «развитие искусства и науки всегда было и остаётся лучшей связью между самыми отдалёнными народами». В этот день учащиеся посещают лекции, мастер-классы.