ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Подготовительный этап - Подготовка к проведению конкурса
- Подготовка положения, сценария, выбор жюри и ведущих, составление конкурсов, распределение обязанностей
- Объявления и приглашения для участников
- Оформление кабинетов, подготовка реквизита на конкурсы, для жюри
- Регистрация участников, размещение, дежурство
- Подготовка дипломов и призов для награждения
- Подготовка чаепития
- Распределение обязанностей по уборке помещений и проводам участников
I этап – «Разрешите представиться…» (каб. 213)
Участники-семьи регистрируются (Приложение 3), собираются в 213 кабинете, знакомятся друг с другом и с жюри, делятся на команды (с помощью разноцветных жетонов, чтобы число игроков было одинаковым по 5 человек в каждой). Каждый из участников здоровается со всеми, называет свое имя и говорит всем пожелание на день.
Члены жюри дают клятву о беспристрастном и справедливом судействе, получают от ведущего «Лист жюри» (Приложение 1). После знакомства команды получают цветную бумагу, ножницы, маркеры и расходятся по кабинетам 203-204-206- 209 на 5-7 минут, чтобы придумать:
- название команды;
- эмблему и девиз;
- выбрать капитана команды.
В это время ведущий проводит с болельщиками игру «Компьютерные перевёртыши» (Приложение 2).
После возвращения команды представляют себя перед другими участниками и болельщиками.
II этап – «Компьютерные эстафеты-забавы» (каб. 208-210)
Команды выполняют задания в виде эстафеты на компьютерах:
1 задание - нарисовать с закрытыми глазами снеговика. Все члены команды прорисовывают одну деталь снеговика, а капитан направляет и указывает словами.
2 задание – напечатать по очереди сказку (по одному предложению) в текстовом редакторе на компьютерную тематику.
3 задание – из 5 предложенных мини-игр участники путём жеребьёвки выбирают себе игру и затем за 3 минуты набирают в ней очки. Играет каждый участник команды. Задача – набрать максимальное количество очков
III этап – «Волшебное колесо» (каб. 206)
Команды выполняют задания в виде игры «Поле чудес». Тема: история развития вычислительной техники.
IV этап – «Вам и не снилось!» (каб. 209)
Команды выполняют задания творческого плана: старая сказка на новый лад с использованием компьютерной терминологии. Капитан каждой команды получает набор костюмов и вытягивает карточку с названием общеизвестной сказки, затем команды расходятся по кабинетам 203-204-206- 213 на 10 минут для подготовки.
В это время ведущий проводит с болельщиками игру «Пантомима». Если болеть за свою любимую команду на стадионе можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами. По предложенной карточке доброволец показывает остальным болельщикам словосочетание, используя только жесты и мимику:
- Колонки;
- Мышь и курсор;
- Принтер и монитор.
После возвращения команды представляют сказку перед другими участниками и болельщиками.
Просмотр презентации «Компьютерная школа» (каб. 209) (Приложение 4). В это время жюри подводит итоги конкурса.
Подведение итогов, награждение участников конкурса: (каб. 213)
Командам победителям по итогам конкурса вручаются дипломы I, II и III степени, памятные сувениры по номинациям:
- «Самая большая IT-шная семья»
- «Самая весёлая IT-шная семья»
- «Самая оригинальная IT-шная семья»
- «Самая интеллектуальная IT-шная семья»
- «Самая артистичная IT-шная семья»
- «Самому креативному болельщику»
Чаепитие (каб. 204)
Использованная литература: И.Д. Агеева «Занимательные материалы по информатике и математике». Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.