Информатика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Создание хакасских орнаментов и знаков в графическом редакторе Paint (5-й класс) 2008

    Автор: Кирпиченко Екатерина Владимировна

    Урок с применением компьютерных технологий (программного обеспечения графического редактора Paint). На уроке учащиеся знакомятся с хакасскими орнаментами женского и мужского платья, а также с государственной символикой Республики Хакасия. С помощью графического редактора Paint строят орнаменты и "солярный знак".

  • Рекомендации и примеры специальных коррекционно-развивающих упражнений для высших психических функций в специальных (коррекционных) классах VII вида 2008

    Автор: Гусева Надежда Леонидовна

    Существуют проблемы обучения в классах КРО. Одна из них проявляется в несоответствии между темпом обучения таких учащихся и требованиями к результатам обученности, которые являются общими для всех школьников, другая - в пассивности обучающихся в коррекционных классах и в потребности постоянно принимать помощь со стороны учителя. Для решения этих проблем на каждом уроке необходимо ставить коррекционную цель.

  • Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских 2008

    Автор: Рассохина Светлана Григорьевна

    Предложенный педагогический опыт может быть использован учителями информатики средних общеобразовательных школ, осваивающими новые образовательные технологии. Перспективность данного опыта – в развитии исследовательской деятельности обучающихся, раскрывающей большие возможности для формирования творческих интеллектуальных, познавательных, практических умений учащихся.

  • Урок информатики в 10-м классе по теме "Построение графиков функций и графическое решение уравнений с использованием электронных таблиц" 2008

    Автор: Тетерич Наталья Сергеевна

    Одна из задач базового курса информатики - формировать объектно-ориентированный стиль мышления учащихся. Решение поставленной задачи начинается буквально с первого урока информатики, когда мы знакомим ребят с устройством компьютера, опираясь на магистрально-модульный принцип его построения. В статье представлен урок, на котором объектно-ориентированный подход в обучении информатике реализуется через приобретение учащимися навыка оперирования объектами программной среды Excel.

  • Моделирование как метод познания 2008

    Автор: Кардупова Светлана Вячеславовна

    Основной целью урока является формирование у учащихся понятия моделирования как метода познания. Урок интегрированный, на нем используются материалы из области литературы, биологии, физики, географии. После постановки целей учащимся задаются проблемные вопросы, на которые они должны ответить в течение урока.

  • Самостоятельная работа по программе элективного курса "Компьютерная графика" для учащихся 10–11-х классов 2008

    Автор: Шишкова Виолетта Алексеевна

    Самостоятельная работа предназначена для учащихся, имеющих навыки работы в графических редакторах Photo Shop и Corel Draw. Она заключается в создании рекламного буклета туристской фирмы в программе Corel Draw с применением импорта рисунков, подготовленных в Photo Shop. Работа формирует навыки самостоятельной работы в различных изобразительных технологиях, стимулирует творческое мышление и воображение.

  • Из опыта работы: групповая форма работы на уроках математики и информатики 2008

    Автор: Правило Светлана Николаевна

    Групповая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. При этом задача школы не сводится только к развитию мыслительных навыков, расширению кругозора, обучению основам теоретических знаний. Школа также должна содействовать личностному росту каждого ученика, развитию его коммуникативных навыков, которые окажутся не менее востребованными в дальнейшей жизни. Именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.


  • Практическое применение модульно-рейтинговой технологии преподавания базового курса информатики 2008

    Автор: Удова Ольга Викторовна

    Передо мной всегда стояла проблема: уделяешь внимание теоретическому материалу - не остается времени на практические работы, серьезно займешься практикой - некогда изучать теорию. Другой проблемой было объективное оценивание по этому предмету, так как дети находились в неравных условиях. Кто-то имел дома компьютер и навыки работы на нем, а у кого-то возможность научиться была только в школе. Найти выход из сложившейся многолетней проблемы мне помогла модульная технология преподавания информатики и рейтинговая система оценки. В них я увидела рациональное зерно и путь к повышению собственной компетентности и компетентности учащихся.

  • Урок-игра "Звездный час" 2008

    Автор: Видяева Галина Юлиановна

    Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.

  • Игра по теме: "Кодирование-декодирование информации" 2008

    Автор: Бузько Александр Андреевич

    Кодирование и декодирование — распространённые операции преобразования формы представления информации. Игра служит практической иллюстрацией процессов и проблем, которые при этом возникают. Проводится без использования компьютеров.

  • Построение таблиц истинности и логических схем по логическому выражению 2007

    Автор: Беломенова Алена Михайловна

    Урок построен с использованием разнообразия форм и методов. Применение компьютерной техники и игровых моментов позволяет сделать урок интересным.

  • Вычисление площади плоской фигуры (математический анализ и информатика) 2007

    Авторы: Тертышная Любовь Павловна, Цихович Виктор Григорьевич

    Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Профильное направление класса (информационно-технологическое) позволяет использовать компьютер не только на уровне пользователя, но и умению составлять программы.

  • Тема урока: "Трехмерные фигуры" 2007

    Автор: Аршина Алена Геннадьевна

    Macromedia Flash имеет ряд инструментов, позволяющих достаточно легко создавать и редактировать изображения. В этом уроке вы познакомитесь с несколькими из этих инструментов и нарисуете трёхмерную картину. (Разумеется, картина не будет трёхмерной в буквальном смысле слова, но она, по крайней мере, будет выглядеть как трёхмерная.)

  • Лекция по теме: "Правовые основы использования интернет-ресурсов. Авторские права. Поиск информации в Интернете" 2007

    Автор: Блохина Елена Валерьевна

    Сеть Интернет растет очень быстрыми темпами, поэтому найти нужную информацию среди сотен миллиардов web-страниц становится все сложнее. Для поиска информации используются специальные поисковые системы. <br> Что такое авторские права? Закон об авторских правах. Рассмотрение законов Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающих ответственность за преступления в сфере компьютерной информации.


  • Урок по теме: "Процедуры и функции в Pascal" 2007

    Автор: Блохина Елена Валерьевна

    В данной работе представлен урок изучения нового материала по теме "Процедуры и функции в Pascal". Подпрограммы сокращают текст программы, существенно уменьшают время их исполнения, облегчают жизнь программистам, которые могут создавать программы модульно, то есть собирая сложную программу из законченных кусочков более простых составляющих. Это позволяет группе программистов создавать большие программы, а группе школьников – разрабатывать и реализовывать какие-либо глобальные проекты.

  • Программа элективного курса "Знакомство с делопроизводством на компьютере". 9-й класс 2007

    Автор: Корнилкина Наталья Сергеевна

    Данный курс рассчитан на учащихся 9-х классов. Курс знакомит со следующими вопросами: способы компьютерной обработки деловой информации, основы делопроизводства, методы организации делопроизводства, стандарты деловых документов; с различными клавиатурными тренажерами. Продолжение изучения планируется в 10-м классе.

  • Открытый урок по теме: "Применение функций ввода, вывода и метода Print" 2007

    Автор: Екимова Ирина Викторовна

    Это второй урок изучения темы. Практическая работа – закрепление основных навыков работы с функциями ввода, вывода; формирование умения рассуждать по алгоритму. Главное, чтобы это умение отрабатывал у себя каждый, поэтому задания дифференцированны: по результатам тестирования определены учащиеся, недостаточно владеющие материалом прошлого урока. Им выдается практическое задание с алгоритмом выполнения и с подсказками; ребятам, справившимся на "4" и "5", – только с алгоритмом.

  • Урок по информатике "Реакция на цвет в графическом редакторе "Лого-Миры" 2007

    Автор: Аверченкова Наталья Алексеевна

    Открытый интегрированный урок позволяет учащимся развивать навыки работы на компьютере (найти программу "Лого-Миры", сохранить созданный файл в своей папке). Основной обучающей целью урока является отработка навыков написания команд для объектов (черепашек) в различных местах (в поле команд, в инструкции черепашки, для открытия которой надо использовать инструменты управления черепашками, и в инструкции для цветов), методов и способов копирования и вставки объектов в различных полях программы. Развивающей целью является развитие грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности. Воспитательные цели – приобщение детей к компьютерной культуре, воспитание ответственности за результаты своего труда, развитие умения использовать полученные знания в жизни. На данном уроке используется презентация (основные команды и рисунки нового материала), проект с примерами (файл, созданный в программе "Лого-Миры").

  • Тема урока: "Основы монтажа в Adobe PhotoShop" 2007

    Автор: Нетрусова Анжелика Алексеевна

    Данный урок предполагает освоение одного из несложных приемов техники монтажа. Мультимедийное сопровождение, выход в Интернет на обучающий сайт позволяют углубить знания учащихся, полученные ранее, при изучении темы "Основы работы в Adobe PhotoShop ". Практическая и самостоятельная работа за компьютером помогает оценить учащимся полученные на уроке знания.

  • Учебно-методическая карта занятия по теме: "Межтабличные связи. Создание многотабличной базы данных" 2007

    Автор: Пенькова Светлана Леонидовна

    Учебно-методическая карта занятия описывает методы, которые можно применить для обучения молодого поколения основам информационных технологий: это метод сквозных задач, элементы контекстного обучения, рейтинговая оценка работы студентов на уроке. А активные виды деятельности, которые предлагает использовать преподаватель ("разминка", мини-конференции, фронтальный опрос по новой теме, выполнение практического задания с элементами творчества и тд.), приводят к достижению поставленных в УМК целей.

  • Урок-игра "Марафон" 2007

    Автор: Видяева Галина Юлиановна

    Отрицательное отношение учащихся к формам жёсткого контроля и неудовлетворённость однообразием форм учебных занятий натолкнуло меня на разработку уроков-игр для старшеклассников. Мотивация игровой деятельности обеспечивается её добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.


  • Тема урока: "Режимы работы с текстом в Corel DRAW" 2007

    Автор: Гасенко Елена Викторовна

    Дети идут в учреждение дополнительного образования добровольно. Поэтому для нас очень важной является проблема мотивации обучающихся к познанию, творчеству. Как сделать процесс обучения интересным, запоминающимся для детей? Один из путей – творческий стиль обучения. Основная концепция моей программы "Компьютерная графика" – усвоение учебного материала через систему творческих заданий и развитие творческих способностей учащихся в целом, изучение программ, не входящих в школьный курс "Информатика".

  • Использование Flash-технологий для создания программной поддержки к урокам информатики в начальной школе 2007

    Автор: Пажильцева Ольга Петровна

    Для учителей информатики, работающих в начальной школе, большой проблемой является отсутствие программного обеспечения урока. При подготовке к занятиям возникает необходимость в использовании дидактического материала. Решая данную проблему, я использую Flash-технологии.

  • Интегрированный урок информационные технологии и английский язык "Ms Power Point. Создание презентаций по теме: "Yachting as a traveling or a kind of sport" 2007

    Авторы: Сенькина Светлана Владимировна, Погодина Надежда Васильевна

    Разнообразить учебный процесс нестандартными продуктивными интегрированными занятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем само обучение дисциплинам. К тому же немаловажным качеством интегрированного занятия является применение полученных учащимися знаний в нестандартных условиях. Теоретическую основу интегрированного занятия составляют такие дисциплины, как "Информационные технологии" и "Английский язык".

  • Внеклассное мероприятие "Веселые старты" 2007

    Авторы: Сенькина Светлана Владимировна, Никулина Елена Анатольевна

    Разнообразить учебный процесс внеклассными мероприятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов колледжа не менее важно, чем обучение общепрофессиональным дисциплинам. К тому же немаловажным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных студентами знаний в нестандартных условиях. Теоретическую основу мероприятия составляют такие дисциплины, как "Архитектура ЭВМ и ВС" и "Операционные системы и среды".

  • Сетевые информационные технологии в образовании 2007

    Автор: Давыдова Наталия Алексеевна

    На смену старым методикам обучения пришли новые, которые становятся подходящим инструментом для пропаганды осмысленного, заинтересованного обучения. Remote Administrator помогает учащемуся визуально воспринимать информацию, позволяет намного упростить преподавательский труд в плане отслеживания действий учащегося и помощи ему в случае затруднения при выполнении заданий. Облегчается труд преподавателя как сетевого администратора.

  • Практическая работа в среде графического редактора Adobe Photoshop CS "Инструмент "Кисть" 2007

    Автор: Зайцева Любовь Ивановна

    Изучая тему "Технология обработки графической информации", мы уделяем большое внимание теме "Растровая графика. Графический редактор Adobe Photoshop". Необходимо отметить, что большинство инструментов имеют схожие параметры с инструментом "Кисть", поэтому данный инструмент мы рассматриваем подробно, что в дальнейшем даст нам возможность более эффективно изучить панель инструментов графического редактора.

  • Игра "Крестики-нолики" 2007

    Автор: Фоменкова Елена Владимировна

    Игра проводится в рамках недели информатики для 5–6-х классов. Можно ее провести и для 7–8-х классов. Для проведения игры требуются команды по 9 человек, задания, квадрат 3х3. В этой игре учащиеся закрепят свои знания по темам: "Устройство ЭВМ", "Кодирование информации", "Графический редактор".


  • Урок по теме: "Компьютерная графика" 2007

    Автор: Максименко Лариса Николаевна

    Урок закрепления блока тем по компьютерной графике в 6-м классе по учебнику Макаровой: "Сохранение, открытие и создание рисунка", "Редактирование компьютерного рисунка", "Работа с фрагментом рисунка".

  • Урок по теме: "Типы данных в языке Паскаль" 2007

    Автор: Малясова Светлана Валентиновна

    Описываемый урок открывает изучение темы "Типы данных в языке Паскаль". На этом уроке формируются следующие основные типы данных. Форма проведения данного урока – лекция. Лучше всего для восприятия учащимися лекционного материала, сопровождать лекцию демонстрацией слайдов презентации, выделить важные моменты в отдельные слайды. Некоторые таблицы и схемы можно заготовить учащимся в виде раздаточного материала – это экономит время и лучше воспринимается учащимися.