Информатика
-
Урок информатики по теме: "История возникновения и развития систем счисления" 2007
Урок-лекция по теме: "История развития систем счисления" предлагает интересные исторические факты, сопровождается презентацией. Может быть использован для учащихся 8-9-х классов.
-
Интегрированный урок по алгебре и информатике 2007
Цели урока: формирование навыка построения и чтения графика линейной функции; обобщение и систематизация знаний по данной теме; закрепление умений работать в графическом редакторе Paint; освоение способов редактирования и монтажа графических объектов; формирование умение самостоятельно строить график линейной функции; воспитание ответственности, умения выражать и отстаивать собственное мнение.
-
Использование электронных таблиц в различных предметных областях 2007
Предлагаемый материал включает алгоритмическую последовательность деятельности позволяющую учащимся старших классов познакомиться с одной из наиболее популярных в настоящее время программ работы с электронными таблицами – Microsoft Excel.
-
Применение модульно-рейтинговой технологии обучения на уроках информатики и ИКТ 2007
Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения.
-
Компьютерное моделирование при проверке обобщающего закона Ома для полной цепи 2007
Представлен урок информатики, предусматривающий знание программы Microsoft Word, умение создавать таблицы, вносить данные, на основании данных таблицы строить графики, выполнять вычисления с помощью программы "Калькулятор". Разработка может быть использована на уроке физики при изучении темы "Закон Ома".
-
Изучение темы "Рекурсивные графические алгоритмы" 2007
Некоторые программисты считают, что рекурсия – это сердце и душа языка Паскаль. Большинство школьников, даже с профильной подготовкой в области алгоритмизации и программирования, незнакомо с понятием "рекурсия", а тем более с рекурсивными графическими алгоритмами.
-
Основы работы в сети Интернет 2007
С развитием новых информационных и коммуникационных технологий все больше людей испытывают потребность в умении пользоваться возможностями сети Интернет в своей профессиональной деятельности и получать доступ к ее информационным ресурсам. Сегодня уже почти не осталось сфер человеческой деятельности, не затронутых сетью Интернет. Популярность сети постоянно растет в связи с увеличением ее информационной емкости, появлением новых служб и сервисов. Этим и обусловлена актуальность этого курса.
-
Конспект урока в 10-м классе "Решение логических задач" 2007
Материал представляет разработку урока по теме "Решение логических задач". Учащимся объясняется алгоритм решения логических задач двумя способами: упрощением выражения и с использованием таблицы истинности. Содержание учебного материала рассчитано на учащихся 10-х классов.
-
Дидактические игры и метод проектов на уроках математики 2007
Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета.
-
Лабораторная работа: "Освоение инструментов редактора 3D - графики Corel Bryce" 2007
Одним из самых современных направлений информационных технологий является компьютерная графика, создание трехмерных изображение и анимации. Главной целью являлось изложение приемов разработки трехмерных изображений и анимации, используя технологии редактора трехмерной графики Corel Bryce.
-
Урок информатики во 2-м классе с использованием информационных технологий 2007
Школа обязана готовить детей к жизни в современном обществе, следовательно, проблема компьютеризации обучения должна стать ведущей в учебно-воспитательном процессе. Для решения этой задачи я стала вести этот курс с использованием компьютеров в виде регулярных занятий. Начинаю обучение со 2-го класса, т.к. самые прочные знания и навыки человек получает с начальной школы, младший школьный возраст самый обучаемый.
-
Интегрированный урока информатики и обществознания в 10-м классе на тему "Нравственные ориентиры деятельности" 2007
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе.
-
Табличная форма представления информации 2007
Урок проводится с учащимися 5 класса, которые работают по программе Л.Босовой, используют на уроке учебник этого автора "Информатика 5-й класс" и "Рабочую тетрадь для 5-го класса". На данном уроке компьютерная поддержка не предусмотрена. При наличии свободного времени в конце урока можно предложить детям поработать с программой Морской бой из пакета Роботландия. Но очень большое значение таблицы имеют для решения логических задач в математике и информатике. Разберём задачу и запишем её решение в виде таблицы.
-
Вовлечение педагогов школы в активное освоение информационных технологий для решения профессиональных задач (из опыта работы) 2007
Чтобы помочь педагогу сориентироваться в современном информационном пространстве, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности, в школе создана творческая группа педагогов, занимающаяся внедрением информационно-компьютерных технологий в учебный процесс и во внеурочную деятельность. Данная статья повествует о том, как спланировать и организовать такую работу.
-
Техника безопасности в кабинете информатики 2007
В статье представлены основные правила эксплуатации средств вычислительной техники, даны комплексы упражнений для физкультурных пауз.
-
Базы данных: среда и принципы работы 2007
При выполнении практического задания можно освоить не только навыки создания баз данных, то есть их заполнение, внедрение объектов, но и закрепить знания учащихся по географии.
-
Разработка информационных моделей и их исследование на компьютере 2007
Человечество в своей деятельности (научной, образовательной и пр.) постоянно создает и использует модели окружающего мира. Компьютер является современным средством для исследования моделей различных объектов и систем. В статье описывается урок о разработке информационных моделей и их исследования с помощью компьютера. В практической части урока предлагается разработка и исследование физической модели с применением двух разных способов (программирования, электронной таблицы).
-
Информационные технологии на уроках иностранных языков 2007
Обучать иностранному языку - значит обучать общению, передаче и восприятию информации. Интернет и информационные технологии могут помочь вывести обучение иностранным языкам на новый уровень.
-
Отбор содержания и методические подходы к преподаванию темы "Логические основы информатики" 2007
Преподавание логических основ информатики включает два раздела: изучение основ логики и рассмотрение логических основ ЭВМ. В данной статье рассматриваются некоторые методические подходы к преподаванию данной темы, формы и методы организации образовательной деятельности, приводится поурочное планирование блока "Логические основы информатики" в базовом курсе информатики основной школы и профильном курсе информатики старшей школы.
-
Интегрированный урок по английскому языку и информатике на тему: "Рождество" 2007
Целью урока является формирование лексических навыков учащихся. Информационные технологии позволяют запоминать, тренировать и использовать лексические единицы в разговорной, письменной речи. На уроке учащиеся повысили свой лексический потенциал, использовали грамматические знания при составлении предложений с новыми словами.
-
Интегрированный урок (французский язык + информатика) на тему: "Франция. Прогулка по Парижу" 2007
Представлен интегрированный урок информатики и французского языка.
-
Виды переработки текста (план, тезисы, анализ) при помощи информационных технологий 2007
Основная методическая идея урока - параллельное обучение по двум предметам - информационные технологии и русский язык; два варианта урока с одним и тем же текстом.
-
Определение и назначение баз данных, СУБД. Основные понятия 2007
Представленный конспект урока относиться к разделу "Базы данных в среде Access". Чтобы узнать тему урока учащиеся должны разгадать кроссворд на основе пройденного материала. Все занятие сопровождается презентацией, в которой отображены основные моменты темы: основные понятия и модели баз данных, а так же более подробно рассмотрены реляционные базы данных, реализованные в виде нескольких примеров. Чтобы определить уровень усвоения материала учащимся предлагается пройти тест по основным понятиям темы.
-
Открытый урок информатики в рамках "Недели русской культуры" в гимназии 2007
Программирование всегда осваивается учащимися с трудом и незаинтересованно, лишь некоторые ученики изучают его с интересом. И чтобы превратить процесс программирования в увлекательное занятие, я решила провести его в виде путешествия. Используя современные образовательные технологии личностно-ориентированного урока, я постаралась найти способы создания мотивации на успешность в изучении данной темы, на получение положительных эмоций. Так для данного урока я нашла музыку к русской народной песне "Ты, Подгорна, ты Подгорна - широкая улица..." и создала презентацию "Страна Народного Творчества", где представила города страны - Град Пословичный, Град Загадочный, Град Докучносказочный и Град Музыкальный.
-
Программа курса по выбору "Компьютерная верстка" для учащихся 9-х классов 2007
Курс знакомит учащихся с "настольной издательской системой" PageMaker. Пакет PageMaker предназначен для разработки и подготовке к печати газет, журналов, книг и другой печатной продукции. Основное предназначение программы - работа с документами, содержащими большие объемы текстовой информации. Курс построен на выполнении практических заданий, благодаря которым школьнику легче освоиться в компьютерной среде программы. От занятия к занятию создаваемые публикации становятся все более сложными и интересными. Освоение программы PageMaker поможет учащимся в создании школьной газеты, листовки, бланка, буклета и т. д.
-
Абсолютная и относительная ссылки 2007
При решении некоторых задач с помощью электронных таблиц оказывается необходимым отменить действие относительной адресации для того, чтобы при переносе формулы адрес ячейки не изменялся. В таком случае применяется приём, который называется замораживанием адреса. Знакомство обучающихся с данным приемом осуществляется в результате решения проблемной ситуации.
-
Интегрированный урок по физике и информатике. "Молекулярно-кинетическая теория газов. Газовые законы. Операторы ввода-вывода" 2007
Урок проводится в гуманитарном классе. При проведении урока использованы информационные технологии. Урок носит практический характер, дает возможность учителю быстро проверить знания учащихся по теме, ученику применить знания в нестандартной ситуации; развивает познавательный интерес и творческие способности старшеклассников.
-
Открытый урок по информатике в 6-м классе по теме: "Начала программирования в среде QBASIC. Оператор PRINT" 2007
Цель нашего урока - выяснить, как использовать оператор PRINT для математических вычислений, где его можно применить в реальной жизни и продолжить изучение правил записи программ на языке QBASIC.
-
Виды алгоритмов (уроки информатики в начальной школе) 2007
Стремительный рост количества компьютеров, внедрение их в повседневную жизнь зачастую приводит к тому, что родители не только не могут дозировать время, которое их ребенок проводит за компьютером, но и не представляют, чем занимаются дети на уроках информатики. Поэтому мне хочется предложить вашему вниманию серию уроков для учащихся 2-3-х классов, включающих домашние задания, по теме "Основы алгоритмизации".
-
Тема урока: "Введение в системы счисления" 2007
В статье изложена методика вводного урока по теме "Системы счисления". Урок проводится в компьютерном классе с применением мультимедийного проектора. Цель урока познакомить учащихся с различными системами счисления и образованием чисел.