Интегрированный урок по алгебре и информатике по теме "Построение графиков функций в Excel"

Разделы: Информатика


Цель урока:

  • Выработка умений и навыков в написании формул и использовании стандартных функций при построении графиков функций в электронных таблицах.
  • Описание основных свойств функций по графику.

Развивающая цель урока: применение знаний из области математики на уроке информатики.

План урока.

  1. Введение. Постановка задачи.
  2. Выполнение заданий по вариантам (варианты прилагаются).
  3. Подведение итогов. Оценка и анализ работ учащихся.

Пример построения таблицы значений и графика функции:

Задания по вариантам

  1. Построить графики следующих функций.
  2. Пользуясь графиком, у каждой функции определить:
  • Область определения
  • Область значений
  • Промежутки возрастания и убывания
1 вариант 2 вариант 3 вариант
y=(x-5)2+10 на промежутке [-10;20]  с шагом 0,5 y=(x+5)2-10 на промежутке [-20;10]  с шагом 0,5 y=(x-3)2+8  на промежутке [-15;20]  с шагом 0,5
на промежутке [-15;10]  с шагом 0,5 на промежутке [-15;10]  с шагом 0,5   на промежутке [-15;10]  с шагом 0,5
на промежутке [-5;10]  с шагом 0,5 на промежутке [6;20]  с шагом 0,5 на промежутке [-8;8]  с шагом 0,5
Записать в тетрадь для каждой функции:
  • область определения
  • область значений
  • промежутки возрастания и убывания
  • объяснить, почему для третьей функции выбран именно такой интервал для построения графика.
Записать в тетрадь для каждой функции:
  • область определения
  • область значений
  • промежутки возрастания и убывания
  • объяснить, почему для третьей функции выбран именно такой интервал для построения графика
Записать в тетрадь для каждой функции:
  • область определения
  • область значений
  • промежутки возрастания и убывания
  • объяснить, почему для третьей функции выбран именно такой интервал для построения графика