Цель урока:
- Выработка умений и навыков в написании формул и использовании стандартных функций при построении графиков функций в электронных таблицах.
- Описание основных свойств функций по графику.
Развивающая цель урока: применение знаний из области математики на уроке информатики.
План урока.
- Введение. Постановка задачи.
- Выполнение заданий по вариантам (варианты прилагаются).
- Подведение итогов. Оценка и анализ работ учащихся.
Пример построения таблицы значений и графика функции:
Задания по вариантам
- Построить графики следующих функций.
- Пользуясь графиком, у каждой функции определить:
- Область определения
- Область значений
- Промежутки возрастания и убывания
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
y=(x-5)2+10 на промежутке [-10;20] с шагом 0,5 | y=(x+5)2-10 на промежутке [-20;10] с шагом 0,5 | y=(x-3)2+8 на промежутке [-15;20] с шагом 0,5 |
на промежутке [-15;10] с шагом 0,5 | на промежутке [-15;10] с шагом 0,5 | на промежутке [-15;10] с шагом 0,5 |
на промежутке [-5;10] с шагом 0,5 | на промежутке [6;20] с шагом 0,5 | на промежутке [-8;8] с шагом 0,5 |
Записать в тетрадь для каждой функции:
|
Записать в тетрадь для каждой функции:
|
Записать в тетрадь для каждой функции:
|