Информатика
-
Конкурс профессионального мастерства 2009
Конкурс профессионального мастерства помогает определить качество профессиональной подготовки учащихся группы по специальности «Оператор ЭВМ» в соответствии с требованиями государственного стандарта; выявить творческий потенциал учащихся в профессиональной деятельности; развивать интерес и стремление к профессиональному росту; повысить значимость и престиж профессии.
-
Электронные физкультминутки 2009
В статье предлагаются интерактивные физкультминутки для использования на разных уроках с помощью электронной доски. Физкультминутка - лучшее лекарство от гиподинамии. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Схему зрительно-двигательных траекторий можно использовать для периодической активизации чувства зрительной координации.
-
Программа курса "Компьютерное делопроизводство" с приложениями 2009
Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых информационных технологий. Знания, умения и способы работы с информацией, полученные на занятиях, являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций старшей профильной школы.
-
Интегрированный урок (математика+информатика) в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений и построение графиков с использованием электронных таблиц EXCEL" 2009
Работа представляет собой первый из двух интегрированных уроков. Рассматривается решение квадратных уравнений и построение графиков квадратичных функций с использованием электронных таблиц EXCEL. В ходе практической работы учащиеся исследуют зависимость расположения графиков квадратичных функций относительно оси абсцисс от результатов решения квадратных уравнений.
-
Урок информатики по теме: "Основные устройства компьютера" 2009
Представленный урок - первый урок в цикле уроков по теме «Устройство компьютера» в 5-м классе. На этапе объяснения нового материала рассказ сопровождается демонстрацией соответствующих устройств и используется презентация. Для урока я использовала стихи ребусы и домино.
-
Конкурс профессионального мастерства "Лучший оператор ЭВМ" 2009
Целью проведения данного конкурса является развитие профессиональных навыков и способностей у учащихся выпускных групп. Конкурс состоит из трех этапов.
-
Урок информатики в 4-м классе. Тема:"Инструмент - заливка. Разукрашивание сказочной птицы" 2009
В разработке урока мы попытались реализовать идею интеграции учебного материала трех образовательных областей - "Информационные технологии", "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство", с тем, чтобы ученик получил практические навыки работы на компьютере, пополнил знания о птицах родного края и проявил свои творческие способности.
-
Интегрированный урок (информатика + технология) 2009
Одна из важнейших задач нашей школы, имеющей эстетическое направление, состоит не только в обучении учащихся по предмету, но и в воспитании гармонично развитой личности, умеющей применять свои знания на практике в любой жизненной ситуации. Интегрированные уроки информатики и технологии можно рассматривать как одну из форм активного обучения.
-
Язык документа. Деловые письма 2009
Представлен конспект интегрированного практического занятия (русский язык и культура речи, английский язык, информатика). Главная методическая цель: показать реализацию применения информационных технологий обучения как важное условие в подготовке конкурентно-способных специалистов. На занятии совершенствуются знания студентов о структурных особенностях деловой документации.
-
Лабораторная работа по теме "Приближенное решение уравнений" 2009
По программе на изучение темы «Приближенное решение уравнений» отводится один-два урока. Поэтому лучше провести эти уроки в форме лабораторной работы. В разработку урока включены: мультимедиапрезентация, инструкция для проведения лабораторной работы, список литературы, инструкция для двух групп и примеры выполнения лабораторной работы.
-
Урок повторения в 10-м классе по информатике. Тема: "Информатика и окружающий мир" 2009
Урок проводится во время заключительного повторения курса информатики 10-го класса и нацелен на повторение и обобщение знаний учащихся. Проблемные вопросы, творческие задания и опережающее домашнее задание по поиску информации в Интернете способствуют развитию познавательной деятельности, критического мышления и активизации мыслительных способностей учащихся.
-
План-конспект интегрированного занятия по теме "Средства условного анализа в Excel " 2009
Предлагаемое занятие иллюстрирует реализацию межпредметных связей, в которых четко выражена интеграция материалов информатики и других дисциплин (математики, электротехники, экономики отрасли, статистики) через использование ПК и информационных технологий, элементов дифференциального обучения.
-
Обобщающий урок по теме "Алгоритмика". 9-й класс 2009
Обобщающий урок в 9-м класс. Его можно использовать целиком, а можно по темам. В урок включены задания по вопросам: БИ и его СКИ, алгоритм, свойства алгоритма, способы задания алгоритмов, простые алгоритмы, алгоритмы с ветвлением и с циклом.
-
Урок "Моделирование в электронных таблицах. Простейшие задачи". 11-й класс 2009
Урок предназначен для демонстрации применения электронных таблиц для решения задач, совершенствования навыков составления математических моделей, проверки умения учеников выделять свойства объекта, существенные для решения задачи. Первая часть урока предполагает фронтальную работу с классом, вторая - практическую работу по составлению модели и проведению вычислительного эксперимента.
-
Урок "Алгоритмы и исполнители". 7-й класс 2009
Урок построен на деятельной основе с использованием занимательных элементов. Цель урока — обобщить и систематизировать знания по теме "Алгоритмы и исполнители". Для достижения цели выбраны словесный, частично-поисковый, аналитический и наглядный методы обучения. Основной формой организации учебной деятельности учащихся является проект.
-
Открытое занятие элективного курса по информатике "Компьютерная графика" 2009
Мероприятие закрепляет теоретические знания в области компьютерной графики, а также практических навыков по созданию комбинированных изображений в программе Adobe Photoshop (оформление фона, работа с кистью, работа со слоями, вставка изображений).
-
Turbo Pascal. Разработка программ, содержащих оператор ветвления 2009
Изучение программирования и языков программирования, таких как Basic, Pascal, C++, Delphi и др, является неотъемлемой частью информатики. Считаю наиболее целесообразным начинать изучение программирования с языка Паскаль. Основной принцип, заложенный в нем — это поддержка структурной методики программирования. Большим плюсом при выборе языка программирования.
-
Внеклассное мероприятие "КВН по информатике" 2009
Внеклассное мероприятие по информатике разработано для школьников 5-го класса (или 5–6-х классов), начавших изучать информатику с работой на компьютере, так как сюда включены задания на знание клавиатуры, устройств компьютера и т.д.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Понятие модели. Виды информационных технологий" 2009
Целями урока является введение нового понятия «модель» и освоение содержания данного понятия; рассмотрение некоторых форм моделирования; развитие навыков исследовательских возможностей учащихся и способностей их работы в среде приложения PowerPoint; воспитание уважения к информационной деятельности человека; создание на уроке обстановки творчества.
-
Урок-практикум по теме "Базы данных". 11-й класс 2009
Целью урока является закрепление и систематизация знаний и умений при работе с БД и программой Access. На уроке используется различные формы контроля знаний: фронтальный опрос, опрос с использованием презентации, опрос с помощью тестовой оболочки Universal Tester (авторская программа Иванова Б.Д.), работа с готовой БД.
-
Интегрированныйурок (информатика + психология) в 10-м классе "Интернет — благо «нового поколения, которое выбирает пепси?»" 2009
Наши школьники считают, что возможности Интернета безграничны, доверяют информации, размещенной на сайтах, и не задумываются о его негативном влиянии. Рассказывать детям, обожествляющим Сеть, о том, что она опасна, – малоэффективно. Я использую метод проектов. Работая над проектом, ребята ищут решение задачи, учатся работать самостоятельно. В дискуссии, при защите проекта, они убеждаются в необходимости ответственного поведения на информационных просторах Сети.
-
Интегрированный урок "Ведь были схватки боевые…" 2009
Интегрированный урок знакомит с творчеством М.Ю. Лермонтова, связанным с Кавказом, учит видеть за строчками стихов чувства, переживания, реальные события; развивает познавательную и творческую активность учащихся.
-
Элементы модульной и личностно-ориентированной технологии как необходимое условие развития интеллектуальных способностей личности в образовательном процессе 2009
Возможности новых технологий, в том числе информационных, колоссальны. Вместе с тем, как отмечал еще Н.Виннер, новое развитие техники несет неограниченные возможности как для добра, так и для зла. Количество информации, как известно, не гарантирует ее качества...
-
Интегрированный урок (информатика + русский язык) по теме "Суффиксы причастий" 2009
Интегрированный урок русского языка и информатики направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся по русскому языку в 10-м классе. Одним из направлений использования компьютера на уроках русского языка является создание презентаций, текстовых и иных документов с использованием прикладных программ, тестирование учащихся с возможностью получения оценки и анализа правильных и неправильных ответов.
-
Открытый урок "Площади простых фигур" в 9-м классе 2009
В данном материале содержится разработка урока геометрии в компьютерном классе с использованием компьютеров, мультимедийного проектора и интерактивной (SMART} доски. Использование интерактивной доски позволяет учителю продемонстрировать прямо на доске, как с помощью панели инструментов текстового редактора построить геометрические фигуры и управлять ими (вращение, перемещение, копирование и.т.д.).
-
Занятие элективного курса "Технологии создания сайтов и основы Web–дизайна" для учащихся 10-го класса по теме "Выбор хостинга. Размещение сайта в сети Интернет" 2009
Закончив работу над сайтом, часто возникает желание разместить его на просторах Интернета. Вашему вниманию представлено одно из занятий элективного курса, на котором рассмотрены вопросы выбора места для размещения сайта в сети Интернет и показан алгоритм данного размещения.
-
Использование метода проектов при обучении физике и информатике 2009
Метод проектов в применении к учебному процессу - метод проблем. Этот метод предполагает выполнение некоторых требований, организацию работы учащихся по определенным алгоритмам. Опыт работы показывает положительные результаты проектной деятельности учащихся.
-
Урок модуля "Практика работы на компьютере" курса "Технология". 3-й класс 2009
Цели данного урока: познакомить детей с понятием «оперативная память» и её назначением; ввести понятие внешней (долговременной) памяти; познакомить с устройствами внешней памяти, устройствами чтения и записи информации на диски; развивать техническое и логическое мышление.
-
Интегрированный урок (информатика+русский язык) по теме "Высказывания" 2009
Данная разработка урока предназначена для учащихся 8, 10 классов (на усмотрение учителя). В 8-х классах – как изучение нового материала, в 10-х классах – как повторение и переход к теме «Логика». На уроке повторяются знания учащихся о предложении.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.