Внеклассное мероприятие "КВН по информатике"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цель:

  • Развивать интерес учащихся к информатике.
  • Способствовать развитию логического мышления учащихся
  • Формировать навыки коллективного творчества учащихся.
  • Формировать навыки пользователя ПК.

Участники мероприятия: ученики 5-6 классов.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, CD с музыкальными записями, CD с логическими играми.

Объявление!

Алло! Учащиеся! Алло!
10 февраля состоится КВН
Есть команды В и П
Есть жюри и есть табло.
Для информационной хватки
Всё готово, всё в порядке
Так запомните, ребята,
10 число.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Учитель объявляет о виде сегодняшнего мероприятия КВН.

II. Приветствие команд.

«Вирус» - мы в любую сеть войдём, нахимичим и уйдём.

«Процессор» - я помню чудное мгновенье
передо мной явился ты
процессор I поколения
компьютер всей моей мечты!

III. Разминка.

  1. Кто больше составит слов из слова информатика (время выполнения 5 мин.)
  2. Командам даны таблички с рисунками клавиш. Учитель говорит назначение клавиши, дети должны поднять соответствующую табличку:
    • Позволяет передвигать печатный лист вниз (Page Down)
    • Переводит курсор в конец строки (End)
    •  Вводит набранное значение или текст (Enter)
    • Фиксирует режим ввода заглавных букв (Caps Lock)
    •  При совместном нажатии с этой клавишей вводятся заглавные буквы (Shift или верхние символы)
    • Удаляет символы слева от курсора (Backspace)
    • Переводит курсор в начало строки (Home)
    • Позволяет передвигать печатный лист вверх (Page Up)
    • Удаляет последующие символы (Delete)

IV. Эстафета «Знаю ли я компьютер».

Запустить текстовой редактор Word XP, написать как можно больше слов, связанных по содержанию с компьютером. Каждый из участников пишет своё слово, второй участник должен сменить цвет или размер, затем написать своё слово и т.д. (время выполнения 5 мин.).

V. Туннель логических игр.

Игра “ LOMAX” по два человека из команды. Кто быстрее пройдёт 1–2 уровни (максимальное время выполнения 5 мин.).

VI. Узнай меня.

Демонстрируются различные устройства компьютера. Нужно записать их названия в том же порядке. Побеждает тот, кто меньше ошибается.

Драйвер, адаптер, винчестер, монитор, клавиатура, память, системный блок.

VII. Конкурс капитанов.

  1. Разгадай, какое число зашифровано:

  1. Какие единицы измерения информации вы знаете.
  2. Укажите устройства ввода:
  • Принтер
  • Световое перо
  • Сканер
  • Мышь
  • Модем
  • Монитор
  • Джойстик
  • Клавиатура
  • Винчестер

Здесь вопросы болельщикам. Вопросы спринт-олимпиады:

  1. Продолжите пословицу:
    • Старый друг - …
    • Один в поле…
    • Мал золотник …
    • Без труда…
    • В гостях хорошо …
    • Ученье – свет …
    • Что посеешь …
  2. Назови автора школьного учебника математики (Виленкин, Теляковский)
  3. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц ?
  4. Как можно истолковать равенство:
    9 + 8 = 5
    12 + 12 = 0
    19 + 23 = 18
    (На языке часов)
  5. Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 12 ? (3 толстяка, 20 лет спустя, 12 месяцев)
  6. Назовите устройство ввода информации.
  7. Какое устройство компьютера относится к внешним устройствам?
    • Центральный процессор
    • Оперативная память
    • Принтер
    • Счётное устройство.
  8. Мигающая полоска на экране монитора. (курсор)
  9. Устройство вывода информации на бумагу. (принтер)
  10. Манипулятор в виде укреплённой на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. (джойстик)
  11. Назовите имя дисковода, соответствующее жёсткому диску.

VIII. Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

  1. Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.
  2. Устройство для отображения текстовой и графической информации.
  3. Устройство для хранения информации.
  4. Число, на которое нельзя делить.
  5. Множество символов, используемых в языках.
  6. Устройство для обработки информации в ПК.
  7. Знак, обозначающий число.

По вертикали:

  1. Печатающее устройство.

В клетках с цифрой не писать.

IX. Подведение итогов. Слово жюри.

X. Вручение подарков и дипломов участникам.