Цель:
- Развивать интерес учащихся к информатике.
- Способствовать развитию логического мышления учащихся
- Формировать навыки коллективного творчества учащихся.
- Формировать навыки пользователя ПК.
Участники мероприятия: ученики 5-6 классов.
Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, CD с музыкальными записями, CD с логическими играми.
Объявление!
Алло! Учащиеся! Алло!
10 февраля состоится КВН
Есть команды В и П
Есть жюри и есть табло.
Для информационной хватки
Всё готово, всё в порядке
Так запомните, ребята,
10 число.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Учитель объявляет о виде сегодняшнего мероприятия КВН.
II. Приветствие команд.
«Вирус» - мы в любую сеть войдём, нахимичим и уйдём.
«Процессор» - я помню чудное мгновенье
передо мной явился ты
процессор I поколения
компьютер всей моей мечты!
III. Разминка.
- Кто больше составит слов из слова информатика (время выполнения 5 мин.)
- Командам даны таблички с рисунками клавиш. Учитель говорит назначение клавиши, дети должны поднять соответствующую табличку:
- Позволяет передвигать печатный лист вниз (Page Down)
- Переводит курсор в конец строки (End)
- Вводит набранное значение или текст (Enter)
- Фиксирует режим ввода заглавных букв (Caps Lock)
- При совместном нажатии с этой клавишей вводятся заглавные буквы (Shift или верхние символы)
- Удаляет символы слева от курсора (Backspace)
- Переводит курсор в начало строки (Home)
- Позволяет передвигать печатный лист вверх (Page Up)
- Удаляет последующие символы (Delete)
IV. Эстафета «Знаю ли я компьютер».
Запустить текстовой редактор Word XP, написать как можно больше слов, связанных по содержанию с компьютером. Каждый из участников пишет своё слово, второй участник должен сменить цвет или размер, затем написать своё слово и т.д. (время выполнения 5 мин.).
V. Туннель логических игр.
Игра “ LOMAX” по два человека из команды. Кто быстрее пройдёт 1–2 уровни (максимальное время выполнения 5 мин.).
VI. Узнай меня.
Демонстрируются различные устройства компьютера. Нужно записать их названия в том же порядке. Побеждает тот, кто меньше ошибается.
Драйвер, адаптер, винчестер, монитор, клавиатура, память, системный блок.
VII. Конкурс капитанов.
- Разгадай, какое число зашифровано:
- Какие единицы измерения информации вы знаете.
- Укажите устройства ввода:
- Принтер
- Световое перо
- Сканер
- Мышь
- Модем
- Монитор
- Джойстик
- Клавиатура
- Винчестер
Здесь вопросы болельщикам. Вопросы спринт-олимпиады:
- Продолжите пословицу:
- Старый друг - …
- Один в поле…
- Мал золотник …
- Без труда…
- В гостях хорошо …
- Ученье – свет …
- Что посеешь …
- Назови автора школьного учебника математики (Виленкин, Теляковский)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц ?
- Как можно истолковать равенство:
9 + 8 = 5
12 + 12 = 0
19 + 23 = 18
(На языке часов) - Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 12 ? (3 толстяка, 20 лет спустя, 12 месяцев)
- Назовите устройство ввода информации.
- Какое устройство компьютера относится к внешним устройствам?
- Центральный процессор
- Оперативная память
- Принтер
- Счётное устройство.
- Мигающая полоска на экране монитора. (курсор)
- Устройство вывода информации на бумагу. (принтер)
- Манипулятор в виде укреплённой на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. (джойстик)
- Назовите имя дисковода, соответствующее жёсткому диску.
VIII. Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
- Универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации.
- Устройство для отображения текстовой и графической информации.
- Устройство для хранения информации.
- Число, на которое нельзя делить.
- Множество символов, используемых в языках.
- Устройство для обработки информации в ПК.
- Знак, обозначающий число.
По вертикали:
- Печатающее устройство.
В клетках с цифрой не писать.
IX. Подведение итогов. Слово жюри.
X. Вручение подарков и дипломов участникам.