Раздел программы: Алгоритмы и исполнители
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: индивидуальная работа
Цели:
Обучающие:
- Повторение и закрепление знаний по теме «Алгоритмы и исполнители».
- Закрепление понятий: БИ и его СКИ, алгоритм, свойства алгоритма, способы задания алгоритмов, простые алгоритмы, алгоритмы с ветвлением и с циклом.
Воспитывающие:
- Стимулирование познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету “Информатика” в целом.
- Воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности.
Развивающие:
- Развитие логического мышления
- Развитие умственной деятельности, памяти.
Оборудование и материалы:
- презентация (Приложение)
- таблички с цифрами
- фишки
- индивидуальные задания
Ход урока
1. Организационный момент
2. Выяснение этапов изученной темы (в это время на экране вскрывается прямоугольник по щелчку «мыши» - за каждый правильный ответ дается фишка.
- БИ, СКИ
- Алгоритм и его свойства
- Способы задания алгоритмов
- Виды алгоритмов
- Понятие величины
- Простые алгоритмы
- Ветвление
- Цикл
3. Живой тест (показ слайдов). В презентации 41 слайд: 1 слайд – содержание и 40 слайдов с заданием. Смена слайдов происходит по нажатию кнопки «мыши», поэтому темп работы можно увеличивать или уменьшать. Ученики поднимают таблички с номерами правильных, по их мнению, ответов. Результаты теста:
- БИ, СКИ: 2-3-3
- Алгоритм и его свойства: 3-2-1-1-3
- Способы задания алгоритмов: 2-1-2-2-3
- Виды алгоритмов: 1-1-1-2-1-2
- Понятие величины: 2-2-1-3
- Простые алгоритмы: 3
- Ветвление: 2-1-1-2-1-3-2-1-1
- Цикл: 1-2-2-3-1-2-3
4. Результат теста производится на месте при подсчете фишек.
Оценка теста:
- на «5» - 37 – 40 фишек
- на «4» - 30 – 36 фишек
- на «3» - 20 – 29 фишек
- на «2» - менее 20 фишек
5. Домашнее задание: выполнить практическую часть на листе А4, каждый получает индивидуальное задание, вариант должен совпадать с номером в списке в журнале.
№ |
Задание с ветвлением |
Задание с циклом |
1 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех двузначных чисел, делящихся нацело на 4 |
2 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [45; 80], делящихся нацело на 3 |
3 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех двузначных чисел, делящихся нацело на 18 |
4 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех трехзначных чисел, делящихся нацело на 125 |
5 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех трехзначных чисел, оканчивающихся на 25 |
6 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех двузначных чисел, делящихся нацело на 14 |
7 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [45; 180], делящихся нацело на 8 |
8 | Состав1ить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех двузначных чисел, оканчивающихся на 4 |
9 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [45; 180], оканчивающихся на 8 |
10 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [105; 180], делящихся нацело на 3 |
11 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [105; 180], оканчивающихся на 3 |
12 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех трехзначных чисел, делящихся нацело на 4 |
13 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех трехзначных чисел, оканчивающихся на 4 |
14 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [50; 200], делящихся нацело на 6 |
15 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [50; 200], оканчивающихся на 6 |
16 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [150; 250], делящихся нацело на 9 |
17 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [150; 250], оканчивающихся на 9 |
18 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [50; 100], делящихся нацело на 7 |
19 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [50; 100], оканчивающихся на 7 |
20 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех двузначных чисел, делящихся нацело на 23 |
21 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех чисел на отрезке [10; 140], делящихся нацело на 26 |
22 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех двузначных чисел, оканчивающихся на 0 |
23 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех трехзначных чисел, делящихся нацело на 25 |
24 | Составить алгоритм нахождения у, если |
Составить алгоритм вывода на экран всех трехзначных чисел, оканчивающихся на 00 |