Информатика
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка в 5-м классе "Обобщение изученного по теме "Морфемика" 2009
Данная работа посвящена углублению знаний по морфемике, закреплению умений производить морфемный разбор слова; умений работать с операционной системой Windows, прикладными программами этой операционной системы. Задания для учащихся, подобранные в данной работе, позволяют развивать речь, логическое мышление, внимание и память, самостоятельность в учебной деятельности.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Представление о циклическом алгоритме" 2009
Компьютерная деятельность учащихся – деятельность, направленная на овладение компьютером как средством решения проблемно-ориентированных учебных задач. Любую работу требуется предварительно обдумать, разработать алгоритм ее исполнения. Чем тщательнее продуман алгоритм, тем быстрее и качественнее будет выполнена работа.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение задач по геометрии по теме «Площади фигур»" 2009
Данный урок проводился в рамках семинара «Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся». При проведении урока мы хотели увлечь детей поиском информации и представления её в виде презентаций; расширить кругозор восьмиклассников, рассказав им о паркете; доказать им, что математику и информатику можно и нужно применять в повседневной жизни.
-
Таблицы истинности 2009
Цель урока: выработка умений построения таблиц истинности для сложения логических выражений.
-
"Системы компьютерного черчения (с использованием программы "Компас-график LT5") 2009
Цели урока: способствовать формированию представления о графическом изображении примитивов в системе компьютерного черчения "компас" и его назначении; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия.
-
Урок по дисциплине "Программное обеспечение ЭВМ" по теме "Издательская система MS Publisher". Календарь 2009
Метод проектов дает возможность студенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Предлагаемая методика организации учебного мини-проекта позволяет формировать у студентов компетенции оценочной самостоятельности, презентационную и рефлексивную компетенции в ходе выпуска календаря с использованием MS Publisher 2003.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по теме "Алгебра логики"для учащихся 9-х классов 2009
В данной статье приведен конспект внеклассного мероприятия, проводимого в форме популярной телевизионной игры "Своя игра". Тема игры: "Алгебра логики".
-
Урок-игра "Непозиционные системы счисления" 2009
Если вы работаете по учебнику Л.Босовой, то при рассмотрении темы "Системы счисления" можно проверить и закрепить знания учащихся в игровой форме. На уроке просматривается пропорциональное распределение нагрузки, упражнения на мышление и память чередуются. На первом этапе показываю видеоматериал, направленный на активизацию деятельности учащихся.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школе по теме "Производная в физике и технике" с применением ИКТ 2009
Цели урока – формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок информатики (11-й класс) "Расчетные операции в Excel" 2009
В электронных таблицах Microsoft Excel можно работать и с датами. Их можно складывать между собой, вычитать и сравнивать. Используя эти знания, можно составлять и решать творческие задачи. Цель урока: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств. Урок при аттестации на категорию получил оценку "отлично".
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2009
В данном материале представлен сценарий урока, проведенного в 10-м классе. Урок позволяет решать две основные задачи: овладение содержательной частью и обеспечение коммуникативной направленности обучения (формирование лингвистической, информационной компетенции).
-
Урок информатики в 9-м классе "Алгоритмическая конструкция ветвления" 2009
Урок информатики в 9-м классе с использованием элементов проектной методики, развивающей познавательный интерес и творческую активность учащихся, с применением здоровьесберегающих технологий, обеспечивающий индивидуальный подход и развивающий рефлексию учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + физика). 10-й класс. Моделирование решения задач по термодинамике с помощью MS Excel 2009
В представленном уроке показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и информатики. Основной образовательной целью является закрепление знаний, полученных на уроках физики при изучении термодинамики, путем моделирования решения задач с помощью табличного процессора MS Excel.
-
Программа ДО. Творческая мастерская "Создание мультимедийных проектов" 2009
Данная программа представляет собой курс, предназначенный для работы с детьми, желающими не просто играть или работать на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле.
-
Урок - творческий конкурс "Живая открытка" по теме "Объектно-ориентированное программирование" 2009
Этот урок является третьим уроком в программе по теме "Введение в объектно-ориентированное программирование". На уроке учащиеся создают свои проекты, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic и уже изученные объекты Lable, CommandButton, Image, Timer и др.
-
Зачётное занятие по разделу "Организация хранения и обработки данных средствами среды Turbo Pascal" 2009
Урок предполагает контроль сформированности умений и навыков программирования алгоритмов для обработки разнотипных данных, организованных в таблицу. Учащимся предлагается сформировать и обработать базу данных по одному из предложенных вариантов («Прокуратура», «Школа», «Торговля», «ГИБДД», «Зоопарк», «Больница», «Биржа труда» и т.д.).
-
Метод координат как один из способов кодирования информации 2009
Урок разработан для 5-х классов, изучающих информатику по программе Л.Л. Босовой. Метод координат рассматривается как один из способов представления графической информации с помощью чисел. Для урока подобраны задания, развивающие память, внимание, логическое мышление, творческие способности. Занятие сопровождается презентацией Microsoft PowerPoint.
-
Использование модульной технологии темы "Одномерные массивы" 2009
Использование модульной технологии при изучении данной темы в совокупности с дифференцированными заданиями дает возможность оперативно получать обратную связь и проводить коррекцию знаний конкретных учеников для оптимального и эффективного управления учебной деятельностью учащихся.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2009
Цели урока: проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами; развивать познавательные способности учеников; воспитывать активность, самостоятельность.
-
Решение квадратных уравнений и неравенств с помощью ЭВМ 2009
Урок является бинарным. В ходе урока учащиеся повторяют формулы корней квадратных уравнений и основные операторы языка Basiс. Кроме этого, он развивает коммуникативные, информационные компетенции, умение работать в команде, слушать и слышать других. Этот урок поможет установить необходимые связи математики и информатики.
-
Внеклассное мероприятие "Экологический набат" 2009
Наряду с учебными занятиями важную роль в развитии творческих способностей и формировании познавательной самостоятельности учащихся играет внеурочная работа. Одно из направлений внеурочной работы - экологическое воспитание школьников.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Гласные в приставках пре- и при-" 2009
Урок русского языка в 6-м классе поможет научить детей различать приставки пре- и при-, пользоваться словами с этими приставками в речи; объяснить значения приставок; познакомить с условиями выбора той или иной приставки. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Проверочная работа по теме "Перевод чисел в различных системах счисления" 2009
Дидактические карточки по информатике для проведения самостоятельной работы контролирующего характера в 10-х классах по теме "Перевод чисел в различных системах счисления"". Предлагается 4 однотипных варианта, к которым прилагаются карточки-ответы с критерием оценивания.
-
Урок химии "Важнейшие промышленные синтезы на основе переработки нефти и другого углеводородного сырья" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с составом и способами переработки природного газа, нефти, каменного угля, их значением как источников энергии и сырья для химической отрасли промышленности; продолжает формирование знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, об охране окружающей среды.
-
Конспект урока математики. 4-й класс, программа "Школа XXI век" 2009
Представленный материал способствует формированию логико-математических понятий и отношений. Применение ИКТ направлено на расширение и углубление общематематической подготовки учащихся, готовит их к изучению математики и смежных дисциплин в средней школе, позволяет включать в активную познавательную деятельность каждого ученика.
-
Конспект урока информатики в 4-м классе с использованием интерактивной доски 2009
Интерактивная доска объединяет в себе все преимущества современных компьютерных технологий и выводит процесс обучения на качественно новый уровень. Благодаря наглядности и интерактивности класс вовлекается в активную работу.
-
Интеграция информатики и информационных технологий в образовании 2009
Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Главная цель интеграции — создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Рассмотрим некоторые возможности при интегрированном построении учебно-воспитательного процесса.
-
Педагогические задачи, решаемые с помощью учебного проектирования в курсе ИКТ 2009
В статье заявленная тема раскрывается на примере создания одного ученического проекта.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + ИКТ) в 6-м классе: построение диаграмм 2009
Мы постоянно сталкиваемся с продуктами, в состав которых входят различные пищевые добавки Е: консерванты, красители, эмульгаторы и т.д. Исследования показали, что целый ряд таких веществ представляет серьезную угрозу для здоровья. В процессе практической работы дети исследуют продуктовые упаковки на наличие пищевых добавок Е, строят диаграммы, которые наглядно показывают, насколько тот или иной продукт вреден.
-
Внедрение в учебно-воспитательный процесс работы с видео, звуковыми файлами и графическими редакторами 2009
Автором разработана система уроков, включающая в себя обучающие презентации и лабораторные работы по основам работы с графическим редактором Gimp, которые можно практически использовать на уроках.