Информатика
-
Занятие элективного курса "Технологии создания сайтов и основы Web–дизайна" для учащихся 10-го класса по теме "Выбор хостинга. Размещение сайта в сети Интернет" 2009
Закончив работу над сайтом, часто возникает желание разместить его на просторах Интернета. Вашему вниманию представлено одно из занятий элективного курса, на котором рассмотрены вопросы выбора места для размещения сайта в сети Интернет и показан алгоритм данного размещения.
-
Использование метода проектов при обучении физике и информатике 2009
Метод проектов в применении к учебному процессу - метод проблем. Этот метод предполагает выполнение некоторых требований, организацию работы учащихся по определенным алгоритмам. Опыт работы показывает положительные результаты проектной деятельности учащихся.
-
Урок модуля "Практика работы на компьютере" курса "Технология". 3-й класс 2009
Цели данного урока: познакомить детей с понятием «оперативная память» и её назначением; ввести понятие внешней (долговременной) памяти; познакомить с устройствами внешней памяти, устройствами чтения и записи информации на диски; развивать техническое и логическое мышление.
-
Интегрированный урок (информатика+русский язык) по теме "Высказывания" 2009
Данная разработка урока предназначена для учащихся 8, 10 классов (на усмотрение учителя). В 8-х классах – как изучение нового материала, в 10-х классах – как повторение и переход к теме «Логика». На уроке повторяются знания учащихся о предложении.
-
Статья "Критерии успешности учителя" 2009
Учителя в формулу «знания – умения – навыки» не загонишь. Инструмента, которым можно измерить благородство души, неповторимые частицы творчества в повторяющемся учебном процессе, озарения, бесконечные диалоги с самим собой, нет. И задача этого педсовета – в процессе обсуждения выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка в 5-м классе "Обобщение изученного по теме "Морфемика" 2009
Данная работа посвящена углублению знаний по морфемике, закреплению умений производить морфемный разбор слова; умений работать с операционной системой Windows, прикладными программами этой операционной системы. Задания для учащихся, подобранные в данной работе, позволяют развивать речь, логическое мышление, внимание и память, самостоятельность в учебной деятельности.
-
Урок информатики в 5-м классе по теме "Представление о циклическом алгоритме" 2009
Компьютерная деятельность учащихся – деятельность, направленная на овладение компьютером как средством решения проблемно-ориентированных учебных задач. Любую работу требуется предварительно обдумать, разработать алгоритм ее исполнения. Чем тщательнее продуман алгоритм, тем быстрее и качественнее будет выполнена работа.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 8-м классе по теме "Применение информационных технологий при решение задач по геометрии по теме «Площади фигур»" 2009
Данный урок проводился в рамках семинара «Интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся». При проведении урока мы хотели увлечь детей поиском информации и представления её в виде презентаций; расширить кругозор восьмиклассников, рассказав им о паркете; доказать им, что математику и информатику можно и нужно применять в повседневной жизни.
-
Таблицы истинности 2009
Цель урока: выработка умений построения таблиц истинности для сложения логических выражений.
-
"Системы компьютерного черчения (с использованием программы "Компас-график LT5") 2009
Цели урока: способствовать формированию представления о графическом изображении примитивов в системе компьютерного черчения "компас" и его назначении; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия.
-
Урок по дисциплине "Программное обеспечение ЭВМ" по теме "Издательская система MS Publisher". Календарь 2009
Метод проектов дает возможность студенту проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Предлагаемая методика организации учебного мини-проекта позволяет формировать у студентов компетенции оценочной самостоятельности, презентационную и рефлексивную компетенции в ходе выпуска календаря с использованием MS Publisher 2003.
-
Внеклассное мероприятие "Своя игра" по теме "Алгебра логики"для учащихся 9-х классов 2009
В данной статье приведен конспект внеклассного мероприятия, проводимого в форме популярной телевизионной игры "Своя игра". Тема игры: "Алгебра логики".
-
Урок-игра "Непозиционные системы счисления" 2009
Если вы работаете по учебнику Л.Босовой, то при рассмотрении темы "Системы счисления" можно проверить и закрепить знания учащихся в игровой форме. На уроке просматривается пропорциональное распределение нагрузки, упражнения на мышление и память чередуются. На первом этапе показываю видеоматериал, направленный на активизацию деятельности учащихся.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школе по теме "Производная в физике и технике" с применением ИКТ 2009
Цели урока – формировать умения применять математические знания к решению практических задач; развивать познавательную активность, творческие способности; формировать учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке с помощью компьютерных технологий; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок информатики (11-й класс) "Расчетные операции в Excel" 2009
В электронных таблицах Microsoft Excel можно работать и с датами. Их можно складывать между собой, вычитать и сравнивать. Используя эти знания, можно составлять и решать творческие задачи. Цель урока: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств. Урок при аттестации на категорию получил оценку "отлично".
-
Информационные технологии на уроках английского языка 2009
В данном материале представлен сценарий урока, проведенного в 10-м классе. Урок позволяет решать две основные задачи: овладение содержательной частью и обеспечение коммуникативной направленности обучения (формирование лингвистической, информационной компетенции).
-
Урок информатики в 9-м классе "Алгоритмическая конструкция ветвления" 2009
Урок информатики в 9-м классе с использованием элементов проектной методики, развивающей познавательный интерес и творческую активность учащихся, с применением здоровьесберегающих технологий, обеспечивающий индивидуальный подход и развивающий рефлексию учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + физика). 10-й класс. Моделирование решения задач по термодинамике с помощью MS Excel 2009
В представленном уроке показана возможность интеграции двух дисциплин: физики и информатики. Основной образовательной целью является закрепление знаний, полученных на уроках физики при изучении термодинамики, путем моделирования решения задач с помощью табличного процессора MS Excel.
-
Программа ДО. Творческая мастерская "Создание мультимедийных проектов" 2009
Данная программа представляет собой курс, предназначенный для работы с детьми, желающими не просто играть или работать на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности, утвердиться в каком-либо деле.
-
Урок - творческий конкурс "Живая открытка" по теме "Объектно-ориентированное программирование" 2009
Этот урок является третьим уроком в программе по теме "Введение в объектно-ориентированное программирование". На уроке учащиеся создают свои проекты, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic и уже изученные объекты Lable, CommandButton, Image, Timer и др.
-
Зачётное занятие по разделу "Организация хранения и обработки данных средствами среды Turbo Pascal" 2009
Урок предполагает контроль сформированности умений и навыков программирования алгоритмов для обработки разнотипных данных, организованных в таблицу. Учащимся предлагается сформировать и обработать базу данных по одному из предложенных вариантов («Прокуратура», «Школа», «Торговля», «ГИБДД», «Зоопарк», «Больница», «Биржа труда» и т.д.).
-
Метод координат как один из способов кодирования информации 2009
Урок разработан для 5-х классов, изучающих информатику по программе Л.Л. Босовой. Метод координат рассматривается как один из способов представления графической информации с помощью чисел. Для урока подобраны задания, развивающие память, внимание, логическое мышление, творческие способности. Занятие сопровождается презентацией Microsoft PowerPoint.
-
Использование модульной технологии темы "Одномерные массивы" 2009
Использование модульной технологии при изучении данной темы в совокупности с дифференцированными заданиями дает возможность оперативно получать обратную связь и проводить коррекцию знаний конкретных учеников для оптимального и эффективного управления учебной деятельностью учащихся.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе с применением информационных технологий по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2009
Цели урока: проверить прочность знаний, умений и навыков, учащихся по данной теме, обеспечить закрепление и обобщение изученного материала, умений и навыков выполнения действий с отрицательными и положительными числами; развивать познавательные способности учеников; воспитывать активность, самостоятельность.
-
Решение квадратных уравнений и неравенств с помощью ЭВМ 2009
Урок является бинарным. В ходе урока учащиеся повторяют формулы корней квадратных уравнений и основные операторы языка Basiс. Кроме этого, он развивает коммуникативные, информационные компетенции, умение работать в команде, слушать и слышать других. Этот урок поможет установить необходимые связи математики и информатики.
-
Внеклассное мероприятие "Экологический набат" 2009
Наряду с учебными занятиями важную роль в развитии творческих способностей и формировании познавательной самостоятельности учащихся играет внеурочная работа. Одно из направлений внеурочной работы - экологическое воспитание школьников.
-
Урок русского языка в 6-м классе "Гласные в приставках пре- и при-" 2009
Урок русского языка в 6-м классе поможет научить детей различать приставки пре- и при-, пользоваться словами с этими приставками в речи; объяснить значения приставок; познакомить с условиями выбора той или иной приставки. Урок сопровождается показом презентаций.
-
Проверочная работа по теме "Перевод чисел в различных системах счисления" 2009
Дидактические карточки по информатике для проведения самостоятельной работы контролирующего характера в 10-х классах по теме "Перевод чисел в различных системах счисления"". Предлагается 4 однотипных варианта, к которым прилагаются карточки-ответы с критерием оценивания.
-
Урок химии "Важнейшие промышленные синтезы на основе переработки нефти и другого углеводородного сырья" 2009
Автор статьи знакомит учащихся с составом и способами переработки природного газа, нефти, каменного угля, их значением как источников энергии и сырья для химической отрасли промышленности; продолжает формирование знаний школьников о комплексном использовании сырья, о современной технологии, об охране окружающей среды.
-
Конспект урока математики. 4-й класс, программа "Школа XXI век" 2009
Представленный материал способствует формированию логико-математических понятий и отношений. Применение ИКТ направлено на расширение и углубление общематематической подготовки учащихся, готовит их к изучению математики и смежных дисциплин в средней школе, позволяет включать в активную познавательную деятельность каждого ученика.