Информатика
-
Интегрированный урок обобщающего повторения (география + информатика) по теме: "Австралия — очень красивый материк Земли" 2009
Разработка содержит конспект урока, презентацию о материке Австралия, вопросы актуализации знаний по географии, информатике, закрепление материала. Все основные моменты урока сопровождаются презентациями, выполненными в MS PowerPoint, также прилагаются задания для практического выполнения. Ярко демонстрируются межпредметные связи географии с информатикой.
-
Урок по теме "Рекуррентные соотношения". 10-й класс (профильный) 2009
Комбинированный урок по информатике с целью актуализировать знания по теме «Алгоритмический язык и практика программирования». При повторении проверяется умение работать с блок-схемой, а также решение головоломок, нахождение ошибок и трассировка; проводится самостоятельная работа по теме «Циклы». На уроке идет ввод понятия рекуррентных соотношений (определение числа Фибоначчи); выявление формул рекуррентных соотношений; работа с задачами по новой теме за компьютером.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Гармонические колебания. Редактор электронных таблиц Excel. Решение задач" 2009
Интегрированный подход позволяет установить, каким образом изучаемая тема связана с другими темами учебного предмета, а также с различными темами других дисциплин, то есть действие внутрипредметных и межпредметных связей. С учётом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии, что способствует эмоциональному развитию, развитию мышления.
-
Система регистрации пользователей школьной медиатеки 2009
На рынке программных продуктов отсутствует аналогичная программа, позволяющая регистрировать пользователей медиатеки (сетевого компьютерного класса). Полученные учетные записи помогут заинтересованным лицам провести анализ посещаемости школьной медиатеки обучающимися, учителями, а также составить представление о перечне интернет-сайтов, пользующихся предпочтением среди посетителей.
-
Конспект урока в 10-м классе по информатике "Совершенная дизъюктивная нормальная форма и совершенная конъюктивная нормальная форма" 2009
На уроках информатики учат логическому мышлению. Учащихся знакомятся с математической логикой, учатся понимать логические основы компьютера, решать задачи с помощью формул, таблиц истинности и логических схем и наоборот. Логические приёмы мышления связаны между собой внутренней логикой и поэтому могут быть сформированы только в определенной последовательности. Они могут применяться при изучении других учебных предметов как готовые познавательные средства.
-
Построение графиков функций 2009
Электронные таблицы – это работающие в диалоговом режиме приложения, хранящие и обрабатывающие данные в прямоугольных таблицах. Они позволяют обрабатывать большие массивы числовых данных, освобождая человека от утомительных расчетов. Данный урок позволяет обеспечить закрепление понятий «диаграмма», «график», закрепить умение ввода формул и умение строить графики по заданным функциям.
-
Работа с векторным графическим редактором ( на примере Corel Draw) 2009
Графический редактор Corel Draw 10 предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность Corel Draw объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. При выполнении практической работы учащиеся узнают основы работы в CorelDraw.
-
Создание презентаций. Урок информатики 2009
В работе приводится: план урока информатики по теме «Создание интерактивной презентации»; презентация к теоретическому содержанию урока; презентация к практической части урока; презентация «Кроссворд» к заключительной части урока.
-
Урок по теме "Растровые и векторные графические редакторы" 2009
Урок позволяет рассмотреть назначение и возможности профессиональных графических редакторов, познакомить с их составными частями. В ходе урока учащиеся знакомятся с панелями инструментов рассматриваемых редакторов и видят их сходство, что позволит им в будущем тратить меньше времени на освоение принципов работы с инструментами.
-
Программа кружка по информатике для учащихся 9–11-х классов "Цифровая фотография" 2009
Цифровая фотография прочно входит в нашу жизнь. Изучение данного курса позволит правильно выбрать цифровой фотоаппарат, узнать основные приемы съемки, как обрабатывать и распечатывать фото, где хранить фотографии. Расширит представления о современной технике и её возможностях.
-
Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы 2009
Урок проходит в форме диспута компаний, разрабатывающих программный продукт, и экспертной группы, которая оценивает выступление представителей компаний и делает выводы о правильности разработки программного обеспечения и дальнейшего существования компании.
-
Запрос как инструмент обработки информации 2009
Статья представляет разработку системы уроков по теме "Запросы". Данный материал создан в поддержку учебника "Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11-х классов" авторов И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера.
-
Кодирование звуковой информации. Подготовка к ЕГЭ 2009
Информатика сдается на многие специальности в форме ЕГЭ. При обучении детей надо учитывать и стандарт, и демоверсии ЕГЭ по информатике. Цель урока - осмыслить процесс преобразования звуковой информации, усвоить понятия, необходимые для подсчета объема звуковой информации. Научиться решать задачи по теме для подготовки к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) "Использование компьютерного моделирования для иследования и построения электромагнитной волны" 2009
Через интеграцию знаний физики с другими общеобразовательными предметами создаётся целостное восприятие материалистической картины мира. Повышается качество и прочность знаний. Учащиеся используют понятия и факты из родственных дисциплин; используют знания, полученные на других уроках, для объяснения фактов, рассматриваемых в данной теме.
-
Открытый урок по теме "Виды компьютерной информации. Великолепная пятерка мультимедиа" 2009
Для проведения уроков создаю учебные презентации в программе Microsoft PowerPoint по различным темам. Уметь работать с информацией - это значит уметь принимать, обрабатывать, хранить и выдавать эту информацию. С какой информацией может работать компьютер, а с какой - нет? Что такое мультимедийный компьютер? На все вопросы есть ответ в данном уроке.
-
Урок по теме "Создание информационной модели по теме "Я и моя семья" средствами программы MS Publisher". 7-й класс 2009
Цель урока: использование возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для установления межпредметных связей. Одним из видов реализации межпредметных связей могут быть интегрированные уроки, где ИКТ являются средством для обучения математике, физике, русскому языку.
-
Туристическая эстафета юных информатиков. Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-х классов 2009
Байкальский регион благоприятен для туристического освоения и неисчерпаем для новых неповторимых путешествий. Знакомясь с достопримечательностями Иркутской области, учащиеся покажут свои знания по предмету. Разнообразие заданий, сопроводительная презентация, бланки заданий для команд и готовые решения для жюри делают игру интересной и доступной.
-
Алгоритм разветвляющейся структуры. Полная, неполная форма организации ветвления 2009
Одной из задач обучения информатике является формирование и развитие алгоритмического мышления. Программирование тесно связано с алгоритмизацией и особенностями конкретного языка программирования. В предлагаемом материале рассмотрен урок из раздела «Алгоритмизация и программирование» (9-й класс).
-
Урок "Publisher. Основы издательской деятельности" 2009
Данная статья полезна тем, кто занимается издательской деятельностью со школьниками. На практике осуществляется верстка собственного проекта газеты в Publisher. Используются профессионально разработанные шаблоны, цветовые схемы, шрифтовые схемы, различные параметры разметки для решения собственных дизайнерских идей.
-
Профориентация в Интернете 2009
В статье описано, чем может быть полезен Интернет для школьников, находящихся на распутье выбора профессии, и помогающих ему специалистов.
-
Создание анимации с помощью фильтров в среде программы Adobe Photoshop CS2 2009
В статье предложены две практические работы по созданию анимации в среде графического редактора Adobe Photoshop CS2. Для создания анимации используются фильтры «Пластика» и «Блик». Каждая работа имеет пошаговую инструкцию для выполнения работы и иллюстрируется графикой.
-
Моделирование как метод познания 2009
Содержание урока направлено на формирование новых понятий «модель», «моделирование» и организацию деятельности учащихся по самостоятельному раскрытию сущности новых понятий (анализ ситуаций, работа с книгой); развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы. Данный урок является вводным в изучение темы "Моделирование и формализация".
-
Комплект заданий для изучения графического редактора 2009
Нужно научить пользоваться графическим редактором так, чтобы ученик мог создать в нем качественное изображение, даже не очень хорошо умея рисовать на бумаге. Предлагаю комплект заданий различного уровня сложности, к каждому заданию имеется несколько вариантов исходных рисунков. Все файлы в формате JPG, добавлены краткие формулировки заданий непосредственно в рисунки.
-
Фотоколлаж (7-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с техникой создания фотоколлажа; закрепляет практические приемы работы с фрагментами изображения и направлен на формирование навыков применения средств ИКТ, приобретенных знаний и умений в учебной практической деятельности и повседневной жизни. Урок проводился в 7-м классе, но при некоторой корректировке его можно использовать в любом классе.
-
Сайт и форум как инструменты внеурочного образования 2009
Данная статья ставит целью осветить перспективы использования Internet-общения в образовательном процессе. Основным инструментом послеурочного обучения для педагога является собственный сайт и форум. Это очень удобный и действенный способ реализации принципа личностно-ориентированного обучения. Наибольшим потенциалом для реализации разнообразных учебных задач обладает единство сайта и форума.
-
Урок по информатике для 8-го класса. Итоговая работа по теме: Текстовый редактор "MS Word" 2009
В учебно- игровой форме составляется проект «Визитка», систематизируются и дополняются знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по изучению текстового процессора; углубляются умения по использованию различных инструментов MS Word; развивается творческая фантазия учащихся.
-
Графические возможности "MS EXCEL" 2009
Урок разработан с цель познакомить обучающихся с правилами построения и редактирования диаграмм. Закрепить навыки построения диаграмм с помощью мастера диаграмм.
-
Кодирование и обработка графической информации 2009
Данная статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – кодированию и обработке графической информации – и в общей сложности рассчитана на 6 часов. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу, с использованием компьютерной презентации.
-
Урок по теме "Метод координат" в 5-м классе 2009
Цель данного урока: формирование навыков построения точки в Декартовой системе координат. На уроке обучающимся рассказывается о методе координат как об одном из способов представления графической информации с помощью чисел.
-
Учебно–методический комплекс по математике–информатике для 1-го класса 2009
В пособии представлена система заданий, направленная на развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, рассуждение по аналогии. Работа с пособием позволяет осуществлять элементарное введение в практику общения с ПК, используя упражнения на прямой и обратный счет, состав числа и простейшую арифметику.