Информатика
-
Построение графиков функций 2009
Электронные таблицы – это работающие в диалоговом режиме приложения, хранящие и обрабатывающие данные в прямоугольных таблицах. Они позволяют обрабатывать большие массивы числовых данных, освобождая человека от утомительных расчетов. Данный урок позволяет обеспечить закрепление понятий «диаграмма», «график», закрепить умение ввода формул и умение строить графики по заданным функциям.
-
Работа с векторным графическим редактором ( на примере Corel Draw) 2009
Графический редактор Corel Draw 10 предназначен для работы с векторной графикой и является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность Corel Draw объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. При выполнении практической работы учащиеся узнают основы работы в CorelDraw.
-
Создание презентаций. Урок информатики 2009
В работе приводится: план урока информатики по теме «Создание интерактивной презентации»; презентация к теоретическому содержанию урока; презентация к практической части урока; презентация «Кроссворд» к заключительной части урока.
-
Урок по теме "Растровые и векторные графические редакторы" 2009
Урок позволяет рассмотреть назначение и возможности профессиональных графических редакторов, познакомить с их составными частями. В ходе урока учащиеся знакомятся с панелями инструментов рассматриваемых редакторов и видят их сходство, что позволит им в будущем тратить меньше времени на освоение принципов работы с инструментами.
-
Программа кружка по информатике для учащихся 9–11-х классов "Цифровая фотография" 2009
Цифровая фотография прочно входит в нашу жизнь. Изучение данного курса позволит правильно выбрать цифровой фотоаппарат, узнать основные приемы съемки, как обрабатывать и распечатывать фото, где хранить фотографии. Расширит представления о современной технике и её возможностях.
-
Разработка программного продукта автоматизированной информационной системы 2009
Урок проходит в форме диспута компаний, разрабатывающих программный продукт, и экспертной группы, которая оценивает выступление представителей компаний и делает выводы о правильности разработки программного обеспечения и дальнейшего существования компании.
-
Запрос как инструмент обработки информации 2009
Статья представляет разработку системы уроков по теме "Запросы". Данный материал создан в поддержку учебника "Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11-х классов" авторов И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера.
-
Кодирование звуковой информации. Подготовка к ЕГЭ 2009
Информатика сдается на многие специальности в форме ЕГЭ. При обучении детей надо учитывать и стандарт, и демоверсии ЕГЭ по информатике. Цель урока - осмыслить процесс преобразования звуковой информации, усвоить понятия, необходимые для подсчета объема звуковой информации. Научиться решать задачи по теме для подготовки к ЕГЭ.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) "Использование компьютерного моделирования для иследования и построения электромагнитной волны" 2009
Через интеграцию знаний физики с другими общеобразовательными предметами создаётся целостное восприятие материалистической картины мира. Повышается качество и прочность знаний. Учащиеся используют понятия и факты из родственных дисциплин; используют знания, полученные на других уроках, для объяснения фактов, рассматриваемых в данной теме.
-
Открытый урок по теме "Виды компьютерной информации. Великолепная пятерка мультимедиа" 2009
Для проведения уроков создаю учебные презентации в программе Microsoft PowerPoint по различным темам. Уметь работать с информацией - это значит уметь принимать, обрабатывать, хранить и выдавать эту информацию. С какой информацией может работать компьютер, а с какой - нет? Что такое мультимедийный компьютер? На все вопросы есть ответ в данном уроке.
-
Урок по теме "Создание информационной модели по теме "Я и моя семья" средствами программы MS Publisher". 7-й класс 2009
Цель урока: использование возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для установления межпредметных связей. Одним из видов реализации межпредметных связей могут быть интегрированные уроки, где ИКТ являются средством для обучения математике, физике, русскому языку.
-
Туристическая эстафета юных информатиков. Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 5-х классов 2009
Байкальский регион благоприятен для туристического освоения и неисчерпаем для новых неповторимых путешествий. Знакомясь с достопримечательностями Иркутской области, учащиеся покажут свои знания по предмету. Разнообразие заданий, сопроводительная презентация, бланки заданий для команд и готовые решения для жюри делают игру интересной и доступной.
-
Алгоритм разветвляющейся структуры. Полная, неполная форма организации ветвления 2009
Одной из задач обучения информатике является формирование и развитие алгоритмического мышления. Программирование тесно связано с алгоритмизацией и особенностями конкретного языка программирования. В предлагаемом материале рассмотрен урок из раздела «Алгоритмизация и программирование» (9-й класс).
-
Урок "Publisher. Основы издательской деятельности" 2009
Данная статья полезна тем, кто занимается издательской деятельностью со школьниками. На практике осуществляется верстка собственного проекта газеты в Publisher. Используются профессионально разработанные шаблоны, цветовые схемы, шрифтовые схемы, различные параметры разметки для решения собственных дизайнерских идей.
-
Профориентация в Интернете 2009
В статье описано, чем может быть полезен Интернет для школьников, находящихся на распутье выбора профессии, и помогающих ему специалистов.
-
Создание анимации с помощью фильтров в среде программы Adobe Photoshop CS2 2009
В статье предложены две практические работы по созданию анимации в среде графического редактора Adobe Photoshop CS2. Для создания анимации используются фильтры «Пластика» и «Блик». Каждая работа имеет пошаговую инструкцию для выполнения работы и иллюстрируется графикой.
-
Моделирование как метод познания 2009
Содержание урока направлено на формирование новых понятий «модель», «моделирование» и организацию деятельности учащихся по самостоятельному раскрытию сущности новых понятий (анализ ситуаций, работа с книгой); развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы. Данный урок является вводным в изучение темы "Моделирование и формализация".
-
Комплект заданий для изучения графического редактора 2009
Нужно научить пользоваться графическим редактором так, чтобы ученик мог создать в нем качественное изображение, даже не очень хорошо умея рисовать на бумаге. Предлагаю комплект заданий различного уровня сложности, к каждому заданию имеется несколько вариантов исходных рисунков. Все файлы в формате JPG, добавлены краткие формулировки заданий непосредственно в рисунки.
-
Фотоколлаж (7-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с техникой создания фотоколлажа; закрепляет практические приемы работы с фрагментами изображения и направлен на формирование навыков применения средств ИКТ, приобретенных знаний и умений в учебной практической деятельности и повседневной жизни. Урок проводился в 7-м классе, но при некоторой корректировке его можно использовать в любом классе.
-
Сайт и форум как инструменты внеурочного образования 2009
Данная статья ставит целью осветить перспективы использования Internet-общения в образовательном процессе. Основным инструментом послеурочного обучения для педагога является собственный сайт и форум. Это очень удобный и действенный способ реализации принципа личностно-ориентированного обучения. Наибольшим потенциалом для реализации разнообразных учебных задач обладает единство сайта и форума.
-
Урок по информатике для 8-го класса. Итоговая работа по теме: Текстовый редактор "MS Word" 2009
В учебно- игровой форме составляется проект «Визитка», систематизируются и дополняются знания, полученные учащимися на предыдущих уроках по изучению текстового процессора; углубляются умения по использованию различных инструментов MS Word; развивается творческая фантазия учащихся.
-
Графические возможности "MS EXCEL" 2009
Урок разработан с цель познакомить обучающихся с правилами построения и редактирования диаграмм. Закрепить навыки построения диаграмм с помощью мастера диаграмм.
-
Кодирование и обработка графической информации 2009
Данная статья посвящена рассмотрению отдельной темы в курсе информатики – кодированию и обработке графической информации – и в общей сложности рассчитана на 6 часов. Она включает в себя теоретические основы по данной теме, фронтальную лабораторную работу, с использованием компьютерной презентации.
-
Урок по теме "Метод координат" в 5-м классе 2009
Цель данного урока: формирование навыков построения точки в Декартовой системе координат. На уроке обучающимся рассказывается о методе координат как об одном из способов представления графической информации с помощью чисел.
-
Учебно–методический комплекс по математике–информатике для 1-го класса 2009
В пособии представлена система заданий, направленная на развитие мыслительных операций: анализ, сравнение, классификация, рассуждение по аналогии. Работа с пособием позволяет осуществлять элементарное введение в практику общения с ПК, используя упражнения на прямой и обратный счет, состав числа и простейшую арифметику.
-
Внеклассное мероприятие по математике "К доске". 7-й класс 2009
Данное внеклассное мероприятие разработано по типу телевизионной передачи "К доске" для учащихся 7-х классов. Цель проведения - развитие у учащихся логического мышления, кругозора, смекалки, интуиции, внимания; повышение интереса к предметам. Для проведения игры применяется мультимедийное оборудование, что делает ее наглядной, интересной и привлекательной.
-
Уроки по информатике (9–10-й классы) 2009
Представлены уроки по информатике для 9-10-х классов с презентациями по изучаемым темам.
-
Урок информатики на тему "Создание рефератов в программе Microsoft Word" 2009
Ученики школы должны уметь создавать рефераты, это требования времени. При подготовке таких текстов наряду с творческой частью работы многие прилагают свои усилия к чисто техническим аспектам, которые могла бы выполнить программа. Цель нашего урока – научиться правильно создавать рефераты. Правильно – значит максимально автоматизированно, минимум – вручную.
-
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре 2009
Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в школьную программу элементов теории вероятности и статистики. Сейчас почти невозможно указать сферу жизнедеятельности человека, где бы не использовались элементы теории вероятности и статистики.
-
Решение экологических задач в электронной таблице персонального компьютера 2009
В разработке представлены способы решения экологических задач в электронной таблице персонального компьютера и дидактический материал в виде распечаток таблицы и карточек с условиями задач. Также приведены примеры решения отдельных задач. Распечатанная на бумажном носителе сетка электронной таблицы ПК может успешно применяться при обучении решению задач вне компьютерного класса.