Практическая реализация:
Уроки были проведены в 8-х классах.
Цели урока:
- Приобрести навык работы в MS Word.
- Научиться оформлять рефераты.
- Совершенствовать культуру работы в группе.
- Развитие интереса к предмету.
Вид урока: урок-практикум.
Программное обеспечение:
- программы Microsoft Word, Microsoft Power Point 2003.
Техническое обеспечение:
- персональные компьютеры;
- мультимедийный проектор.
План урока:
- Организационный момент – 2 мин.
- Вступительное слово учителя – 4 мин.
- Практическая работа –29 мин.
- Подведение итогов урока. Домашнее задание – 5 мин.
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока.
2. Вступительное слово учителя.
Цель нашего урока научиться правильно, создавать рефераты. Правильно – значит максимально автоматизировано, минимум – вручную.
При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.
Начнем с того, что не надо делать
- При вводе текста не следует вводить нумерацию заголовков, таблиц, рисунков и формул.
- При вводе текста вручную расставлять переносы с использованием дефисов и пробелов.
- Вставлять пустые абзацы, при помощи клавиши Enter.
- Расставлять пробелы для выравнивания текста.
3. Практическая работа.
1. Введем тренировочный текст нашей учебной работы.
Ребятам выдаются карточки с текстом.
Наберите на клавиатуре строку Реферат на тему: Введите текст Оползни Наберите на клавиатуре строку ученика Петрова В. И. Введите слово Введение Наберите на клавиатуре строку Возникновение оползней Наберите на клавиатуре строку Развитие оползней Наберите на клавиатуре строку Катастрофические оползни Наберите на клавиатуре строку Прогноз и контроль развития оползней Наберите на клавиатуре строку Меры по защите оползней Наберите на клавиатуре строку Заключение После каждой введенной строки нажимаем клавишу Enter. Сохраните документ под именем Реферат |
2. Устанавливаем параметры страницы.
Параметры страницы лучше устанавливать в начале создания работы, новые параметры могут привести к тому, что все рисунки и таблицы, которые не помещаются в указанные границы текста документа, придется переделывать. Слайд 1 (Презентация)
3. Создаем титульный лист.
Титульный лист необходим в каждом реферате. Рассмотрим иллюстративный вариант создания титульного листа. Выделить первые три строки текста. Выполнить команду Файл/Параметры страницы/Источник бумаги. Слайд 2 и 3
4. Разметим заголовки разделов
Рассмотрим, как назначать заголовкам разделов стили, нумеровать заголовки.
Выделите с 4 по 10 строку.
Выбрать стиль Заголовок 3.
Выберите команду Формат/Список/Нумерованный. Выберите вариант нумерации и нажмите кнопку Изменить. Положение номера по левому краю на 1см. Положение текста Табуляция после: 1,5см, отступ: 1,5см. Слайд 4 и 5
5. Создадим колонтитулы и нумерацию страниц.
Колонтитулом называется служебная информация, расположенная вверху или внизу каждой страницы документа, например, номера страниц, текст или рисунки.
Перейдите к началу документа. Выполните команду Вид/Колонтитулы. Текст документа станет бледным, появится панель инструментов Колонтитулы и пунктирная рамка с надписью Верхний колонтитул. Введите текст: Средняя общеобразовательная школа. Нажмите на панели инструментов кнопку выравнивание. Нажмите кнопку на панели инструментов. Как в предыдущем, что бы колонтитулы титульного листа и основной части документа отличались друг от друга. И введите строку Предмет ОБЖ вместо текста Средняя общеобразовательная школа.
Создадим нумерацию с помощью нижнего колонтитула. Нажмите кнопку для создания нумерации на панели инструментов. Выполните форматирование, чтобы выровнять по центру. Нажмите кнопку Формат номера страницы, откроется диалоговое окно. Установите переключатель начать с 1. Нажать кнопку ОК. Слайд 6 и 7.
4. Подведение итогов.
Проверка полученного результата. Слайд 8.
Домашнее задание: подготовить текст по данной теме для продолжения работы.