Цели:
- Ввести новое понятие «модель» и освоить содержание данного понятия. Рассмотреть некоторые формы моделирования.
- Развивать навыки исследовательских возможностей учащихся и способностей их работы в среде приложения Power Point.
- Воспитание уважения к информационной деятельности человека. Создание на уроке обстановки творчества.
Ход урока
I. Теоретическая основа урока.
Ранее мы отмечали, что объектом называют предметы и явления, на которые обращено наше внимание с целью изучения. Для чего нужно изучать окружающий мир?
Для лучшего к нему приспособления, то есть мы не просто живём в этом мире, но и познавая, наилучшим образом организуем свою жизнь. И каждый раз, приступая к решению какой-либо задачи, мы должны задать себе вопрос: «С какой целью и для чего мы должны решить эту задачу?!».
Пусть объектом изучения будет предмет информатики. Для чего нужны уроки информатики?
Выступления детей
В современном мире владение компьютером, информационными технологиями является необходимым качеством любого гражданина общества. Как можно достичь этой цели?
Выступления детей
- Освоив основные понятия, теорию уроков.
- Научившись работать на компьютере.
- Сумев использовать свои навыки в другой деятельности.
Таким образом, мы очертили круг необходимых вопросов, решение которых позволит нам освоить информатику.
Другими словами мы построим необходимую модель знаний урока информатики.
Что же такое модель?
Модель – это объект - заменитель, знак, символ, реальный предмет и т.д., это упрощённое подобие оригинала. (Эцикл. франц. modele – образец, эталон какого-либо изделия.
Сегодня на уроке мы должны рассмотреть виды различных моделей и рассмотреть некоторые формы модели рисования.
Моделирование – это выделение основных свойств объекта и связей между ними.
В информатике используются два метода моделирования: информационное и математическое, но видов моделей значительно больше.
Существуют способы представления моделей:
Физическая модель отображает внешние, наглядные свойства объекта.
Абстрактные модели используют для описания каких-либо знаков, схем, формул и т.д.
Информационные модели не имеют сходства с оригиналом, так как представлены в виде знаков, символов, теоретических (абстрактных) построений, описаний и т.д.
Компьютерные модели – это программы, обеспечивающие имитацию поведения моделируемого объекта, в которые заложены возможности изменения параметров моделируемого объекта.
Примеры математической и описательной модели в рефератах Файзуллиной М. и Гилаевой А.
Описательными моделями могут быть карты, схемы, чертежи.
Процесс моделирования предполагает описание цели, способов её разрешения и ожидаемого результата.
Процесс моделирования это по-другому, процесс создания, какого-либо проекта. А в качестве программной среды мы будем использовать программу для создания презентаций: Power Point.
Но прежде чем перейти к практической части нашего урока, подведём итог теоретического материала.
II. Итог урока
- Что такое модель?
Какие виды моделей вы знаете?
Физкультпауза: упражнения для тренировки усталых глаз.
III. Задание на дом: § 25.
IV. Практическая часть урока:
Power Point: Программная среда включает:
- строку заголовка;
- строку меню;
- панель инструментов;
- мастер создания презентации.
Процесс создания презентации состоит из следующих действий:
- выбора общего оформления;
- добавления нового слайда;
- изменение при необходимости оформления слайдов;
- создание эффектов анимации.
V. Оценки учащимся.