Цели:
- Определение качества профессиональной подготовки учащихся группы по специальности «Оператор ЭВМ» в соответствии с требованиями государственного стандарта.
- Выявление творческого потенциала учащихся в профессиональной деятельности.
- Развитие интереса и стремления к профессиональному росту.
- Повышение значимости и престижа профессии.
Ход конкурса
В конкурсе принимают учащиеся группы 2 курса, имеющие лучшие показатели в производственном и теоретическом обучении.
Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап – теоретический блок.
2 этап – практический блок.
Теоретический блок
1 конкурс – «Я знаю, из какого это раздела»
Учащимся предложены карточки, на которых написаны термины, связанные с той или иной темой. Необходимо собрать карточки в конверты с названием темы, к которой они относятся. (Приложение 1)
2 конкурс – «Инфоребусы»
Задача учащихся в данном испытании - угадать все ребусы, затем свои ответы, они должны вписать в таблицу в первый столбик, напротив формулировки угаданного термина. (Приложение 2)
3 конкурс – «Общее название»
Учащимся следует определить, каким понятиям соответствуют приведенные ниже комментарии и вписать понятия во второй столбик таблицы. (Приложение 3)
4 конкурс – «Техника безопасности»
Учащиеся должны ответить на вопросы теста по технике безопасности. (Приложение 4)
Практический блок – «Я профессионал»
Задача учащихся создать презентацию, которая бы отражала содержание притчи, которую они выбрали из предложенных за 3 дня до конкурса. Учащиеся должны подготовить мультимедийный материал для создания презентации. Время выполнения 3 урока.
Литература
- Д.М. Златопольский Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике. М.: Чистые пруды, 2007.
- Информатика в школе: Приложение к журналу «информатика и образование». № 3 – 2007. –М.: Образование и Информаика,2007.