Интегрированный урок (информатика + технология)

Разделы: Информатика, Технология


Цели:

1. Обучающая

  • помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость изучаемого материала;
  • знакомство с фильтрами Adobe Photoshop и их использованием при создании схемы для вышивки крестом;
  • знакомство с методами оцифровки изображений.

2. Развивающая

  • продолжить развитие когнитивных процессов учащихся: память, мышление, воображение, внимание через ответы на вопросы учителя, а также решение проблем;
  • продолжить развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся при индивидуальной и групповой работе.

3. Воспитательная

  • воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к учебному труду;
  • прививать бережность и аккуратность в использовании компьютерной техники.

Оборудование и программное обеспечение:

  • класс, оснащенный компьютерной техникой, объединенной локальной сетью;
  • мультимедийный проектор;
  • сканер для оцифровки используемых для работы фотографий;
  • цветной струйный принтер;
  • графический редактор Adobe Photoshop.

Тип урока: урок изучения нового материала

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний имеющихся знаний (разгадывание кроссворда, устная работа, выполнение теста).
  3. Формулировка темы и целей урока.
  4. Изучением нового материала.
  5. Практическая работа.
  6. Защита творческих работ.
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Орг. Момент. Мотивационное начало урока.

Мы приветствуем вас ребята!

Сегодня на уроке вы будете работать в группах.

2. Актуализация знаний

Думается, что вам очень хочется узнать тему нашего сегодняшнего урока.

Давайте для этого отгадаем кроссворд. У вас на столах есть предметы – вопросы кроссворда и кроссворд. Определите тему урока, разгадав кроссворд. Номер предмета – номер ответа.

После того, как девочки отгадали зашифрованное слово, оно “появляется” на доске

Учитель технологии

Вышивка – древнейшее искусство. Испокон веков люди украшали вышивкой одежду и предметы быта. Наиболее древнейшие вышивки, дошедшие до наших дней относятся к VI-V вв. до н.э.

Невозможно представить себе русский народный костюм без вышивки. В наше время этот прекрасный вид декоративно-прикладного искусства переживает свое второе рождение.

Почему?

(Ответы учащихся)

Во-первых, потому что, в век ширпотреба, все можно купить в магазинах, но все обезличено, а вещь, сшитая вручную, имеет особую ценность, из-за своей неповторимости, из-за души, вложенной в работу.

Во-вторых, стало больше возможностей – везде продаются нитки, ткани, схемы уже нанесенные на ткань.

Но как быть, если хочется сделать что-то особенное, эксклюзивно? Как вы бы решили эту проблему? Предложите всевозможные варианты ее решения.

(Обсуждение в группах. Ответы учащихся)

Раньше для создания схем вышивки трудились вручную, заполняя клеточки различными цветами. На это уходило очень много времени.

Учитель информатики

В век компьютерных технологий расширились возможности и для вышивания. Недаром на многих журналах пишется “Современная вышивка крестом”. Техника вышивки осталась прежней, а вот картины получаются более яркие, красочные, живые, используется все многообразие цветом. Все это благодаря большим возможностям цифровых технологий, при помощи которых легко и просто превратить в схему для вышивки любую понравившуюся картинку. И здесь приходит на помощь уже знакомый нам графический редактор Adobe Photoshop.

Вспомним, все, что знаем об этом графическом редакторе, выполнив тест.

Индивидуальная работа учащихся

Тест

1. Графический редактор — это:

т) программа для работы преимущественно с текстовой информацией;
у) программа для создания мультфильмов;
ф) программа для обработки изображений;
х) программа для управления ресурсами ПК при создании рисунков;

2. Для вывода графической информации используется

з) мышь;
и) экран монитора;
к) клавиатура;
л) сканер;

3. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

и) фрактальной;
к) векторной;
л) растровой;
м) точечной.

4. Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют:

ь) среду графического редактора;
ъ) полный набор графических примитивов редактора;
э) набор команд графического редактора;
ю) рабочее поле графического редактора.

5. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют:

о) вектор;
р) видеоадаптер;
с)видеопамять;
т) растр;

6. Графический редактор обычно используется для:

н) совершения вычислительных операций;
о) написания сочинения;
п) сочинения музыкального произведения;
р) рисования;

(Ответ ФИЛЬТР – слово записывается на доске)

В состав Adobe Photoshop входят несколько десятков команд изменяющих ваше изображение, часто до неузнаваемости. Все эти использование фильтров.

3. Формулировка темы и целей урока

Внимательно посмотрите на доску с сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.

Тема урока “Фильтры в Adobe Photoshop. Создание схемы для вышивки крестом”

Какова же будет цель нашего урока?

(Ответы учащихся)

Научится работать с фильтрами, а также применять их в своей практической деятельности.

4. Изучение нового материала

Находятся Фильтры в меню Фильтры и сгруппированы по разделам. (Демонстрация принципов работы с помощью мультимедийного проектора)

Сегодня на уроке, для создания схемы к вышивке крестом нам понадобится 2 фильтра.

  1. Фильтры – Пикселизация – Мозаика
  2. Фильтры – Резкость – Сделать четче

Показ принципов работы учителем информатики на конкретном примере.

5. Практическая работа

А сейчас предлагаем вам создать самим схемы. Для работы рекомендуем использовать рисунки из папки “Фильтры”, находящейся в вашей рабочей папке.

(Работа учащийся с простыми рисунками)

Вы можете не только приготовить схему к простому рисунку, но и к фотографии.

Отсканируем принесенные вами на урок фотографии ваши, ваших мам, пап, братьев, сестер, друзей…

Работа со сканером в группах.

Работа над созданием схемы к отсканированному рисунку.

6. Защита творческих работ

У всех вас готовы схемы. Давайте все вместе проанализируем каждую схему.

(Проецирование каждой работы на экран и обсуждение)

(Распечатка рисунков)

7. Подведение итогов

Сегодня на уроке мы с вами еще раз прикоснулись к прекрасному древнейшему искусству – вышивке. Сегодня, благодаря современным технологиям вышивка становится актуальной.

Что может быть чудесней, создания работы по собственному эскизу, да еще если этот эскиз – любимая фотография. Теперь вы знаете – это возможно.

Вышивку по созданным вами схемам вы выполните на уроках технологии. А на сегодня урок окончен. До свидания!

Приложение