Цели:
1. Обучающая
- помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость изучаемого материала;
- знакомство с фильтрами Adobe Photoshop и их использованием при создании схемы для вышивки крестом;
- знакомство с методами оцифровки изображений.
2. Развивающая
- продолжить развитие когнитивных процессов учащихся: память, мышление, воображение, внимание через ответы на вопросы учителя, а также решение проблем;
- продолжить развитие познавательного интереса и творческой активности учащихся при индивидуальной и групповой работе.
3. Воспитательная
- воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к учебному труду;
- прививать бережность и аккуратность в использовании компьютерной техники.
Оборудование и программное обеспечение:
- класс, оснащенный компьютерной техникой, объединенной локальной сетью;
- мультимедийный проектор;
- сканер для оцифровки используемых для работы фотографий;
- цветной струйный принтер;
- графический редактор Adobe Photoshop.
Тип урока: урок изучения нового материала
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний имеющихся знаний (разгадывание кроссворда, устная работа, выполнение теста).
- Формулировка темы и целей урока.
- Изучением нового материала.
- Практическая работа.
- Защита творческих работ.
- Подведение итогов урока.
Ход урока
1. Орг. Момент. Мотивационное начало урока.
Мы приветствуем вас ребята!
Сегодня на уроке вы будете работать в группах.
2. Актуализация знаний
Думается, что вам очень хочется узнать тему нашего сегодняшнего урока.
Давайте для этого отгадаем кроссворд. У вас на столах есть предметы – вопросы кроссворда и кроссворд. Определите тему урока, разгадав кроссворд. Номер предмета – номер ответа.
После того, как девочки отгадали зашифрованное слово, оно “появляется” на доске
Учитель технологии
Вышивка – древнейшее искусство. Испокон веков люди украшали вышивкой одежду и предметы быта. Наиболее древнейшие вышивки, дошедшие до наших дней относятся к VI-V вв. до н.э.
Невозможно представить себе русский народный костюм без вышивки. В наше время этот прекрасный вид декоративно-прикладного искусства переживает свое второе рождение.
Почему?
(Ответы учащихся)
Во-первых, потому что, в век ширпотреба, все можно купить в магазинах, но все обезличено, а вещь, сшитая вручную, имеет особую ценность, из-за своей неповторимости, из-за души, вложенной в работу.
Во-вторых, стало больше возможностей – везде продаются нитки, ткани, схемы уже нанесенные на ткань.
Но как быть, если хочется сделать что-то особенное, эксклюзивно? Как вы бы решили эту проблему? Предложите всевозможные варианты ее решения.
(Обсуждение в группах. Ответы учащихся)
Раньше для создания схем вышивки трудились вручную, заполняя клеточки различными цветами. На это уходило очень много времени.
Учитель информатики
В век компьютерных технологий расширились возможности и для вышивания. Недаром на многих журналах пишется “Современная вышивка крестом”. Техника вышивки осталась прежней, а вот картины получаются более яркие, красочные, живые, используется все многообразие цветом. Все это благодаря большим возможностям цифровых технологий, при помощи которых легко и просто превратить в схему для вышивки любую понравившуюся картинку. И здесь приходит на помощь уже знакомый нам графический редактор Adobe Photoshop.
Вспомним, все, что знаем об этом графическом редакторе, выполнив тест.
Индивидуальная работа учащихся
Тест 1. Графический редактор — это: т) программа для работы преимущественно с
текстовой информацией; 2. Для вывода графической информации используется з) мышь; 3. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется: и) фрактальной; 4. Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют: ь) среду графического редактора; 5. Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют: о) вектор; 6. Графический редактор обычно используется для: н) совершения вычислительных операций; |
(Ответ ФИЛЬТР – слово записывается на доске)
В состав Adobe Photoshop входят несколько десятков команд изменяющих ваше изображение, часто до неузнаваемости. Все эти использование фильтров.
3. Формулировка темы и целей урока
Внимательно посмотрите на доску с сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
Тема урока “Фильтры в Adobe Photoshop. Создание схемы для вышивки крестом”
Какова же будет цель нашего урока?
(Ответы учащихся)
Научится работать с фильтрами, а также применять их в своей практической деятельности.
4. Изучение нового материала
Находятся Фильтры в меню Фильтры и сгруппированы по разделам. (Демонстрация принципов работы с помощью мультимедийного проектора)
Сегодня на уроке, для создания схемы к вышивке крестом нам понадобится 2 фильтра.
- Фильтры – Пикселизация – Мозаика
- Фильтры – Резкость – Сделать четче
Показ принципов работы учителем информатики на конкретном примере.
5. Практическая работа
А сейчас предлагаем вам создать самим схемы. Для работы рекомендуем использовать рисунки из папки “Фильтры”, находящейся в вашей рабочей папке.
(Работа учащийся с простыми рисунками)
Вы можете не только приготовить схему к простому рисунку, но и к фотографии.
Отсканируем принесенные вами на урок фотографии ваши, ваших мам, пап, братьев, сестер, друзей…
Работа со сканером в группах.
Работа над созданием схемы к отсканированному рисунку.
6. Защита творческих работ
У всех вас готовы схемы. Давайте все вместе проанализируем каждую схему.
(Проецирование каждой работы на экран и обсуждение)
(Распечатка рисунков)
7. Подведение итогов
Сегодня на уроке мы с вами еще раз прикоснулись к прекрасному древнейшему искусству – вышивке. Сегодня, благодаря современным технологиям вышивка становится актуальной.
Что может быть чудесней, создания работы по собственному эскизу, да еще если этот эскиз – любимая фотография. Теперь вы знаете – это возможно.
Вышивку по созданным вами схемам вы выполните на уроках технологии. А на сегодня урок окончен. До свидания!