Информатика
-
Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ 2009
Выбор профессии - ответственное решение, которое зависит от многих обстоятельств жизни молодого человека. Ведущую роль в этом играет умение правильно планировать свою жизнь, строить жизненный прогноз. Авторы разработали проект, в концепцию которого заложены идеи развития у подростков собственной активности, целеполагания, жизненного планирования, систематизации усилий и личностной ответственности.
-
Алгоритмические структуры. Циклы 2009
В статье представлено освоение структур языка программирования, начиная с композиционно-графических заданий, которые содержательны по композиции, вызывают особый интерес у учащихся и помогают учителю раскрыть возможности использования графических операторов и функций при изучении алгоритмических языков.
-
Составление тестов с использованием логической функции ЕСЛИ в среде Microsoft Excel 2003 2009
В данной статье рассматривается методика создания тестов в среде Microsoft Excel 2003, которая используется мною на занятиях в компьютерном объединении с воспитанниками среднего и старшего школьного возраста. Подробно описывается алгоритм создания нескольких вариантов тестов (прилагаются в приложениях).
-
Урок английского языка по теме "Life is life. Can money make a man happy" (ток-шоу) с использованием информационно-коммуникационных технологий 2009
Урок проводится в форме ток-шоу. Основная цель занятия – повышение интереса к предметам, развитие коммуникативных умений, языковой интуиции. Учащиеся могут продемонстрировать свои знания по английскому языку и информатике и применять их в своей работе. Представление материала проводится с использованием компьютерной презентации.
-
Форма занятий по информатике во внеурочное время 2009
В статье можно познакомиться с формами и методами работы по данным направлениям, а также с программой курсов. Презентация дополняет материал конкретными примерами реализации программы.
-
Обучение информатике дошкольников 2009
Программа занятий составлена на основе программы А.В. Горячева, Н.В. Ключ. Даны рекомендации по использованию методических пособий, компьютерных обучающих программ. В презентации можно познакомиться с формами, методами обучения, а также увидеть работы, выполненные детьми.
-
Урок математики с компьютерной поддержкой в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 20. Закрепление изученного материала" 2009
Предлагаемый урок построен в форме путешествия по сказке. Разнообразные творческие задания и использование на уроке ПК позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить познавательный интерес к математике, а различные формы контроля знаний и организации отдыха учащихся помогают повысить эффективность образовательных целей и задач.
-
Использование интерактивной доски Interwrite Board в учебном процессе 2009
Увлекательным можно сделать урок как в начальных классах, где учащиеся с удивлением изучают новый материал с использованием мультимедийных презентаций и рвутся проверить знания у доски с помощью интерактивных игр, так и в старших классах, где можно проводить эксперимент в виртуальной лаборатории или, например, в режиме реального времени с помощью датчиков, подключенных к компьютеру вывести на доску графики своего пульса, давления, дыхания.
-
Проектная технология на уроках информатики (из опыта работы) 2009
В работе представлена проектная технология, которая является эффективной инновационной технологией, которая значительно повышает уровень компьютерной грамотности, мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, общее интеллектуальное развитие, способствуя развитию основных компетенций: информационных, коммуникативных, учебно-познавательных.
-
Поисковые возможности СПС "Консультант Плюс" (с применением технологии электронный портфолио) 2009
Электронный портфолио (ЭП) – эффективное средство оценивания качества знаний. В статье представлен один из вариантов занятия, где формируется и используется ЭП специалиста. Решение ситуационных задач с использованием компьютерной справочной правовой системы «Консультант Плюс», работа с электронной тетрадью, контроль знаний, самоконтроль и самоанализ с применением ИКТ формируют профессиональные компетенции студентов.
-
Открытый урок в 6-м классе по информатике и ИКТ "Создание мультипликационного сюжета" 2009
Урок составлен по учебнику Н.В. Макаровой для 6-го класса, который проводится как урок обобщения знаний после изучения темы "Команда повторения". Решается проблема: не развито алгоритмическое мышление у учащихся. Автором поставлена цель - развитие алгоритмического мышления на основе Лого-программирования.
-
Интегрированный урок по геометрии и информатике "Олимпийцы, вперед!" 2009
Урок проверяет знания учащихся по темам «Модели. Моделирование» и «Треугольники», умение применять теоретический материал при решении задач, формирует умение аккуратно и грамотно выполнять чертежи и построения фигур с помощью циркуля и линейки, а также в программах-приложениях на компьютере.
-
Интеллектуальная экскурсия 2009
Урок в форме экскурсии по Томску приобщает к истории родного города повышая информационную культуру учащихся. Отрабатываются практические навыки работы с документом в текстовом редакторе MS Word. Урок снабжен презентацией.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) в 9-м классе по теме "Явление электромагнитной индукции" 2009
По типу это урок изучения и первичного закрепления нового материала, который проводится как урок-исследование. На уроке используется мультимедийная презентация. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Технология: личностно-ориентированного обучения.
-
Урок по теме "Информационные технологии" в 10-м классе (информатика + технология) "Разрешите пригласить" 2009
Урок является итоговым в творческом проекте «Компьютерная открытка-поздравление». Учит обобщать знания, полученные учащимися на уроках технологии и информатики в разделе «Информационные технологии», развивает познавательный интерес к предмету и эстетический вкус. Учащиеся узнают элементарные правила этикета.
-
"Линейный алгоритм для исполнителя Колобка на шахматном поле" 2009
Конспект урока по разделу «Алгоритмика». Данная тема изучается по программе С.Н. Тур, Т.П. Бокучава "Пропедевтический курс информатики". Программа «Колобок на шахматном поле» прилагается. Данная программа учит ребят не только теоретическим знаниям, но и практически составлять разные виды алгоритмов для исполнителя Колобка.
-
Урок информатики в 1-м классе по теме "Отношение «больше» и «меньше»" 2009
Урок информатики "Отношения "больше", "меньше" способствует развитию личности, которая сможет в будущем использовать приобретенные знания для решения практических задач.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2009
На уроке повторяются и обобщаются знания в стандартных программах MS Office и по работе в редакторе "Paint" с координатами точек, выраженными в нестандартных ситуациях.
-
Урок-путешествие по сказкам (3-й класс). Тема: "Текстовый редактор" 2009
Цели урока: сформировать представление о сообщении (устном и письменном) как о форме представления информации в виде текста, шифровки, рисунка и т.д.; познакомить учащихся со структурой текста: абзац, предложение, слово, буква, знаки препинания.
-
Урок-командный турнир "Умники и умницы" по теме "Обработка информации. Преобразование информации по заданным правилам" 2009
Работа представляет собой описание урока с игровыми элементами на закрепление материала. Задания для каждой команды - создание и расшифровка ребусов, решение логических задач, задач на перевозки. Решение задач на перевозки оформляется в виде пошаговой анимации в PowerPoint путем автоматической смены слайдов, что позволяет "оживить" процесс и повысить наглядность и доступность для понимания решаемой задачи.
-
Формирование и редактирование текста. (Урок информатики. Базовый курс) 2009
Целью урока является не только совершенствование знаний учащихся о способах редактирования и форматирования текста, но и углубление знаний по теме "Кодирование текстовой информации".
-
Текстовый редактор Microsoft Word. Работа с графическими объектами 2009
Урок проводился в 6-м классе при изучении возможностей текстового редактора, сканирования изображений, набора текста и его форматирования. Может использоваться как выполнение одного из заданий в факультативном курсе.
-
Двумерные массивы. Заполнение двумерного массива по заданному правилу 2009
Целью работы является отработка навыков работы с элементами двумерного массива, научить заполнять двумерные массивы по заданному правилу, научить выводить зависимость между номером строки и номером столбца; развитие логического мышления учащихся.
-
Интегрированный факультативный курс для учащихся 6-х классов "Байты общения" 2009
Программа интегрированного факультативного курса английского языка и информатики предназначена для учащихся 6-го классов. Освоение компьютерных технологий дает возможность общения с зарубежными сверстниками, что позволяет совершенствовать знание английского языка и является дополнительным мотивом для дальнейшего его освоения. Представляем опыт работы нашей школы по данной программе на примере коммуникационного проекта "Байты общения".
-
Разработка урока "Символьные функции и операторы" 2009
Цель данной работы: дать представление учащимся об символьных функциях и операторах языка программирования Qbasic, а также обобщить и систематизировать знания учащихся.
-
Урок информатики по теме "Способы заливки в графическом редакторе Corel Draw" 2009
Раздел информатики "Технология обработки графической информации" не предусматривает изучение конкретного программного продукта. Поэтому учитель вправе сам выбрать то, что интересно ему и учащимся. Изучая Corel Draw, учащиеся проявляют высокую творческую активность при разработке "Зачетного проекта". Для более качественного закрепления материала учащиеся самостоятельно находят ответ на вопрос "Для чего необходимы разные виды заливки?"
-
Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира" 2009
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
-
Личностно–ориентированное обучение информатике и ИКТ учащихся младшего и среднего школьного возраста на основе межпредметного и практико–ориентированного обучения549890 2009
В работе представлены материалы открытого урока участника районного фестиваля инновационных идей. Учитель информатики представляет практическое приложение и теоретическое обоснование выбранной темы.
-
Интегрированный урок (информатика + православная культура) по теме "Русские православные храмы". 5-й класс 2009
Культура нашей страны основана на идеалах православия. Нельзя любить Родину, ее историю, ее традиции, не изучая их. Актуальность предмета Православная культура, необходимость воспитания патриотизма, умение использовать для подачи материала различные информационные технологии и позволили подготовить этот интегрированный урок.
-
Графические модели. Материалы для исследования готовой модели и построения модели объекта 2009
В разработке представлен материал по теме «Работа с графическими моделями». При проведении уроков учащимся предлагается исследовать готовую графическую модель - геоинформационную систему, а также самим построить модель другого объекта, используя при этом разнообразные дидактические и электронные ресурсы.