Информатика
-
Внешняя память (10-й класс) 2009
Цель урока - познакомить учащихся с видами и устройствами внешней памяти, а также учить составлять сравнительные таблицы характеристик устройств. Презентация "Внешняя память" помогает учителю наглядно представить устройства для объяснения материала, показать принцип записи информации на оптические диски.
-
Использование личностно–ориентированного обучения в преподавании предмета "Информатика и ИКТ" 2009
Урок - деловая игра с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. Создание в процессе обучения личностно-ориентированной ситуации, т.е. ситуации, когда происходит востребованность личностных функций, возможно во время имитации социально-ролевых условий. В ходе урока учащиеся готовят презентацию в программе PowerPoint.
-
Урок информатики в 10-м классе "Форматирование символа" 2009
Важность выбранной темы заключается в том, что она пригодится в дальнейшем при подготовке рефератов, написании курсовых и дипломных работ при обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов. Использование исторического материала повышает интерес к предмету, стремление к знаниям.
-
Методическая разработка открытого урока "Открываем Канаду" 2009
Методическая разработка открытого урока (по УМК «Cambridge English for Schools in Russia. Level 3” под ред. О.Виноградовой) позволяет использовать возможности компьютерного класса в реализации школьной сетевой программы «КМ-школа» и презентационного оборудования (интерактивная доска). Урок позволяет реализовать инновационные педагогические технологии.
-
Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива 2009
В разработке урока автор особое внимание уделяет методам составления программ и выработке навыков программирования, рассматривает типичные ошибки учащихся при написании программ.
-
Внеклассное мероприятие по информатике: «Любовь с первого взгляда к… информатике» 2009
Для формирования устойчивого интереса к предмету необходимо проводить внеклассную работу по информатике! По мнению учащихся нашей школы, так легче запоминается "незапоминаемое", раскрывается сложность предмета в его простоте, позволяет с юмором отнестись к трудным разделам "избранных", сблизиться с учителем и ребятами из команды.
-
Урок информатики в 9-м классе по теме "Операторы присваивания, ввода и вывода" 2009
Этот урок проводился в 9-м математическом классе. Он предшествует уроку, на котором изучаются операторы цикла с параметром. Поэтому практическая работа, которую выполняют учащиеся, будет использоваться для демонстрации оптимизации решения таких задач с помощью циклов с параметром.
-
Обобщающий урок информатики по теме "Компьютерные презентации" 2009
Создание учащимися компьютерных презентаций для различных уроков повышает интерес не только к уроку информатики, но и к другим предметам. С азартом ученики взялись за выполнение групповых проектов. При создании и редактировании презентаций шло активное обсуждение в микрогруппах вопросов, касающихся выбора дизайна, формата, содержания текста, размещенного в кадре, а также средств реализации предложенных идей. Защита этих проектов проходила в форме деловой игры.
-
Преподавание информатики. Автопутешествие по Интернету 2009
В работе идет рассказ о разных сайтах в Интернете, связанных с автомобилями и автоделом.
-
Использование логических функций при составлении тестов и кроссвордов в Excel. Курс по выбору. Предпрофильная подготовка (9-й класс) 2009
Данный курс на стадии предпрофильной подготовки старшей степени обучения в средней школе является элективным, т.е. относится к вариативной компоненте образования. При решении кроссвордов и тестовых заданий учащийся в первую очередь развивает мышление, а испытывая затруднения, обращается к памяти.
-
Компетентностный подход в процессе изучения информатики и ИК 2009
Главная цель изучения информатики: формирование информационно-коммуникационной компетентности обучающихся. В 5-6-х классах наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. В программе "Путь к успеху" обучение компьютерной грамотности осуществляется посредством комбинированных уроков.
-
Элективные курсы по информатике 2009
В ближайшее время со всей остротой может встать вопрос, как формировать содержание курса информатики в старшей школе, если базовый курс уже освоен учащимися в 8-9-x классах. Проблема в том, что практически все учебники для 10-11-x классов, по существу, излагают именно базовый курс.
-
Интегрированный урок-практикум по экономике и информатике.11-й класс. Тема: "Статистика как метод изучения явлений экономики с использованием ИКТ" 2009
На уроке рассматриваются возможности применения электронных таблиц при обработке статистических данных, построении графиков, диаграмм, гистограмм и их анализ. Учащимся предлагался на выбор готовый вариант исходных данных или работа по сводным данным социологического опроса, проведенным предварительно самими учащимися в городе Северодвинске.
-
Компьютерная графика CorelDraw 2009
Область информатики, занимающуюся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера, называют компьютерной графикой. Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощь графических программ. Основное внимание в методической разработке уделяется основам работы в графическом редакторе CorelDraw.
-
Разделение доступа к ресурсам томов NTFS 2009
Представлена методическая разработка лабораторно-практического занятия. Задача разделения доступа к ресурсам дисковых томов является актуальной для многопользовательских систем. Системный администратор должен уметь решать вопросы компьютерной безопасности. В разделах NTFS можно настраивать разрешения безопасности для файлов и папок.
-
Урок по теме "Мультимедийные интерактивные презентации. Выбор дизайна презентации" 2009
Цели урока: дать представление о возможностях и областях применения программы PowerPoint; ввести понятие слайда; ознакомить с технологией создания презентации; создать условия для формирования умений выбирать фон слайда, вводить текст, вставлять картинку; создать условия для формирования умения представлять информацию в понятном виде и эффективно её использовать как составляющий компонент информационной культуры.
-
"Обзор графических редакторов. Назначение и возможности программы Adobe Photoshop" 2009
В современных условиях образование не может оставаться в стороне от стремительных процессов научно-технического прогресса, усиления интегративных функций в развитии науки, техники, производства, политики. Наше общество находится в постоянном развитии и через систему образования выдвигает и реализует все новые требования к человеку.
-
Открытый урок "Построение модели социалогического исследования с использованием различных информационных технологий" 2009
Урок для профильного класса. Тип урока - обобщение и закрепление. Время урока равномерно распределилось между самостоятельной практической и фронтальной теоретической работой детей. Во время урока использовались знания и умения учащихся, полученные ими в период с 7-го по 11-й классы. Урок проводится в начале раздела "Моделирование", сразу после изучение основных теоретических понятий.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе с применением Internet–технологий и социальных сервисов Web 2.0 по теме "Этот удивительный мир геометрии" 2009
Использование ИКТ существенно помогает детям классов С(К)О в коррекции познавательной сферы. Наряду с традиционно используемыми на уроках презентациями, мы решили апробировать использование Internet-технологий и социальных сервисов Web 2.0, способствующих развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Используемые ресурсы помогают успешно адаптироваться учащимся классов С(К)О в современном информационном обществе.
-
Использование переключателей в программе Microsoft PowerPoint 2003 для настройки анимации на объект 2009
В данной статье представлен материал о применении переключателей (триггеров) на объект, в программе PowerPoint 2003 пакета Microsoft Office. Переключатели используются в презентациях достаточно редко. Здесь представлена презентация, состоящая из 7 слайдов, в которой показаны различные примеры оформления.
-
Методическая разработка по информатике "Звук и музыка в языке программирования BASIC" 2009
Мы изучаем систему программирования Quick BASIC. Она крайне проста в изучении и эксплуатации, не требует значительных вычислительных ресурсов. QBASIC - исключительно благодатная среда для всевозможных экспериментов, и любой учащийся, освоив идею операции, сумеет изучить все ее возможности на практике или по встроенному справочнику, даже не прибегая к дополнительным пособиям.
-
Урок информатики по теме "Растровая и векторная графика" 2009
Одним из первых умений, которое приобретает человек в своей жизни, порой ещё даже не научившись говорить, является умение рисовать. Мы рисуем на бумаге, на асфальте, на холсте, на доске. Но в последнее время желающих рисовать всё больше привлекает компьютер. Мир компьютерной графики необъятен.
-
Метод последовательного построения диаграмм. Оформление результатов исследовательской деятельности в 1–5-х классах 2009
Построение диаграмм по программе на уроках информатики проходят в 6-м классе, после того как дети познакомятся с таблицами. В начальной школе дети могут еще не понять принципа построения диаграмм, так как им трудно еще представить, как из полученных числовых данных компьютер получает диаграммы. На базе нашей школы был разработан метод последовательного построения диаграмм.
-
Реализация проектного метода обучения в профильном классе 2009
В представленном материале изложен опыт практической деятельности учителя информатики в 10–11-х классах. Каждый учащийся в течение учебного года выполняет персональный проект. Изложена технология поэтапной разработки проекта обучающимися. Обязательное требование учителя – каждый проект содержит исследовательскую работу учащегося.
-
Система уроков по математике и ИКТ на тему "Построение графика квадратичной функции" 2009
Урок формирует умения и навыки правильно записывать арифметические выражения и формулы в электронных таблицах; умения и навыки построения графиков функций, используя возможности электронных таблиц; умения и навыки применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям, для решения задач по другим учебным предметам.
-
Элективный курс "Компьютерная графика. Графический редактор Adobe Photoshop", 11-й класс 2009
Компьютерная графика - область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера. Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ. Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, настольные издательские системы и т.д. Данный элективный курс составлен с целью знакомства учащихся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического редактора Adobe Photoshop.
-
Урок "Система счисления. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую" 2009
Целью урока является закрепить у учащихся понятия системы счисления, классификации систем счисления; сформировать у учащихся представление о том, как могут быть связаны между собой различные системы счисления; научить их переводить числа из системы счисления с одним основанием в систему с другим основанием.
-
Мультимедийные интерактивные презентации 2009
На уроке учащиеся узнают о возможности создания интерактивных презентаций; учатся создавать гиперссылки на слайдах. Также систематизируются представления учащихся об основных понятиях темы «Мультимедийные интерактивные презентации».
-
Применение ИКТ на уроках математики в начальной школе (программа "Школа России") 2009
Целью урока является формирование умения вычислять площадь прямоугольника. Но ни для кого не является секретом, что дети лучше всего запоминают то, что им интересно. Поэтому данный урок-сказка не просто учит находить площадь прямоугольника, но и развивает самостоятельность, логическое и творческое мышление.
-
Использование в инженерном проектировании межпредметных связей как отражения процессов интеграции и дифференциации в науке 2009
В работе показана взаимосвязь между учебными предметами как отражение взаимосвязи между различными науками. Показана роль межпредметных связей при формировании основ инженерного проектирования. Список литературы включает шестнадцать наименований.