Информатика
-
Графическое представление числовых данных — диаграмма 2008
Табличные информационные модели проще всего строить и исследовать на компьютере с помощью электронных таблиц и систем управления базами данных. Визуализировать полученную табличную модель можно путём построения различных видов диаграмм в электронных таблицах. В работе представлены варианты таких заданий. Использованы таблицы с разнообразными данными, они повышают у учащихся интерес к заданию, расширяют кругозор.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика + английский язык) по теме "Роль и значение банковской системы в экономике" 2008
Одним из способов проведения эффективных уроков являются интегрированные повторительно-обобщающие занятия. Именно в процессе их проведения можно выявить, какие умения и навыки закрепились, именно на этих уроках создается целостная картина мира. Именно на этих уроках можно дать познавательные задания, показать театрализованные сценки, чтобы нагляднее, образнее учащиеся могли соприкоснуться с реальностью; провести деловую игру, чтобы понять все процессы, которые происходят в жизни общества. Именно таким является интегрированное повторительное обобщающее занятие по экономике, информатике и английскому языку по теме "Роль и значение банковской системы в экономике".
-
Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм. Свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Формы записи алгоритмов" 2008
У детей нередко возникает вопрос: как компьютер справляется со всеми поручениями, которые ему дают? Как создаются и на каких принципах основаны программы, которые управляют его работой? Для многих ответ на этот вопрос является неожиданностью: в основе управления всеми устройствами компьютера лежит важное понятие алгоритма. Об алгоритмах, их свойствах, способах записи и пойдет речь в данном конспекте, который является одним из вводных уроков темы "Алгоритмизация и программирование".
-
Интегрированный урок информатики и физики по теме "Физические вычисления с использованием единиц измерения в программе MathCad" 2008
Работаю в колледже преподавателем физики и информатики. Работаю над проблемой "Интеграция информационных технологий в учебно-воспитательный процесс". В процессе ее решения систематически провожу интегрированные уроки физика–информатика и др. Такие занятия показывают, насколько тесно переплетаются между собой различные науки, учебные предметы; повышают интерес студентов к занятиям, активизируют познавательную активность, помогают показать свои способности.
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальной школе. Конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение" 2008
Данная работа представляет собой конспект урока по теме "Гроза 1812 года. Бородинское сражение". На уроке применяются компьютерные технологии.
-
Изучение клавиатуры. В помощь учителю информатики 2008
Работая учителем информатики уже много лет, я заметила, что даже те дети, которые "умеют" работать на компьютере, очень плохо знают основное устройство ввода информации - клавиатуру, потому что учатся работать на компьютере методом "научного тыка". Это и послужило поводом к разработке двух программ, которые помогают учащимся заполнить пробелы в знаниях и умениях.
-
Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 6-х классов 2008
Урок проводится по УМК Н.В.Макаровой «Начальный курс», раздел "Компьютерная графика", в 6-м классе. Целью данного урока является нетрадиционный подход при изучении нового материала, расширенное представление о возможностях графического редактора, формирование общественного мнения в группе, дифференцированная проверка качества усвоения изученного материала, закрепление навыков работы в графическом редакторе Point. К уроку прилагается мультимедийная презентация.
-
Нам жить в информационном обществе. Урок-конференция 2008
Данный урок позволяет учащимся: сформировать представление о современном состоянии общества и путях его дальнейшего развития; развить умения выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты; продолжает формирование логического мышления, внимания, интереса к предмету; развитие взаимопомощи, речи, умения выслушивать друг друга.
-
Урок по теме "Тексты в памяти компьютера", 6-й класс 2008
Пропедевтику базовых понятий информатики, в частности понятия двоичного кодирования различных видов информации, целесообразно начинать уже в среднем звене общеобразовательной школы. В статье приводится пример конспекта урока информатики в 6-м классе по теме "Тексты в памяти компьютера", где показано, как на доступном данному возрасту языке следует дать представление о двоичном кодировании текстовой информации, кодовых таблицах.
-
Открытый урок по дисциплине «Архитектура ЭВМ и вычислительных систем» на тему "Состав и характеристика периферийных устройств" 2008
Урок знакомит с составом и характеристиками периферийных устройств, позволяет узнать о новинках техники, закрепляет знания о периферийных устройствах.
-
Использование возможностей программы Power Point для формирования лексических навыков у учащихся на уроках английского языка 2008
Ознакомление с новыми лексическими единицами (ЛЕ) включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым образом. На этапе показа на экране появляются ЛЕ и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать ЛЕ (при этом проходит формирование звукового образа слова). Зрительное и слуховое восприятие помогает детям активно, сознательно усвоить лексический материал. Microsoft PowerPoint - это отличная программа, которая может помочь учителю не только ознакомить учащихся с новыми ЛЕ, но и провести их дальнейшую отработку в различных видах речевой деятельности. Используя самые основные возможности этой программы, педагог подбирает необходимый для урока и конкретной группы учащихся материал (картинки, ЛЕ, упражнения), что способствует индивидуализации обучения и повышению познавательной активности и мотивации учения. Данный урок проводится в рамках изучения темы "What are you like?"
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Линейная функция и ее график" 2008
Данный урок используется на уроке алгебры в 7-м классе. Предназначен для проверки умения строить и читать графики линейных функций; определять взаимное расположение графиков с помощью MS EXCEL.
-
Интегрированный урок-семинар по физике и информатике на тему "Научные основы действия тепловых двигателей" 2008
Интегрированный урок-семинар по физике и информатике направлен на углубление и систематизацию знаний учащихся 10-х классов по темам "Научные основы действия тепловых двигателей" и "Создание презентаций PowerPoint". В современном школьном образовании информационные и коммуникационные технологии занимают важное место. Основными направлениями применения компьютера на уроках физики являются: моделирование физических процессов и явлений; применение технологий обработки текстовой, числовой, графической информации; подготовка компьютерных презентаций для представления и защиты своих работ.
-
Урок – деловая игра по теме "Информационное обеспечение деятельности предприятий" 2008
В предложенном уроке - деловой игре по дисциплине "информационные технологии в профессиональной деятельности" — демонстрируется тесная связь многих предметных областей: информатики, бухгалтерского учета, менеджмента, анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, делопроизводства и правоведения, а также применение знаний из этих областей. Имитационный метод процесса обучения и научного исследования максимально приближает студентов к реальной практической деятельности. В ходе проведения деловой игры и коллективного обсуждения её результатов у студентов формируются важные социальные установки, приобретаются практические навыки и умение находить решения конкретных задач, связанных с профессиональной деятельностью. Деловая игра дает понимание принципов работы корпоративной информационной системы управления предприятием и реальный опыт совместной работы.
-
Работа в международном проекте "This is our time" 2008
Работа в международном проекте “This is our Time”, автор Князькова Ирина Васильевна — учитель английского языка гимназии № 26 города Челябинска. В данной работе представлен опыт организации и проведения проекта с учащимися на примере участия в международном проекте “This is our Time”. Проект развивается под эгидой UNESCO и представляет собой комплекс подпроектов, объединенных одной темой. В ходе работы над проектом совершенствуется английский язык, развивается умение общения на иностранном языке, воспитывается самостоятельность в решении проблем.
-
Системы компьютерного черчения. Программа КОМПАС 3D. 2008
Системы компьютерного черчения являются векторными графическими редакторами, предназначенными для создания чертежей. Данный урок был проведен в 7-м классе в ходе изучения темы "Графические редакторы". Основная цель урока – дать представление о системах компьютерного черчения на примере программы "КОМПАС 3D". Научить запускать программу, познакомить с её окном и основными панелями инструментов. Развитие навыков и умений работы с графическими редакторами.
-
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках информатики 2008
Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания на уроках информатики и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности. Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды на уроках информатики.
-
Урок "Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций" 2008
«Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентаций». В статье представлена разработка занятия по влиянию цветового оформления презентаций и web-сайтов на восприятие информации человеком. К занятию разработана и прилагается презентация, основные характеристики и лучшие сочетания цветов. Полученные на уроке знания могут быть использованы не только при оформлении творческих работ, но и во внешкольной жизни.
-
Лесные зоны России 2008
Открытый урок по географии на тему «Лесные зоны России» выполненный в виде мультимедийной презентации необходим для ознакомления учеников с различными лесными зонами и с особенностями их природы.
-
Простейшие геометрические фигуры на плоскости (обобщающе-контролирующий урок по математике в 5-м классе с использованием информационных технологий) 2008
На уроке обобщаются знания учащихся о простейших геометрических фигурах на плоскости из школьного курса математики 5-го класса. Для проведения урока необходим кабинет, оборудованный современными компьютерами, и цифровой проектор с демонстрационным экраном. В ходе урока используются мультимедиа-презентация, составленная в PowerPoint, тесты и электронный справочник, созданные при помощи программы Access. В качестве раздаточного материала применяются "Рабочие листы ученика" (в которых школьники фиксируют различные этапы своей работы), выполненные в программе Word.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Статистические характеристики: размах, мода, медиана, среднее арифметическое", 7-й класс 2008
Стандарт школьного математического образования ограничивается понятиями и методами описательной статистики, которая занимается первичной обработкой статистической информации: представлением ее в удобно читаемых таблицах, изображением на диаграммах и вычислением наиболее показательных числовых характеристик. Именно эти простейшие методы обработки и анализа статистических данных являются главной целью урока по теме "Статистические характеристики: среднее арифметическое, размах, мода, медиана".
-
Игра "Путешествие в страну Компьютера" 2008
Игра «Путешествие в страну Компьютера» - это внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 2-х и 8-х классов, изучающих информатику первый год. В увлекательном виде мы повторяем основной материал, изученный за I четверть. Большую часть проверки знаний проводит компьютер с помощью программ, составленных в основном нами. В мероприятии использована программа-тест, которая может пригодиться учителям на других предметах. Интересно, что номер правильного ответа каждый раз другой.
-
Комбинированный урок по теме "Табличный дизайн" 2008
Тема «Табличный дизайн» является актуальной при изучении раздела информатики web-конструирование. Для самостоятельной работы студентов на уроке предлагается краткий конспект.
-
Уроки комплексного применения знаний "Проектирование и разработка базы данных в MS Access" 2008
Разработанный урок предполагает комплексную проверку знаний и практических умений по данной теме, начиная от проектирования базы данных до ее разработки в среде MS Access; позволяет систематизировать и обобщить знания и подвести итоги по теме интересно, познавательно и доступно, используя различные формы учебной деятельности.
-
Интегрированный урок математики и информатики в 4-м классе: "Решение арифметических задач на уроках информатики" 2008
На данном уроке закрепляется умение составлять программы для конкретного исполнителя СКИ Плюсика, формируется умение решать задачу с помощью компьютера, показывается рациональное практическое применение компьютеров для различных прикладных задач, формируется умение работать в группах, развивается доброжелательность, внимательное отношение к людям.
-
Язык программирования Basic 2008
Урок знакомит учащихся с основами программирования. Урок способствует повышению познавательного интереса, а также расширяет кругозор учащихся по данной теме. Данный урок рекомендуется включать в форме игры для наиболее осознанного восприятия материала.
-
"Изобретения, которые потрясли мир". Интегрированный урок (английский язык + информатика). 10-й класс 2008
Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники - это требование времени. Поэтому представляется необходимым проведение серии уроков по иностранному языку с использованием компьютера. Целью данного урока является закрепление и обобщение полученных знаний по теме "Изобретения, которые потрясли мир" и применение их в устной речи, освоение работы с электронным словарем, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы.
-
Проектная работа для учащихся 5-х классов "Программирование математических паркетов в среде LOGO" 2008
Проект подводит итог курсу, опубликованному для учащихся 5–6-го класса в пособии "Развивающее обучение на языке программирования ЛОГО" в 2007 г. в издательстве Наумова в Чебоксарах. Цель работы состоит в построении сложных объектов из деталей. Программы создают на экране паркеты. Итог представлен в виде презентации. При исследовании паркетов, используется математика, доступная пониманию детей. В план проекта включается поиск информации в Интернете.
-
Концептуальное проектирование баз данных 2008
Умение создавать информационную модель очень важно при обучении проектированию реляционных баз данных. На первом этапе ученик строит концептуальную модель системы, далее преобразует ее в реляционную модель, затем создает компьютерную модель в Access или в любой другой СУБД.
-
Логические основы работы компьютера 2008
На основе базовых логических элементов работает компьютер. Поэтому одной из важнейших тем информатики является тема «Основы логики и логические основы компьютера», достаточно сложная для учащихся. Для активизации мыслительной деятельности необходимо разнообразие заданий, отработка их в ходе самостоятельной работы.