Урок по теме "Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора"

Разделы: Информатика


Урок по теме: «Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора».

Цели:

  • Определить роль визуальной информации и компьютерной графики в жизни человека.
  • Познакомить учащихся со средой графического редактора растрового типа.

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • познакомить учащихся с назначением графических редакторов;
    • рассмотреть основные элементы интерфейса;
    • научить использовать некоторые инструменты графического редактора MS Paint.
  • Развивающие:
    • развитие внимания и творчества при работе с PAINT;
    • развитие навыков работы с клавиатурой.
  • Воспитательная:
    • формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.

Методы и формы обучения:

  • беседа
  • объяснительно-иллюстративный
  • практическая работа
  • фронтальный опрос
  • индивидуальный

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 минута)

Песня Шелковой кисточки из мультфильма (поет учитель). На экране появляются виды графической информации.

II. Введение в тему

Сопровождается показом слайдов (Приложение 2)

III. Фронтальный опрос

Вопрос: С помощью каких органов чувств мы получаем информацию?
Ответ: зрения, слуха, обоняния, осязания
Вопрос: А какой информации человек получает больше?
Ответ: Графической
Вопрос: А что такое графическая информация?
Ответ: Рисунки, чертежи, написание букв, реклама и т.п.
Учитель: Сейчас практически всю графическую информацию можно выполнить с помощью компьютера. Для этого необходимы специальные компьютерные программы, они называются графические редакторы.

IV. Теоретическая часть

Определение: Графический редактор – это прикладная программа, предназначенная для создания и редактирования рисунков.
Сегодня на уроке мы рассмотрим одну из них. Научимся работать с некоторыми инструментами. Сегодня мы рассмотрим самую простую из этих программ – MS Paint. Чтобы начать работать с данной программой, нужно выполнить следующие шаги: Пуск ––> Все программы ––> Стандартные ––> MS Paint. Посмотрите внимательно, у него даже пиктограмма – стаканчик с карандашами и кисточками.
Рассмотрим интерфейс этой программы. У вас у каждого лист (Приложение 1) с окном программы, этот лист вы вклеите в тетрадь. А сейчас мы с вами отметим основные элементы окна. Строка – заголовок, строка меню, палитра, рабочее поле, панель инструментов.

Давайте отдельно разберемся с инструментами: инструменты выделения, ластик, заливка, пипетка, лупа, карандаш, кисть, распылитель, текст, прямая, кривая, прямоугольник, многоугольник, круг, скругленный прямоугольник.

V. Подача домашнего задания: заполнить рабочую карту с обратной стороны.

VI. Практическая работа

Я предлагаю нарисовать цветок. Я сейчас покажу набросок, а вы должны попробовать с моей помощью нарисовать практически тоже самое, можно добавить свое.
Для выполнения практического задания ребята рассаживаются за компьютеры. Учителю необходимо подойти к каждому и показать при возникновении затруднения.
Примерно после 7-10 минут работы за компьютером необходимо выполнить физкультминутку: упражнения для глаз.
Помочь сохранить рисунок.

VII. Подведение итогов урока

Звучит музыка. Выставление оценки за рисунок. Жетоны.