Урок по теме: «Общая характеристика прикладной среды. Особенности графического редактора».
Цели:
- Определить роль визуальной информации и компьютерной графики в жизни человека.
- Познакомить учащихся со средой графического редактора растрового типа.
Задачи урока:
- Образовательные:
- познакомить учащихся с назначением графических редакторов;
- рассмотреть основные элементы интерфейса;
- научить использовать некоторые инструменты графического редактора MS Paint.
- Развивающие:
- развитие внимания и творчества при работе с PAINT;
- развитие навыков работы с клавиатурой.
- Воспитательная:
- формирование самостоятельности и ответственности при работе с компьютером.
Методы и формы обучения:
- беседа
- объяснительно-иллюстративный
- практическая работа
- фронтальный опрос
- индивидуальный
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 минута)
Песня Шелковой кисточки из мультфильма (поет учитель). На экране появляются виды графической информации.
II. Введение в тему
Сопровождается показом слайдов (Приложение 2)
III. Фронтальный опрос
Вопрос: С помощью каких органов чувств
мы получаем информацию?
Ответ: зрения, слуха, обоняния, осязания
Вопрос: А какой информации человек
получает больше?
Ответ: Графической
Вопрос: А что такое графическая
информация?
Ответ: Рисунки, чертежи, написание букв,
реклама и т.п.
Учитель: Сейчас практически всю
графическую информацию можно выполнить с
помощью компьютера. Для этого необходимы
специальные компьютерные программы, они
называются графические редакторы.
IV. Теоретическая часть
Определение: Графический редактор –
это прикладная программа, предназначенная для
создания и редактирования рисунков.
Сегодня на уроке мы рассмотрим одну из них.
Научимся работать с некоторыми инструментами.
Сегодня мы рассмотрим самую простую из этих
программ – MS Paint. Чтобы начать работать с данной
программой, нужно выполнить следующие шаги: Пуск
––> Все программы ––> Стандартные ––> MS
Paint. Посмотрите внимательно, у него даже
пиктограмма – стаканчик с карандашами и
кисточками.
Рассмотрим интерфейс этой программы. У вас у
каждого лист (Приложение 1)
с окном программы, этот лист вы вклеите в тетрадь.
А сейчас мы с вами отметим основные элементы
окна. Строка – заголовок, строка меню, палитра,
рабочее поле, панель инструментов.
Давайте отдельно разберемся с инструментами: инструменты выделения, ластик, заливка, пипетка, лупа, карандаш, кисть, распылитель, текст, прямая, кривая, прямоугольник, многоугольник, круг, скругленный прямоугольник.
V. Подача домашнего задания: заполнить рабочую карту с обратной стороны.
VI. Практическая работа
Я предлагаю нарисовать цветок. Я сейчас покажу
набросок, а вы должны попробовать с моей помощью
нарисовать практически тоже самое, можно
добавить свое.
Для выполнения практического задания ребята
рассаживаются за компьютеры. Учителю необходимо
подойти к каждому и показать при возникновении
затруднения.
Примерно после 7-10 минут работы за компьютером
необходимо выполнить физкультминутку:
упражнения для глаз.
Помочь сохранить рисунок.
VII. Подведение итогов урока
Звучит музыка. Выставление оценки за рисунок. Жетоны.