Информатика
-
Авторская образовательная социально-адаптированная программа занятий объединения "Информатика детям" (4-й класс) 2010
Основной целью пропедевтического курса информатики "Информатика детям" является развитие мыслительных и коммуникативных навыков ребенка, приобретение навыков работы на ПК. В задачи курса целесообразно включать приобретение навыков и умений анализировать любые объекты и системы из окружающей нас действительности.
-
Урок на тему "Умело обработанный алмаз становится бриллиантом" 2010
В статье представлен конспект урока, целью которого является повторение и закрепление навыков работы с текстовым редактором. Урок составлен по модульной технологии, все этапы урока связаны с обработкой бриллиантов. В конце урока каждый учащийся получает свое звание: "мастер-ас", "мастер-профи", "мастер-умелец", "подмастерье". Все зависит от результатов работы.
-
Бинарный урок (информатика + диетология) по теме "Расчет калорийности блюд с помощью электронных таблиц" 2010
Необходимость создания серии уроков по предложенной теме связана с тем, что среди подростков в нашей школе наблюдались неоднократные случаи проявления анарексии. Часто можно услышать от девочек средних и старших классов фразы «Я худею», «Как похудеть», «Мне надо похудеть» и т.д. В подростковом возрасте вопрос внешности становится необычайно актуальным. К «группе риска» относятся семьи, где существует либо некий «культ еды», либо противоположный подход к питанию.
-
Применение компьютера на уроках истории 2010
Одним из способов применения информационных технологий на уроках истории является создание учениками презентаций. Учащиеся в группах анализируют информацию в соответствии с поставленными вопросами. Результаты деятельности оформляются ими в виде презентации. Преимущество подобного подхода - самостоятельная творческо-поисковая работа учащихся.
-
Урок по теме "Создание коллажа в программе Photoshop" 2010
Урок разработан для проведения в 9-м классе при изучении тем по компьютерной графике. Данный урок является интегрированным с предметом МХК. Учащиеся знакомятся с итальянским живописцем Джузеппе Арчимбольдо и его картинами. И впоследствии им предлагается воспользоваться его техникой для составления коллажа из фруктов. Отрабатываются ЗУНы по работе со слоями, инструментами выделения и перемещения.
-
Урок по математике с ИКТ "Действие с многозначными числами". 3-й класс 2010
Чтобы повысить интерес к предмету, появилась потребность в нестандартном уроке математики и краеведения. Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного личностноориентированного урока. На уроке создаются условия для проявления самостоятельной мыслительной активности, самореализации через познавательный интерес.
-
Применение табличного процессора Excel при решении нестандартных задач 2010
Цели урока: научить школьников применять современное программное обеспечение в решении нестандартных задач; развитие у школьников теоретического, творческого мышления, а также формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
-
Создание тестов и кроссвордов 2010
Данный урок является обобщающим и демонстрирует нестандартное практическое применение табличного процессора Microsoft Excel. Занятие рассчитано на одну пару – 90 минут. Материал может быть использован учителями-предметниками, применяющими ИКТ на своих уроках. Подробное пошаговое описание позволит любому учителю создать тесты и кроссворды по своему предмету.
-
Представление числовой информации с помощью систем счисления в 8-м классе 2010
Организовать деятельность учащихся на усвоение знаний: система счисления; цифра; число; основание системы счисления; разряд; алфавит; непозиционная система счисления; позиционная система счисления; единичная система счисления. Умений: записывать десятичное число в римской системе счисления, любое число в позиционной системе счисления в развернутой форме.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Час занимательной информатики" 2010
Олимпиады, игры, конкурсы, викторины способствуют развитию интереса учащихся к изучаемому предмету, вырабатывают потребность самостоятельного приобретения знаний, побуждают школьников быть активными. Они заставляют учащихся мыслить логически, развивают речь, творчество, укрепляют память, вырабатывают умение доводить начатое дело до конца.
-
Использование информационно-поисковых тезаурусов в автоматизированных информационных системах 2010
Основной целью разработки традиционных информационно-поисковых тезаурусов является использование их единиц (дескрипторов) для описания основных тем документов в процессе ручного индексирования. По своей сути тезаурус для ручного индексирования является искусственным языком описания, построенным на основе естественного языка.
-
Графики функций 2010
Основной целью урока является закрепление и проверка знаний, умений и навыков построения графиков с помощью движения; применения программы к построению графиков.
-
Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10–11-х классов "Основы создания Web-сайтов" 2010
В работе представлен учебно-тематический план по обучению учащихся создавать Web-сайты с использованием языка гипертекста HTML и Web-редактора Front Page.
-
Урок информатики и ИКТ в 4-м классе "Иллюстрации в публикациях" 2010
Цель урока – рассмотреть виды иллюстраций в публикациях, научить учащихся включать их в печатную публикацию, закрепить полученные знания в ходе выполнения практической работы. Урок сопровождается показом слайдов презентации, что позволяет сделать учебный материал наглядным, понятным и увлекательным.
-
Проектирование чувашского орнамента в графическом редакторе Paint 2010
Урок по проектированию орнамента направлен на применение основных умений и навыков работы в графическом редакторе «Paint», который может быть проведен в курсе изучения информатики, как в начальной школе, так и в среднем звене, в зависимости от того, с какого класса начинается обучение. При выполнении задания ученику предоставляется возможность проявить самостоятельность в принятии решения по построению того или иного рисунка, подбору цветовой гаммы для закрашивания фрагментов.
-
Лабораторная работа по информатике 2010
Данная работа – это первая работа из цикла «создание Web-страницы». В лабораторной работе пошагово описано создание простого HTML-документа. После прохождения теоретической части материала на предыдущих уроках эта работа дает учащимся возможность самостоятельно (под незначительным контролем преподавателя) создать HTML-документ.
-
Педагогическое сопровождение применения информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка 2010
Информационные технологии – мощный инструмент развития мотивации на уроках английского языка. Их использование позволяет перенести центр тяжести на методы поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся, активно воздействовать на формирование и развитие языковой компетенции учащихся.
-
Открытый урок информатики и ИКТ в 7-м классе по теме "Математические модели" (УМК Л.Л. Босовой) 2010
Учащиеся посредством красочной презентации знакомятся с новым видом знаковых информационных моделей и рассматривают процесс трансформации словесной модели в математическую. Особенностью урока является использование интерактивной доски и сетевых технологий.
-
Урок итогового контроля по теме "Компьютер и программное обеспечение" 2010
Представлен урок итогового контроля в форме готового теста "Внутри системного блока". Контрольная работа реализована на языке программирования JavaScript; и итоговую оценку за работу учащиеся получают сразу после ее выполнения.
-
Создание имитации движения с помощью циклических операторов 2010
Развитие познавательного интереса учащихся к программированию – задача чрезвычайной важности, от решения которой в значительной мере зависит успех овладения учащимися компьютерной грамотностью. Я предлагаю начать изучение темы "Создание циклических программ" с имитации движения. Данный урок разработан с применением языка Qbasic.
-
Создание контрольно-измерительных материалов педагога средствами MS Office 2010
В статье рассматриваются возможности программного пакета MS Office для создания контрольно-измерительных материалов. Рассмотрена типология тестов. Приведены примеры тестов, реализованных в различных программах (MS Word, MS Excel, MS Power Point). В приложениях приведены примеры тестов для проведения контроля на уроках в начальной школе, даны подробные алгоритмы создания тестовых материалов в каждой из заявленных программ.
-
Урок английского языка с применением ИКТ: "The time" 2010
Автор работы акцентирует внимание обучающихся в ходе диалога, использует наглядные методы обучения (презентация). Закрепление материала происходит на персональном компьютере.
-
Интегрированный урок (информатика + экономика) по теме "Расчет банковского процента в Excel" 2010
Интегрированное обучение – это не только проведение уроков с широким использованием межпредметных связей. Но это и выход на множество разных методов обучения, одним из которых является метод проектов. Решение задач с помощью формул простых и сложных процентов надо уметь делать и на уроке математики, и на уроке экономики, и на уроке информатики.
-
Подготовка многовариантных упражнений по теме "Дифференциальные уравнения" в Mathcad 2010
В курсе математики средних специальных учебных заведений рассматривается тема "Дифференциальные уравнения". В данной работе рассматривается опыт составления дифференциальных уравнений первого порядка в программе Mathcad. Представленные в работе шаблоны помогут преподавателям составить многовариантные самостоятельные, практические и контрольные работы по данной теме.
-
Внеклассное мероприятие по информатике для старшеклассников. Турнир "Умелые руки" 2010
Самое главное в обучении слепому методу – запомнить расположение клавиш. Чтобы удержать многих ленивых обучающихся от идеи забросить начатое обучение, лучше в начале обучения использовать игровые тренажеры. Необходимо использовать классические тренажеры, но для работы с такими программами нужны усидчивость, терпение и уравновешенность. Соревнования на специальных сайтах стимулируют обучение.
-
Урок – мини-проект: "Составление кроссворда через проектную деятельность по теме "Системы счисления" 2010
Данная статья представляет собой мини-проект: составление кроссворда через проектную деятельность по теме «Системы счисления» в 10-м классе, рассчитанный на один урок. Дается поэтапное описание урока. В приложении 3 есть технологическая карта проекта, которая и является алгоритмом составления проекта. Работа может быть интересна учителям информатики и обучающимся в профильном классе.
-
Графический способ решения уравнений в среде Microsoft Excel 2007 2010
В конспекте урока для учащихся 8–9-х классов описывается графический способ решения уравнений двух видов с применением метода "Подбор параметра". Изучение данной темы в электронных таблицах Excel позволяет существенно увеличить удельный вес заданий, предполагающих работу с графиками функций. К заданиям даны подробные пошаговые инструкции. Урок сопровождается презентацией Power Point.
-
Интегрированный урок (история + информатика) 2010
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point.
-
Автоматизация работы учителя информатики в условиях современной школы 2010
В статье раскрывается сущность автоматизации процесса обучения, сформулированы задачи, описаны основные функции программы NetOp School.
-
Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ" 2010
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на практике. Практическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ.