Информатика
-
Открытый урок по информатике "Окружающий мир как иерархическая система" (9-й класс) 2010
Урок усвоения новых знаний, входящий в раздел «Формализация и моделирование». Цели урока: формировать представление об окружающем мире как иерархической системе.
-
Позиционные и непозиционные чистемы счисления 2010
Урок направлен на повторение большого раздела информатики "Системы счисления". Ценность данного урока в том, что задания по данной теме содержатся в ЕГЭ по информатике, а в базовом курсе информатики на изучение данного материала отводится недостаточное количество часов.
-
Графический исполнитель. Среда кенгуренка РУ 2010
На начальном этапе обучение алгоритмизации в программной среде "Исполнителя ROO" концентрирует внимание учащихся на достижении конечной цели как определённой, упорядоченной цепочке действий, вырабатывает настойчивость в достижении цели, прививает навыки работы на компьютере.
-
Урок МХК с использованием информационных технологий по теме "Культура средневековой Западной Европы" 2010
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Урок помогает ознакомить учеников с такими составляющими средневековой культуры, как образование, наука, музыка, театр. Проверочная работа: "Искусство Византии" проводится с помощью компьютеров. По ходу урока учащиеся заполняют логико-смысловую модель В.Э. Штейнберга, читают поэтические произведения трубадуров, разыгрывают литургическую драму.
-
Защита проектов по теме "Система счисления" в 8-м классе 2010
Тема «Системы счисления» в школьном курсе математики, как правило, не изучается. Необходимость изучения этой темы в курсе информатики связана с тем фактом, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления, а для внешнего представления содержимого памяти, адресов памяти используют шестнадцатиричную или восьмеричную системы.
-
Моделирование биологических процессов 2010
Представленный урок «Моделирование биологических процессов» рассчитан на учащихся 2-го курса среднего профессионального образования (по всем специальностям). Это практическое занятие и самостоятельные исследования помогут учащимся определить дни, благоприятные для занятия той или иной деятельностью, а также выбрать дни для совместной работы в паре с другом.
-
Сдаем ЕГЭ по информатике! 2010
Мои ученики сдают ЕГЭ по информатике каждый год. Это связано с тем, что хоть у нас и нет математического профиля (у нас есть гуманитарный и экономический) каждый год кто-либо (3–5 учащихся) выбирает специальности, связанные с компьютерным профилем. Будущие абитуриенты понимают серьезность такого выбора и серьезно подходят к вопросу подготовки к экзамену.
-
Урок информатики по теме "Вставка гиперссылки в веб-страничку" 2010
Целью урока было познакомить обучающихся с тэгом вставки гиперссылки в тело странички и его атрибутами, научить ребят создавать гиперссылки и связывать с помощью ссылок созданные странички веб-сайта, развивать творческие способности учащихся, формировать ИКТ-компетентность и компьютерную грамотность. Урок простроен с учётом курса «Найди себя» («Самосовершенствование личности»).
-
Путешествие в Информландию 2010
На уроке дети путешествуют по различным станциям, выполняя на каждой из них различные задания, связанные с текстовым редактором, программой "калькулятор", программой Paint. На занятии используется компьютерная презентация.
-
"Информ-ринг" как форма диагностики знаний учащихся на уроках информатики 2010
Игровые методы обучения – лучший способ мотивации учащихся и закрепления их знаний. На уроках информатики игра "Информ-ринг" используется для закрепления изученного материала и расширения кругозора учащихся. Игра состоит из нескольких конкурсов, которые включают вопросы по информатике, а также задания ЕГЭ.
-
Сетевое взаимодействие школ при организации проектной деятельности 2010
В статье рассмотрены вопросы проведения проекта "Районы-юбиляры". В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность расширить знания о вехах развития районов, о людях, прославивших район и повысить свою компетентность в сфере информационно-коммуникационных технологий.
-
Сценарий занятия по информатике на тему "Виды компьютерной графики" 2010
В представленном уроке рассматриваются различные виды представления изображения на компьютере. Разбираются положительные и отрицательные стороны того или иного вида представления изображений. Более подробно рассматриваются способы представления растрового и и векторного изображений в памяти компьютера.
-
Интеллектуальная игра по информатике "Повторим основные термины" 2010
Учащиеся с удовольствием выполняют практические задания на уроках информатики, но когда дело доходит до теории, интерес падает до нуля. Чтобы заинтересовать учащихся, мною была разработана интеллектуальная игра «Повторим основные термины». Задания для игры взяты из книги И.Д. Агеевой «Занимательные материалы по информатике и математике».
-
Интегрированный урок (химия + информатика) в 9-м классе по теме "Удивительный мир металлов Мурманской области" 2010
Интегрированный интернет-урок создан по технологии web-квеста, представляет собой краткосрочный исследовательский проект с региональным содержанием. При работе над проектом учащиеся исследуют свою тему в мини-группах, выполняют задания web-квеста, совершая виртуальное путешествие по просторам сети Интернет, по результатам работы делают отметки на интерактивной карте Кольского полуострова.
-
Практическая работа на тему "Задача о трёх туристах" 2010
Практическая работа предназначена для освоения основных приемов редактирования, форматирования, автоматизации расчетов, поиска решения в MS Excel на примере данной задачи.
-
Символьные переменные. Обработка символьных переменных в языке программирования Бейсик 2010
Урок-закрепление материала по теме «Символьные переменные». Повторение понятия переменной; функций, используемых для обработки символьных переменных.
-
Практическая работа на тему "Логические функции и логические схемы" 2010
Работа ЭВМ как автоматических устройств основана исключительно на математически строгих правилах выполнения команд, программ и интерпретации данных. В данной практической работе студентам предлагается выполнить построение таблиц истинности для логических выражений, а также построение логических выражений для переключательных схем.
-
Создание интерактивного теста с помощью программы MS Office Word 2003 2010
Тестирование, как одна из эффективных форм оценивания знаний учащихся, активно внедряется в последние годы. Наряду с традиционным использованием компьютерных тестов для контроля знаний обучаемых, существует возможность его применения для тренировки (активизации процесса запоминания), развития познавательных способностей учащихся (памяти, логического мышления, внимания), закрепления знаний учащихся.
-
Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Расчет коэффициентов регрессионной модели по МНК К.Ф. Гаусса с использованием программы MS Excel" 2010
Предлагается ознакомление учащихся с классическими методами статистического анализа, демонстрация практического применения операций над матрицами при обработке данных. Расширение кругозора учащихся в исследовании регрессионных моделей.
-
Урок информатики в 8-м классе по теме "Процедуры с параметрами в среде ЛогоМиры" 2010
Использование творческой среды ЛогоМиры позволяет превратить процесс обучения в увлекательное занятие, подготовить учащихся к программированию в других средах, развить алгоритмическое мышление; научить составлять процедуры с параметрами. Учащиеся разрабатывают проект рисования аллеи и леса в среде ЛогоМиры 3.0. Файл проекта прилагается к статье.
-
Открытый урок по информатике на тему "Защита индивидуальных проектов" 2010
Данный урок является заключительным при изучении темы "Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML". На уроке учащиеся должны продемонстрировать знание основной структуры HTML-документа. Центральное место на данном уроке занимают выступления учащихся со своими проектными работами – сайтами.
-
Урок-игра "Интеллектуальный марафон". Раздел программы "Программирование на TURBO PASCAL 7.0" 2010
На данном уроке ученики отрабатывают и закрепляют навыки вычислений, организации и использования циклов с предусловием, постусловием и параметром при работе с программой на языке Pascal. Урок может быть проведен как в 9-м классе (изучение нового материала), так и 10–11-х классах (как повторение и закрепление ранее изученного).
-
Создание теста "Один из…" в MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Application 2010
Урок изучения создания интерактивного теста в среде MS PowerPoint. Для удобства в использовании теста добавлены функции учета количества вопросов, количества верно выполненных заданий, процента выполнения заданий и выставления оценки.
-
Интегрированный урок (информатика + психология) по теме "Влияние цвета на аудиторию" 2010
Успешность человека на 80% зависит от его умения общаться. Как создать свой неповторимый образ? Как научиться убеждать, влиять на аудиторию, выступая публично? Ведь у оратора не будет второго случая произвести первое впечатление. Один из способов – грамотное использование цвета в одежде и мультимедийной презентации. Научить этому – цель данного урока.
-
Технология работы в электронной таблице. Разработка программы расчета с клиентами за проживание в гостинице 2010
Работа в каждой электронной таблице можно разделить на 4 этапа. На этапе 1 формируется структура таблицы. На этапе 2 производится работа с данными, которая состоит в исследовании сформированной таблицы. Этап 3 технологии позволяет в графическом виде представить результаты, полученные на первом и втором этапах, и наиболее ярко их интерпретировать. Этап 4 обеспечивает вывод результирующих данных на печать.
-
Коллаж "Осень золотая" 2010
В этом простом Photoshop-уроке можно узнать, как создать коллаж, и в результате получить интересную композицию.
-
Интегрированный урок (физика + информатика) по теме "Колебания" 2010
Для качественного проведение урока желательно проводить его в кабинете информатики или использовать переносной компьютерный класс, т.к. для написания теста и создания презентации учащимся необходимы ПК. План урока, бланки отчетов, инструкции по выполнению работы и созданию презентации распечатываются заранее для каждого ученика и раздаются в начале урока.
-
Электронный учебный модуль по методике обучения информатике "Социальная информатика" 2010
Модуль выполнен в виде сайта и содержит разделы: требования к ЗУН студентов, стандарты, теоретический материал, методические рекомендации по работе с модулем, задачи, задания для самостоятельной работы, таблицу самооценки, список литературы, ссылки. Работа с модулем рассчитана на 6 часов.
-
Урок – деловая игра "Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их использования" (8-й класс) 2010
На уроке закрепляются знания по природным ресурсам Восточно-Европейской равнины в форме деловой игры. Тип: интерактивный интегрированный урок географии и информатики. В ходе урока учащиеся приходят к выводу, что прожить без природных ресурсов нельзя, но так как многие из ресурсов исчерпаемы и невозобновимы, к ним надо относиться бережно и использовать их рационально.
-
Проект "Кроссворд", созданный в среде Visual Basic 2010
При работе над проектом учащиеся под руководством учителя-предметника формулируют задание. Затем приступают к построению алгоритма решения задачи по выбранному методу, реализации его в среде программирования, написанию и отладке программы.