Интегрированный урок (информатика + психология) по теме "Влияние цвета на аудиторию"

Разделы: Информатика, Школьная психологическая служба


Цели:

Обучающие

  1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы “Создание презентации средствами MS Power Point”, по изучению темы “Восприятие цвета человеком”.
  2. Создать условия для усвоения теоретического материала, для формирования навыков использования цвета для оказания влияния на аудиторию.
  3. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.

Цели, ориентированные на развитие личности учащихся

  1. Создать условия для развития умения использовать цвет в зависимости от своих намерений.
  2. Создать условия для формирования умения выстраивать публичное выступление: имидж (цвет в одежде), цветовое оформление презентации.
  3. Развитие индивидуальности в процессе публичного выступления.
  4. Способствовать развитию эстетического восприятия действительности.

Воспитательные

  1. Содействовать развитию умения выступать публично.
  2. Повысить уровень культуры общения.
  3. Создать ситуацию для проявления учениками инициативы, самовыражения.

Тип: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод творческого самовыражения, метод дискуссий, метод развития творческого самочувствия.

Оборудование и материалы: проектор, компьютеры, экран, раздаточный материал (образцы деловых костюмов, значения цветов, заготовка презентации, бланки анализа, ссылки), Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6, Приложение 7.

План урока

1. Уважаемые учащиеся и гости! Скажите, какой цвет вы предпочитаете в одежде и от чего зависит выбор цвета? Сегодня в клубе делового человека речь пойдет о публичном выступлении: влиянии цвета в одежде и мультимедийной презентации на аудиторию (оглашается тема).(На протяжении всего урока используется презентация Приложение1)

2. Афоризм: Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться. Это надо использовать. (Винсент Ван Гог).
У оратора не будет второго случая произвести первое впечатление. (Аксиома).

3. Целеполагание. Что вы хотите узнать, понять, чему научиться? (фиксируют кратко в блокнот).

4. С чего начинается воздействие на публику? Психологическое воздействие на публику начинается до речи, с момента появления выступающего перед аудиторией. Первое впечатление от оратора в значительной степени определяет, как его будут слушать. Большое значение имеют оформление внешности и манера “предъявлять себя”, вести себя перед слушателями. Одним из средств воздействия на аудиторию в публичном выступлении является грамотно оформленная презентация. Мы с вами уже умеем ее создавать, сегодня нам предстоит подумать, как можно с помощью цвета донести информацию до слушателя максимально эффективно.

5. С помощью раздаточного материала (Приложение2, Приложение6 ) и по личным впечатлениям учащиеся в группах отвечают на вопрос: Каким вы хотели бы видеть учителя (одежда)? Определите предпочтительную цветовую гамму, сочетания цветов.
Дискуссия по окончанию работы: Мы вас попросили одеться сегодня так, как бы вы оделись, выступая перед аудиторией. Прокомментируйте свой выбор.
Костюм делового человека (дипломатический этикет) – комментарий учителя.

6. Самостоятельная работа в группах: дается черно-белая презентация (содержание – психологические особенности публичного выступления Приложение5). Задача – подобрать цвет фона и текста. У каждой группы – памятки (Приложение3, Приложение6).

Во время работы групп два эксперта изучают результаты исследования компании HP (Приложение7)

Представляются итоги работы групп (презентации – через проектор). Другие группы заполняют бланки анализа, высказывают свое мнение в дискуссии:

  1. Цвет текста: удовлетворяет – не удовлетворяет.
  2. Сочетание цветов (фон – текст).
  3. Оптимальное количество цветов (на ваш взгляд).

Резюме: Эксперты представляют изученный материал (в ходе рассказа учащиеся выборочно фиксируют информацию в тетрадь/блокнот). Дают оценку увиденным презентациям.

7. Итоги урока. Итак, давайте к началу нашего урока. Посмотрите на те цели, которые вы сформулировали для себя. Достигли вы их? (ответы двух-трех учащихся).

8. Спасибо всем за работу. Надеемся, что наше сегодняшнее занятие поможет вам в дальнейшем найти собственный неповторимый стиль делового человека, позволит создавать свой имидж и грамотно оформлять презентации к публичному выступлению. Вам в помощь – ссылки (Приложение4)